ABS и ESP - за и против

ESP и прочие электронные помощники - надо ли народу это?


  • Всего проголосовало
    36

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Спасибо за сообщение, прочитал его и сразу понял, что всетки есть тут как минимум один такой человек - 777 Паша. Он любит не сердцем, а расчетом =)):D
ДА! И этого не скрываю.
При выборе авто столкнулся с проблемой, что выбора просто НЕТ! Не нашёл ни одной машины, которая достойно едет/рулиться и достаточно вместительная с хорошим клиренсом с минимумом "бредовых фенечек" (рассматриваю их исключительно как минус - типа автоматически всключаемый свет, датчик дождя, всякие электронные "помоЩники" и т.д. и т.п.).

Так что по нужным мне параметра было только 2-е машины:
Форь ХТ и форь СТИ (только на ручках). СТИ форь был не куплен из-за отствия гарантии и левоо руля.
Как говориться "при всём многообразии выбора альтернаивы нет".
Зы. На сегодня альтернативу форю для себя не вижу так же.
 
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Не нашёл ни одной машины, которая достойно едет/рулиться и достаточно вместительная с хорошим клиренсом с минимумом "бредовых фенечек" (рассматриваю их исключительно как минус - типа автоматически всключаемый свет, датчик дождя, всякие электронные "помоЩники" и т.д. и т.п.).

Ну датчик дождя все-таки имеет право на жизнь, имхо. Просто чтоб самому частоту не подбирать.

А вот протибуксовочная система на Субе - вообще удавка, постоянно отключать приходится (
 

Рома

На тропе
15 Июл 2008
60
0
0
Тольятти
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

А в каких случаях приходится отключать ЕСП?? Она разве на моделях 2007 года отключается кнопкой??
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

ESP следует отключать когда хочется пошалить, что-то типа дрифта, но для этого ездить уметь надо не только по прямой :).

На некоторых модификациях SF07 ее воообще нет и слава Богу.

Мы с коллегами сравнивали поведение моего SF и их X-Trail и S60 AWD на скользкой (снег) площадке, Форя без ESP рулит!!!
Так хвостом "метет", загляденье, а вот на остальных авто полный трабл, даже ойкнуть не успеваешь как движек душиться и колодки подтормаживаются.
 
Последнее редактирование:

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

На некоторых модификациях SF07 ее воообще нет и слава Богу.
Мы с коллегами сравнивали поведение моего SF и их X-Trail и S60 AWD на скользкой (снег) площадке, Форя без ESP рулит!!!
Так хвостом "метет", загляденье, а вот на остальных авто полный трабл, даже ойкнуть не успеваешь как движек душиться и колодки подтормаживаются.
Понятно, что в открытом поле "рулит", только вот ездить приходится по городским дорогам и трассам, где хвостом много чего можно "смести", а ESP в таких случаях наверное позволит ехать быстрее.
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

ЕСП никогда не позволит ехать быстрей, т.к. это "душилка".
Это понятно. Я имею в виду, зная (ранее прочувствовав), как машина может повести себя в сложной ситуации, например, при объезде препятствия на скользкой дороге, будешь ехать более осторожно, более медленно, с ЕСП же скорее всего поедешь быстрее, опять же прочувствовав его работу и зная, если что, ЕСП "придушит".
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Это понятно. Я имею в виду, зная (ранее прочувствовав), как машина может повести себя в сложной ситуации, например, при объезде препятствия на скользкой дороге, будешь ехать более осторожно, более медленно, с ЕСП же скорее всего поедешь быстрее, опять же прочувствовав его работу и зная, если что, ЕСП "придушит".
Чесно говоря логики НЕ понимаю.
Если я поворот "Х" могу пройти без ЕСП на скорости 65 км.час, а с ЕСП на скорости 60 км.час, то почему без ЕСП я буду ехать медленней?
Если в поворот "не вписался" (прёшь против "физики"), то без ЕСП машинку газом можно вытащить, а ЕСП наверняка отправит в отбойник, т.к. тормозить уже поздно (в повороте тормозить поздно).
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Это понятно. Я имею в виду, зная (ранее прочувствовав), как машина может повести себя в сложной ситуации, например, при объезде препятствия на скользкой дороге, будешь ехать более осторожно, более медленно, с ЕСП же скорее всего поедешь быстрее, опять же прочувствовав его работу и зная, если что, ЕСП "придушит".
Чесно говоря логики НЕ понимаю.
Если я поворот "Х" могу пройти без ЕСП на скорости 65 км.час, а с ЕСП на скорости 60 км.час, то почему без ЕСП я буду ехать медленней?
Если в поворот "не вписался" (прёшь против "физики"), то без ЕСП машинку газом можно вытащить, а ЕСП наверняка отправит в отбойник, т.к. тормозить уже поздно (в повороте тормозить поздно).
Нормальная логика. Даже психология. Полярник говорит о том, что электронные помощники расслабляют... в результате водитель начинает забывать законы физики, здравый смысл и прочее, терять концетрацию, надеясь, что ЕСП, АБС и прочее - вытащат машину из неприятной ситуации. А они не вытащат. И пример - что зная, что у тебя нет электронного мозга, который придушит двигатель, прихватит колодками, включит еще чего-нибуть, ты в своем вождении рассчитываешь только на себя и заранее оцениваешь, уберешся ты во впередиидущем повороте или нет. Если тебя электроника приручила - у тебя даже мысли не возникнет продумать о физике и прочем - а нафига, раньше мол просто рулем крутил куда хочу и никуда не убиралсо.... о каком управляемом заносе можно говорить?...

Это как такой бородатый анекдот/байка - девочка в автошколе практически никогда не пользовалась тормозом и сцепой и за нее это делал инструктор. В какой-то момент инструктору надоело и решил он ее наказать. Поехали они в забор, пора тормозить, а девочка в руль вцепилась и не тормозит. Ну инструктор сам не выдержал, оттормозился... спрашивает: "Какого ты на тормоз не нажимала!?", а девочка отвечает: "А раньше она сама тормозила"....
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Если я поворот "Х" могу пройти без ЕСП на скорости 65 км.час, а с ЕСП на скорости 60 км.час, то почему без ЕСП я буду ехать медленней?
Если в поворот "не вписался" (прёшь против "физики"), то без ЕСП машинку газом можно вытащить, а ЕСП наверняка отправит в отбойник, т.к. тормозить уже поздно (в повороте тормозить поздно).
Я потому и не стал приводить в пример поворот, а вот если на прямой дороге нужно объехать лося, который из темноты неожиданно возник, тут ЕСП поможет не уйти в занос, таким образом, с ЕСП при той же скорости безопаснее, т.е. без него придется ехать медленнее.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Нормальная логика. Даже психология. Полярник говорит о том, что электронные помощники расслабляют... в результате водитель начинает забывать законы физики, здравый смысл и прочее, терять концетрацию, надеясь, что ЕСП, АБС и прочее - вытащат машину из неприятной ситуации. А они не вытащат. И пример - что зная, что у тебя нет электронного мозга, который придушит двигатель, прихватит колодками, включит еще чего-нибуть, ты в своем вождении рассчитываешь только на себя и заранее оцениваешь, уберешся ты во впередиидущем повороте или нет. Если тебя электроника приручила - у тебя даже мысли не возникнет продумать о физике и прочем - а нафига, раньше мол просто рулем крутил куда хочу и никуда не убиралсо.... о каком управляемом заносе можно говорить?...

Это все правильно, но это справедливо только для тех, кто знает законы физики и умеет управлять машиной в экстимальных условиях. Таких примерно 5-10%, остальные понятия не имеют о том, в какую сторону надо крутить руль при заносе и как правильно тормозить. И для этих 90-95% всякие электронные "приблуды" - несомненное благо.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Это все правильно, но это справедливо только для тех, кто знает законы физики и умеет управлять машиной в экстимальных условиях. Таких примерно 5-10%, остальные понятия не имеют о том, в какую сторону надо крутить руль при заносе и как правильно тормозить. И для этих 90-95% всякие электронные "приблуды" - несомненное благо.

Те кто не знают законов физики ДОЛЖНЫ ездить исключительно по правилам или welcom to subway.

По поводу "лосиного теста" - об этом Stryker уже сказал: не уверен, что справишся с управлением - нех.р гонять. Расслабляться необходимо в бане с пивком, а сел за руль - будь добр, держи хвост пистолетом.

Системы типа ESP обоснованна только на заряженных авто с ОГРОМНЫМ крутящим моментом.

К слову себестоиомсть системы ABS составляет около 200 у.е., а почем ее продает думаю объяснять не надо. Думаю, что это истинное и единственное объяснение того почему нам всем "необходимы" данные системы.

P.S. ИМХО - ABS единственное что необходимо, да и то только зимой.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Те кто не знают законов физики ДОЛЖНЫ ездить исключительно по правилам или welcom to subway.

Это справедливо для всех.

По поводу "лосиного теста" - об этом Stryker уже сказал: не уверен, что справишся с управлением - нех.р гонять.

Да вроде все "убравниеся" до последней секунды уверены были...

Расслабляться необходимо в бане с пивком, а сел за руль - будь добр, держи хвост пистолетом.

Желательно еще ездить уметь :)

Системы типа ESP обоснованна только на заряженных авто с ОГРОМНЫМ крутящим моментом.

Может быть...

P.S. ИМХО - ABS единственное что необходимо, да и то только зимой.

Ну да, летом она редко работает...
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Это понятно. Я имею в виду, зная (ранее прочувствовав), как машина может повести себя в сложной ситуации, например, при объезде препятствия на скользкой дороге, будешь ехать более осторожно, более медленно, с ЕСП же скорее всего поедешь быстрее, опять же прочувствовав его работу и зная, если что, ЕСП "придушит".

Интересная логика...))))
Тогда надо отказаться и от зимних(особенно шипованных) шин, ведь на них тоже все едут быстрее, не задумываясь , что под колесами.А на летних будешь "красться" аккуратно..., ведь раньше же ездили на летних всегда.Так же надо отказаться от ксеноновых ламп(да и от галогенок тоже), от гидроусилителя, парктроника, климатконтроля и многого , многого другого...

Будем развивать зрение, слух, силу рук, обоняние и (главное)предвидение...)))

Поймите, на машинах ездят не только гонщики(как вы), многим надо просто переместится из точки А в точку В, а многие РАБОТАЮТ на машинах по 16 часов в день(возят для ваших детей манную кашу) - им надо облегчить их труд...
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Интересная логика...))))
Тогда надо отказаться и от зимних(особенно шипованных) шин, ведь на них тоже все едут быстрее, не задумываясь , что под колесами.А на летних будешь "красться" аккуратно..., ведь раньше же ездили на летних всегда.Так же надо отказаться от ксеноновых ламп(да и от галогенок тоже), от гидроусилителя, парктроника, климатконтроля и многого , многого другого...
Вы думаете, если вы поставите шипованные шины, ксенон, ГУР, парктроники и прочее - вы повысите свое водительское мастерство до уровня Шумахера? Не менее интересная логика... Я уже писал, что электронные помощники (как впрочем и не электронные) - именно помощники и водитель действительно должен:
развивать зрение, слух, силу рук, обоняние и (главное)предвидение...)))

Проблема в том, что большинство водителей воспринимают электронику (и все остальное) - как панацею и зачем мне снижать скорость на сколькой дороге, если у меня есть ESP и шипы.... А когда такой товарищ улетит с дороги - он будет очень удивлен, как же так, у него столько помощников...

Поймите, на машинах ездят не только гонщики(как вы), многим надо просто переместится из точки А в точку В, а многие РАБОТАЮТ на машинах по 16 часов в день(возят для ваших детей манную кашу) - им надо облегчить их труд...
Работа по 16 часов в день - нарушение российских и международных законов, это запрещено.
А перемещаться из точки А в точку Б при наличии головы - можно на классике... очень полезно для понятия "физики машины".... особенно на какой-нибудь БЦ...
На классике я убирался в отбойники и кюветы несколько раз... вылезжи и отряхнувшись - анализировал, что и как я сделал неправильно....
И хорошо что это была классика - на современной машине с ксеноном, шипованными шинами, ABS и ESP я бы разогнался до деревянного макинтоша.... (ведь мне не надо задумываться, что под колесами)
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Вы думаете, если вы поставите шипованные шины, ксенон, ГУР, парктроники и прочее - вы повысите свое водительское мастерство до уровня Шумахера?
К уровню Шумахера я не стремлюсь (в отличии от Вас), НО на шипованных шинах, с ксеноном и пр. я поеду гораздо быстрее и БЕЗОПАСНЕЕ для себя и окружающих .Или вы с этим будете спорить?
Работа по 16 часов в день - нарушение российских и международных законов, это запрещено
Про 16 часов - ну давайте поставим другое число - 9 часов устроит.Или вы никогда не нарушаете законов?Не верю.И водителям вы предлагаете оставить машины в пробках и разойтись по домам - очнитесь , реальность другая..

А перемещаться из точки А в точку Б при наличии головы - можно на классике... очень полезно для понятия "физики машины".... особенно на какой-нибудь БЦ...
А вы предложите перемещаться на классике своим близким - жене , маме, дочери -ведь у них голова наверняка есть, заодно поймут "физику машины".Или они тоже гонщики..?Ну не все же...
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Проблема в том, что большинство водителей воспринимают электронику (и все остальное) - как панацею и зачем мне снижать скорость на сколькой дороге, если у меня есть ESP и шипы.... А когда такой товарищ улетит с дороги - он будет очень удивлен, как же так, у него столько помощников...

А давайте еще ремни и подушки безопасности запретим. Чтобы знали, что случись что, ничего их не спасет, пусть ездят осторожно и головой думают. И АКПП запретить на законодательном уровне, при ней связь с машиной теряется :)
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

А о чем собственно спор? Нужны ли электронные помощники или нет? ИМХО нужны. Жизнь они облегчают. А вот КАК этим пользуется конкретный индивидуум, это уже риторический вопрос - и лом узелком связать можно... А по теме - SG ИМХО по сравнению с SH мне больше нравится. Хотя были бы деньги на новый, я его взял бы....
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Сорри за офф-топ, закругляюсь.

Проблема в том, что большинство водителей воспринимают электронику (и все остальное) - как панацею и зачем мне снижать скорость на сколькой дороге, если у меня есть ESP и шипы.... )

Увещевать об этом бесполезно! Зависимые люди очень редко в состоянии это признать самостоятельно.
И еще, в психологии есть такой термин - симплификация, думаю с английского переводить не надо. Любая система стремиться к минимуму энергии, хотя это и не позволяет ей развиваться и может привести к деградации, противостоять этому процессу многие не в силах.:mad:

На классике я убирался в отбойники и кюветы несколько раз... вылезжи и отряхнувшись - анализировал, что и как я сделал неправильно.... И хорошо что это была классика - на современной машине с ксеноном, шипованными шинами, ABS и ESP я бы разогнался до деревянного макинтоша.... (ведь мне не надо задумываться, что под колесами)

Человеку который с автошколы ездил только на автомате с ESP и ABS это бесполезно объяснять. В этом случае понимание наступит только после очередного ДТП (может быть), дай Бог что бы без венков и макинтоша. У меня есть товарищ (около 40 лет), так тот за всю жизнь ни разу на ручке не ездил! Так вот ему бесполезно объяснять в чем разница, только время терять. Тех кто учился на атомате скоро будут "метить", такое же правило следовало бы ввести и в части систем типа ESP.

P.S. А "старый" SG все же "классическое" авто, таких все меньше.
 
Последнее редактирование:

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

К уровню Шумахера я не стремлюсь (в отличии от Вас), НО на шипованных шинах, с ксеноном и пр. я поеду гораздо быстрее и БЕЗОПАСНЕЕ для себя и окружающих .Или вы с этим будете спорить?
Буду. Первое - к Шумахеру я не приближусь, старый ужо, раньше надо было начинать, с картов.... да и не гонщик я совсем... просто стараюсь быть хорошим водителем, а без понимания "физики" - это неполучится... потом: БЕЗОПАСНЕЕ для себя и окружающих - не значит быстро, тем более "гораздо быстрее". Наиболее безопаснее для себя и окружающих - это вообще не двигаясь, где нибудь на пустыре, дальше наверное некуда... но так как это - фантастика, то предпочитаю двигаться на скорости потока, в готовности ускориться, перестроиться или остановиться в случае необходимости.... Отсюда вопрос - почему у меня зимой АБС не срабатывает? Что я делаю не правильно? мне надо ездить не +/- 5-10 км\ч к скорости потока, а +50?
Да, умение двигаться быстро - оно полезно, например, самый безопасный обгон - это обгон на скорости в два раза превышающий скорость обгоняемого..... правда электронным помощникам в этом маневре я места не вижу... голова, глаза, шины и тормоза - это в данном случае более важно...

Про 16 часов - ну давайте поставим другое число - 9 часов устроит.Или вы никогда не нарушаете законов?Не верю.И водителям вы предлагаете оставить машины в пробках и разойтись по домам - очнитесь , реальность другая..
да, видимо мне отсюда не видно... мой рекорд "в руле" - 22 часа нонстоп.... но только я первый, кто не посадит в машину жену, мать или дочь, если я узнаю, что таксист провел за рулем 9 часов, какая-бы вольва у него не была.... и сам не поеду, пока не посплю....

А вы предложите перемещаться на классике своим близким - жене , маме, дочери -ведь у них голова наверняка есть, заодно поймут "физику машины".Или они тоже гонщики..?Ну не все же...
Ну классику я привел скорее как агрегат физически не подходящий для установки электроники... думаете, для перемещения из п.А в п.Б "негонсчегу" обязательно нужен полный привод, турба, АБС и ЕСП? Ну у богатых свои причуды.... А по поводу "физики машины" (кто-то это называет "вкатанностью", "чувством автомобиля" и т.п.) - пустой руль, шумо и виброизоляция, электронные помощники превращают поездку в автосимулятор... отлично, пускай, вот только на дороге кнопочек "load last saved game" не существует....

А давайте еще ремни и подушки безопасности запретим. Чтобы знали, что случись что, ничего их не спасет, пусть ездят осторожно и головой думают. И АКПП запретить на законодательном уровне, при ней связь с машиной теряется :)
Как раз нет, запрещать ремни и подушки - нельзя, наоборот надо показывать больше роликов как этот.... или этот.... или вот еще

А о чем собственно спор? Нужны ли электронные помощники или нет? ИМХО нужны. Жизнь они облегчают. А вот КАК этим пользуется конкретный индивидуум, это уже риторический вопрос - и лом узелком связать можно...
Не, в дополнение к новой знаку "начинающий водитель" - отключать электронику на заводе... кто не убился - получают новый автомобиль с электроникой....
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250