АКПП - отдельная тема!

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
925
117
43
Москва
Добрый день, уважаемые форумчане! Я очень недавно стал владельцем SK Рестайл 2022MY. Машина великолепна, я в восторге, но появился один нюанс в работе вариатора после стоянки на холоде (-5-10С). После прогрева гаснет лампа, набираю медленно скорость, но вариатор не переключает на повышенную передачу - застывает на 2000 оборотах и скорость 30-40 км/ч, как будто вторая передача. Длится такая история минут 10. Потом все работает отлично. При поиске в интернете я столкнулся с большим количеством аналогичных проблем у Ниссана - якобы это защита вариатора при недостаточном прогреве. Подскажите, пожалуйста, это системная проблема, была ли у кого-то и как можно ее решить? В сервис конечно поеду, но хотелось бы улучшить матчасть - это вариатор, прошивка или особенность автомобиля. Если такая тема уже была, киньте ссылку. Спасибо.
Случайно не включён ли у вас режим L или Х-мод?
 

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
После прогрева гаснет лампа, набираю медленно скорость, но вариатор не переключает на повышенную передачу - застывает на 2000 оборотах и скорость 30-40 км/ч, как будто вторая передача. Длится такая история минут 10. Потом все работает отлично.
То есть газ давите, а машина не разгоняется?
А вообще вариатор так и работает, обороты стоят на месте, а скорость растет (при среднем газе)
 

DmitriyNK

Входит в лес
10 Мар 2022
5
0
1
То есть газ давите, а машина не разгоняется?
А вообще вариатор так и работает, обороты стоят на месте, а скорость растет (при среднем газе)
Давлю на газ плавно, а машина не разгоняется. Только после дневного/ночного стояния на улице. На прогретой машине, при трогании со светофора, например, такого не происходит. Передачи переключаются на 1800 где-то. Получается, чтобы на холодной машине переключились передачи, надо крутить больше двух тыщ оборотов. Такая, наверное, логика. Мне просто понять для себя как это работает.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Это особенность как уже подмечено для защиты. Пока масло коробки недостаточно прогрето машина очень вяло реагирует на нажатие газа. Даже если тапнуть в пол очень нехотя обороты подниматься.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
Получается, чтобы на холодной машине переключились передачи, надо крутить больше двух тыщ оборотов. Такая, наверное, логика. Мне просто понять для себя как это работает.
Да так и есть, только это скорее не защита коробки (но и ее тоже), а защита двигателя. Пока он не прогрет, ему тяжелее, оборотов надо побольше и поэтому они держаться повышенные. И то что лампочка погасла, это не значит что двигатель прогрет, она гаснет при 50 градусах на ОЖ, а это еще не рабочая темп. двигателя.
У себя заметил что двигатель уходит с повышенных оборотов, когда масло двигателя прогреется где то до 65-70 градусов. ОЖ уже будет 80-85 (просто масло выведено на табло)
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Да так и есть, только это скорее не защита коробки (но и ее тоже), а защита двигателя. Пока он не прогрет, ему тяжелее, оборотов надо побольше и поэтому они держаться повышенные. И то что лампочка погасла, это не значит что двигатель прогрет, она гаснет при 50 градусах на ОЖ, а это еще не рабочая темп. двигателя.
У себя заметил что двигатель уходит с повышенных оборотов, когда масло двигателя прогреется где то до 65-70 градусов. ОЖ уже будет 80-85 (просто масло выведено на табло)

Это именно защита коробки от дурака, а не двигателя.
Двигатель прогревается при достижении масла 30, ОЖ примерно +5 от температуры масла, в зависимости от калибровки датчиков.
На коробку стоит теплообменник, так что масло в коробке примерно 20 при начале движения, эта температура на которой возможны задиры и мозги коробки могут ограничивать обороты примерно до достижения ею температуры в 40.
Но если нажать тапкой до 2500 примерно, то ограничения снимаются и езжай как хочешь.

На моих всех так.
Можно Просто подержать коробку в режиме D И R на месте по 30 сек, после погасшей лампы и спокойно ехать.

))) Для меня просто не понятна комплектация с лампочкой, не было ни на одном субаре. )))) везде табло стоят))))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Yanus, в смысле табло? а на XV?
у меня лампочка,
никаких "не едет", правда, не замечаю.

Вот как у меня на XV.)
На легаси было, если до 30 масло не дошло подтупливала . Там мозги коробки другие.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
925
117
43
Москва
Вот как у меня на XV.)
Вижу у вас стоит приборка от праворульной. Интересно, а на Форестер SK можно поменять приборку со спидометром от праворульного со 180 кмч, так чтоб не искажалась скорость и при этом сохранить русский язык? А то мне не нравится спидометр с 240 кмч, слишком мелкие деления и половина шкалы бесполезная - я с такой высокой скоростью не езжу.
 

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
Это именно защита коробки от дурака, а не двигателя.
Двигатель прогревается при достижении масла 30, ОЖ примерно +5 от температуры масла, в зависимости от калибровки датчиков.
На коробку стоит теплообменник, так что масло в коробке примерно 20 при начале движения, эта температура на которой возможны задиры и мозги коробки могут ограничивать обороты примерно до достижения ею температуры в 40.
Да какие там задиры от холодного масла? Задиры от проскальзывания цепи и конусов, а чтобы их не было они должны плотно прижиматься, без всякого масла. Может конечно холодное масло плохо выдавливается из под цепи, но от масла задиров точно не будет, будет пробуксовка.

Холодное масло двигателю сложнее крутить, в том числе и в коробке и в дифах, вот он и держит повышенные обороты, сам себя бережет, а у людей сразу паника))) При прогреве ведь обороты тоже больше холостых. И коробка быстрее прогревается на повышенных.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Вечером сфоткаю свою. А что за руль такой? :)

Руль на заказ делался. ) С изменением геометрии. )
У меня от XV по сути только кузов и часть агрегатов. )
Все переделывалось и перепаивалось.)
Сидушки стоят от аута BR, к примеру. )
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Вижу у вас стоит приборка от праворульной. Интересно, а на Форестер SK можно поменять приборку со спидометром от праворульного со 180 кмч, так чтоб не искажалась скорость и при этом сохранить русский язык? А то мне не нравится спидометр с 240 кмч, слишком мелкие деления и половина шкалы бесполезная - я с такой высокой скоростью не езжу.

гемора много и стоимость будет высокой.

Овчинка выделки не стоит.)
Я менял убогую штатную.
 
  • Like
Реакции: stary kot

Veresk

На тропе
6 Апр 2021
118
9
18
Давлю на газ плавно, а машина не разгоняется. Только после дневного/ночного стояния на улице. На прогретой машине, при трогании со светофора, например, такого не происходит. Передачи переключаются на 1800 где-то. Получается, чтобы на холодной машине переключились передачи, надо крутить больше двух тыщ оборотов. Такая, наверное, логика. Мне просто понять для себя как это работает.
Ни разу такого не было, хотя грею до 40 градусов, у меня на выезде достаточно крутой пандус и при выезде обороты под 2.5к и, иногда, выше, ежели сыро.

гемора много и стоимость будет высокой.
Овчинка выделки не стоит.)
Жаль, спидометр до 240 тоже раздражает, тем более что риски мелкие. Особенно не приятно, когда звонок идет и на центральном не цифровая скорость, а информация о разговоре, по мелким не удобно ориентироваться.
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
833
71
28
Петербург
Veresk, офтоп, а телефон можно как-то научить, чтобы когда нет разговора, он звуки выводил на динамики машины или на свои? а то после звонка звуки навигатора и антирадара пропадают совсем :( адроид через блютус...
 

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
Ну что друзья! Есть дилемма! На вывернутых колесах (парковка, разворот) начал "шагать" зад. Щелчки, внутреннее колесо проскальзывает, буд-то диф заварен.
При первом начале движения такого нет, буквально через 5 минут при парковке начинает закусывать.

в одном сервисе сказали, что это какой-то соленоид забился и сейчас самое просто, что можно сделать, так это снять поддон, все промыть, поменять соленоид и собрать обратно. Но не факт что хватит надолго, возможно и коробка уже сильно устала (341 пробег). По цене получается под 40к, если не больше. При беглом осмотре авито, за 40 есть контрактные коробки, там тоже понятно, что к цене + масло + снять поставить и т.д..
Кароче кто сталкивался, что делали? И самое главное куда можно обратиться, кто такие работы уже делал ни раз. Или может запчасти самому сначала поискать (соленоид, масло), потому что цены ща ппц.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ну что друзья! Есть дилемма! На вывернутых колесах (парковка, разворот) начал "шагать" зад. Щелчки, внутреннее колесо проскальзывает, буд-то диф заварен.
При первом начале движения такого нет, буквально через 5 минут при парковке начинает закусывать.

в одном сервисе сказали, что это какой-то соленоид забился и сейчас самое просто, что можно сделать, так это снять поддон, все промыть, поменять соленоид и собрать обратно. Но не факт что хватит надолго, возможно и коробка уже сильно устала (341 пробег). По цене получается под 40к, если не больше. При беглом осмотре авито, за 40 есть контрактные коробки, там тоже понятно, что к цене + масло + снять поставить и т.д..
Кароче кто сталкивался, что делали? И самое главное куда можно обратиться, кто такие работы уже делал ни раз. Или может запчасти самому сначала поискать (соленоид, масло), потому что цены ща ппц.

Мосло синтек, разобрать, промыть, переобучить и дальше смотреть. Соленоид можно и поменять, не так уж и дорого, если найти в продаже.
 

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
Мосло синтек, разобрать, промыть, переобучить и дальше смотреть. Соленоид можно и поменять, не так уж и дорого, если найти в продаже.
А масло синтек какое именно подходит, есть ссылка?
За соленоид вчера обхявили 9к))) видимо дефицит, надо поискать, вот и взвешиваю все за и против, но пока склоняюсь к тому, что промыть и собрать обратно, в любом случае будет работать, вопрос времени. Но адекватного времени должно проездить))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
А масло синтек какое именно подходит, есть ссылка?
За соленоид вчера обхявили 9к))) видимо дефицит, надо поискать, вот и взвешиваю все за и против, но пока склоняюсь к тому, что промыть и собрать обратно, в любом случае будет работать, вопрос времени. Но адекватного времени должно проездить))

Обычный третий декстрон. ))
Он там один с допусками. ) Дешево и сердито.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250