Попробую по порядку... с лирического отступления
: я на покупку НМПС решался 1,5 года, с форя пересаживаться очень тяжело. Но привык довольно быстро. Я покупал машину именно для путешествий и на настоящий момент ей доволен.
Про надёжность. Я проблем за 15 тыс пробега не имел. Но случаи разные бывают, как и с Субару. Есть весьма информативный форум
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewforum.php?f=81, имеет смысл почитать внимательно. Есть особенности эксплуатации дизеля зимой - но ни чего особо страшного нет, если интересно - напишу подробно.
Итак, плюсы: машина проходимая (даже в стоке), грузоподъёмность 700 кг, багажник очень большой. Динамика на трассе хорошая, разгонная - не очень, но приличная. Есть возможность езды в псевдо ручном режиме на АКПП. Трансмиссия позволяет ехать на п/п по любым поверхностям (распределение момента 50/50), собственно это основной режим, п/п
отключаемый, полный набор блокировок (за исключением передней межколёсной). Управляемость хорошая, но надо учитывать вес машины (2 т) и высокий центр тяжести. Я езжу достаточно быстро, 120-130 вполне нормально для этой машины. По проходимости: опыта эксплуатации по грязи нет, по снегу... ну там, где для форя бездорожье заканчивается, для стокового НМПС оно только начинается.
Теперь минусы. Здоровый, сцукко, и ни фига не форик
. Есть непонятки с АКПП в плане перегрева, они подробно обсуждались на форуме, есть отдельная тема. Но возможно, что тут имеет место быть не совсем правильная прошивка. Слабоватое ЛКП. Мудацкий бортовой компьютер. Надо ставить камеру заднего вида. Больше особых траблов пока не обнаружил.
Продолжение лирического отступления: я не готов обсуждать преимущества/недостатки форь/аут, ибо последний меня не интересовал, но замечу, что проходимость аута сравнивать с форем не корректно. Переход на НМПС - это переход в другую идеологию, это не форестер, это быстрый полноценный внедорожник, весьма сбалансированный, но совершенно другой. Кстати, на поджеровском форуме многие пересели с форика
. Про бездорожье: если планируется съезжать с дороги, то потребуется доработка машины. Резина, вероятно съёмная лебёдка (если нет желания ставить силовой бампер). По эксплуатации в горном рельефе - на форуме есть люди, регулярно лазающие по Алтаю, можно расспросить подробно, ответят и расскажут.
Я не возьмусь рекомендовать пересесть с форя на НМПС, но для меня это было необходимостью, так как мои поездки для форика стали экстремальными.
Как то так, если есть конкретные вопросы - отвечу (тут или на поджеровском форуме, ник тот же;-)).