А давайте всетаки проясним злобную тему трансмиссии СУБАРУ

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
sopel написал(а):
Думаю рано или поздно, но в этой ветке мы до неё докопаемся.
Так, вроде, еще на УСовской конфе докопались - см. ссылку Константина.

На 06 атмосферниках с автоматом - A-AWD, т.е. 90 перед - 10 зад, доходящая где-то до 60 перед - 40 зад, не более (см. конструкцию), т.е. ничуть не более "честный" полный привод чем, например, на CR-V, или Рафике.

На 06 турбе с автоматом - честная VTD.

Определить точно, что именно на вашем авто можно, посмотрев на номер на бумажечке под капотом со стороны водителя. Если начинается на TZ, то у вашей машинки "нечестный" A-AWD, если на TV - поздравляю, стоит "честный" VTD.
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Откуда же эти бравые слова про "постоянный полный", или 90х10 это уже "постоянный", а передний и автоматический подключаемый задний не"постоянный"? Бред какой-то. Или с CR-V и RAV-4 их встаки сравнивать нельзя? Выяснить хотелось бы ещё, зависит ли перераспределение крут. момента от положения ручки передач на 2.0АТ 2006-07 г.в.?
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
sopel написал(а):
Откуда же эти бравые слова про "постоянный полный", или 90х10 это уже "постоянный", а передний и автоматический подключаемый задний не"постоянный"?
Не, ну 10-то % постоянно подается... Значит, уже постоянный. Т.е. реклама не врет. Но вовсе не "самый честный". Просто подключение зада, наверное, не так заметно.
А "нечестность" в том, что ни при каком раскладе не бывает даже 50-50, не говоря уж про бОльший момент на задней оси, чем на передней.
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Прочитал по ссылке всё ещё раз:

1. Для мех. коробок передач постоянный привод 50х50, вязкосная муфта делит моменты с переда на зад в зависимости от дорожного покрытия.

2. Для АТ 2.5 Турбо постоянный привод 35х60, центральный дифференциал имеет автоблокировку до 50х50.

3. А для 2.0АТ ничего не написано. А может это?:
"Система активного распределения крутящего момента (Active Torque Split AWD) – система, которая обеспечивает более стабильные характеристики автомобилей с автоматической трансмиссией на различных дорогах. Различные состояния автомобиля, такие как: различная величина сцепления передних и задних колес, скорость автомобиля и так далее - постоянно анализируется датчиками. Имея в основе принципа построения постоянный анализ распределения крутящего момента и непосредственную связь с передними и задними колесами, система внушительно стабилизирует характер движения. Помимо этого процессу стабилизации помогает управляемая электроникой MP-T (MultiPlate transfer) блокировка дифференциала увеличивающая при полном приводе стабильность движения, управляя распределением крутящего момента между передними и задними ведущими колесами в реальном времени, в прямом соответствии с постоянно меняющимися условиями дороги."

А откуда информация про 90х10 и 60х40?
Изходя из вышескопированого текста в машине постоянный полный привод с переброской момента на каждое колесо, а блокировка центр. диффа увеличивается, но до скольких - не написано.
Про задний дифф повышенного трения вообще ни слова.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
sopel написал(а):
3. А для 2.0АТ ничего не написано. А может это?:
"Система активного распределения крутящего момента (Active Torque Split AWD) ..."
Именно это.

А откуда информация про 90х10 и 60х40?
Вот этого я не помню :)
Кажется, было на Австралийском сайте :)
Думаю, если перечитать ветку на УС-форуме, то можно найти источник. Лениво только перечитывать :)

Хотя...

http://www.uservice.ru/SUBARU/board...&brd_page=2&threadID=759278675&thread_page=13

смотрим чуть ниже:
TSM написал(а):
Зайди по ссылке которую дал Джек77, к суперкомпетентным австралийцам....
http://subaru.com.au/downloads/929304.pdf
на 19 страничке пдф буклета черным по белому написано
изначально 95\05 до 60\40! Для Фор. АКПП мод 2003г....
Может кто думает, что на модели 06 они коренным образом переделали всю трансмиссию ?????

Про задний дифф повышенного трения вообще ни слова.
Вроде, в свое время пришли к выводу, что задний дифф есть.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Кстати, еще цитата:

варианты реализации 4WD с автоматами:
1-й тип - Active AWD (или Active Torque Split AWD).
- Применяется на субарах очень давно, широко известен еще по Legacy образца 89 года.
- Принцип - постоянный передний привод (то есть выходной вал КПП имеет "жесткую" связь только с передним дифференциалом, через пару шестерен и передний ведущий вал), межосевого дифференциала нет, отбор момента на задние колеса - через пакет фрикционов с гидравлическим управлением (чем сильнее поджат пакет - тем больше
момента идет назад).
- За все время выпуска и до наших дней принцип сохраняется, но алгоритмы и режимы немного изменялись.
1) В нормальных условиях при полностью сброшенном газе распределение момента составляет 95/5 (ранние модели) - 90/10 (сейчас) - то есть, фактически имеется передний привод плюс некоторая доля постоянного трения в муфте.
2) По мере нажатия на газ, фрикционы постепенно поджимаются и распределение моментов начинает изменяться в сторону 90/10...80/20... и т.д. Давление в магистрали изменялось не линейно, а скорее по параболе, так чтобы значительное перераспределение происходило при сильном нажатии газа (особенно на ранних моделях). При полностью утопленной педали фрикционы поджимались максимально и распределение составляло 60/40...55/45. Буквально "50/50" в этой схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, на коробке стоят датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов, по которым определяется пробуксовка передних колес и момент перераспределяется назад независимо от дачи газа. Распределение в данном случае непостоянно и никак не нормируется.
4) При включении 1-й передачи АКПП (принудительно, селектором), фрикционы сразу поджимаются максимальным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод становится самым постоянно полным (60/40).
5) При воткнутом предохранителе "FWD" давление к фрикционам не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "99/1" - реверанс трению в муфте).

- По мере выпуска Subaru корректировала работу схемы так, чтобы спрямить зависимость между перераспределением моментов и нажатием газа - чтобы, к примеру, "70/30" достигалось не при 70-80% нажатия педали, а уже при ее половинном ходе. Во-вторых, появилась возможность отслеживать резкий старт и заранее сильнее поджимать фрикционы, не дожидаясь пробуксовки передних колес. А сами
пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS.
- Еще пара очевидных каждому вещей (фантазии порой бьют через край) - 1) больше 50% момента назад в данной схеме не может уйти по определению, 2) "одно заднее колесо буксует, а три стоят" - тоже не бывает по определению (если не срезан передний шрус :), в пару заднему обязательно крутится одно из передних колес (про "эффективность" заднего LSD-дифференциала умолчим).
- Кстати, обратите внимание, что все эти паспортные распределения моментов даются только в статике - при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда "очень другими"), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.

2-й тип - VTD
- Применяется тоже давно - по крайней мере, Impreza WRX VTD выпускалась еще в 94-м.
- Принцип - постоянный полный привод ("жесткий", "честный"), межосевой
дифференциал есть - планетарный, внешнего зацепления, со сдвоенными сателлитами (на межосевой дифференциал МКПП совершенно не похож). Он уже декларируется как несимметричный - с распределением 45/55, то есть больше доля момента на задних колесах (не надо путать его с DCCD-дифференциалами МКПП в исполнении STi, где есть варианты 41/59-34/66 - похоже, кое где путаются и японские переводчики). Блокировка дифференциала - тоже автоматическая, аналогичным пакетом фрикционов. В отличие от A-AWD, муфта VTD не отрабатывает постоянно степень нажатия акселератора, но тоже частично блокируется при резком ускорении.
- На VTD, в зависимости от сопротивления на колесах, момент мог бы ходить между осями в соотношении от 100/0 до 0/100 - если бы не блокировка межосевого (хотя распределение, близкое к 50/50, тоже достигается при максимальной ее степени, в остальное время момент сильно "плавает").
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
То sopel
Вопрос, а вы не пробовали в режиме "д" на песочке"? У меня фор турбо (старый, 2001) закапывается передними колесами, если на газ не сильно давишь. И на горку скользкую (чернозем) в "д" плохо лезет,
опять же "без газа"
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Позвольте мне высказать свою версию правды.
Почему народ так тревожит наличие заднего блокируемого дифференциала? Потому что это делает практически невозможным диагональную пробуксовку, т.е. проходимость автомобиля увеличивается существенно. В классическом паркетнике типа РАВ4 есть только блок межосевого диффа или его вообще нет, как у полноприводных легковушек, поэтому их возможности на плохой дороге, в грязи очень ограничены. Конечно же блокировка не жесткая, но тем не менее с ней лучше, чем без нее. Кроме того с жесткой блокировкой есть вероятность угробить трансмиссию на хорошей дороге, поэтому LSD Forester - оптимальный универсальный вариант.
Вывод: задний LSD в Форестере делает его на порядок практичнее, по сравнению с одноклассниками за те же деньги.
В новом Форестере с 2006 года задний LSD установлен штатно, поэтому вопрос этот более не должен тревожить народ.
Теперь о распределении момента. Все цифры приводимые здесь (90/10, 75/35, 50/50) зависят только от условий движения. В этом то и заключается работа межосевого диффа. Дорога плохая - близко к 50/50, хорошая прямая дорога - больше передается на передок (стремится к 90/10), и это правильно. На хорошей дороге если бы было 50/50 - мы бы получили бы повышеный расход топлива. 10% сзади помогают улучшить управляемость, стойкость к заносам, что вместе с 90% впереди дает основное преимущество в управлении Subaru. Вывод: Японцы все продумали и сделали как нужно, поэтому нас не должно больше ничего беспокоить. :grin: :cool:
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Вчера разговаривал со знакомой на Сузуке Витаре нью, она говорит, что боится на ней зимой ездить из-за ощущения, что машина "едет сама по себе", зад гуляет. А у нее постоянный-полный... А на форе такого нет. Так что фор отличается и очень...
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
Viktor_Zh написал(а):
На хорошей дороге если бы было 50/50 - мы бы получили бы повышеный расход топлива.
Это почему ???
Если говорить об авто с полным и неполным приводом, то хотя бы какие-то аргументы можно привести (больше вес авто, больше вращающихся масс, и то - это копейки. Залил полный бак, борсил в багажник пару сумок, посадил семью - вот тебе и увеличение расхода)
А здесь-то что?
Работа (перемещение тонны веса на киломерт расстояния) не меняется, КПД системы тоже. Откуда повышеный расход топлива?
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Всё вышенаписаное про 60х40 относится к работе трансмиссии Форестеров, выпущеных до 2006 года, а сейчас добавлен задний дифф повышеного трения. Зачем? Не слишком ли для него мало момента 40?, а может теперь машинка едет 95х5, а блокировка достигает 50х50, полностью задействуя его патенциал? Ведь это всего лишь задаётся программой. Вот это интересно.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
2 Sopel - НЕ ТУРБИРОВАННЫХ Форестеров до 2006 года. На Турбо всегда ставили задний LSD.

2 TsK - на полноприводных машинах всегда немного больше расход, чем на моно, потому что если сложить массу всех элементов трансмиссии, получится думаю больше, чем пару сумок и семья. Двигатель должен тратить энергию на вращение всех этих элементов, ну и конечно же еще везти семью и сумки :).
Но думаю увеличение расхода тут составит в пределах литра на 100 км, не более. Распределять момент именно так - есть другие, более везкие причины, а именно то, что такое распределение оптимально на хорошем дорожном покрытии. ну и конечно же у нас нет причин не доверять инженерам Субару, закаленных в ралийных баталиях. Представляете, сколько им приходилось менять это распределение момента между осями, чтобы добиться хорошего управления на трассах WRC? Как известно, Форестер унаследовал ходовую часть у импрезы, просто ему увеличили клиренс и дефорсировали немного двигатель. Поэтому все тут нормально, можете не сомневаться.
Задний LSD просто снимает часть нагрузки с колеса, которое теряет сцепление с покрытием и передает его на другое колесо, более загруженное. Даже при 10 % сзади это помогает избежать заносов задней части автомобиля. А на плохой дороге, когда момент стремится к 50/50 - LSD увеличивает проходимость.
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
Viktor_Zh написал(а):
на полноприводных машинах всегда немного больше расход, чем на моно, потому что ...
С этим я не спорю. На сколько больше - на литр, два или на стакан - это уже отдельная тема.
Viktor_Zh написал(а):
Распределять момент именно так - есть другие, более везкие причины, а именно то, что такое распределение оптимально на хорошем дорожном покрытии. ну и конечно же у нас нет причин не доверять инженерам Субару, закаленных в ралийных баталиях.
И с этим согласен.

Я то прицепился к фразе: "На хорошей дороге если бы было 50/50 - мы бы получили бы повышеный расход топлива."
Неужели у Форика на хорошей дороге меньше элементов трансмиссии чем на говнах?
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Если распределение момента идет в пропорции 50/50, то двигатель затрачивает энергию для вращения всех элементов трансмиссии, а если 90/10, то большая часть энергии идет на вращение только передних валов, а значит энергии на эти потери уходит в 2 раза меньше. То же самое происходит, когда мы отключаем один из мостов на джипе - расход ведь в этом случае уменьшается.
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Ну вот я всё и попробовал:
Сегодня с батей, на морском песочке, был сознательно закопан мой Фор(2.0АТ2007м.г). Правда закопалось сие чудо только в горку, по ровной никак.
Селектор автомата в положение "1", газ в пол.
1. Машинка пока едет: пер. и задние колёса буксуют практически одинакого. Практически - это не одинакого, это 60х40 или 55х45, на глаз не видно, но ближе ко второму. Обходим с другой стороны: подёргивания противоположного заднего колеса говорят о том, что автоблокировка заднего диффа работает исправно.
2. Машинка начинает закапываться: пер. колёса входят в пробуксовку, задние заметно сбавили ход, это уже 70х30 и 80х20.
3. Фор закопался, буксуя то лев пер., то правым. Зад практически остановился, слегка подёргиваясь. Вот они, обещаные 90х10 или даже 95х5.
4. Селектор автомата в положение "R".
Зад тут же подключился и Форь на свободе без видимых усилий, хотя морда лежала уже на песке.
Режимы "Power" и " Hold" не использовались.

Последующее за этим шоу выложу в теме "Фото Форестеров в экстрим. ситуациях"
 

K-Andy

Входит в лес
27 Сен 2006
14
0
0
Kiev
sopel написал(а):
Ну вот я всё и попробовал:
Сегодня с батей, на морском песочке, был сознательно закопан мой Фор(2.0АТ2007м.г). Правда закопалось сие чудо только в горку, по ровной никак.
Селектор автомата в положение "1", газ в пол.
1. Машинка пока едет: пер. и задние колёса буксуют практически одинакого. Практически - это не одинакого, это 60х40 или 55х45, на глаз не видно, но ближе ко второму. Обходим с другой стороны: подёргивания противоположного заднего колеса говорят о том, что автоблокировка заднего диффа работает исправно.
2. Машинка начинает закапываться: пер. колёса входят в пробуксовку, задние заметно сбавили ход, это уже 70х30 и 80х20.
3. Фор закопался, буксуя то лев пер., то правым. Зад практически остановился, слегка подёргиваясь. Вот они, обещаные 90х10 или даже 95х5.
4. Селектор автомата в положение "R".
Зад тут же подключился и Форь на свободе без видимых усилий, хотя морда лежала уже на песке.
Режимы "Power" и " Hold" не использовались.

Последующее за этим шоу выложу в теме "Фото Форестеров в экстрим. ситуациях"

Это 2007 г. А 2003-05 при езде назад - жопа, полный привод остувствует!
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
2 Viktor_Zh
"... а если 90/10, то большая часть энергии идет на вращение только передних валов, а значит энергии на эти потери уходит в 2 раза меньше."
Вот интересно ...
А за счет какой энергии вращаются "задние валы"? Если я правильно понял речь идет о полуосях, кардане и ведомом вале раздатки(?).

В конце концов задние колеса тоже надо крутить и варианта только два - либо карданом через дифференциал, либо передними колесами через асфальт. Но в любом случае источник энергии - сгорающий в горшках бензин.

Я предполагаю, что снижение расхда при отключении одного из мостов связано со снижением (исключением) потерь в межосевом и заднем (НЕ ведущем) дифах при неравномерном движении, особенно если они (дифы) повышенного трения. Повторюсь - это лишь предположение.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
TsK написал(а):
2 Viktor_Zh
"... а если 90/10, то большая часть энергии идет на вращение только передних валов, а значит энергии на эти потери уходит в 2 раза меньше."
Вот интересно ...
А за счет какой энергии вращаются "задние валы"? Если я правильно понял речь идет о полуосях, кардане и ведомом вале раздатки(?).

В конце концов задние колеса тоже надо крутить и варианта только два - либо карданом через дифференциал, либо передними колесами через асфальт. Но в любом случае источник энергии - сгорающий в горшках бензин.

Я предполагаю, что снижение расхда при отключении одного из мостов связано со снижением (исключением) потерь в межосевом и заднем (НЕ ведущем) дифах при неравномерном движении, особенно если они (дифы) повышенного трения. Повторюсь - это лишь предположение.

Абсолютно верно, если назад передается меньший момент, то соответственно и меньше потерь происходит в заднем и межосевом диффе. Если передача вся идет вперед - межосевой тоже практически не задействован.
Но это лишь косвенная причина такого момента, сделаного японцами.
Самая главная причина - это управляемость автомобилем на хорошей дороге. Думаю они испытывали эту схему не раз в раллийных гонках. Передок в этом случае "вытягивает" машину и вероятность заноса уменьшается, а задок своим небольшим моментом увеличивает сцепление с дорогой, и при этом не срывает задние колеса в пробуксовку(момент то маленький), что опять таки исключает занос. Ну и конечно задний LSD дифф. помагает, снимая нагрузку с менее загруженного колеса, в повороте например.
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Получается в 2.0АТ всё сделано для безопасности, а если хочешь экстрима - получи турбоавтомат!
 

Dan

На тропе
20 Сен 2006
35
0
0
Kiev
Вот специально пошел и посмотрел букофки под капотом - TZ. Фор 2.0 АТ 2006 мг. Это, получается, у меня недопривод?

ЗЫ. Пох, все равно он мне нравицца и я его лублу :D с марта уже 16 тыс., ездил по горам, по пляжам, по лесам и по рыбалкам без проблем. Сверчков нет, рейка и задняя дверь не тарахтят, люк открытый - как у всех. Чек+круиз не загорался ни разу. Размер салона устраивает :D Вроде все
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250