Да там в принципе вообще нет привязки к астрономическому часу работы как таковому.
Корректно это делается запиткой счетчика на спец вывод на генераторе.
И ни скоростью, ни пройденным путем в км это не меряется. Это определяется нагрузкой.
Я могу условно проехать 100 км динамично, принудительно загоняя мотор в обороты, ускоряясь, сбрасывая итд.
А могу выставить 130 кмч на спидометре и ехать на круизе ту же дистанцию.
Темп движения будет абсолютно одинаковый, но моточасы будут отличаться условно вдвое.
Не согласен, в корне.
Мы говорим о деструкции масла, а не износе двигателя и количестве его оборотов. (На али есть и такие счетчики по вибрации). А это прежде всего окисления, падение щелочного числа, что напрямую зависит от поршневой группы и качества горения/качества бензина.
Для масла ключевыми факторами является температура, картерные газы, топливо и продукты распада самого масла. Поэтому скорость его деградации не связано с оборотами и нагрузкой в двигателе, только как функция температуры , качества сгорания и количества попадающих в картер газов и топлива при повышенных оборотах при отжигах. В условиях простого трения, как в коробке/ дифференциале и т.п. масло может работать долго, засоряясь только продуктами износа. При отжигах- да, масло можно перегреть, и скорость поступления в картер продуктов горения будет больше.
Поэтому ресурс масла больше зависит от времени и состоянии двигателя, чем от нагрузки. Работа масла в шатных режимах на исправном моторе от оборотов не зависит. Зимой работа мотора в режиме прогрева масло вообще убивает и мотор тоже.
В идеале и более правильно определять "моточасы" до деградации масла для конкретного двигателя и конкретного авто с конкретным водилой, имеющим свой индивид. стиль вождения. Поэтому обобщенно и 200-300 моточасов. Для одного мотора с залегшими кольцами 200, для нового, не жрущего масло- 300.
В большинстве случаев обороты и режимы работы в городских условиях близки. Движение в потоке от светофора до светофора, если не брать отдельных "зажигающих", да и то , они зажигают не все время, а большую часть движутся в потоке как все.
- Прогрев на 1500об 10 минут;
- начало движения с разгоном до 3500;
- движение на 1800...2400, опять разгон до 2800 и так несколько раз, 20 минут в пробке... и так каждый день .
По выходным: трасса 40 минут с оборотами 2600, 30 минут пробка, движение по городу 30 минут.
И так изо дня в день. Какое уж разнообразие. Средняя скорость движения 25 км/ч. Ср.обороты двигателя 2000-2300 . Можно считать в часах. ...
Есть еще методика по оценке ресурса масла - по расходу бензина, с учетом объема картера - возможно даже будет корректнее , чем в моточасах считать, т.к. будет учитываться интенсивность движения. Но опять-таки в среднем все сходится к тем же интервалам в км +- 500.
Если бы можно было бы определить степень деградации масла иным способом, кроме анализа - наверное уже бы внедрили.
Конечно все способы и по бензину и по "моточасам" являются антинаучными (околонаучными), имеющими кучу но. Но тем не менее, при отсутствии другого инструмента - имеют большую сходимость с результатами анализов и и выводились экспериментальным путем на основании большого количества результатов. И вполне могут использоваться для приблизительной оценки периодичности замены масла в дв.