Наконец-то дошли руки, произвел замену акустики Форестера на DLS Reference R6.2 с полной проклейкой передних дверей. Фотоотчет. Изучил опыт подобных работ в интернете и закупил материалы. Для виброизоляции – STP вибропласт Gold, шумоизоляция – изолон SGM, для оклейки пластиковой накладки – STP битопласт.
На первом фото двери разобраны, готовы к оклейке.
Вот такие там динамики – бОльшая часть штатного динамика это его пластиковый корпус/крепеж, рядом поставил DLS-овские мидбасы. Как говориться, почувствуйте разницу.
Обезжирил металл, первым слоем клею вибропласт. Кстати, очень помогает то, что на листах нанесена сетка 5х5 см. Звук от стука по двери сразу изменился с «жестяного» на приятный глухой. Двери большие. Купил три листа вибропласта на две двери – не хватило, пришлось взять четвертый.
Вторым слоем – «шумка» изолоном (серый слой). Тут все понятно, режь и клей.
Параллельно конструировал фланец для ВЧ-динамика, штатный на Форике большой диффузорный (напоминает наш раритетный 3ГД-31), а у DLS – аккуратный, с шелковым куполом.
Больше всего пришлось повозиться с подиумом-переходником для мидбаса. После снятия штатного динамика осталось большое овальное окно, несовместимое с установочными размерами DLS. А еще надо было точно просчитать толщину этого подиума, т.к. установочная глубина у Reference целых 78 мм. Так что с одной стороны была опасность задевания магнита за стекло при опускании, а с другой стороны рассчитать, чтобы диффузор не уперся в пластиковую накладку двери. В итоге рассчитал оптимальную толщину подиумов – 25-26 мм. Изготовил их из двух слоев 12 мм фанеры плюс уплотнитель под динамик 2 мм. Примерил, покрасил - вот что получилось.
Дальше встал вопрос размещения разделительных фильтров. Обычно их размещают в дверях, но новую проводку к ВЧ динамикам тянуть не хотелось, поэтому я решил разместить фильтры в местах разветвления акустического провода на ВЧ и НЧ динамик, там есть такие разъемы-перемычки. Изучив мануал, увидел, что для левого канала это место под рулем, а для правого - за бардачком. На фото фильтр правого канала, закрепленный хомутами возле салонного воздушного фильтра.
Пластиковую накладку двери перед установкой изнутри максимально оклеил битопластом.
Далее наклеил на все технологические отверстия на внутренней стенке двери заплатки из вибропласта и прикрутил подиум для мидбаса. На последнем фото дверь перед окончательной сборкой.
Все собрал, подключил, послушал. Звук заметно улучшился. Искажения на высокой громкости исчезли, что это естественно – мощность штатных динамиков – 35 Вт, а у DLS – 100 Вт. Низы стали плотные, «мясистые», и средние частоты перестали резать слух. Но это пока первое впечатление, надо еще понастраивать эквалайзер.
Ну и напоследок для сравнения звук неоклеенной двери и оклеенной (только ролик слушать надо на широкополосных колонках), я думаю, комментарии излишни:
http://youtu.be/EV42jcqK3GQ
На первом фото двери разобраны, готовы к оклейке.
Вот такие там динамики – бОльшая часть штатного динамика это его пластиковый корпус/крепеж, рядом поставил DLS-овские мидбасы. Как говориться, почувствуйте разницу.
Обезжирил металл, первым слоем клею вибропласт. Кстати, очень помогает то, что на листах нанесена сетка 5х5 см. Звук от стука по двери сразу изменился с «жестяного» на приятный глухой. Двери большие. Купил три листа вибропласта на две двери – не хватило, пришлось взять четвертый.
Вторым слоем – «шумка» изолоном (серый слой). Тут все понятно, режь и клей.
Параллельно конструировал фланец для ВЧ-динамика, штатный на Форике большой диффузорный (напоминает наш раритетный 3ГД-31), а у DLS – аккуратный, с шелковым куполом.
Больше всего пришлось повозиться с подиумом-переходником для мидбаса. После снятия штатного динамика осталось большое овальное окно, несовместимое с установочными размерами DLS. А еще надо было точно просчитать толщину этого подиума, т.к. установочная глубина у Reference целых 78 мм. Так что с одной стороны была опасность задевания магнита за стекло при опускании, а с другой стороны рассчитать, чтобы диффузор не уперся в пластиковую накладку двери. В итоге рассчитал оптимальную толщину подиумов – 25-26 мм. Изготовил их из двух слоев 12 мм фанеры плюс уплотнитель под динамик 2 мм. Примерил, покрасил - вот что получилось.
Дальше встал вопрос размещения разделительных фильтров. Обычно их размещают в дверях, но новую проводку к ВЧ динамикам тянуть не хотелось, поэтому я решил разместить фильтры в местах разветвления акустического провода на ВЧ и НЧ динамик, там есть такие разъемы-перемычки. Изучив мануал, увидел, что для левого канала это место под рулем, а для правого - за бардачком. На фото фильтр правого канала, закрепленный хомутами возле салонного воздушного фильтра.
Пластиковую накладку двери перед установкой изнутри максимально оклеил битопластом.
Далее наклеил на все технологические отверстия на внутренней стенке двери заплатки из вибропласта и прикрутил подиум для мидбаса. На последнем фото дверь перед окончательной сборкой.
Все собрал, подключил, послушал. Звук заметно улучшился. Искажения на высокой громкости исчезли, что это естественно – мощность штатных динамиков – 35 Вт, а у DLS – 100 Вт. Низы стали плотные, «мясистые», и средние частоты перестали резать слух. Но это пока первое впечатление, надо еще понастраивать эквалайзер.
Ну и напоследок для сравнения звук неоклеенной двери и оклеенной (только ролик слушать надо на широкополосных колонках), я думаю, комментарии излишни:
http://youtu.be/EV42jcqK3GQ