Диагональное вывешивание

Jeepm

На тропе
29 Июл 2013
48
3
0
СВАО, г. Москва
нет, не для всех.
Только для ы-edition и tS. Только на них нормальная "tv"-коробка.
У тебя коробка tz, это полный примитив и беспонт. С диагоналкой не справляется, буксовать шибко на ней тоже не стоит, боком не поездишь. Короче, отстой.

p/s/ меха, кстати, тоже так не сможет, как на видео.

а при чем тут коробка? Я предполагал что тут все дело в системе стабилизации, которая должна колеса подтормаживать, а коробке то по идее все равно, она же только выходной вал крутит... а дальше вопрос диффов, а поскольку они без блокировок - то в бой вступает примитивное торможение одного колеса, чтоб на другое пошел момент....
Поправьте меня, если неврено рассуждаю, буду рад если тыкните носом в документацию или ролик какой позновательный.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
а при чем тут коробка? Я предполагал что тут все дело в системе стабилизации, которая должна колеса подтормаживать, а коробке то по идее все равно, она же только выходной вал крутит... а дальше вопрос диффов, а поскольку они без блокировок - то в бой вступает примитивное торможение одного колеса, чтоб на другое пошел момент....
Поправьте меня, если неврено рассуждаю, буду рад если тыкните носом в документацию или ролик какой позновательный.

Именно так СШ-ка и проходит диагоналку.
 
  • Like
Реакции: Jeepm

Jeepm

На тропе
29 Июл 2013
48
3
0
СВАО, г. Москва
А что же тогда выходит что предыдущие поколения на диагоналку вообще не способны, т.к. нет системы курсовой устойчивости?

Добавлено через 31 минуту 4 секунды
нет, не для всех.
Только для ы-edition и tS. Только на них нормальная "tv"-коробка.
У тебя коробка tz, это полный примитив и беспонт. С диагоналкой не справляется, буксовать шибко на ней тоже не стоит, боком не поездишь. Короче, отстой.

p/s/ меха, кстати, тоже так не сможет, как на видео.

Поковырял по поводу различия TZ % TV коробок, вот что удалось найти из удобоваримого:

На фориках c TZ коробкой система полного привода Active-AWD

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же "честный", как и свежий тойотовский Active Torque Control - те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано "перераспределять") можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом", но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.
1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.
2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20...70/30... и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола - чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40...55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохраняется самым "постоянно полным".
5) При воткнутом в разъем предохранителе "FWD" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").
6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

Следует обратить внимание, что все паспортные распределения моментов даются только в статике - при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда "очень другими"), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.
Коробку с VTD (Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением) Там нет перераспределения момента, а стоит 55\45 всегда
Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) - как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с "честностью" все в порядке - полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему - систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы - пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить "электронную блокировку" к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

Таким образом влияет не только коробка, а ее "обвес" в виде систем контроля тяги, абс, курсовой устойчивости и прочим. Так что теоретически от типа коробки не зависит, а зависит от ее электронного обвеса (потому как на "1" на TZ коробке сразу жесткое распределение 45/55, как и на TV, но в отличие от TV при переходе на "2" и выше момент начинает сильно плавать, но скажем 50/50 - очень на любителя, мне больше нравится поведение переднеприводного автомобиля на скользком покрытии, т.к. с ним можно "поиграть" и легко поймать, "честный" полноприводный пока не побывал, задний привод - отстой).
Так что думаю, что весь вопрос в системе стабилизации, но по всей видимости будет как у:
Дело не в этом. Внедорожные качества нивы не вызывают у меня сомнений, а вот препятствие реально вызвало у меня чувства уверенности в его прохождении, вот в чем прикол. Крузак тоже, кстати, заехал играючи.
Либо возможен и другой вариант:
))) Так вы думаете, что только ВТД позволяет это сделать? )))))
Ничего подобного, то, что у вас не притормозилась система, скорее говорит о наличии неисправности.
Возможно, нужно просто прокачать тормоза.
Кстати, в тот момент, когда она начинает притормаживать колеса, на приборке загорается лампочка.
После того, как мне поменяли передние суппорта и прокачали систему это все реально начало работать )) Даже слышен скрип передних колодок при работе ЕСП.


А касаемо TZ - так народ предлагает ее "доделку" в виде кнопки, которая путем изменения напряжения может менять момент по осям, т.е. можно теоретически сделать кнопку, чтоб при размыкании цепи всегда было ~55/45, при полном замыкании 100/0 (т.е. только передний привод), либо как делает народ, при использовании кнопки - принудительно 55/45, без кнопки - как обычно в tz. Но при постоянно включенной ездить народ не рекомендует, а только по говнам (по аналогии с 4x4 LOCK). вот пруф: http://myforester.ru/topic6827.html
так что опять я вернулся к вопросу о системе курсовой устойчивости, которая и должна притормаживать прокручивающиеся колеса, тем самым имитируя работу блокировки дифференциала.

В общем думаю что надо просто найти где где-то подходящее место и просто попробовать.
 
  • Like
Реакции: Alexandre

Гайвер

Старший Лесник
30 Июл 2013
1,426
101
0
32
Архангельск
Занятное описание, примерно как я и думал. А есть у кого-нибудь подтверждение/опровержение следующего заявления: «В режиме D момент может плавать на всех передачах и на всех скоростях. В ручном режиме после 60 км/ч (или до 60, но свыше 2й передаи) момент строго 90/10 и не может перекидываться»?
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Много лет угрюмые русские мужики рубили лес своими тяжелыми топорами, но вот однажды им выслали новую японскую лесопилку. И засунули они в новую японскую лесопилку сосну:"Бззз"-сказала новая японская лесопилка, "Ого"-сказали угрюмые русские мужики. И засунули в новую японскую лесопилку старый дуб: "Бззз"-сказала новая японская лесопилка, "Ого" - удивились угрюмые русские мужики. И засунули в новую японскую лесопилку ржавый лом:"Трррр"-успела сказать новая японская лесопилка, "Ага"-обрадовались угрюмые русские мужики, и пошли рубить лес своими тяжелыми железными топорами.


Когда я смотрю подобные тесты, то почему-то этот анекдот вспоминаю.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250