Дорожный социум и все-все-все

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Какие прелестные обмены мнениями разразились в этом разделе :) Аж дух захватывает. Я имею в виду и обсуждения «сеточек», и поворотов из второго ряда вместе с ездой по обочине. Ух как им, лохам спящим, «то по телефону болтающим, то красящимся, то ничего из-за тонировки не видящим» (с), сцукам, досталось! УРА!
На самом деле, проблема кроется не в конкретных вопросах "поворота из второго ряда", "езды по обочине", "пропускания пешеходов на переходах" (кстати, реально стали пропускать!) и т.д. Проблема в психологии водителя по отношению к себе и окружающим. Поэтому и вынес в отдельную тему.
Простой пример: машина перед вами на светофоре заглохла и не заводится. Что будем делать? Материть водителя? Типа, дура блондинистая, кто ж таких за руль пускает и т.д.? А если там впереди ваша девушка любимая (для мужиков) в такой ситуации оказалась? Тоже будем материть? А?
Все, судя по всему забыли, как сами первый раз на дорогу выезжали...
А ведь с того момента, как человек, честно (!) получив права, первый раз выедет на дорогу, до того момента, как его можно будет признать грамотным водителем пройдет немало лет. Так что, в основном, у нас по дорогам перемещаются водители среднего уровня, которые по умолчанию вполне могут и на светофоре заглохнуть, и с габаритами ошибиться, и в ряд не свой выехать, и меня любимого не заметить, подрезая. И это абсолютно нормальная ситуация. Обижаться и ругаться на них за это - занятие такое же глупое, как, например, ругать ученика 2-го класса за то, что он не умеет решать квадратные уравнения. Научится со временем, а пока надо спокойно относиться к его возрасту и умениям и помогать по мере возможности.
Длинно немного, сорри, но таки процитирую кусочек из книги М. Горбачева «Экстремальный автотренинг»:
===================
«Кто ездил на машине по западным странам, знает о тамошних порядках не понаслышке. Все идет как по нотам, никто никому не мешает. Там у них другой менталитет? Возможно! Но в чем различие с нами, с россиянами?
Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно: если ты соблюдаешь правила, значит ты прав, а как едут остальные, тебя не волнует!
Западного водителя учат руководствоваться такой заповедью: всегда исправляй ошибку другого водителя или пешеходов. Потому что он отвечает не только за свои действия! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия других участников движения: автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Суть в том, что установка о соблюдении правил – это не самое главное. Главное – исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и водитель-новичок, а также инвалид на авто с ручным управением (таким людям вообще ездить непросто) или иногородний водитель, с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить свой менталитет таким же образом, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!»
=====================
По поводу «желания кого-то поучить» наблюдал пару лет назад эффект от одного такого «учителя». Типа, не уступили ему на киевке левую полосу вовремя,ну и полечил виновника. Он-то оттормозился перед носом «виновника» и улетел дальше, а куча мала, которая там из-за него, мудака, образовалась, затронула примерно десяток автомобилей.
Короче, я это к чему? Коллеги, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опытные водители и мудры за рулем, то вы должны понимать, что как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опытные водители вы в ответе не только за то, что происходит на дороге с вами, но и за то, что происходит с другими водителями вокруг вас. И если вас бьет на перекрестке муд..к, проехавший на красный свет, то на самом деле виноваты прежде всего вы, ибо ОПЫТНЫЙ водитель должен учитывать возможность появления такого муд..ка на перекрестке. Именно поэтому он и является ОПЫТНЫМ.
Соответственно, если на дороге вы начинаете раздражаться по поводу действий других водителей, это значит, что вам просто еще не хватает квалификации и опыта езды на автомобиле и тогда надо не раздражаться, а идти учиться вождению.
И опять же, МУДРЫЙ водитель не будет нарушать правила (езда по встречке, обочинам, поворот из других рядов и т.д.) даже если он "все равно никому не мешает" или "все контролирует". Просто потому, что понимает, что за ним попрутся другие, которые уже не смогут "все контролировать"...
Вот как-то так.
 
Последнее редактирование:

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
45
Москва, СВАО
И если вас бьет на перекрестке муд..к, проехавший на красный свет, то на самом деле виноваты прежде всего вы, ибо ОПЫТНЫЙ водитель должен учитывать возможность появления такого муд..ка на перекрестке. Именно поэтому он и является ОПЫТНЫМ.
Вот тут готов подписаться после каждой запятой! Это, вообще универсальное правило любой науки: будь то изучение астрала, карате, покера и, тем более езды на авто. Есть в ПДД такой завет: выезжая на перекресток и\или совершая маневр и\или.... убедись что он безопасен!!!!! Сколько раз замечал - родной перекресток Бибиревкая VS Алт ш., могу повернуть в любую полосу с закрытыми клазами: Загорается красный на Алтушке, проходит 1,5-2-3 сек и обгоняя скорость собственных похорон проносится Болид...один единственный раз я высунулся на перекресток не убедившись что все тормозят...ей Богу чуть не обо$$$ся после такой встречи. Посему процетирую мудрого работника ДПС: они конечно все м%%ки, но они уехали а мы с тобой остались)))

ЛЮДИ: Лучше пропустить придурка на дороге, чем провести с ним ближайшие 3 часа в ожидании ГАИ...если вы конечно не мазохист и общение с упырями вас развлекает...:icon_sorrys: ИМХО
 

Varjick

На тропе
В принципе согласен, а в частности нет

Мой дед самый опытный водитель, при своем огромном опыте он понял, что машина не нужна совсем, - пробки, муд-ки, нервы и т.д. И вот ему 85 лет и живет бодрее чем некоторые.:)

НО Я ХОЧУ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ, МНЕ С ОПЫТОМ В 14 ЛЕТ ПОКА НЕ НАДОЕЛО.

Взгляд с другой стороны:
Вы опытный и пропустили муд-ка, а он даже не заметил какой вы мудрый или уверился, что вы лошара. И вот он верит что он бог дороги. А тут как вы говорили едет ваша девушка по правилам и встречается с богом дорог. По мне уж лучше я простою 3 часа в ожидании ГАИ, а может успею ему носик "попудрить". Он должен знать каждый день, что он смертный и понять, что его родные тоже смертны перед такими как он богами.

Помните, останавливает не величина штрафа, а неизбежность наказания

Согласен, раз ты опытный водитель, часто можно распознать "запарку" это или хамство. Хамство буду наказывать. Если нахамлю я , можете наказать меня.
Не раз встречал на форуме возмущение не ошибками, но осознанным хамством.
Может высокопарно, но справедливость должна првить миром

:icon_sorrys: за макси мнение
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
45
Москва, СВАО
В принципе согласен, а в частности нет

Хамство буду наказывать. Если нахамлю я , можете наказать меня.
Не раз встречал на форуме возмущение не ошибками, но осознанным хамством.
Может высокопарно, но справедливость должна првить миром
Тоже посещает такое мнение, особливо по утрам:D)))

Недано видел обратную сторону медали: (история грустная и поучительная)
На светофорчике хитрый нив по бордюрчику прокрался вперед, и когда загорелся зеленый, рванул як Ленин в Петроград. Бяда в том, что попутно он встретил припакованный мертвяк и объезжая его Дважды нырнул под меня и соседний Опелек. Я стерпел: отдуделся и покрыл в 3 этажа. Опель решил наказать и напудрить носик. Догнал на ближайшем световоре, подрезал и "пригласил" поговорить о ПДД на обочине. Мудрый нив конечно не принял приглашения и промчался далее. И вот тут, оскорбленный до глубины кардана Опель, не выдержал и началась гонка на выживание....
Вобчем опеля я всретил на след перекрестке торчащем в заднице у припаркованной на стояночке волги:(. Вопрос: О чем подумает водила волги по приходу к своему авто???
 

Bigestmouse

Главный Лесник
3 Янв 2008
3,563
242
63
Преображенка-Таганка
И если вас бьет на перекрестке муд..к, проехавший на красный свет, то на самом деле виноваты прежде всего вы, ибо ОПЫТНЫЙ водитель должен учитывать возможность появления такого муд..ка на перекрестке. Именно поэтому он и является ОПЫТНЫМ.

Видимо в такой ситуации ОПЫТНЫЙ водитель виновен уже в том, что вышел в этот день из дома. :)
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Западного водителя учат руководствоваться такой заповедью: всегда исправляй ошибку другого водителя или пешеходов. Потому что он отвечает не только за свои действия! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия других участников движения: автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Суть в том, что установка о соблюдении правил – это не самое главное. Главное – исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси от желания кого-то проучить!

Не согласен я с этим. Ничему их особому не учат, просто они с детства усвоили, что есть закон (ПДД это тот же закон) и его надо выполнять. Не думая (это в отличии от наших). И будет немец стоять в своем ряду на поворот, хотя наш бы давно объехал по другому ряду и повернул из него. Не потому, что немец тупее, а потому, что "нельзя", и он это "нельзя" с детства усвоил.
Теперь о желании "проучить". Обычно реализация его сводится к осложнению дорожной ситуации для "обучаемого" (типа тормознуть перед ним, притереть и т.д...), однако в "их" условиях это не работает. Попробуй того же немца вытеснить из его ряда, нагло перестраиваясь через сплошную. Хрен там. Он тупо пропорет бок, вызовет полицию, а потом еще покрасит свой автомобиль по страховке (кстати, пока красить будут, он на подменной машине поездит). Да еще не исключено, что компенсацию получит, за "моральный ущерб". А у нас что? Не пропустил дибила, так жди гайцев часа 3, потом еще пору месяцев с него по ОСАГе деньги получай, и то, если ОСАГа есть, а потом попробуй на эти деньги отремонтируйся. Вот и понимаешь, что лучше руководствоваться правилом ДДД...
Так что не согласен я с вышесказанным...
С остальным согласен...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
В принципе согласен, а в частности нет
Мой дед самый опытный водитель, при своем огромном опыте он понял, что машина не нужна совсем, - пробки, муд-ки, нервы и т.д. И вот ему 85 лет и живет бодрее чем некоторые.
НО Я ХОЧУ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ, МНЕ С ОПЫТОМ В 14 ЛЕТ ПОКА НЕ НАДОЕЛО.
Аналогичный опыт и тоже ездить не надоело. Делаю это всегда, даже в булочную и на работу, до которой идти 15 минут. Причем езжу, как мне кажется, весьма активно. Не исключено, правда, что к 85 годам я тоже решу, что ну его на фиг, и пересяду на велосипед, но до этого еще долго.
Взгляд с другой стороны:
Вы опытный и пропустили муд-ка, а он даже не заметил какой вы мудрый или уверился, что вы лошара. И вот он верит что он бог дороги. А тут как вы говорили едет ваша девушка по правилам и встречается с богом дорог. По мне уж лучше я простою 3 часа в ожидании ГАИ, а может успею ему носик "попудрить". Он должен знать каждый день, что он смертный и понять, что его родные тоже смертны перед такими как он богами.
Я мудрый обычно не потому и не для того, чтобы кто-то это замечал. Мне на то, заметят это или нет как-то покакать с высокой колокольни. Как, собственно, и на то, что кто-то решит, что я - лошара. Это его проблемы. Лично я все такие вопросы предпочитаю решать в Тушино, где-нибудь на льду или в Мячково. И если там я проиграю, то значит надо просто идти учиться.
Но вот чего я абсолютно не умею, так это однозначно определять, кто передо мной: "бог дороги", "неопытный девочк" или такой же, как я, только ошибшийся в данный конкретный момент. Поскольку я сам периодически ошибаюсь и, соответственно, благодарен тем, кто помогает мне исправлять мои ошибки (а помогают, т.к. последний раз в аварию попадал оччень давно, тьфу-тьфу-тьфу), то единственно, чем я могу их, безымянных, отблагодарить, это исправлять по возможности, ошибки других.
А девушке своей я дам почитать ту цитату из Горбачева и постараюсь научить ее ездить. Это принесет ей больше пользы, чем отстрел всех и вся.
Помните, останавливает не величина штрафа, а неизбежность наказания
На самом деле, останавливает и то, и другое. Не думаю, что пристегиваться ремнями заставила именно неизбежность наказания. Здесь, скорее, именно величина возможного штрафа. А неизбежность... Ох, сложно это все... Тут вон сам всевышний разобраться не может.
Согласен, раз ты опытный водитель, часто можно распознать "запарку" это или хамство.
Ой, а вот этого-то я как раз и не говорил. Я говорил, что если я опытный водитель, то я смогу предусмотреть возможность появления на перекрестке муд..ка, выехавшего на свой красный, а не то, что я смогу сходу понять, почему он это сделал. Лично я в экстренной ситуации не только не возьмусь судить причины проступка гада, но даже и заморачиваться на этом не буду.
Хамство буду наказывать. Если нахамлю я , можете наказать меня.
Не раз встречал на форуме возмущение не ошибками, но осознанным хамством.
Хм... Вот не скажу, что за весь свой стаж, но уж лет за 9-10 последних мне НИ РАЗУ никто не нахамил, не подрезал и т.д. Я серьезно. Хочется верить, что я им просто не давал такой возможности. За что и благодарен тому мужику, который учил меня ездить.
Так что сэр, наказания от меня Вы не дождетесь. Я Вам просто не дам возможности нахамить мне.
Может высокопарно, но справедливость должна править миром
Увы, справедливость - это очень субъективное понятие. Единой общей универсальной справедливости нет и быть не может, а когда разные справедливости начинают выяснять друг с другом отношения и "пудрить друг другу носики" мы и получаем то, что имеем сейчас.
:icon_sorrys: за макси мнение
И за мое мини...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Видимо в такой ситуации ОПЫТНЫЙ водитель виновен уже в том, что вышел в этот день из дома. :)
Не-а. Не надо утрировать. Просто опытный водитель постоянно сканирует ситуацию вокруг него, и умеет предвидеть ее развитие. Простейший пример уже из этой ветки:
На светофорчике хитрый нив по бордюрчику прокрался вперед, и когда загорелся зеленый, рванул як Ленин в Петроград. Бяда в том, что попутно он встретил припакованный мертвяк и объезжая его Дважды нырнул под меня и соседний Опелек. Я стерпел: отдуделся и покрыл в 3 этажа. Опель решил наказать и напудрить носик.
То, что хитрый нив крадется по бордюрчику - видно заранее. То, что впереди припаркован мертвяк тоже видно заранее. Понятно, что встретив мертвяк, нив попытается объехать его. Так что тут вообще никакой неожиданности нет. И надо только принять решение: либо не пустить его и закрыть калитку (но это надо сделать без суеты и очень четко, чтобы сомнений не возникло), либо не париться, притормозить дать объехать мертвяк и красться дальше. Так что здесь ИМХО нет ни малейшего повода ни для мата, ни тем более, для показательных уроков и назальных развлечений. А вот если я не сумел это спрогнозировать, тогда да, но это уж, скорее, мои проблемы. Значит, я либо за дорогой не следил, либо не понимаю логики событий. Нив в данной ситуации такое же предлагаемое обстоятельство, как столб, светофор или дождь. Его поведение от нас НЕ ЗАВИСИТ. И обижаться на него - глупо. Наша задача - учиться понимать ситуацию на дороге.
Есть еще одна теорийка: Опытный водитель должен на дороге быть подобен серой тени - его никто не должен замечать. Если твои действия на дороге застали кого-то врасплох и заставили волноваться, что-то предпринимать, типа тормозить, то, пардон, надо идти учиться.
 
  • Like
Реакции: SubaruTank

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Не согласен я с этим. Ничему их особому не учат, просто они с детства усвоили, что есть закон (ПДД это тот же закон) и его надо выполнять. Не думая (это в отличии от наших). И будет немец стоять в своем ряду на поворот, хотя наш бы давно объехал по другому ряду и повернул из него. Не потому, что немец тупее, а потому, что "нельзя", и он это "нельзя" с детства усвоил.
Не знаю я, на самом деле, ничего про запад. Здесь "за что купил, за то продал" (НДС не облагается). Все вопросы к г-ну Горбачеву. Но вне зависимости от того, чему на западе учат, а чему нет, я считаю, что то, что написано - это абсолютно правильная линия поведения. И ее надо придерживаться.
Теперь о желании "проучить". Обычно реализация его сводится к осложнению дорожной ситуации для "обучаемого" (типа тормознуть перед ним, притереть и т.д...), однако в "их" условиях это не работает.
Да и у нас не работает. Аварийную ситуацию создать - пожалуйста. Добиться, чтобы человек понял, что поступил неправильно - нет! Ну вдумайтесь, оставив в стороне эмоции! Вот меня кто-то подрезал и уехал вперед. Я, обозленный, решаю его поучить. Я его догоняю и тоже подрезаю. Так вот, для того, чтобы УЧЕБА пошла в прок, человек должен понять (!), что его подрезали именно потому, что он чуть раньше проделал тоже самое. Но если он подрезал вас по неопытности (а это в большинстве случаев так) то у него просто образования автомобильного не хватит понять это. Так что он просто в свою очередь выматерится на вас и хорошо, если не влепится с перепугу в какой-нибудь ближайший столб или не примется учить вас. А то ведь и кучу малу соберет вокруг себя. В любом случае изначально декларируемая цель достигнута не будет. Так что любое "обучение" на дороге - это всего лишь неумение сдерживать свои эмоции, здраво рассуждать и, пардон, водить автомобиль.
Попробуй того же немца вытеснить из его ряда, нагло перестраиваясь через сплошную. Хрен там. Он тупо пропорет бок, вызовет полицию, а потом еще покрасит свой автомобиль по страховке (кстати, пока красить будут, он на подменной машине поездит). Да еще не исключено, что компенсацию получит, за "моральный ущерб". А у нас что? Не пропустил дибила, так жди гайцев часа 3, потом еще пору месяцев с него по ОСАГе деньги получай, и то, если ОСАГа есть, а потом попробуй на эти деньги отремонтируйся. Вот и понимаешь, что лучше руководствоваться правилом ДДД...
Самому - да, причем в обязательном порядке. Только надо понимать, что все остальные иногда будут эти правила обязательно нарушать. По самым разным причинам (сам периодически это делаю, хотя стараюсь ездить по правилам). Человек не машина. И основная идея в том, что надо не материться, когда видишь чужое нарушение, а во-первых, постараться его спрогнозировать, а во-вторых, помочь ликвидировать последствия этого нарушения.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
И основная идея в том, что надо не материться, когда видишь чужое нарушение, а во-первых, постараться его спрогнозировать, а во-вторых, помочь ликвидировать последствия этого нарушения.

Вот это правильная мысль, я и сам так делаю, а с теоретическим выкладками не согласен :)
 

Alikee

В Лесу
21 Авг 2008
211
16
0
МСК, Ясенево
Многобукаф ниасилила) но Вы все правы! :lol:
Это холивар! Тут нужно важничать, соглашаться с авторитетами и клевать аутсайдеров и нубов :bayan:
"Правд" много - у каждого по Правде; "Истина" - одна.
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Вставлю и свой пятак (как водитель начинающий).
Нас с Натой более всего "достают" не Шумахеры. ДДД - и порядок.
Утомляют личности с рефлексами собачки Павлова (поведенческая модель "вижу дырку - прусь"), не способные оценить ситуацию в целом. Из-за подобных возникают длинные заторы во дворах, именно такие ставят на уши своими бессмысленными маневрами многополосные дороги...

Проблема в том, что при анализе дорожной обстановки предсказать поведение идиота не представляется возможным - оно, сцуко, иррационально.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Проблема в том, что при анализе дорожной обстановки предсказать поведение идиота не представляется возможным - оно, сцуко, иррационально.

Я тоже так думал. Потом понял, что логика в их поведении все-таки есть, правда дурацкая :) В общем я выработал для себя некую совокупность критериев по которым могу идентифицировать "дурака на дороге", а идентифицировав, стараюсь держаться от него подальше, ибо предсказать его поведение можно, но сложно и нафиг надо...
 

vnchester

Старший Лесник
24 Апр 2009
1,856
149
0
Видное
...Сколько раз замечал - родной перекресток Бибиревкая VS Алт ш., могу повернуть в любую полосу с закрытыми клазами: Загорается красный на Алтушке, проходит 1,5-2-3 сек и обгоняя скорость собственных похорон проносится Болид...один единственный раз я высунулся на перекресток не убедившись что все тормозят...ей Богу чуть не обо$$$ся после такой встречи....

ппипец!) как все емко сказал) сегодня чуть не стал жертвой когда выезжал... с бибиревской зеленый, алтушка красный... начинаю трогаться ...... вжжж вжжж вжжж три штука пролетело
а чем думают?

про ся скажу. иногда косячу. бывает. аварийками помигаю :icon_sorrys:
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Вставлю и свой пятак (как водитель начинающий).
Нас с Натой более всего "достают" не Шумахеры. ДДД - и порядок.
И это правильно!
Утомляют личности с рефлексами собачки Павлова (поведенческая модель "вижу дырку - прусь"), не способные оценить ситуацию в целом. Из-за подобных возникают длинные заторы во дворах, именно такие ставят на уши своими бессмысленными маневрами многополосные дороги...
Увы, это есть и никуда от подобных товарищей в ближайшее время не деться. Надо постараться просто не уподобляться им. Даже в ущерб замедлению собственных перемещений.
Проблема в том, что при анализе дорожной обстановки предсказать поведение идиота не представляется возможным - оно, сцуко, иррационально.
Да можно предсказать достаточно просто. Иррационально - значит: не рационально. Поэтому надо просто ожидать от него нерациональных поступков. И постараться блокировать их. Или отодвинуться подальше.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250