Лично я предпочел бы продолжить ДИСКУССИЮ, а не спор, холивар и выяснение отношений. В помощь в определении различных понятий я выбрал Википедию, посему все выделенное по тексту курсивом взято оттуда.
В общем то я тоже именно про дискуссию и за дискуссию.
Несколькими постами выше я попросил SRV не ставить на мне крест или метку умалишенного и разъяснить свои мысли. Теперь попрошу и Вас сделать тоже самое.
И в мыслях не было ставить на ком-то крест или метку. Я вообще про пост, свое отношение к посту писал.
У меня еще очень много аргументов для продолжения спора в поиске истины и заверяю Вас, что прибегать к выпадам а-ля "сам дурак" я не намерен. Иногда сходу бывает очень тяжело определить в печатном послании истинный смысл, вкладываемый собеседником. В этом случае я и прошу оппонента быть более понятным для меня. Согласен, некоторая провокационность присутствует и в моих сообщениях, приношу свои извинения и постараюсь минимизировать этот недостаток.
Взаимно.
Поэтому, если человек самоопределился по отношению к религии, то он следует тем правилам, которые приняты и объединяют его собратьев по вере. И у нас нет никакого права пытаться изменить устав этого пусть и чужого или непонятного нам храма. Согласитесь, что будет крайней нелепицей попытка заказать шашлык в храме любой религии или попросить ресторанного шансонье исполнить «Отче наш». Поэтому Вы и получили в ответ несколько просьб прекратить делать это.
Абсолютно согласен с написаным выше, но хотелось бы чуть дополнить. Действительно, заказывать шашлык в храме есть верх нелепицы, но нет ничего предосудительного в заказе шашлыка за пределами храма, ведь так? Теперь пытаемся определить где мы. Насколько я понимаю. мы в интернете, в определенной конференции, причем даже не в религиознонаправленной, но отнюдь не в храме, соответственно ничего страшного в упоминании шашлыка я не вижу.
Да, я считаю, что употребление шашлыка и вера в Бога не являются взаимоисключающими вещами, это моя позиция, я готов дискутировать, я готов выслушать аргументы тех, кто считает по-другому (независимо от того, счтиают ли они что "все мы в Божьем храме" или "Бога нет").
Что же касается некоторой агрессии по отношению к служителям института веры, то она мне тоже непонятна. Вы ненавидите всех и вся? Милиционеров, чиновников, учителей, врачей, банковских работников и т.д.? Все мы заняты в определенной сфере своей деятельности, и не мне судить, например, о качестве металла, выплавляемого сталеваром. Прошу и Вас не судить (при этом нарочито грубо и огульно) о деяниях и предназначении церковных служащих.
Опять же чуть добавлю. Я тоже не старевар, не рабочий и даже не конструктор автомобилей, однако все это дает мне какое-то право (как потребителю) судить например о том, что японский автомобиль, например Форестер, по совокупности параметров несколько лучше отечественного.
Я не работник отеля и не менеджер по туризму, но и это не мешает мне судить о том, что отдых в Египте лучше отдыха в Крыму, а отдых в Тайланде по многим параметрам лучше отдыха в Египте, однако дороже.
И так далее. Причем судить аргументировано, может не совсем понимая почему это так, однако видя "конечный результат".
Если мы говорим о служителях культа, то все мы "миряне" выступаем в качестве потребителей, и если мы (да простят веня высшие силы за такую аналогию) поездив на Жигулях и Субару делаем вывод о качестве автопрома, то почему посетив, например, Костел и Православный Храм мы не можем сделать соответствующего вывода о сравнени религий, или например сравнив свое состояние до и после церковной службы не можем сделать вывод о том, надо ли было на нее идти?
Вопрос заботы о теле и духе во время поста тоже был затронут, но тоже не раскрыт до конца.
Давайте зададим себе вопрос (верующие и неверующие), какими мы должны себя блюсти, какими мы хотим вырастить наших детей? Здоровыми и красивыми и душой и телом или немощными, обрюзгшими жирком, пороками и пристрастиями. Я думаю, ответ будет однозначен. Все мы хотим большего и лучшего, но не все можем этого достигнуть. А вопрос во имя чего я оставлю на усмотрение каждого индивидуально для себя.
Хороший вопрос и хороший ответ на него. Практически нечего возразить.
И еще, чтобы чуть свою позицию прояснить:
1) Придя в церковь (костел, мечеть и т.д...) я никогда не буду спорить, осмеивать и т.д.. то, что там происходит, но если вера и ее аттрибуты выносятся за пределы религиозного учреждения, то, извините, могу и спросить и критически поинтересоваться.
2) Если кто-то пишет о том, что его раздражает чье-то неверие, то не исключено, что кого-то станет раздражать его вера.
В общем то и все. Извините за сумбур...