Детонации и жор масла

Иван_sj

Входит в лес
5 Окт 2021
10
0
1
Форестер sj 2015 года двигатель sb25, был пробег 110000. Ранее вовремя обслуживал и заливал масло в двигатель 0w20 субару. Столкнулся весной 2021 года с проблемой. Лёгкое цоконье при нагрузке на оборотах 1100-2000 оборотов. Подумал, что нужно поменять масло (не помогло). Стал искать звук дальше, так как его было еле слышно (только при рекашете от рядом стоящих зданий и в пробках). Спустя 4 месяца и 20000 пробега выявленная мной детонация усилилась и добавился жор масла. Было сделано для выявления и устранения звука:
1. Замена масла во всех узлах (для исключения всего что может быть). Было непонятно сначала откуда звук исходит;
2. Вырезал 2 катализатор с заменой на пламягаситель и отключил лямду, так как звук снизу двигателя исходит;
3. Почистил форсунки жидкостью на работающем двигателе;
4. Заменил свечи;
5. Промыл мотор и залил масло 5w30 motul. Оно стало гореть за 500 км сожрало литр!!! Срочно поменял на синий Motul 5w40;
6. Пробовал менять Севастопольские заправки (не помогло). Ездил 5 лет на 95 бензине до этого;
7. Залили ацетон в бак с бензином. Частично помогло и поэтому перешел на 98 и 100 бензин. Звук при этом детонации стал помягче. При обратном переходе на 95 бензин теперь жутко детонирует.
Ошибок диагносты не выявляют. Машина ест по городу 10 литров, а по трассе при 80 км/ч 7 литров на 100 км. Не дымит. Запускается хорошо. Детонация ярко выражена на прогретом двигателе после 75 градусов (которые на панели показывает). Иногда двигатель прогревается до 105 градусов и тогда звон ужасный от двигателя. На холодную двигатель издаёт бубнящий звук, который появился после удаления катализатора. Бубнящий звук также бывает на горячую попеременно со звоном.
Кто каким советом может помочь?
У кого были такие проблемы?
Как решили?
Неужели нужно двигатель капиталить на 130000 пробега?!
Я единственный собственник данного авто с момента покупки у дилера. Машину сильно не гонял и не рвал. Проживаем в Севастополе. Может кто диагноста подскажет толкового...
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
А откуда уверенность в том,что вы слышите именно детон ?)))
Зы,что за чудный человек посоветовал вам лить ацетон в бак?))) Можно было и растворителя плеснуть,тогда б вы гораздо быстрее узнали причину звуков ))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ацетон как раз норм.))) Он повышает детонатационную стойкость бензина.)))

Но к сожалению, там не детон, а обычная перекладка цилиндров и цокают AVCS. И да, переборка, не надо было ездить на 0-20.))
Говорю как владелец убитого движка FB20, который на 98 тыс пробега жрет литр на 1000, первый владелец как раз лил 0-20.))
|FB25 - это 5-30 или 5-40 с высоким HTTS, плюс теплообменник, холодный термостат и радиатор люминь толщиной от 26.))
 

Иван_sj

Входит в лес
5 Окт 2021
10
0
1
А что означает перекладка цилиндров и как вылечили AVCS?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
А что означает перекладка цилиндров и как вылечили AVCS?

Никак.)
Движок под переборку.
Перекладка, если очень примитивно, то это когда поршень набивает канавку в ВМТ, из-за особенностей конструкции.

Я писал уже в теме, что можно попытаться сделать, чтобы уменьшить масложор.
Вроде в теме FB20 так ли страшно. ) их уже много расплодилось.
У меня сейчас залито вообще 10-40 полусинтетика.) Нормально работает, даже не слышно.)
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
ты чего меня расстраиваешь то ? )))
странно,что вливают водометанол,а не ацетон )))

Ты путаешь назначения присадок. ))
Ацетон заливается уже сто лет в обед и спас он не один десяток моторов при плохом бензине.))
Именно ацетон, а не растворители.))))
 

BYH

На тропе
30 Янв 2018
51
5
8
40
))) Наверное не прочитал первое сообщение топикстартера.
Движок жрет масло уже не-по-детски.)

Прочитал.
Просто был вопрос: "А что означает перекладка цилиндров и как вылечили AVCS?"


И ответ: "Никак.)
Движок под переборку."

Вот поэтому и спрашиваю. А то что жор масла, и скорее всего требуется вмешательство в двс, это понятно, хоть и печально.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Прочитал.
Просто был вопрос: "А что означает перекладка цилиндров и как вылечили AVCS?"

И ответ: "Никак.)
Движок под переборку."

Вот поэтому и спрашиваю. А то что жор масла, и скорее всего требуется вмешательство в двс, это понятно, хоть и печально.

Извиняюсь, за неточное формулирование ответа.)
Но, к сожалению, беды сии известны и печальны.
В данной истории вопрос к сервисменам, которые абсолютно не имеют диагностировать, вырезают рабочие каты и т.п. и т.д.

Хотя там все решается даже не электронной диагностикой, а простым стетоскопом и даже простейшим эндоскопом.
 

Иван_sj

Входит в лес
5 Окт 2021
10
0
1
Это понятно, что лечить надо машину... вопрос в том, что именно лечить или где искать, если диагносты не могут найти проблему звона... больше интересно, имеется-ли взаимосвязь между жиром масла и звоном двс? Может вообще не там копаю?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Это понятно, что лечить надо машину... вопрос в том, что именно лечить или где искать, если диагносты не могут найти проблему звона... больше интересно, имеется-ли взаимосвязь между жиром масла и звоном двс? Может вообще не там копаю?

Ну что значит не могут найти, сам купи стетоскоп автомобильный и сразу определишь где звон.)
И не связан звон и жор.

Жор у тебя связан с залеганием колец.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Ну что значит не могут найти, сам купи стетоскоп автомобильный и сразу определишь где звон.)
И не связан звон и жор.

Жор у тебя связан с залеганием колец.
кольца залегают в фб от температурного режима или сами по себе такие "не алле" они там ?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
кольца залегают в фб от температурного режима или сами по себе такие "не алле" они там ?

Этот спор ведется уже многие года и похоже там оба фактора роль играют.
На первых движках субару грешило на кольца и заменило их на последующих итерациях двигателя в том числе вроде как увеличили масло каналы и т.п.
Но... статистика показывает, что использование масла 0-20 вкупе с нашим бензином и температурной нагруженностью движка все равно их убивает. Надо под регион и стиль эксплуатации подбирать как масло так и уменьшать теплонагруженность мотора.
В общем там огромное количество факторов, при этом перекладка все равно остается.)))
Они просто сделали так, что до 100 тыс мотор держится, потом начинаются проблемы, впрочем, насколько понимаю современный маркетинг, так и было задумано.
Кто не вжаривает, меняет масло почаще у того живет и 200 без масложора, но не на воде.
И хоть коробки начали делать с теплообменником и радиатором, а то умирают на трассе меньше чем за минуту.)))))
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Этот спор ведется уже многие года и похоже там оба фактора роль играют.
На первых движках субару грешило на кольца и заменило их на последующих итерациях двигателя в том числе вроде как увеличили масло каналы и т.п.
Но... статистика показывает, что использование масла 0-20 вкупе с нашим бензином и температурной нагруженностью движка все равно их убивает. Надо под регион и стиль эксплуатации подбирать как масло так и уменьшать теплонагруженность мотора.
В общем там огромное количество факторов, при этом перекладка все равно остается.)))
Они просто сделали так, что до 100 тыс мотор держится, потом начинаются проблемы, впрочем, насколько понимаю современный маркетинг, так и было задумано.
Кто не вжаривает, меняет масло почаще у того живет и 200 без масложора, но не на воде.
И хоть коробки начали делать с теплообменником и радиатором, а то умирают на трассе меньше чем за минуту.)))))
а если изначально не вода,перекладка остается ?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
а если изначально не вода,перекладка остается ?

Да, 100 тыс четко видно перекладку. На ежах она тоже была. )
Особенность конструкции.
Просто кто как валил, у всех разная степень набивки.
Просто там интереснее другое, на части моторов есть продольные полосы царапин прям по всей длине, при этом нагара нет, на других нагар, но цилиндр девственный, только перекладка.
Странный мотор.)
 

Иван_sj

Входит в лес
5 Окт 2021
10
0
1
Кто-нибудь раскоксовывал двигатель ? Возможно чем-то подправить расход масла кроме переборки?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Кто-нибудь раскоксовывал двигатель ? Возможно чем-то подправить расход масла кроме переборки?

)) раскоксовывал. 6% раствором пергидроля (перекись) 15 литров, на 3500 тысячах оборотов.) главное чтобы раствор не выше 10% был, иначе рванет. И ниже 6% толку нет.)
Жуть жуткая.)
Зато камера как новая и на пол-литра расход снизился.)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250