FORESTER 2.0XT 2014, двигатель, как после напалма. Нужна помощь.

Lexavl

На тропе
5 Авг 2015
26
1
3
Привет всем форумчанам и любителям Forestera.
Столкнулся с неожиданной проблемой. В прошлом году поменял свой 2,5 форик на 2,0ХТ турбо. Отъездил год без особых проблем, регулярно обслуживал на сервисе, сейчас пробег 34000км.
30.07 поехал на юга по М4 "Дон". Где-то на 272км трассы заправился на ТЛТнефть, и где-то через 8км резко упала мощность, высветился весь иконостас по ошибкам на табло. Остановился, проверил масло (в норме). При попытке завестись двигатель зачихал, запахло гарью и до ближайшего сервиса в Воронеже 240км добирались на эвакуаторе.
Промывка системы на предмет паршивого топлива результатов не дала. Диагностика показала 0 компрессии во втором цилиндре 1-10, 3-10, 4-9,5.
После разборки картина ужаснула. Поршень второго просто расплавлен, турбина в масле, задиры на стенке второго цилиндра, возможно проблемы с клапанами, лямба зондами и катализатором. Сервис кивает на плохое топливо, а мнения экспертов разошлись. Один считает, что это неисправность самого двигателя, другой 50/50. Топливо отдали на экспертизу, но результат будет через неделю. Кто-нибудь сталкивался с такими чудесами?
 
Последнее редактирование:

Lexavl

На тропе
5 Авг 2015
26
1
3
Спасибо, в целом такие соображения были. Характер повреждений похож на преждевременное зажигание, но сомнения есть. В первую очередь по времени. С момента заливки топлива прошло 7 минут и сбой наступил резко во всей красе. До этого момента никаких признаков изменений в работе двигателя не было. Соответственно два вопроса.
1. Сколько топлива в системе и сколько можно проехать на топливе в фильтрах, трубках и т.д.?
2. Насколько быстро может развиваться процесс разрушения?
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
39
Мск
Это детон повлек за собой такие последствия.Однозначно топливо всему виной
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Однозначно топливо всему виной
Детонация не беззвучна. Мотор звенел и упирался, а его продолжали выжимать.
PS: Характерный пример запаса прочности FA ;-)Тойоты умирают дольше: их моторы одной "удачной" заправкой не ушатаешь, а вообще случай не единичный, тока там хлопец любил сразу глушить машину, после отжигов :pardon:
 

Bezobrazoff

Лесник
7 Мар 2013
665
127
43
Детонация не беззвучна. Мотор звенел и упирался, а его продолжали выжимать.
PS: Характерный пример запаса прочности FA ;-)Тойоты умирают дольше: их моторы одной "удачной" заправкой не ушатаешь, а вообще случай не единичный, тока там хлопец любил сразу глушить машину, после отжигов :pardon:

У Тойоты нет моторов такой удельной мощности. В этом году только на Лексах появится турбомотор. Думается, что на г-не поедет ничуть не лучше
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
1JZ-GT выдавал 280 кабыл и ходил не меньше 3-х сотен тыков. И вообще удельная мощность - это не заслуга, а технический параметр. Если пагубно влияет на ресурс, значит надо её уменьшить.
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
39
Мск
Bezobrazoff, поддержу.Любой турбо мотор захлебнется таким дерьмом.Проблематично будет тягаться в суде- долго и муторно,но только так можно будет вернуть деньги,тк скорее всего случай не признают гарантийным после экспертизы топлива и движка.
Сергей 70, в 4.7сотку вообще в бак ссать можно:)..но это мотор с очень низким кпд,турбо- гораздо более нагруженный,поэтому и требования к качеству топлива другие.
 

yurichev

На тропе
12 Мар 2013
130
9
0

хорошо написано, автор забыл осветить два важных вопроса, во первых детонационное горение присутствует всегда (но микроочаги не успевают слиться в единый фронт), и можно говорить о детонации в общеупотребительном смысле когда процент очагов детонационного горения уже достаточен что бы проявляться и вредить.
и второй очень важный : скорость нормального горения рабочей смеси на порядок меньше скорости сгорания детонации, точно не помню но порядок такой 20 м/с и 1700 м/с, практически это удар, даже при движении поршня на половине хода рабочего вниз на оборотах 4000-5000 об/мин не успевает компенсировать такое расширение, это всегда удар. попытки создать детонационный двигатель успеха не имели.
у тс смущает что только один цилиндр сдох, возможно в нем уже было некое пограничное состояние, в котором начался лавинообразный процесс
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
39
Мск
1jz-gte считается тоже не самым надежным среди тойотоводов.
2jzgte- вот это действительно легенда.Ресурс и поле для тюна просто нереальное.
 

Lexavl

На тропе
5 Авг 2015
26
1
3
Да, очень интересно получается. По сути с нашим качеством топлива в 2,0 турбо нужно лить только 98? Так его, на наших югах еще и найти надо. В позапрошлом году ездили на WV на 98 бензине, так регулярно приходилось лить 95.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
aleks73, спасибо за ссылку. Попробую связаться с ним, чтобы побадаться с заправкой.
 

KAI

В Лесу
19 Окт 2009
343
26
0
Москва
Понравилось по ссылке. Кто пробовал? На сти клабе долго мусолили в свое время.
Очень много последнее время на просторах интернета мусолится тема Ацетона. Поверьте на слово, это один из эффективных способов лечения (улучшения) бензина.
 

Lexavl

На тропе
5 Авг 2015
26
1
3
Тема по улучшению топлива интересна, но!!!
Вы заливаете 95, как рекомендовано по паспорту машины, и пытаетесь его улучшить, не зная, какие реагенты уже присутствуют в топливе, плюс, что будет если переборщить с присадками.
Результат- в лучшем случае непоедет. В худшем - проблемы с датчиками и катализатором.
А что делать, если в бак вместо 95-го попадает смесь соляры и непонятно чего?
Процесс развивается лавинообразно, по моему опыту. В этом случае ничего не остается, как моментально при первых чихах глушить движок и на эвакуаторе ехать промывать систему, иначе последствия как на моих фото.
Что-то добавить просто не успеете, а закачанное в систему говно добьет движок.

Добавлено через 14 минут 11 секунд
И еще вопрос.
В паспорте машины рекомендовано топливо с ОЧ 95 или выше. По каким нормам?
Японским или нашему ГОСТ? ОЧ в первую очередь определяет температуру вспышки при сжатии. А другие параметры?
Тепловыделение и время горения?
В теории можно и солярку довести до ОЧ95, но время горения и тепловыделение будет больше, т.е. опять перегрев и неприятные последствия.
По словам экспертов, народ часто проигрывает иски к заправкам, т.к. формально забранное на экспертизу из бака топливо формально соответствует ГОСТ, а двигатель на свалку. Тогда судятся по поводу гарантийной замены с продавцом и иногда выигрывают, на основании того, что двигатель не приспособлен под топливо по нашему ГОСТ.

Добавлено через 14 минут 5 секунд
И опять возвращаясь к моему случаю.
Как развивается процесс?
Почему не было никаких сообщений до момента гибели второго цилиндра?
По фото видно, что у свечи отвалился контакт.
Может это стало причиной повреждения? Контакт отвалился, повредил стенку или кольца, упала компрессия и топливо благополучно плавило поршень.
Может свечи нужно менять не через 45, а 30т.к.?
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Детонация не беззвучна.
как раз пишут что есть беззвучный детон

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
в целом помоему первый случай на форуме когда турбо sj дриснул. Автору сочуствие.
 

Lexavl

На тропе
5 Авг 2015
26
1
3
Скорей- преждевременное горение. Детонация-это взрывной процесс и чувствуется сразу.
А в случае преждевременного горения, по идее, хоть какие-то признаки должны быть. Типа повышения температуры, падения мощности, а тут кирдык и все...
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
39
Мск
Lexavl, в него 98 онли.На югах вполне можно найти 98,часто на Кавказ езжу.Если нет возможности- хотя бы мешать 1/1- 98 и 95 улучшенный.По жаре катать на 95- детон однозначно будет.
 

Lexavl

На тропе
5 Авг 2015
26
1
3
если только 98? , то это что получается? Несоответствие заявленных характеристик двигателя?
Тогда это повод для обращения по гарантийной замене. Только как доказать?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250