Форестер 5

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Не проезжали по 300тыс/км. жигули "на не пойми каком масле".. я вам как бывший владелец таких жигулей заявляю, причем, пробег был 90% трассовый со слов бывшего хозяина. Авто 1976г.в. в одних руках до меня. У жиги был пробег 200+ и масла она ела почти столько же как бензина, полностью капиталил. Это сейчас Вазовские двигатели, если повезет , 200 т/км ходят и то все навесное уже два раза поменяешь.
Как владелец 2106 89г.в - 180 т.км. под моим задом - все родное было. Масло жрал умеренно- может литр/10т.км. ; 2112 1999г.в.под моим задом - 120 т.км. -почти не жрала, потом 5лет на ней ездили дети, все родное было, пока не разбили, до 200т.к. доездили точно....Электроусилитель руля на ней стоял, огонь была машина ! У однокашников ихних, похожая тачка под 300 т.км. была точно, потом отдали фрукты возить....

Моторы классики - да, с трудом до 250 доживали, но на переднеприводных 300 т.км. не редкость, причем бенз и масло зачастую не жрали .
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,886
4,407
113
49
Напрямую часы работы дв. определить сложно.
Да там в принципе вообще нет привязки к астрономическому часу работы как таковому.

Корректно это делается запиткой счетчика на спец вывод на генераторе.
И ни скоростью, ни пройденным путем в км это не меряется. Это определяется нагрузкой.

Я могу условно проехать 100 км динамично, принудительно загоняя мотор в обороты, ускоряясь, сбрасывая итд.
А могу выставить 130 кмч на спидометре и ехать на круизе ту же дистанцию.

Темп движения будет абсолютно одинаковый, но моточасы будут отличаться условно вдвое.
 
  • Like
Реакции: Arkadius

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Да там в принципе вообще нет привязки к астрономическому часу работы как таковому.

Корректно это делается запиткой счетчика на спец вывод на генераторе.
И ни скоростью, ни пройденным путем в км это не меряется. Это определяется нагрузкой.

Я могу условно проехать 100 км динамично, принудительно загоняя мотор в обороты, ускоряясь, сбрасывая итд.
А могу выставить 130 кмч на спидометре и ехать на круизе ту же дистанцию.

Темп движения будет абсолютно одинаковый, но моточасы будут отличаться условно вдвое.
Не согласен, в корне.
Мы говорим о деструкции масла, а не износе двигателя и количестве его оборотов. (На али есть и такие счетчики по вибрации). А это прежде всего окисления, падение щелочного числа, что напрямую зависит от поршневой группы и качества горения/качества бензина.
Для масла ключевыми факторами является температура, картерные газы, топливо и продукты распада самого масла. Поэтому скорость его деградации не связано с оборотами и нагрузкой в двигателе, только как функция температуры , качества сгорания и количества попадающих в картер газов и топлива при повышенных оборотах при отжигах. В условиях простого трения, как в коробке/ дифференциале и т.п. масло может работать долго, засоряясь только продуктами износа. При отжигах- да, масло можно перегреть, и скорость поступления в картер продуктов горения будет больше.
Поэтому ресурс масла больше зависит от времени и состоянии двигателя, чем от нагрузки. Работа масла в шатных режимах на исправном моторе от оборотов не зависит. Зимой работа мотора в режиме прогрева масло вообще убивает и мотор тоже.

В идеале и более правильно определять "моточасы" до деградации масла для конкретного двигателя и конкретного авто с конкретным водилой, имеющим свой индивид. стиль вождения. Поэтому обобщенно и 200-300 моточасов. Для одного мотора с залегшими кольцами 200, для нового, не жрущего масло- 300.
В большинстве случаев обороты и режимы работы в городских условиях близки. Движение в потоке от светофора до светофора, если не брать отдельных "зажигающих", да и то , они зажигают не все время, а большую часть движутся в потоке как все.
- Прогрев на 1500об 10 минут;
- начало движения с разгоном до 3500;
- движение на 1800...2400, опять разгон до 2800 и так несколько раз, 20 минут в пробке... и так каждый день .
По выходным: трасса 40 минут с оборотами 2600, 30 минут пробка, движение по городу 30 минут.

И так изо дня в день. Какое уж разнообразие. Средняя скорость движения 25 км/ч. Ср.обороты двигателя 2000-2300 . Можно считать в часах. ...

Есть еще методика по оценке ресурса масла - по расходу бензина, с учетом объема картера - возможно даже будет корректнее , чем в моточасах считать, т.к. будет учитываться интенсивность движения. Но опять-таки в среднем все сходится к тем же интервалам в км +- 500.

Если бы можно было бы определить степень деградации масла иным способом, кроме анализа - наверное уже бы внедрили.

Конечно все способы и по бензину и по "моточасам" являются антинаучными (околонаучными), имеющими кучу но. Но тем не менее, при отсутствии другого инструмента - имеют большую сходимость с результатами анализов и и выводились экспериментальным путем на основании большого количества результатов. И вполне могут использоваться для приблизительной оценки периодичности замены масла в дв.
 
Последнее редактирование:

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
Вот закусились.. раньше бы отьездили гарантию, продали бы, купили новую и пофиг на эти моточасы...
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Вот закусились.. раньше бы отьездили гарантию, продали бы, купили новую и пофиг на эти моточасы...
Да пофиг на эти моточасы ! Вопрос научно-теоретический - к чему привязать периодичность замены масла , если оговоренные заводом километры не учитывают простои-прогревы и отжиги ? Хотя учитывают 2-х кратным сокращением периодичности с 15 до 7,5 назвав это тяжелыми условиями. Но нам этого мало.

И как смериться с тем, что масло может не выдержать 15 т.км и даже 7,5 т.км и его надо чаще менять. И надо ли ?

То, что масло надо менять через 5-6-7 т.км в условиях МСК - это очевидно, но где грань между 5 и 7,5 и 15т.км. , если крохоборничать и чтобы мотор служил долго, чтобы морально отсрочить покупку Китайской машины ?

Помнится в молодости считали степень опьянения и время отрезвления в ЛИГРЫЛАХ : (кол-во литров х градус) / количество рыл. 1 лигрыл выветривается 1 час. 100гр.водки =4 лигрыла - 4 часа. Антинаучно, но приблизительно работает.
Так и с моточасами.
 
Последнее редактирование:

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
Я раз в год меняю на всех авто, это как раз и получается 8-11тыс.км.. и не один мотор еще не "лег". И вся эта истерия с моточасами есть заговор производителей моторных масел!:)
 

lesnik33

В Лесу
20 Дек 2018
297
33
28
Тверь
Вот, вообще, не вижу большого смысла заморачиваться с измерением размера фильтров. Внешний размер никак не связан с тем, что внутри, с площадью фильтрующего элемента.
Пропускная способность любого фильтра достаточна для циркуляции масла.
А потом, фильтр же не должен пропускать через себя 100% перекачиваемого масла. Он всего лишь собирает частично "мусор" из масла в моменты когда оно идет через фильтр. Когда большое давление клапан может открыться и масло идет мимо фильтра. Это штатная ситуация для зимнего густого масла, резкого возрастания оборотов, по мере забивания фильтра и т.п.,. Перепускной клапан то открывается, то закрывается постоянно, он вообще может быть приоткрыт какое-то время, зимой на не прогретом масле вообще может бо'льшую часть масла пускать мимо. Поэтому фильтр что соберет, то соберет....биться о размер и площадь - так себе смысл........Вот если "бумага" плохая он что-то собирать не будет или пустит мимо себя? если слишком плотная. Поэтому качество материалов и деталей думаю, что на 1-м месте по важности.
Усилие открытия обходного клапана у качественных фильтров одинаковое.
В фильтре важно чтобы был качественный материал фильтрующего элемента, чтобы "резинка " дренажного клапана была работоспособна и не дубела, чтобы клапан открывался когда надо.
Площадь фильтрующего элемента представляется вторичным вопросом. Вы же не собираетесь на масле ездить по 15 т.км. И чем машина новее, тем меньше элементов в масле засоряющих фильтр. При регулярной своевременной смене масла, на не совсем изношенном моторе при использовании не самого поганого масла - площади любого фильтра хватить должно.

А вот по важным позициям, чтобы их гарантировать, представляется правильным покупать изделия известных производителей. NITTO , MICRO, PIAA и VIC как раз относятся к таким, продаются на внутреннем рынке Японии (кроме VIC . VIC- экспортный вариант Японского Eiken, делается в Японии), что = гарантии их качества и соответствия Яп. стандартам и качества применяемых в них материалов.
Последние годы, когда сложно гарантировать подлинность ориг.фильтров перешел именно на NITTO , MICRO, как на изделия с наименьшей вероятностью подделки. Площадь фильтрующего элемента у NITTO и MICRO сопоставима с ориг.фильтрами.
Что касается Сакуры - непонятное изделие с непонятной мотивацией выбора. Разница в 100-300р стоимости фильтра вряд ли будет мотивировать к покупке.

Если посадочные размеры NITTO и др. подходят и его размер близок к штатному - думаю можно ставить без опасений.
Многие Яп машины имеют универсальные посадочные размеры, а вот форм-фактом может быть обусловлен местом размещения фильтра. У Субару фильтр ставится с верху и форм-фактор не принципиален вообще.

В сторону фильтра с маленьким корпусом - могу предположить, что он "лучше" большого при условии если из него вытечет масло в двигатель и он останется пустым, например при длительном простое или плохом дренажном клапане (резинка на дырках). В этом случаи при пуске дв. меньший объем быстрее заполнится и давление в системе меньше времени будет без провала. Разница в долях секунды, но все же..... При нижнем расположении фильтра, как у большинства машин - такая ситуация в принципе невозможна.
Доброго вам дня.
Подскажите номер маслянных фильтров Nitto, Piaa?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская

Вложения

  • Screenshot_20241107_231401_Browser.jpg
    Screenshot_20241107_231401_Browser.jpg
    262 KB · Просмотры: 389
  • 20241107_224821.jpg
    20241107_224821.jpg
    2.4 MB · Просмотры: 385
  • Like
Реакции: lesnik33

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Доброго вам дня.
Подскажите номер маслянных фильтров Nitto, Piaa?
Для тех, кто верит есть еще фильтры с двойной бобиной DOUBLE CORE :
Перечень доступных моделей PIAA TWIN POWER :

PIAA Oil Filter Z1-M MAGNET (C-110/106/108)
PIAA Oil Filter Z2-M MAGNET (C-111/105/413/705)
PIAA Oil Filter Z3 (C-207L)
PIAA Oil Filter Z4 (for Nissan)
PIAA Oil Filter Z5-M MAGNET (C-224/225)
PIAA Oil Filter Z6-M MAGNET (C-304/901)(for Subaru)
PIAA Oil Filter Z7 (for Subaru) (С-307)

PIAA Oil Filter Z8-M MAGNET (C-303/312/415/406/407/809)

Перечень доступных моделей VIC Double Core:

VIC Double Core DC-01 (C-110)
VIC Double Core DC-02 (C-111)
VIC Double Core DC-03 (C-218)
VIC Double Core DC-04 (C-224)
VIC Double Core DC-05 (C-316)
VIC Double Core DC-07 (C-901)(for Subaru)
VIC Double Core DC-08 (C-932)
VIC Double Core DC-09 (C-307) (for Subaru)

1731056967407.png
 
  • Like
Реакции: lesnik33 и NikitiN

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
Нитто который 4M-118 на паджеро ставлю. Он шире оригинального Субаровского на 0.5см примерно, но по резьбе и резинке одинаковый с оригиналом и влазит на площадку для установки впритык.
 
  • Like
Реакции: lesnik33

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Нитто который 4M-118 на паджеро ставлю. Он шире оригинального Субаровского на 0.5см примерно, но по резьбе и резинке одинаковый с оригиналом и влазит на площадку для установки впритык.
4M-118 шире AA160, но такой же как AA130. Ставлю его периодически, проблем никогда не было.
4M-118 = 15205AA130 h75x80d
15205AA160 h85x68d
А вот NITTO 4RS-103 h65x68d по диаметру такой же как и AA160, но чуть ниже. Размер как у AA100.

MICRO T600 имеет размеры h67x66d, практически как и nitto 4RS-103. т.е. аналоги AA100
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lesnik33

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
308
48
28
Такой беру на Ozon
 

Вложения

  • Screenshot_20241108_194410_OZON.jpg
    Screenshot_20241108_194410_OZON.jpg
    429.3 KB · Просмотры: 385
  • Like
Реакции: lesnik33

Irom

На тропе
20 Фев 2019
138
5
18
Не согласен, в корне.
Мы говорим о деструкции масла, а не износе двигателя и количестве его оборотов. (На али есть и такие счетчики по вибрации). А это прежде всего окисления, падение щелочного числа, что напрямую зависит от поршневой группы и качества горения/качества бензина.
Для масла ключевыми факторами является температура, картерные газы, топливо и продукты распада самого масла. Поэтому скорость его деградации не связано с оборотами и нагрузкой в двигателе, только как функция температуры , качества сгорания и количества попадающих в картер газов и топлива при повышенных оборотах при отжигах. В условиях простого трения, как в коробке/ дифференциале и т.п. масло может работать долго, засоряясь только продуктами износа. При отжигах- да, масло можно перегреть, и скорость поступления в картер продуктов горения будет больше.
Поэтому ресурс масла больше зависит от времени и состоянии двигателя, чем от нагрузки. Работа масла в шатных режимах на исправном моторе от оборотов не зависит. Зимой работа мотора в режиме прогрева масло вообще убивает и мотор тоже.

В идеале и более правильно определять "моточасы" до деградации масла для конкретного двигателя и конкретного авто с конкретным водилой, имеющим свой индивид. стиль вождения. Поэтому обобщенно и 200-300 моточасов. Для одного мотора с залегшими кольцами 200, для нового, не жрущего масло- 300.
В большинстве случаев обороты и режимы работы в городских условиях близки. Движение в потоке от светофора до светофора, если не брать отдельных "зажигающих", да и то , они зажигают не все время, а большую часть движутся в потоке как все.
- Прогрев на 1500об 10 минут;
- начало движения с разгоном до 3500;
- движение на 1800...2400, опять разгон до 2800 и так несколько раз, 20 минут в пробке... и так каждый день .
По выходным: трасса 40 минут с оборотами 2600, 30 минут пробка, движение по городу 30 минут.

И так изо дня в день. Какое уж разнообразие. Средняя скорость движения 25 км/ч. Ср.обороты двигателя 2000-2300 . Можно считать в часах. ...

Есть еще методика по оценке ресурса масла - по расходу бензина, с учетом объема картера - возможно даже будет корректнее , чем в моточасах считать, т.к. будет учитываться интенсивность движения. Но опять-таки в среднем все сходится к тем же интервалам в км +- 500.

Если бы можно было бы определить степень деградации масла иным способом, кроме анализа - наверное уже бы внедрили.

Конечно все способы и по бензину и по "моточасам" являются антинаучными (околонаучными), имеющими кучу но. Но тем не менее, при отсутствии другого инструмента - имеют большую сходимость с результатами анализов и и выводились экспериментальным путем на основании большого количества результатов. И вполне могут использоваться для приблизительной оценки периодичности замены масла в дв.
Привет! Да фиг с ним с маслом. И так понятно, что замена в 7-8 тык, это норм. А вот как вы все объясните замену воздушного фильтра на 45000км по мануалу и сервисной книжке?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Привет! Да фиг с ним с маслом. И так понятно, что замена в 7-8 тык, это норм. А вот как вы все объясните замену воздушного фильтра на 45000км по мануалу и сервисной книжке?
Ну, значит не забивается за 45000, обеспечивает пропуск необходимого количества воздуха. Структура фильтра многослойная, сначала более рыхлая- позволяем мусор послойно разделять на фракции. Структура фильтрующего материала толстая, позволяет воздуху двигаться в толщине материала огибая застрявшие на разной глубине частицы. Складки площадь увеличивают. Все рекомендации завода касаются оригинальных изделий. Если поставите дешманский фильтр из прессованной бумаги - он скорее всего 45000 не пройдет. 20000 - пройдет - стандартное значение для любых фильтров многих авто, в т.ч. в которых изначально стоит фильтр типа бумажного .

Когда мотору не хватает воздуха это чувствуется :
  1. Заметно возросший расход топлива.
  2. Периодические проблемы с пуском.
  3. Снижение эффективной мощности (мотор «не тянет»).
  4. Неритмичность работы цилиндров.
  5. Хорошо различимые детонации.
  6. Нестабильный или не регулирующийся режим холостого хода.
  7. Запах топлива из выхлопной трубы после старта двигателя.
Кстати, из не оригинальных - очень хороший Воздушный фильтр MICRO - WA89 (made in japan). Ценник не дешевый, но вероятность купить подделку практически отсутствует. Качество материала и самого корпуса тактильно и глазками не уступает оригиналу. У WA-89 складок 23 , против 14 у ориг. 16546AA120.
По exist цена 1880р равна цене оригинала АА120.
 
Последнее редактирование:

Irom

На тропе
20 Фев 2019
138
5
18
Ну, значит не забивается за 45000, обеспечивает пропуск необходимого количества воздуха. Структура фильтра многослойная, сначала более рыхлая- позволяем мусор послойно разделять на фракции. Структура фильтрующего материала толстая, позволяет воздуху двигаться в толщине материала огибая застрявшие на разной глубине частицы. Складки площадь увеличивают. Все рекомендации завода касаются оригинальных изделий. Если поставите дешманский фильтр из прессованной бумаги - он скорее всего 45000 не пройдет. 20000 - пройдет - стандартное значение для любых фильтров многих авто, в т.ч. в которых изначально стоит фильтр типа бумажного .

Когда мотору не хватает воздуха это чувствуется :
  1. Заметно возросший расход топлива.
  2. Периодические проблемы с пуском.
  3. Снижение эффективной мощности (мотор «не тянет»).
  4. Неритмичность работы цилиндров.
  5. Хорошо различимые детонации.
  6. Нестабильный или не регулирующийся режим холостого хода.
  7. Запах топлива из выхлопной трубы после старта двигателя.
Это троллинг, или вы правда верите в то что написали? А, понял. Вы тот, кто продаёт машины. Чем быстрее "крякнет", тем быстрее лох за новой придет
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Это троллинг, или вы правда верите в то что написали? А, понял. Вы тот, кто продаёт машины. Чем быстрее "крякнет", тем быстрее лох за новой придет
Ну, некоторые приурочивают смену воздушного фильтра к смене масла и даже к сезонной смене резины. Хуже не будет точно.
Субъективно количество грязи которое было в воздухе хорошо чувствуется по падению воздушного потока от забитости салонного фильтра. Количество пропускаемого воздуха и улавливаемой грязи наверно сопоставимо. При этом грязеемкость фильтра дв. в 3 раза выше, чем у салонного. Вот вам и объективный критерий с учетом фактических условий.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250