Forester IV - SJ!

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Re: Forester 2013!

TS с автоматом.
S-Edition с автоматом.
WRX STI с автоматом.
Новый Форь-2014 тоже с автоматом.
Похоже эра ручки для заряженных машин закатилась.
Они уже нормально перевариваю момент и у всех есть ручной режим, точнее видимо в случае с цвт эмуляция.
Энт, автомат да, согласен, но CVT - вопрос.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Re: Forester 2013!

И что? Мурано никогда не был лесником, он другой. И перегрев на Мурано иммеет место, просто там ситуация в говнах не штатная. А вот X-trail, позиционируется, как легкий кроссовер-внедорожник. Не просто так ведь ниссановцы воткнули в дизель АТ. Зачем им такая разножопица? Нет, что то побаиваются...
Возможно у меня субариная зараза, но Форик мне дает уверенность и на дороге и некоторую вне оных. Не хочется ее терять.
у меня серьезные сомнения, что на машине с 2хлитровым двигателем в 250-290 кобыл и стоимостью где-нить в лям восемьсот кто-то всерьез полезет в говны.
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Re: Forester 2013!

у меня серьезные сомнения, что на машине с 2хлитровым двигателем в 250-290 кобыл и стоимостью где-нить в лям восемьсот кто-то всерьез полезет в говны.
Я не говорю о говнах, как о самоцели (для этого есть Нива у брата), а лишь о том, что если случится, то меня моя турба не подводила. В этом уникальность Субару для меня.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Re: Forester 2013!

Я не говорю о говнах, как о самоцели (для этого есть Нива у брата), а лишь о том, что если случится, то меня моя турба не подводила. В этом уникальность Субару для меня.
пока не попробуешь - не поймешь

Добавлено через 45 секунд
зы: хв лазило по песку очень уверенно, кстати
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Re: Forester 2013!

пока не попробуешь - не поймешь

Добавлено через 45 секунд
зы: хв лазило по песку очень уверенно, кстати
Согласен.
Приведу один пример из жизни: ехал к тетке, под Тулу. До ее дома 4-5 км. лесом, полем. Пока доехал там прошел дождь. Сунулся - пиз..ц.
Все размыло - высшего сорта гавнолин. Знал бы не поехал, но уже деваться некуда, развернуться нереально вообще, узко и канавы по бокам. Коробку в 1, отключил ESP, пру. Резина летняя замылилась вмиг. Вобщем как он меня вынес сам не знаю, но вынес. Повторю, если бы знал заранее, лучше бы бросил в деревне у дороги и пошел пешком. Хорошо еще день был. А ночью?! Ни тракторов ни кого. Шел на максимально возможной скорости с пробуксовками. CVT в такой ситуации сдох бы точно. И я с ним)))
 
  • Like
Реакции: SubaruTank

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Re: Forester 2013!

И что? Мурано никогда не был лесником, он другой. И перегрев на Мурано иммеет место, просто там ситуация в говнах не штатная. А вот X-trail, позиционируется, как легкий кроссовер-внедорожник. Не просто так ведь ниссановцы воткнули в дизель АТ. Зачем им такая разножопица? Нет, что то побаиваются...
Возможно у меня субариная зараза, но Форик мне дает уверенность и на дороге и некоторую вне оных. Не хочется ее терять.

не надо путать разные вещи. В бензиновом Трейле ставится обычный клиноременной вариатор, который большие нагрузки от двигателя не держит. Их таковых в принципе нет. Соответственно дизельный X-Trail пришлось пускать с обычной гидротрансформаторной АКПП.

Да, на Nissan Murano ставится вариатор, а не гидротрансфоорматорная АКПП. Но - это тороидный вариатор, который изначально имеет другую конструкцию и рассчитан на большие нагрузки. Но он имеет другую цену соответственно. Если его вставить в X-Trail, то его цена неудобоваримо возрастает, что неприемлимо с маркетинговой точки зрения. Так что Трейлу, Мицу, Хонде и иже с ними приходится довольствоваться установкой клиноременных вариаторов в машины соответствующего сегмента и мощности.

Цепной вариатор третьего поколения, который ставится на Legacy GT с турбодвигателями (и на Форестер SJ XT, соответственно), это принципиально другой вариатор по конструкции. Цепь и блок шкивов в нём выдерживает момент до 500Нм и имеет конструктивные отличия от Lineartronic прежних поколений для "переваривания" больших моментов и мощности.

Справедливости ради, надо сказать, что дизайн этого вариатора, рассчитанные на большие момент и мощность фирма LuK презентовала на CVT-симпозиуме ещё 4-5 лет назад (точно не помню) - у меня лежит их презентация с пояснениями. И в том числе именно поэтому FHI при выборе линии развития своих АКПП выбрало именно LuK в качестве партнера по R&D, имея в виду тот факт, что турбодвигатели тоже будут работать совместо с вариаторами.

Если нужны какие-то ещё пояснения - расскажу.

И последнее: в Субару сейчас ставится лучший вариатор из тех, что есть на рынке. И надежность его никак не ниже, чем у современных многоступенчатых гидротрансформаторных АКПП. Даже тот цепной вариатор LuK, что устанавливается VAG'ом в Ауди по сравнению с субаровским уже устарел. И это не мои слова - а той же компании LuK.

Добавлено через 37 минут 32 секунды
Да, по поводу сравнения тороидных вариаторов (например, ниссановского Extroid'а) и цепных вариаторов от LuK. И те и другие рассчитаны на передачу больших крутящих моментов. Но всё дело в конструкции.

У тороидного вариатора два вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики. Передача момента осуществляется за счет сил трения между рабочими поверхностями валов и роликов. Передаточное число такой трансмиссии меняется путем изменения радиуса, по которому контактируют обоймы с роликами. Отсюда возникает следующее:

1) нагрев вариатора в процессе движения (из-за потерь энергии на трение!);
2) высокая стоимость вариатора из-за применяемых материалов. Из-за огромного давления в пятне контакта, в вариаторе применяются специальные высокопрочные материалы и мощная гидравлика. В результате, цена вариатора очень высокая, массогабаритные характеристики - тоже.

Кстати, тороидный вариатор Extroid получил приз как «Технология года 1999–2000» .

Теперь по поводу LuK овских (субаровских) вариаторов. Крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной стали. Далее, из собственно конструкции следует:

1) Lineartronic имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и бОльший коэффициент полезного действия.
2) существенно меньше греется.
3) отличные массогабаритные характеристики.

Слабое место субаровских вариаторов - гидравлика из-за высокого давления в гидросистеме, особенно при низких температурах. Но пока что вроде с ней тьфу-тьфу.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Re: Forester 2013!

???? везде пишут, что вариатор
eae29ec7a3ca.jpg
 

Romыч

Старший Лесник
20 Дек 2009
1,429
206
63
53
Москва ЮАО
Re: Forester 2013!

Леш, привет! Вопросы:
Крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками
малое пятно контакта - невысокий ресурс в нагруженных режимах.

существенно меньше греется
Из-за чего? Ежели сравнивать обычные клино-ременные и субаровский, где ремень металлический?
ЗЫ Есичо я почти ничего в этом не не понимаю. Поэтому не суди строго.
ЗЫ ЗЫ Опыт эксплуатации Легася на вариаторе накоплен ведь у тебя? Расскажи
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Re: Forester 2013!

Леш, привет! Вопросы: малое пятно контакта - невысокий ресурс в нагруженных режимах.
Из-за чего? Ежели сравнивать обычные клино-ременные и субаровский, где ремень металлический?

вообще-то в клиноременных вариаторах "ремень" тоже металлический - из металлических пластин. И "ремень" тоже "щеками" шкивов сжимают - за бока пластинок :D

Принципиальная разница между цепным вариатором и клиноременным в том, что цепь - тянут за края, а в клиноременном - зажатые по бокам пластины ремня толкают друг друга. В клиноременном вариаторе передача момента от ведущего шкива к ведомому идет по напорной ветке ремня - металлические пластинки сжимаются между собой и толкают впереди зажатые на ведомом шкиве пластинки. В отличие от цепного, где цепь передает усилие тянущее, а не толкательное.

Применение цепи вместо ремня позволиляет значительно расширить диапазон передаточных чисел за счет уменьшения поверхности соприкосновения цепи со шкивом (в сравнении с клиновидным ремнем). Существенное снижение шума при работе металлической цепи (по сравнению с клиноременным вариатором) достигнуто путем использования звеньев различного размера.

:) Об этом почему-то никто не пишет. А это - принципиальная разница.

А ресурс - собственно разница в применении конструкции ремень VS цепь. Цепь позволяет в силу вышеописанных технических особенностей применения передать большой момент, а ремень - нет ! При этом у цепного вариатора получаются меньше габариты.

Но, опять же, повторюсь, гидравлика цепного вариатора в силу бОльшего давления в гидросистеме - есть потенциальное слабое место.


ЗЫ ЗЫ Опыт эксплуатации Легася на вариаторе накоплен ведь у тебя? Расскажи

о чем конкретно ? :) вкратце: мне нравится.

Добавлено через 19 минут 29 секунд
Кстати, желающие могут ознакомиться со следующими интересными техническими статьями по поводу вариаторов на вышеуказанные темы:

1. Каменсков В. Ю. Минимизация поперечного изгиба гибкого элемента во фрикционном клиноременном вариаторе // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. - 2008. - №11. - С. 65-70.

2. Каменсков В. Ю. Повышение долговечности фрикционного клиноременного вариатора // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. - 2008. - №12. - С. 49-54.

3. Каменсков В. Ю., Полунгян А. А. Автоматическая бесступенчатая трансмиссия автомобиля // Журнал Автомобильных Инженеров. - 2007. - №4(45). -С. 20-21.

4. Каменсков В. Ю. Бесступенчатая фрикционная автоматическая трансмиссия с металлическим ремнем // Студенческий научный вестник / МГТУ им. Н. Э. Баумана. - Москва, 2005. - Т. 2. - С. 176-177.

5. Каменсков Вадим Юрьевич
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук:

"Совершенствование эксплуатационных свойств автомобильного фрикционного вариатора с металлической цепью"







Добавлено через 10 минут 33 секунды
Кстати, на мерседесах тоже используются вариаторы ... цепные ! И по отзывам немцев, проблемы на подобных вариаторах начинаются только после 400-450 тысяч пробега ! Для вариатора это превосходный показатель.
 
  • Like
Реакции: Romыч

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Re: Forester 2013!

ave123 Спасибо, очень развернутый ответ!
Правда без технической подготовки, воткнуть тяжеловато))) Я, до конца и не воткнул. Из изложенного можно сделать вывод: субаровский, во всяком случае, вариатор ничем не уступает АТ? Я правильно понял? Если да, то я засну сегодня счастливым. :)
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250