У меня был примерно тот же выбор (только ещё там всякие ЦРВ, Аутлендеры, Сантафе, РАВы, Трейлы и проч).
СХ5: модная, новая, достаточно тихая, экономичная. Но тупая как дерево, да простят меня пятачководы. Вечная война с мотором и автоматом: он стабильно старается включить верхнюю передачу, чтобы поэкономить топливо. Пытаешься ехать динамично - прыгает по передачам туда-сюда. Вымораживает. Ну и вообще 150лс, на мой взгляд, маловато. Нет запаса, в потоке ощущения - как на хетчбеке с 1.6. Хотя в принципе машина может ехать быстро. Но надо для этого её дрючить. И сиденьки мне не понравились. Особенно подголовники.
Салон очень понравился жене...а у меня вызвал какую-то тоску. Вроде модный, качественный, красивый. А какой-то...игрушечный что ли. Нет ощущения солидности ИМХО.
Хотя знакомые у меня взяли пятачка (правда монпривод на автомате) - и довольны. Люди в возрасте.
Про Тиг:
я на него уже всерьёз нацелился было. Но по принципу "слюбится-стерпится". Вот не лёг он мне на душу совершенно. Вроде всё при нём, всё есть...а не то. В итоге не стал себя насиловать. Но если взять 2.0Т на АТ - всё с ним хорошо. Проблемы в основном у тех, у кого мелкие раздутые моторы, а с 2.0 всё более-менее нормально. Единственное что не понравилось (может в рестайле это поправили), но он по трассе на 120+ начинал скакать как мячик. Вертикальная раскачка запредельная. Надеюсь, поправили.
А почему бы родителям не посмотреть Санту? Машина тихая (в принципе самая тихая в классе), большая, достаточно солидная, быстрая, надёжная, напичканная. У меня батя знакомого с А8 пересел на Санту. И сказал что это его последняя машина)) Наврал, правда...рестайлинг Санты потом купил).
Только я говорю именно о нынешнем поколении, а не будущем. Будущее уныло.