Какие прелестные обмены мнениями разразились в этом разделе Аж дух захватывает. Я имею в виду и обсуждения «сеточек», и поворотов из второго ряда вместе с ездой по обочине. Ух как им, лохам спящим, «то по телефону болтающим, то красящимся, то ничего из-за тонировки не видящим» (с), сцукам, досталось! УРА!
На самом деле, проблема кроется не в конкретных вопросах "поворота из второго ряда", "езды по обочине", "пропускания пешеходов на переходах" (кстати, реально стали пропускать!) и т.д. Проблема в психологии водителя по отношению к себе и окружающим. Поэтому и вынес в отдельную тему.
Простой пример: машина перед вами на светофоре заглохла и не заводится. Что будем делать? Материть водителя? Типа, дура блондинистая, кто ж таких за руль пускает и т.д.? А если там впереди ваша девушка любимая (для мужиков) в такой ситуации оказалась? Тоже будем материть? А?
Все, судя по всему забыли, как сами первый раз на дорогу выезжали...
А ведь с того момента, как человек, честно (!) получив права, первый раз выедет на дорогу, до того момента, как его можно будет признать грамотным водителем пройдет немало лет. Так что, в основном, у нас по дорогам перемещаются водители среднего уровня, которые по умолчанию вполне могут и на светофоре заглохнуть, и с габаритами ошибиться, и в ряд не свой выехать, и меня любимого не заметить, подрезая. И это абсолютно нормальная ситуация. Обижаться и ругаться на них за это - занятие такое же глупое, как, например, ругать ученика 2-го класса за то, что он не умеет решать квадратные уравнения. Научится со временем, а пока надо спокойно относиться к его возрасту и умениям и помогать по мере возможности.
Длинно немного, сорри, но таки процитирую кусочек из книги М. Горбачева «Экстремальный автотренинг»:
===================
«Кто ездил на машине по западным странам, знает о тамошних порядках не понаслышке. Все идет как по нотам, никто никому не мешает. Там у них другой менталитет? Возможно! Но в чем различие с нами, с россиянами?
Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно: если ты соблюдаешь правила, значит ты прав, а как едут остальные, тебя не волнует!
Западного водителя учат руководствоваться такой заповедью: всегда исправляй ошибку другого водителя или пешеходов. Потому что он отвечает не только за свои действия! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия других участников движения: автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Суть в том, что установка о соблюдении правил – это не самое главное. Главное – исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и водитель-новичок, а также инвалид на авто с ручным управением (таким людям вообще ездить непросто) или иногородний водитель, с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить свой менталитет таким же образом, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!»
=====================
По поводу «желания кого-то поучить» наблюдал пару лет назад эффект от одного такого «учителя». Типа, не уступили ему на киевке левую полосу вовремя,ну и полечил виновника. Он-то оттормозился перед носом «виновника» и улетел дальше, а куча мала, которая там из-за него, мудака, образовалась, затронула примерно десяток автомобилей.
Короче, я это к чему? Коллеги, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опытные водители и мудры за рулем, то вы должны понимать, что как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опытные водители вы в ответе не только за то, что происходит на дороге с вами, но и за то, что происходит с другими водителями вокруг вас. И если вас бьет на перекрестке муд..к, проехавший на красный свет, то на самом деле виноваты прежде всего вы, ибо ОПЫТНЫЙ водитель должен учитывать возможность появления такого муд..ка на перекрестке. Именно поэтому он и является ОПЫТНЫМ.
Соответственно, если на дороге вы начинаете раздражаться по поводу действий других водителей, это значит, что вам просто еще не хватает квалификации и опыта езды на автомобиле и тогда надо не раздражаться, а идти учиться вождению.
И опять же, МУДРЫЙ водитель не будет нарушать правила (езда по встречке, обочинам, поворот из других рядов и т.д.) даже если он "все равно никому не мешает" или "все контролирует". Просто потому, что понимает, что за ним попрутся другие, которые уже не смогут "все контролировать"...
Вот как-то так.
На самом деле, проблема кроется не в конкретных вопросах "поворота из второго ряда", "езды по обочине", "пропускания пешеходов на переходах" (кстати, реально стали пропускать!) и т.д. Проблема в психологии водителя по отношению к себе и окружающим. Поэтому и вынес в отдельную тему.
Простой пример: машина перед вами на светофоре заглохла и не заводится. Что будем делать? Материть водителя? Типа, дура блондинистая, кто ж таких за руль пускает и т.д.? А если там впереди ваша девушка любимая (для мужиков) в такой ситуации оказалась? Тоже будем материть? А?
Все, судя по всему забыли, как сами первый раз на дорогу выезжали...
А ведь с того момента, как человек, честно (!) получив права, первый раз выедет на дорогу, до того момента, как его можно будет признать грамотным водителем пройдет немало лет. Так что, в основном, у нас по дорогам перемещаются водители среднего уровня, которые по умолчанию вполне могут и на светофоре заглохнуть, и с габаритами ошибиться, и в ряд не свой выехать, и меня любимого не заметить, подрезая. И это абсолютно нормальная ситуация. Обижаться и ругаться на них за это - занятие такое же глупое, как, например, ругать ученика 2-го класса за то, что он не умеет решать квадратные уравнения. Научится со временем, а пока надо спокойно относиться к его возрасту и умениям и помогать по мере возможности.
Длинно немного, сорри, но таки процитирую кусочек из книги М. Горбачева «Экстремальный автотренинг»:
===================
«Кто ездил на машине по западным странам, знает о тамошних порядках не понаслышке. Все идет как по нотам, никто никому не мешает. Там у них другой менталитет? Возможно! Но в чем различие с нами, с россиянами?
Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно: если ты соблюдаешь правила, значит ты прав, а как едут остальные, тебя не волнует!
Западного водителя учат руководствоваться такой заповедью: всегда исправляй ошибку другого водителя или пешеходов. Потому что он отвечает не только за свои действия! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия других участников движения: автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Суть в том, что установка о соблюдении правил – это не самое главное. Главное – исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и водитель-новичок, а также инвалид на авто с ручным управением (таким людям вообще ездить непросто) или иногородний водитель, с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить свой менталитет таким же образом, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!»
=====================
По поводу «желания кого-то поучить» наблюдал пару лет назад эффект от одного такого «учителя». Типа, не уступили ему на киевке левую полосу вовремя,ну и полечил виновника. Он-то оттормозился перед носом «виновника» и улетел дальше, а куча мала, которая там из-за него, мудака, образовалась, затронула примерно десяток автомобилей.
Короче, я это к чему? Коллеги, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опытные водители и мудры за рулем, то вы должны понимать, что как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опытные водители вы в ответе не только за то, что происходит на дороге с вами, но и за то, что происходит с другими водителями вокруг вас. И если вас бьет на перекрестке муд..к, проехавший на красный свет, то на самом деле виноваты прежде всего вы, ибо ОПЫТНЫЙ водитель должен учитывать возможность появления такого муд..ка на перекрестке. Именно поэтому он и является ОПЫТНЫМ.
Соответственно, если на дороге вы начинаете раздражаться по поводу действий других водителей, это значит, что вам просто еще не хватает квалификации и опыта езды на автомобиле и тогда надо не раздражаться, а идти учиться вождению.
И опять же, МУДРЫЙ водитель не будет нарушать правила (езда по встречке, обочинам, поворот из других рядов и т.д.) даже если он "все равно никому не мешает" или "все контролирует". Просто потому, что понимает, что за ним попрутся другие, которые уже не смогут "все контролировать"...
Вот как-то так.
Последнее редактирование: