Forester 2013 2.0 (комплектация 1A) CVT

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Как я уже писал все резинки на суппортах оказались разбухшими и потерявшими свою форму. Мастер, чинивший все это, высказал гипотезу, что это результат воздействия обезжиривающего состава, которым обрабатывали машину перед нанесением антикора.

Я уже почти собрался поругаться с КорСтопом, где собственно и делал антикор. Потом засомневался, там ведь все по технологии делают, вот даже на моей фотке тормозные диски завязаны белой лутросилоподобной тряпкой.

Я опять стал думать и понял, что все дело скорее всего в ... Коронавирусе! В смысле не в самом вирусе, а в жутких составах которыми его вытравляли с улиц. Не помню точно сколько, но очень и очень много вылил этой гадости Собянин.

Я раз десять на машине попадал под обработку вместе с улицей. Как раз сбоку струя из поливальной машины и заливает суппорта едкой жижей. Сдались даже очень крепкие оригинальные резинки Субару.
Теперь увидев поливальную машину буду менять маршрут))))

Если гипотеза верна, советую всем проверить тормоза. Особенно если точно помните, что попадали под обработку!
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Пробег 156 тысяч км.
Сильнее стала стучать рулевая рейка, официалы сказали, что ерунда на управляемость и безопасность не влияет.
Передние верхние сайлентблоки стали сдаваться, пока только подорваны процентов на10. Буду следить возможно весной придется поменять.
Запчасти на Субару постепенно становятся редкостью, цены на них неуклонно поднимаются. Особенно жестко получается с жидкостями, оригинальный антифриз стоит больше 10 000 руб, жидкость CVT даже страшно писать цену.
Решил, что буду ездить пока заводится)))))) Сколько возможно буду чинить!
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Пробег 160 тысяч. На машине стало не комфортно ездить после 80 км/час. Ее стало немного побрасывать и нужно все время ее держать рулем. Стало ясно, что пора заняться передней подвеской. Закупил оба передних сайленблока и шаровую опору. Все брал оригинальное искал по интернету. Сайленблоки в среднем обошлись по 1500 штука и шаровая опора по 1700 руб/шт. Мастер сказал, что сайленблоки очень похожи на родные и встали хорошо.

С шаровой оказался не оригинал, хоть и упакованный в фирменный пакетик. Сама опора оказалась из разряда достойных, но вот гайка и шплинт к ней в комплекте оказались меньшего диаметра! Оригинальные шаровые никогда не продают с гайками, гайки всегда идут отдельно.

В итоге все поставили, гайки заменили на оригинальные, К машине сразу вернулась прежняя управляемость. Сколько такой микст прослужит посмотрим.

На собранной на заводе передней подвеске можно проехать 160 т.км ничего не делая! Если на этом пробеге поменять сайленблоки то шаровая может проходить аж до 190 тыс. км. Если не менять то получится, как у меня, сайленблоки и шаровая приедут одновременно к 160 тыс.км. За этот период времени шаровая не только изнашевается, но еще и сильно ржавеет и фактически снять рычаг не разломаф шаровую уже не получается.

На лето решил попробовать залить масло Лукойл Армортек для японских автомобилей, купил в фирменном интернет магазине. На новом масле движок работает звонче, пакет присадок намного беднее, чем в лукойловском варианте от официалов. Но расхода нет, значит масло в принципе минимально достаточное для не спортивного вождения. Буду следить и поменяю если уж совсем не понравится.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Промыл заслонку. Мастер сказал, что не обязательно ее потом переобучать, она за три дня сама обучится и встанет как надо. Действительно так и получилось, к машине вернулось мягкое педалирование и плавный разгон.

Машину стало иногда на холостых потряхивать промыл инжектор. Тут мастер сказал, что его желательно мыть каждые 30 тыс. км. Если ни разу не мыть то к 180 тыс. км машина начинает пердеть и чихать и промывать будет уже бесполезно, останется только чинить. В итоге улучшилась динамика и двигатель стал опять легко раскручиваться на обороты.

Осталось потряхивание двигателя на холодную, видимо стоит проверить свечи и высоковольтные провода. У меня так уже было перед первой заменой свечей где-то на 100 тыс. км. Видимо еще 100 тыс. км на этих свечах пройти не получится, да и многие стали жаловаться, что свечи стали ходить плюс минус 60 тыс.км. Возможно качество бензина упало из-за санкций.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
У меня сайлентблоки оторвало тыс на 70. Просто поставил контрактные рычаги (с шаровыми кстати). На SJ передние сайлентблоки болезные, отрывает их на раз-два.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
У меня сайлентблоки оторвало тыс на 70. Просто поставил контрактные рычаги (с шаровыми кстати). На SJ передние сайлентблоки болезные, отрывает их на раз-два.
Это как ездить. Родные задние сайленты продержались 60 с грунтовками мо. Потом по 16-25 -начал в Абхазию и др.горы ездить. Ещё зависит от того как ставят - там есть особенность. Последний раз затягивал на яме, когда колёса стояли - 40 т.км держаться, один чуть надорвался, но уже год держится.

В итоге пришёлл к выводу, что всёже надо затягивать на колёсах, а не на подъемнике. А то они совсем как расходники.
И ориентировать их надо правильно.

Передние [как трубка] ходят долго . За 160 менял только 1 раз и сейчас поменял правый.

Шаровые умерли почти одновременно на 155 и 160. Причём внезапно - было всё ок, а пттом на смене масла вдруг приличный люфт.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Пришел к выводу? Смешно :). Если их (сайлентблоки) затягивать на подъемнике, то они отрываются за пару дней :). Ну и полезно иногда инструкцию читать. Цитирую:
6. В условиях снаряженной массы автомобиля и полного контакта колес с грунтом, опустите автомобиль с подъемника и затяните болт, крепящий передний рычаг в сборе к передней поперечной балке в сборе.


 
Последнее редактирование:

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
У меня сайлентблоки оторвало тыс на 70. Просто поставил контрактные рычаги (с шаровыми кстати). На SJ передние сайлентблоки болезные, отрывает их на раз-два.
Знатоки говорят, что хуже всего ставить сайленблоки из пластика. Они убивают рычаги.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
По поводу масла Лукойл Армортек, проехал 8 000 км, расход составил 600 мл. В три раза больше Мотуля и правильного Лукойла, который продают официалы.
 
  • Like
Реакции: ViktorZ

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
За лето прошел на Лукойл Армортек для японских машин зеленом чуть более 10 000 км. Когда сливал ожидал увидеть ужасный ужас со сгустками гудрона, как бывало в лучшее время на залитом официалами Мобиле. Но масло слилось очень приличное, Капнул на бумажку, Поработавшее, но не убитое! По факту на этом масле можно было проехать и 15 000 км.

Покупал тут

Кстати, там еще и масло для вариатора от Лукойла можно купить ЛУКОЙЛ CVTF.
Очень интересно узнать, кто пробовал и заливал себе такое?
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
За лето прошел на Лукойл Армортек для японских машин зеленом чуть более 10 000 км. Когда сливал ожидал увидеть ужасный ужас со сгустками гудрона, как бывало в лучшее время на залитом официалами Мобиле. Но масло слилось очень приличное, Капнул на бумажку, Поработавшее, но не убитое! По факту на этом масле можно было проехать и 15 000 км.
Анализ отработки есть?

Это масло (JP) уже не актуально:
1. Все производители уже перешли на выпуск масла API SP, ILSAC GF 6. У того-же Лукойла есть масло более современного класса SP - DX1 называется.
2. Лукойл сейчас делает масло на Китайских присадках. Поведение этих присадок и загустителей отличается от применяемых ранее пакетов. Учитывая высокую цену масла Лукойл - смысл его лить не очевиден.
3. Есть официально поставляемые Импортые масла дешевле Лукойла, с гарантированным составом на известных пакетах присадок и физико-мех.свойствами превосходящими Лукойл. Есть масла произведенные в Японии с ценой сопоставимой с ценой Лукойла.
4. Качественные масла Японии и др. известных производителей не выдерживают более 250 моточасов, что соответствует 5-6 т.км в смешано- городском режиме. Что и соответствует рекомендациям Субару по интервалам замены. Чем таким обладает Лукойл, чтобы превзойти их по ресурсу ?

ЛУКОЙЛ CVTF в вариатор Субару еще более стремная вещь, чем масло. Желающих так экспериментировать думаю не будет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lemon56

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Спасибо за информацию про Лукойла SP - DX1.
Нашел вот такое видео про него:


И вот такую статью:

В принципе интересно. но мне похоже и простого вполне хватает. В статье говорится о низкой температурности масла, что способствует расходу на угар. Это единственный и приемлемый его недостаток.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Заморочился с приобретением летней резины, оказалось что в родном типоразмере 225/60/R17 не так много предложений как хотелось бы. А все привычные бренды стоят космос. Я сделал себе табличку из интересных моделей. выбрал из шоссейных по показателям указанным на этикетке.

1694766184046.png


Все шины с показателями хуже средних сразу выкидывал из рассмотрения. В AT шинах смысла не вижу. т.к. 99% времени машина ездит по асфальту. где самый главный показатель предсказуемость и хорошее торможение (при слабоватых тормозах Форика это вообще самое, самое главное).

С этой точки зрения. сокращение тормозного пути на 3 м от среднего значения обходится на 13 -15 тысяч дороже!

Sailun Altrezzo Elite да еще по скидкам маркетплейсов явно самое выгодное предложение, да еще и по свойствам на более чем приемлемом уровне.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Случайно наткнулся на такое предложение:

Yokohama Geolandar I/T-S G073 225 60 17 БУ Шины Зимние за 6 468 ₽


может кому пригодится)))
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
Если кто смотрит в сторону китайских шин, но совершенно не понимает, как и что выбрать рекомендую канал шинный эксперт: https://www.youtube.com/@tiresexpert

Доходчиво рассказывают про бренды и основные модели.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
В итоге взял себе Sailun Atrezzo Elite 225/60 R17 99V, всюду в наличии только зима из лета практически ничего не осталось. На Sailun Atrezzo на Ямаркете была очень хорошая цена 6 500 руб за колесо с бесплатной доставкой. Это дешевле, чем на отечественную КАМУ - ВИАТТИ, и немного дороже белорусской АСТАРТы.

Шины привез не ЯМаркет, а БлэкТайрэс, Разговорился с курьером, он сказал, что если брать на их сайте, то цена будет дороже, но получаешь шиномонтаж бесплатно и еще и по хранению есть приятные бонусы, первый год бесплатно.

Сразу поехал в монтаж и поставил. Отбалансировались средне, два колеса почти идеальные по 20 грамм с первой попытки, а два колеса по 60 и 70 грамм соответственно, встали в 0 только с третьей попытки. Мастер сказал, что это в допуск попадает, но все равно от резины которую по легенде делает автоматическая линия ждёшь ровного качества без разброса.

Мстера сразу накачал резину на 2,3 атмосферы, сказал, что все кроссоверы так делает. Мне показалось, что это многовато. Покачал машину за рога жестко стоит на резине.

Попросил выставить давление по табличке на двери для 3 человек 2,1 спереди и 2 сзади. Покачал за рога машина стала немного качаться на шинах, как на холодце. Думаю маловато будет, но мастер сказал, попробуй на заводе небось не дураки сидели, всегда заедешь и подкачаешь.

В итоге получилось отлично, мягко на стыках и рулится хорошо. Совсем нет эффекта который бывал на штатной Йокогаме, когда руль становится упругим на поворотах.

Очень тихо, совсем тихо в машине, даже окно открыл. По сравнению с пересохшим стертым Гудьером просто супер.

Здесь можно узнать больше про эту резину и производителя:


Если коротко, то на все овощные модели Форестера Silun Atrezzo Elite, за глаза хватит, а для более мощных моделей есть Sailun ATREZZO ZSR.

Посмотрел отзывы на предмет изучения чужих сложных и не штатных ситуаций влияющих на безопасность:
1) Если поставить простую ATREZZO на мощную машину и по жаре очень сильно гнать по трассе с оттормаживаниями и маневрами, то она может перегреться и поплыть, сильно увеличив тормозной путь

2) В зависимости от давления в шине может обладать разными свойствами, пятно контакта меняется и жесткость может плохо сочетаться с подвеской и ее состоянием. Шина мягкая и давление нужно подобрать под себя. Разброс 0,1 - 0,2 атмосферы может сделать из нее разные шины.

3) Простая ATREZZO проектировалась под комфортную езду, она очень хорошо держит в поворотах, но только до расчетной скорости, дальше может резко срываться. Применительно к Форестеру это значит, что для срыва нужно сотворить нечто совсем ужасное, когда пассажиры уже начинают на водителя орать матом и лупить кулаками по спине.

4) На моноприводных машинах срыв может происходить раньше, особенно жалуются на это водители мощных заднеприводных машин.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ViktorZ

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
На Sailun Atrezzo доездил почти до снега. Удивительно, но эта резина практически не дубеет на слабом морозе до 0. Такое впечатление, что это настоящая всесезонка по резине. Мокрый снег с водой, опавшие листья, жидкая грязь от стройки по всему едет очень предсказуемо. Посмотрю, что будет летом по жаре, пока здорово.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
165
24
18
Москва
В январе были сильные морозы, от перепада температуры стало капать масло с двигателя. Выяснилось, что виноват сам, когда менял масло не поменял кольцо, только перевернул. В мороз все и вылезло.
Но не это самое интересное. Пока был мороз клал под машину пластиковую детскую лопатку для оценки количества. Так вот выяснилось, что масло так густеет на морозе, что не стекает с поставленной вертикально лопатки. Морозы кончились, стало -5, я снова проделал опыт с лопаткой и моторным маслом и выяснил, что оно не стало жиже и по прежнему не желает стекать с лопатки.
А масло у меня залито Лукойл Армортек 5w30 теоретически должно держать до -20. Видимо санкции вынудили Лукойл на закупки сырья в теплой Азии и масло по факту у них не держит холод. Сразу не заметил т.к. пользуюсь Вэбастой. Рекомендую присмотреться к маслу в машине повнимательнее. Теперь буду на зиму отливать масла в минзурку и ставить на балкон. Зимой перед выездом переворачивать, если масло колом стоит придется пешком ходить)))))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250