Алтай (Монголия) 2018

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
День 17. 3 сентября 2018 года
Альбом: https://yapx.ru/v/C5vUz
Центральная площадь Акташа с Мемориалом павшим в годы Великой Отечественной войны:
C5vU1.jpg

Рядом магазин Мария-Ра:
C5vU6.jpg

Есть Сбербанк, банкомат работает:
C5vU2.jpg

В горах ночью выпал снег (Высота хребта 3000 м, в Акташ высота 1300 м, близлежащие холмы 2000 м):
C5vU4.jpg

Отель Расул:
C5vU0.jpg

На сервисе дали диагноз – радиатор под замену, заказывай на Горно-Алтайск, а далее на такси привезут. Или обратись к некоему Максиму, который клеит радиаторы. Максим уехал за ягодами, а вечером вообще на неделю уехал в командировку. Появилось время посидеть в интернете и на телефоне.
Радиатор с разборки есть только во Владивостоке, но авиа доставку не берут, так как деталь с запахом ГСМ. 10 дней поездом или фурой.
Дилер в Новосибирске обещал привезти из Москвы новый за 4 дня, но до Новосибирска ехать 785 км. через два перевала и очень дорогая деталь.
В результате по рекомендации АРГ мне в Москве заказали с центрального склада с большой скидкой и авиа доставкой компанией Энергия до Горно-Алтайска. Радиатор оплатил, жду. Авиа доставка оказалась интересной. Из Москвы в Питер фурой, из Питера самолетом до Новосибирска, из Новосибирска малой авиацией до Бийска и далее транспортом до Горно-Алтайска. Заказав 3 сентября, я радиатор получил 13 сентября в Горно-Алтайске, но маршрут в Монголию накрылся.
Так бездарно без фотографий закончился первый учебный день 3 сентября.
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
День 18. 4 сентября 2018 года
Ссылка на альбом: https://yapx.ru/v/C58Ja
Температура кипения воды на высоте 1300 м. составляет 95,7 градуса. Этот научный факт я подтвердил авто сканером OBD2, заливая воду в текущий радиатор и наивно думая, что лишь достаточно регулярно подливать воду. Ехать никуда нельзя, так как сравнительно быстро температура достигает 95 градусов и далее крутить мотор нет желания. Но об этом я узнал в дороге, решив ехать в сторону Кош-Агача.
Утром погода не радовала:
C58Jv.jpg

С учетом того, что жить в Акташе мне предстояло долго, то утром поменял гостиницу на более дешевый вариант - 3-х комнатную квартиру Андрея. Андрей сдает квартиру (постоянно стоит на трассе), ловит рыбу в Чуе, возит туристов на своей ниве. Вероятно, дом строился для работников радиоцентра:
C58Jc.jpg

Акташская ГЭС должна быть тут перед порогами «Менский каскад» и далее «Мажойский каскад». На фото 2-х километровая гора, разделяющая Чую и Акташ. Река берет левее и с ревом проходит через горы:
C58Jw.jpg

Мажойский каскад гидростроители пытались использовать для строительства по деривационной схеме крупной ГЭС мощностью 8,1 МВт с целью электрификации Акташского рудника и колхозов Улаганского и Кош-Агачского районов. Гидростроителей привлекла идея использования мощи Мажойского каскада. Строительство обводного канала планировалось по старому руслу р. Чуи.
Состав сооружений ГЭС: земляная плотина, водосливная плотина, водозаборное сооружение, деривационный канал длиной около 2 км, напорный бассейн, уравнительный резервуар, напорные водоводы длиной 360 м, здание ГЭС, отводящий канал. Строительство ГЭС началось в 1961 году, велось хозспособом, преимущественно студенческими стройотрядами, и по причине недостатка выделяемых средств сильно затянулось. В 1972 году качество выполненных строительных работ признано недопустимо низким и достройка станции была признана нецелесообразной.
Вот что осталось от водосливной плотины:
C58KC.jpg

Вид в сторону Менского и далее Мажойского каскада, где и возможно размещалась сама станция:
C58KD.jpg

Скала опускается в воду, и пройти далее не смог, а лезть в крутую гору не было желания:
C58KG.jpg

C58KH.jpg

Напорного трубопровода и здания Акташской ГЭС я не заметил:
big.photo.jpg

В интернете сверху это выглядит так (за изгибом реки Менский каскад):
1508440080164663319.jpg

а вот где находится водосливная плотина:
1508440067186014878.jpg

Одного я не понял. На берегу полно рыбаков с машинами. Ловят маленькую рыбешку с ладонь длиной – хариус. Лодок у них не видать, а на моем фото рыбак бродит на другом берегу Менского каскада.
В траве как обычно:
C58KF.jpg

На камнях буйствуют цветы:
C58KI.jpg

А на воде пошли на штурм чуйских порогов:
C58KJ.jpg

Тут же справа от горы берет начало река Менка, протекающая в Акташе, и образующая голубое гейзерное озеро. Заход через турбазу «Мены», проход платный. Все удивляются за что? Там топи и сделан деревянный тротуар для прохода:
C58Jz.jpg

Река Менка, а может и Кара-Тын (какая разница):
C58KN.jpg

Перед озером стражи:
C58J0.jpg

C58KO.jpg

А вот и само озеро. Со дна поднимаются расходящиеся глиняные круги (нужно смотреть видео).
Озеро имеет уникальный бирюзовый цвет с овальными круглыми разводами, которые образовались в результате процессов на его дне. Порой, из самых его глубин происходят гейзерные извержения, которые выносят на поверхность дна глину голубого цвета и песок, отчего и формируются разводы округлой формы.
C58J1.jpg

C58J2.jpg

C58J3.jpg

C58J4.jpg

C58J5.jpg

C58J6.jpg

C58J7.jpg

И дорога назад с видом на турбазу со стоянкой для машин:
C58J9.jpg

Еще несколько сюжетов этого дня:
C58KA.jpg

C58KB.jpg

C58KK.jpg

C58KL.jpg

C58KM.jpg

C58KQ.jpg

Такого фото, похоже, не было:
C58Jy.jpg

Местные джиперы возят на ретранслятор через заброшенный Акташский горно-металлургический комбинат (месторождение киновари). Приценился. На ниве просят 4 тыс., на тойоте 6 тыс. руб. С ЧЕЛОВЕКА при группе 4 человека. В интернете пишут, что местные проводники очень не зря едят свой хлеб с хариусом. С закипающей водой в радиаторе мне самое оно на 3038 метров ехать. Пожалел, что не могу вынуть термостат, и оставил эту идею – есть интернет: http://letimkudahotim.ru/retranslyator-v-aktashe/
IMG_2116.jpg

2017-06-27-11-16-39.jpg
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
День 19. 5 сентября 2018 года
Ссылка на альбом https://yapx.ru/v/C63kc
Утром залил в авто воду, вытекшую за ночь из радиатора и поехал к водопадам Карасу. Водопады расположены за поселком Чибит практически на трассе на другом левом берегу Чуи в 10 км на север от Акташа.
К водопадам в долину идет мостик:
C63kg.jpg

C63ke.jpg

По грунтовой дороге машинка сразу набрала температуру 95 градусов (кипение на этой высоте). Поняв, что на воде я далеко не уеду, решил оставить эти поездки и вернуться.
C63ki.jpg

C63kj.jpg

Перед Акташем река Менка, вытекающего из горного озера, пересекает трассу и вливается в акташскую реку Чибитку:
C63kk.jpg

Вот уже и Акташ с бензоколонкой и гостиницей Расул:
C63kn.jpg

Цены на бензин:
C63ko.jpg

На бензоколонке в Чибит антифриз стоил порядка 500 руб. за 5 литров, а на этой бензоколонке за те же деньги продают канистру 10 литров. Взял две и закрыл на бензоколонке вопрос с его продажей. Ценой был удивлен, так как считал, что антифриз дорогое удовольствие, у дилера субару.
Напротив гостиницы после въезда в Акташ продают рыбу и предлагают туристам транспортные услуги. Ранее купил 4 маленьких черных рыбки по 150 руб., дерьмо полное, он их сгноил сначала, а потом закоптил или наоборот, выбросил:
C63kq.jpg

Нивы моего Андрея нет, так как квартиру он мне сдал и может смело ехать ловить рыбу для своего друга - продавца рыбы.
Тут же на трассе в центре Акташа сервис и автомагазин:
C63kr.jpg

Дома в Акташе:
C63kv.jpg

Большинство домов уже обшили сайдингом, а внутри они такие как эти на фото:
C63kv.jpg

Люди спешат из магазина домой. Трамваем и троллейбусов, равно как и автобусов, я в Акташе не видел, с полицейскими тема отдельная и будет позже, а сейчас и их также нет. Как так живут люди?
C63kw.jpg

Гора на фото по прямой высотой 2279 м. Пресловутый ретранслятор находится правее на высоте 3038 м. и за стоящей перед ним 2 км. горой не виден.
На сегодня хватит, на воде ездить на этих машинах категорически нельзя. Завтра буду пробовать орошать священную алтайскую землю дешевым антифризом. Вроде жизнь стала налаживаться.
 
  • Like
Реакции: Борисович и Misp

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
День 20. 6 сентября 2018 года
Ссылка на альбом: https://yapx.ru/v/C79jL
Есть запас антифриза 20 литров. Можно ехать на водопады Карасу за селом Чибит. На плато на высоте 2200 м в 10 км болота, дающие начало небольшим речкам Верхняя и Нижняя Карасу:
C79jQ.jpg

Вот и мост через Чую:
C8D81.jpg

На лугах пасутся тучные стада:
C8D84.jpg

В 3-х км от моста где-то здесь в лесном массиве прячется водопад Верхний Карасу:
C8D86.jpg

C79jS.jpg

C79kF.jpg

C79jX.jpg

C79jZ.jpg

C79jd.jpg

C79jf.jpg

C79kG.jpg

C79kH.jpg

C79kI.jpg

C79kL.jpg

В 2-х км далее по долине находится водопад Нижний Карасу:
C8D88.jpg

C79kM.jpg

C79kO.jpg

C79kP.jpg

C79jr.jpg

C79jv.jpg

C79jy.jpg

C79j0.jpg

C79kT.jpg

C79kV.jpg

C79kX.jpg

C79kZ.jpg

C79ke.jpg

Село Чибит (население 622 человека) образовано русскими миссионерами в 1801 году. Здесь находилось управление первой Чуйской волости.
C8D9A.jpg

C8D9C.jpg

Википедия к моему удивлению сообщает:
Ведётся строительство малой ГЭС «Чибит» мощностью 24 МВт. Станция будет находиться на 1—2 км. выше села. Возводится каменно-земляная плотина высотой 47 м. и деривационный канал по левобережному склону долины реки. Строительство станции включено в инвестиционную программу ОАО «РусГидро» на 2011—2013 годы. Начало строительства: 2010 год, окончание планировалось в 2013 году, однако к 2015 году строительство так и не завершено. Размер инвестиций составляет 2 687 млн. рублей в ценах 2011 года.
Возможно пологий склон, который я видел, был частью каменно-земляной плотины, но когда находишься там, то не видно никаких следов деятельности человека. В данном месте Чуя протекает в каньоне за горой Бельтенек (2240 м), отделяющей реку от поселка Акташа. Потенциал для гидростроителей существенный. Отмечу, что в районе ранее описанного Менского каскада составляет 1453 м, а в селе Чибит уже 1155 м, перепад почти 300 м
Итак, еду за гору Бельтенек:
C8D9F.jpg

C79kk.jpg

C79kg.jpg

C79kn.jpg

C79j2.jpg

C79j5.jpg

Спускаюсь (ногами) к реке:
C79kv.jpg


C79k2.jpg

C79k4.jpg

C79k6.jpg

C79j8.jpg

Еду дальше в гору вдоль каньона:
C79k9.jpg

C8HKK.jpg

А внизу идут пороги Шивера, Зайсан, Гулькин нос, Малыш, Приманка, Сито, Каскадер, Косой, Разминка, Косой-2, Косой-1, Президиум, Тройка и далее мост через Чую. Увидеть все эти пороги крайне сложно с высоты крутого склона:
C79kC.jpg

C79kD.jpg


C79nB.jpg
https://i.yapx.ru/C79nD.jpg

C79nF.jpg

C79nH.jpg

C79nJ.jpg

C79nK.jpg

C79nL.jpg

C79nO.jpg

C79nP.jpg

C79nR.jpg

C79nS.jpg

И вот тот самый мост, за ним еще 10 км по каньону:
C79nT.jpg

Решил поехать далее по горной дорожке:
C8D9J.jpg

C8D9K.jpg

Мотор предательски увеличивал температуру (воды оставалось еще много), а антифриз увеличил скорость вытекания. Перспектива закипеть на наклонной дороге с невозможностью разъезда двух машин меня сильно напугала и залив очередную порцию антифриза, поехал назад в Акташ. Пробег в этот день составил 51 км.
Забегая вперед скажу, что потом вновь предпринял попытку проезда за мост ко второму мосту на реке Мажой у Менского каскада. Перспектива пятиться задом под гору при езде по неизвестной дороге вперед по склону меня сильно испугала, так как я видел только дорожки, поднимающиеся в гору. Горизонтальная же дорога была не видна. Я с большим трудом на съезде к мостику развернул машину и закончил экстрим. А сейчас смотрю на эту картинку и совсем даже не круто, а еле на тормозах сдерживал:
C8INF.jpg

C79kB.jpg

Тогда бы мне эту картинку посмотреть и смело поехал бы дальше. Когда фотографируешь все по периметру, то не представляешь, что фотографируешь.
День 21. 7 сентября 2018 года
День 22. 8 сентября 2018 года
Прошли в ожидании мастера. Течь радиатора усилилась, и ездить далеко от дома я не решился.
День 23. 9 сентября 2018 года
Утром отогнал авто Максиму и к вечеру радиатор был запаян и установлен на авто. Причиной течи, по заявлению мастера, явился камень, попавший в радиатор, закрытый другим радиатором кондиционера, но имеющим внизу небольшой 5 см выступ (хватило для камня). Как камень прошел через мною установленную перед радиатором сетку. Не понятно, куда он потом делся? Край сетки в месте пробоя действительно был загнут, фантастика. Тем не менее, на этом запаянном радиаторе вернулся в Москву и до сих пор езжу. Но это все будет потом.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
День 24. 10 сентября 2018 года
Ссылка на альбом: https://yapx.ru/v/C8T9y
Утром, сдав жене Андрея квартиру, выдвигаюсь в Кош-Агач, расположенный в 100 км от Акташа:
C8UDL.jpg

В разъяснение к описанию поездки на пороги Чуи привожу карту из гугла, дающую понять масштабы этих чуйских порогов (общая протяженность 17 км, я заехал максимум на 4 км) и местонахождение пейзажей, приведенных далее:
C8UgP.jpg

C8UgQ.jpg

Пейзажи в районе гейзерного озера:
C8UAQ.jpg

C8UAR.jpg

C8UAV.jpg

Виды на Акташскую ГЭС:
C8UDN.jpg

Далее дорога проходит в долине Чуи через горы неописуемой красоты:
C8UAd.jpg

C8UAg.jpg

C8UAk.jpg

C8UAo.jpg

C8UAu.jpg

C8UA2.jpg

C8UDP.jpg

C8UDS.jpg

C8UDV.jpg

C8UDg.jpg

C8UDk.jpg

C8UDq.jpg

C8UDr.jpg

C8UDw.jpg

C8UDz.jpg

C8UD2.jpg

C8UBO.jpg

C8UAw.jpg

C8UA0.jpg

В Алтае открыто более 50 курганов, которые сооружены, в основном, в 5 в. до н. э. (по мнению других исследователей, в 3-2 вв. до н. э.). Вот и мне попался курган в урочище Караяр, не доезжая до Курая.
Могилы под алтайскими курганами пазырыкского типа устраивались в виде большой прямоугольной ямы площадью от 50 до 55 кв. м и глубиной в 4-5 м. В ней находилась погребальная камера, состоявшая из одного или, значительно чаще, из двух вставленных один в другой срубов; между камерой и стенкой ямы с северной стороны оставлялось пространство, в котором укладывалось от пяти до двадцати двух лошадей. Внутреннее помещение в погребальной камере было невысоким, от 1,1 до 1,5 м. Стены и потолок камеры изнутри стёсывались в плоскость и обивались войлоком, дощатый пол также имел войлочное покрытие. Тело покойника или двух, в тех случаях, когда умершего сопровождала жена или наложница, укладывалось в большом долблёном из толстой лиственницы саркофаге с крышкой. Вместе с саркофагом в камере помещались некоторые предметы бытовой обстановки — низкие столики на фигурных резных ножках, деревянные сиденья в форме подушек, сосуды с пищей и прочий сопровождающий покойников инвентарь. Потолок камеры сверху застилался несколькими слоями сшитых полотнищ проваренной берёсты и лиственничной коры, а вся могила закрывалась толстым (до 2 м) настилом из многих рядов брёвен, поверх которых уже и насыпались сначала земля, вынутая при рытье могилы, а затем камень. Такого рода насыпь от 36 до 46 м диаметром имела в высоту до 4 м.
https://arheologija.ru/altayskie-kurganyi/
Мой курган на картах не нанесен и был разграблен очень давно:
C8UA8.jpg

C8UBE.jpg

C8UD5.jpg

C8UBK.jpg

С холма открывается вид на Курай:
C8UBM.jpg

C8UBQ.jpg

C8UD6.jpg

Окружающие виды курайской степи настолько завораживают, что невозможно ехать дальше:
C8UBS.jpg

C8UBT.jpg

C8UBV.jpg

C8UD9.jpg

C8UEB.jpg

C8UEO.jpg

C8UES.jpg

C8UBZ.jpg

C8UBe.jpg

C8UBi.jpg

C8UBr.jpg

C8UBw.jpg

Чаган-Узунское месторождение киновари где-то тут в горах:
C8UB1.jpg

C8UB3.jpg

C8UB7.jpg

C8UCA.jpg

И, наконец, Кош-Агач (население 9212 человек). Дорогу от Акташа можно осилить за 1 час, а с остановками на фотографирование ехал почти 3 часа:
C8UGT.jpg

Перевод слова «косагаш» с казахского языка дословный перевод с казахского слов «кош» и «агаш» означает прощай, дерево, что соответствует расположенной здесь безлесной местности.
Высота над уровнем моря - 1750 м. Среднегодовая температура воздуха: −4,2 °C (в июле +14,8 °C).
Кош-Агач основан в 1801 году. Село развивалось как торговый центр юга Горного Алтая. Село находится посреди полупустынной Чуйской степи, по которой можно ехать в любом направлении, как по дороге. До границы с Монголией от Кош-Агача около 65 км. От села в юго-западном направлении идёт дорога в природный парк на плоскогорье Укок:
C8UEa.jpg

C8UEf.jpg

C8UCD.jpg

Нигде за все путешествие не кормили так невкусно, как здесь:
C8UCF.jpg

Начало реки Чуя за Кош-Агачем после слияния рек Кызылшин и Юстыд. Еду в сторону плато Укок. Мост через Чую:
C8T94.jpg

Поворот на Джазатор (Беляши) в Чуйскую степь:
C8T96.jpg

Кош-Агач:
C8T99.jpg

C8UAC.jpg

Рева Чаганка:
C8UAD.jpg

Река Тамба-Су:
C8UAF.jpg

C8UEi.jpg

C8UEr.jpg

C8UEy.jpg

C8UE1.jpg

C8UE4.jpg

На выезде из Кош-Агач пограничники проверяют документы:
C8UAG.jpg

Чуйская степь:
C8UCH.jpg

C8UCK.jpg

Тархатинский мегалитический комплекс:
C8UAI.jpg

C8UCO.jpg

C8UCV.jpg

C8UFO.jpg

Тархатинский мегалитический комплекс состоит из уложенных по кругу каменных глыб. В южной части комплекса зафиксированы выкладки, сложенные из камней различного размера. Самый большой камень имеет размер 6 на 5 и на 4 метра. Внутренний диаметр сооружения примерно равен 60 метрам. Отдельные камни, как показали исследования, произведённые в 1996 году имеют намагниченность, отличную от намагниченности остального сооружения.
Изучение изображений на камнях сооружения указывает на то, что мегалитический комплекс был построен в эпоху бронзы.
Сооружение с высокой точностью (до одного градуса) ориентировано по сторонам света, что позволяет сделать вывод, что, как и многие другие мегалитические сооружения, этот комплекс являлся древней обсерваторией.
C8UCX.jpg

C8UCa.jpg

C8UFK.jpg

C8UFU.jpg

C8UFa.jpg

C8UFf.jpg

C8UFo.jpg

C8UFu.jpg

Дальше дорога поднимается в горы:
C8UFc.jpg

C8UFy.jpg

Погранзастава «Солонешное», проверка документов, предупреждение про 5 км зону:
C8UAJ.jpg

Еду до поворота на Теплый ключ:
C8UF4.jpg

C8UCd.jpg

C8UCf.jpg

C8UCo.jpg

C8UCu.jpg

C8UCz.jpg

C8UF7.jpg

C8UF9.jpg

C8UGE.jpg

C8UGI.jpg

C8UGK.jpg

После поворота на Теплый Ключ дорога идет по долине реки Жасатер (Джазатор). Где-то там перевал Байбак, 2736 м:
C8UGQ.jpg

C8UC8.jpg

C8UDB.jpg

C8UDC.jpg

C8UDF.jpg

C8UDI.jpg

Вот уже показались единичные огни Джумалинского термального источника:
C8UAO.jpg

В 20:08 в свете фар показался домик местного начальника источника:
C8UAL.jpg

Мне за 1 тыс. рублей выделили индивидуальную избу со столом, лежанкой на 10 человек и печкой. Так как я свои дрова не привез, то за дрова потребовали каких-то дополнительных денег. Изба на фото справа, слева источник, но об этом завтра:
C8UAM.jpg

Источник Теплый ключ (или иначе - Джумалинские ключи) расположен на на правом берегу реки Джумалы (Жумалы), по дороге на плато Укок, перед перевалом Теплый ключ в Кош-Агачском районе, Республики Алтай. Источник расположен на высоте 2423 м Этот редкий вид термальных источников, содержащих радон, имеет статус памятника природы. Район, где находятся Джумалинские ключи, примыкает к восточной границе плоскогорья Укок. Сразу за Джумалинскими ключами начинается "зона покоя Укок", отнесенная ЮНЕСКО к охраняемым природным объектам.
http://putevoditel-altai.ru/publ/2009-dzhumalinskie-termalnye-istochniki.html
Начальник источника сказал, что вода в источнике теплая, 24 градуса, но об этом на следующий день, а в этот день усиленная колка дров и разжигание печки. Температура воздуха начала приближаться к нулю.
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
Не на Форике ездил, на Ауте?
На форике пробег 280, давно за МКАД не выезжаю.
На ауте спальное место внутри.
Сверху запасное колесо, лопата и 3*18 литров бензина.
Пробег после Алтая (+12) 166.
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,586
1,027
113
Москва
И как пробег мешает выезжать за мкад?
Надо смотреть в контексте этой темы) Пробег мешает вкупе с высокой стоимостью транспортировки сломавшейся машины из поездок далеко за мкад)
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Надо смотреть в контексте этой темы) Пробег мешает вкупе с высокой стоимостью транспортировки сломавшейся машины из поездок далеко за мкад)
В контексте этой темы я увидел, что сломался более новый аут, порушив изначальные планы. Я ничего не напутал?

Лично мне пробег машин 300-400 не мешает отъезжать на тыщи км от дома. Причем, отнюдь не по автобанам.
 

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,586
1,027
113
Москва
сломался более новый аут,
Неисправности бывают разные. В данном случае это была не поломка, а механическое повреждение от внешнего фактора. Я как и ТС опасаюсь (хотя и езжу), даже при меньшем пробеге, поломки от износа.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Радиаторы всегда текут от внешних факторов. Хоть на новых авто, хоть на старых. Только на старых субарах они как правило уже все переварены на цельно-алюминиевые. ) Что является несомненным плюсом.

Насчет же "опасаюсь (хотя и езжу)" это надо рассказать тому дядьке на гелендвагене )), который 20 лет на нем по миру колесит, намотал то ли 900, то ли лям.
В экспедициях я бы больше опасался современных нежных машин из одноразового мира, нежели проверенных временем старичков.
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,586
1,027
113
Москва

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
Надо смотреть в контексте этой темы) Пробег мешает вкупе с высокой стоимостью транспортировки сломавшейся машины из поездок далеко за мкад)
Совершенно верно, стоимостью эвакуатора.
Конкретно мне заявили, что нужно менять VRGG? так как даст клина в любой момент. Я правда с этим не согласен и забил болт. Болт пока не выскочил.
Двигатель снимали крышку и меняли сальники, но подкапывание осталось. Говорили нужно два вала менять, а то ремень ГРМ от масла разорвет. Вот думаю, за 50 тыс. движок поменять или за те же деньги ГРМ с валами поменять.
Думаю уже давно. Решил, если доживу то 300, то и поменяю при штатной замене ГРМ.
Для дальних поездок есть аут, а по Москве форь. Как-то так.
Поехал я на форе в Крым на майские. Перед поездкой естественно поехал в сервис.
Сказали ездить нельзя и нужно срочно менять рулевую рейку и крестовину.
Про рейку разбирался, менял сальники, не помогает. Короче течет, но жидкость не уходит, не доливаю. Купил бутылочку, вожу, но пока не использую. Может и хорошо, что менять не стал.
А вот крестовину поменял. До Крыма доехал, а обратно ехать не могу, так как машину трясет невероятно. В Керчи сказали балансировать надо, мы В Новороссийск отправляем карданы, так не доедешь. Ладно, вернулся и к мастерам. Говорят, что я просил заменить крестовину, а балансировать не просил. Хорошо, нашел кардан-баланс. Сказали, что та что заменили сгорела,так как мастера прожгли ее сваркой. Заменил уже все крестовины с подшипником.
По машине у меня сейчас двойственная позиция. Склоняюсь к тому, что нужно ездить и ремонтировать, когда явно сломалось.
А сцепление? Уже больше 100 тыс. прошло. Как на нем ехать далеко? В любой момент встанет или еще столько же пройдет.
Путешественники на УАЗе пишут, что перед поездкой меняют все на новое. Мне тогда проще новое авто будет купить, чем в форе все менять, а если еще руки кривые, как с крестовиной?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ну ты понимаешь!... Сам все по полочкам разложил и мне ничего не оставил)))
Не оставил. )
Вот поэтому мне и не понятен посыл "На форике пробег 280, давно за МКАД не выезжаю.".

Добавлено через 7 минут 8 секунд
Как на нем ехать далеко? В любой момент встанет или еще столько же пройдет.
Взять с собой запасное, места не много займет.

А вообще всего бояться - из дома не выходить. ) Так то и ты сам в любой момент можешь сломаться, притом навсегда. И никакой помощи, особенно скорой, в монгольской степи не дождешься. Это тебя почему-то не останавливает от многотысячных поездок. Не так ли? )
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
В контексте этой темы я увидел, что сломался более новый аут, порушив изначальные планы. Я ничего не напутал?
Это тоже совершенно верное замечание, хотя у более нового 2011 года уже 166.
Я на этом моменте не акцентировал внимание. Началось все на трассе Новосибирск-Барнаул. Сильно стукнул автомат. Я вернулся в Новосибирск и в ожидании сервиса интересовался транспортировкой авто из Новосибирска домой, так как по телефону мне сказали, что нужно менять автомат на контрактный, но таких нет в наличии (в Новосибирске). Нет проблем, компания из Владивостока оценили перевозку в сумму 26 тыс. руб. Потом много раз перезванивали и интересовались, когда повезу?
Как оказалось все не так страшно.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
69
Москва
Взять с собой запасное, места не много займет.

А вообще всего бояться - из дома не выходить. ) Так то и ты сам в любой момент можешь сломаться, притом навсегда. И никакой помощи, особенно скорой, в монгольской степи не дождешься. Это тебя почему-то не останавливает от многотысячных поездок. Не так ли? )
А что запасное можно взять? Кроме колеса? Диск сцепления? Так я его сам в монгольской степи не заменю. Ну да ладно.
У меня был выбор из двух машин. Если выбора не было бы, то и ехал бы на форе и решал проблемы, но как-то не хочется заведомо ехать, чтобы решать проблемы.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
А что запасное можно взять? Кроме колеса? Диск сцепления? Так я его сам в монгольской степи не заменю. Ну да ладно.
У меня был выбор из двух машин. Если выбора не было бы, то и ехал бы на форе и решал проблемы, но как-то не хочется заведомо ехать, чтобы решать проблемы.
Конечно не хочется решать проблемы, это понятно.
Но запасную сцепу (если есть подозрение) можно и взять. Тем более, оно мгновенно не умирает. Может дотянешь до города какого, и не придется в степи пыжиться.
Что еще брать? Список обширный для таких дальних поездок! Колесом не отделаешься. )
А вообще в одиночку не путешествуют. Это неправильно по многим параметрам, не только с точки зрения авто...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250