Езда со снятой полуосью

YuriyR

Входит в лес
14 Май 2012
18
0
0
Odessa, Ukraine
как обычно существуют 2 вопроса "кто виниват ? " и "что делать?"
Со вторым более менее ясно, но вот по первому есть варианты.
на этом и других форумах как одна из причин упоминается установка разных шин.
Но понятие "разные" - растяжимое
Случайно нарыл английские сайты где эта проблема мусируется.
если интересно , то ниже одна из ссылок:
http://www.subaruoutback.org/forums...umference-spec-confirmed-subaru-techtips.html

Так вот, англичане пишут, что согласно СУБАРУ рекомендациям, разница в длине окружности колёс не должна привышать 1/4 дюйма. Или проще говоря разница радиусов колёс не должна быть в пределах 1/32-2/32 дюйма (для стандартных шин 17 дюймов). Т.е. разница наружных диаметров шин не более 3.1 мм.
превышение этого предела, согласно диллерам Субару в Британии, является основной причиной выхода из строя вискомуфтуы на Мех коробке.
якобы при превышении этого предела разность скоростей валов передней и задней оси, при длительном движении на скорости , превышает допустимые значения.
они пишут что при такой разнице в диаметре колеса получается разница в 4 оборота колеса на милю пути.
Как превентивная мера - советуют делать ротацию колёс согласно мануилу, но не реже каждых 5000 км и заостряют внимание на равенстве давления в шинах.

может кто-то уже обсуждал/изучал этот момент?
предстоит замена вискомуфты и хочется понимать причины выхода из строя этого недешёвого узла.
 

AndVik

На тропе
3 Июл 2009
33
4
0
Мурманская обл.
Ну у меня все проще. Предидущий хозяин ездил зимой на трех шипованных колесах, а вместо четвертого стояла летняя запаска. Как долго это продолжалось я не знаю. При продаже машины, он купил мне четвертое шипованное колесо. Зиму я доездил нормально, ничего не замечая, а вот летом, когда у нас в Мурманске обнаружился асфальт, вылезла данная неисправность. Причем она проявлялась не сразу, при коротких пробегах все было хорошо (видимо вискомуфта не успевала нагреваться), а вот при значительных - все начиналось. Так что считаю что основная причина поломки - езда с разным типом резины рисунком протектора.
 
  • Like
Реакции: YuriyR

YuriyR

Входит в лес
14 Май 2012
18
0
0
Odessa, Ukraine
Может кто сталкивался вопросом?
Центральный дифференциал по каталогу выдаёт номер 38913АА100 ,
Экзист "говорит" что "замена номера производителем на номера 38913АА101 и 38913AA102"
есть ли отличия этих деталей? потому как по цене они разнятся.
форестер 2.0 Хт механика 2003 год.
 

AndVik

На тропе
3 Июл 2009
33
4
0
Мурманская обл.
Когда, я упрашивал своих механиков на разборку вискомуфты (они, кстати очень сопротивлялись, потому как не верили в успех операции, хотя сервис и специализируется на Субара), они мне показывали две снятых вискомуфты. Так одна из низ не подлежала разборке, а вторая была такая же как потом оказалась на моей машине. Та, которая не разборная была от совсем старой субарки (года 97). Номера уже не помню.
 
  • Like
Реакции: YuriyR

Дизель

Входит в лес
17 Апр 2012
13
2
0
48
А подскажите пожалуйста в снятом состоянии можно виску проверить,а то как раз подшипник на ней меняю.До этого тоже щелчки были при поворотах но по моему только налево хотя могу и ошибаться
 

YuriyR

Входит в лес
14 Май 2012
18
0
0
Odessa, Ukraine
А подскажите пожалуйста в снятом состоянии можно виску проверить,а то как раз подшипник на ней меняю.До этого тоже щелчки были при поворотах но по моему только налево хотя могу и ошибаться
Вопросец весьма интересный.
если знать как проверить работоспособность муфты, то можно , как вариант, брать б/у.
Как я понял, в силу определённых причин силиконовая субстанция в вискомуфте теряет свои свойства и начинает прихватывать (блокировать диффренциал) при температурах, более низких , чем должно быть. Поэтому даже на подуставшей вискомуфте зимой эффекта закусывания не наблюдается. потеплело, масло в коробке прогревается быстрее, и виска начинает закусывать.
если что не так - поправте, плиз.
По идее, есть определённая температура силикона, при которой его вязкость становиться достаточно высокой для блокирования дисков в вискомуфте.
И чисто теоретически, если постепенно прогревать центральный диф например в масляной ванне, то можно замерять прикакой температуре его начинает прихватывать.
Естественно один его конец должен быть жестко зафиксирован, а ко второму должен быть доступ с возможностью вращения.
прогревать правда, надо очень медленно, там 4-х килограмовая болванка.

Т.е. проверка по типу проверки термостата.
Но это так мысли вслух и теория.
Может кто-то на практике проверял?
И ещё очень интересен момент замены силикона, для восстановления работоспособности.
Но какой о сколько его там надо? я так ничего и не нашёл.
 

Дизель

Входит в лес
17 Апр 2012
13
2
0
48
Я так понял что в свободном положении он должен прокручиваться,то есть шлицевые которые внутри должны вращаться свободно.Или сателитики от руки.А по поводу силикона для вискомуфт поисковик выдает для вольво боклашка 0.5 литра 4800р,но я так понял что не факт работать будет после переборки
 
Последнее редактирование:

Дизель

Входит в лес
17 Апр 2012
13
2
0
48
А подскажите пожалуйста как долго можно ездить на неисправной вискомуфте
 

Дизель

Входит в лес
17 Апр 2012
13
2
0
48
Вискомуфта - автоматически блокируемый дифференциал в трансмиссии автомобиля, действующий на основе свойств силиконового геля, вязкость которого увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры и скорости вращения. Вискомуфта автоматически блокируемого дифференциала в трансмиссии автомобиля и муфта привода вентилятора системы охлаждения схожи по принципу работы и конструкции. Внутри вискомуфты находятся чередующиеся диски, которые вращаются в силиконовом геле. За счет вязкости геля, его незамерзающих свойств и небольшого коэффициента изменения вязкости относительно температуры обеспечивается зависимость момента сопротивления от угловой скорости. Для получения большего суммарного эффекта у дисков работают обе поверхности и вся конструкция многократно повторяется. Название Вискомуфта произошло от латинского слова viscosus - вязкий. Основными элементами вискомуфты являются герметизированные с помощью уплотнений вал и корпус, диски со шлицами, одна половина которых соединена с корпусом, а другая с валом. Диски вискомуфты имеют отверстия и каналы для увеличения вязкости трения жидкости. Корпус на 80-90% своего объема заполнен силиконовой кремний органической жидкостью (как его еще называют силиконовым маслом или силиконовым гелем). Вискомуфта за счет внутреннего трения в жидкости находящейся между дисками передает крутящий момент. Когда скорости дисков одинаковые, муфта передает около 5-7% усилия. При размыкании ведомых дисков от ведущих вискогель в муфте перемешивается, вязкостное трение и температура растет. Объем силиконового геля увеличивается, сжимая воздух в муфте при расширении. Когда воздух в почти полностью сжат, давление в вискомуфте резко возрастает. Происходит смещение дисков по шлицам, до их механического контакта. Это приводит к "хамп-эффекту" – резкому возрастанию передаваемого момента, что может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Вращение передается за счет механического трения, температура и давление силиконового геля постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент вращения зависит от разности вращения валов и характеристик вискомуфты. Вискомуфта может быть самостоятельным узлом между осями или устанавливаться в конический дифференциал. Раньше считалось, что вискомуфта не подлежит ремонту, и ее нельзя дозаправить при утечке части силиконового геля. Это было связано с отсутствием в продаже силиконового геля.
Мы предлагаем силиконовый вискогель производства фирмы VOLVO. Гель для вискомуфт поставляется в пластиковых бутылках, емкостью 0,5 литра. Цена 1 бутылки- 4800руб.
Такую фигню нарыл может кто попробует починить
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250