Форестер 5

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,520
392
83
Коломенская
Не проезжали по 300тыс/км. жигули "на не пойми каком масле".. я вам как бывший владелец таких жигулей заявляю, причем, пробег был 90% трассовый со слов бывшего хозяина. Авто 1976г.в. в одних руках до меня. У жиги был пробег 200+ и масла она ела почти столько же как бензина, полностью капиталил. Это сейчас Вазовские двигатели, если повезет , 200 т/км ходят и то все навесное уже два раза поменяешь.
Как владелец 2106 89г.в - 180 т.км. под моим задом - все родное было. Масло жрал умеренно- может литр/10т.км. ; 2112 1999г.в.под моим задом - 120 т.км. -почти не жрала, потом 5лет на ней ездили дети, все родное было, пока не разбили, до 200т.к. доездили точно....Электроусилитель руля на ней стоял, огонь была машина ! У однокашников ихних, похожая тачка под 300 т.км. была точно, потом отдали фрукты возить....

Моторы классики - да, с трудом до 250 доживали, но на переднеприводных 300 т.км. не редкость, причем бенз и масло зачастую не жрали .
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Напрямую часы работы дв. определить сложно.
Да там в принципе вообще нет привязки к астрономическому часу работы как таковому.

Корректно это делается запиткой счетчика на спец вывод на генераторе.
И ни скоростью, ни пройденным путем в км это не меряется. Это определяется нагрузкой.

Я могу условно проехать 100 км динамично, принудительно загоняя мотор в обороты, ускоряясь, сбрасывая итд.
А могу выставить 130 кмч на спидометре и ехать на круизе ту же дистанцию.

Темп движения будет абсолютно одинаковый, но моточасы будут отличаться условно вдвое.
 
  • Like
Реакции: Arkadius

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,520
392
83
Коломенская
Да там в принципе вообще нет привязки к астрономическому часу работы как таковому.

Корректно это делается запиткой счетчика на спец вывод на генераторе.
И ни скоростью, ни пройденным путем в км это не меряется. Это определяется нагрузкой.

Я могу условно проехать 100 км динамично, принудительно загоняя мотор в обороты, ускоряясь, сбрасывая итд.
А могу выставить 130 кмч на спидометре и ехать на круизе ту же дистанцию.

Темп движения будет абсолютно одинаковый, но моточасы будут отличаться условно вдвое.
Не согласен, в корне.
Мы говорим о деструкции масла, а не износе двигателя и количестве его оборотов. (На али есть и такие счетчики по вибрации). А это прежде всего окисления, падение щелочного числа, что напрямую зависит от поршневой группы и качества горения/качества бензина.
Для масла ключевыми факторами является температура, картерные газы, топливо и продукты распада самого масла. Поэтому скорость его деградации не связано с оборотами и нагрузкой в двигателе, только как функция температуры , качества сгорания и количества попадающих в картер газов и топлива при повышенных оборотах при отжигах. В условиях простого трения, как в коробке/ дифференциале и т.п. масло может работать долго, засоряясь только продуктами износа. При отжигах- да, масло можно перегреть, и скорость поступления в картер продуктов горения будет больше.
Поэтому ресурс масла больше зависит от времени и состоянии двигателя, чем от нагрузки. Работа масла в шатных режимах на исправном моторе от оборотов не зависит. Зимой работа мотора в режиме прогрева масло вообще убивает и мотор тоже.

В идеале и более правильно определять "моточасы" до деградации масла для конкретного двигателя и конкретного авто с конкретным водилой, имеющим свой индивид. стиль вождения. Поэтому обобщенно и 200-300 моточасов. Для одного мотора с залегшими кольцами 200, для нового, не жрущего масло- 300.
В большинстве случаев обороты и режимы работы в городских условиях близки. Движение в потоке от светофора до светофора, если не брать отдельных "зажигающих", да и то , они зажигают не все время, а большую часть движутся в потоке как все.
- Прогрев на 1500об 10 минут;
- начало движения с разгоном до 3500;
- движение на 1800...2400, опять разгон до 2800 и так несколько раз, 20 минут в пробке... и так каждый день .
По выходным: трасса 40 минут с оборотами 2600, 30 минут пробка, движение по городу 30 минут.

И так изо дня в день. Какое уж разнообразие. Средняя скорость движения 25 км/ч. Ср.обороты двигателя 2000-2300 . Можно считать в часах. ...

Есть еще методика по оценке ресурса масла - по расходу бензина, с учетом объема картера - возможно даже будет корректнее , чем в моточасах считать, т.к. будет учитываться интенсивность движения. Но опять-таки в среднем все сходится к тем же интервалам в км +- 500.

Если бы можно было бы определить степень деградации масла иным способом, кроме анализа - наверное уже бы внедрили.

Конечно все способы и по бензину и по "моточасам" являются антинаучными (околонаучными), имеющими кучу но. Но тем не менее, при отсутствии другого инструмента - имеют большую сходимость с результатами анализов и и выводились экспериментальным путем на основании большого количества результатов. И вполне могут использоваться для приблизительной оценки периодичности замены масла в дв.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,520
392
83
Коломенская
Вот закусились.. раньше бы отьездили гарантию, продали бы, купили новую и пофиг на эти моточасы...
Да пофиг на эти моточасы ! Вопрос научно-теоретический - к чему привязать периодичность замены масла , если оговоренные заводом километры не учитывают простои-прогревы и отжиги ? Хотя учитывают 2-х кратным сокращением периодичности с 15 до 7,5 назвав это тяжелыми условиями. Но нам этого мало.

И как смериться с тем, что масло может не выдержать 15 т.км и даже 7,5 т.км и его надо чаще менять. И надо ли ?

То, что масло надо менять через 5-6-7 т.км в условиях МСК - это очевидно, но где грань между 5 и 7,5 и 15т.км. , если крохоборничать и чтобы мотор служил долго, чтобы морально отсрочить покупку Китайской машины ?

Помнится в молодости считали степень опьянения и время отрезвления в ЛИГРЫЛАХ : (кол-во литров х градус) / количество рыл. 1 лигрыл выветривается 1 час. 100гр.водки =4 лигрыла - 4 часа. Антинаучно, но приблизительно работает.
Так и с моточасами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NikitiN и Arkadius

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
405
28
28
Ярославль
Я раз в год меняю на всех авто, это как раз и получается 8-11тыс.км.. и не один мотор еще не "лег". И вся эта истерия с моточасами есть заговор производителей моторных масел!:)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250