4АКПП. Однако!

Реклама

XoXoJI

Главный Лесник
8 Фев 2011
3,506
294
83
50
Новосибирск
d9f7ce1s-960.jpg



Всем привет!

Может уже многие знают об этом методе, а я вот узнал спустя 3 года владения форём! Глядишь кому и полезно будет.

Суть вопроса в чём, АКПП на SG форях адаптивная, т.е. "обучаемая" она подстраивается под стиль езды.
Помню после покупки форя, в сервисе посоветовали сбросить клемму с акума и обучить под себя авто. Так и сделал, ездил всё это время и думал что всё ок.

Ай-на-ны… Как-бы не так! Не работает этот метод для моего коробаса…

Много раз читал информацию про замену гидроблока от B@tman-a, все кто её провёл только положительно отозвались. Собираюсь и я сию процедуру замутить.

В процессе выуживания информации про этот метод, один хороший знакомый акцентировал моё внимание на обязательном сбросе памяти коробки Clear memory 2, мол снятие клеммы тут не помогает! WTF?
Набросал он мне ссылки на D2 про это дело ТЫЦ

Ознакомился, проштудировал тему B@tman-a на Дроме, в частности про сброс Clean Memory 2. Выяснил, что эту процедуру для 5АКПП самому этим методом делать нельзя, коробас уходит в режим постоянного обучения и потом только в сервис. Для 4АКПП безвредная процедура.

В сервисе за эту процедуру берут от 500 рэ, до.... зависит от наглости сервиса..... Раздобыл шнурок на вечер, скачал софт, кинул бук в машину и поехал учить коробас. Процедура не сложная, сделал так как писал Роман, сбросил Clear memory 2 АКПП и Memory движки. Два круга навернул по Ипподромке в жёстком режиме газ-тормоз.

Машина изменила своё поведение, стала более приёмистая, затупы при резком газе стали менее выраженные. При перестроении на скорости активнее реагирует на педаль газа, а не так что подумает-подумает и когда уже не надо поехал(( До этого ездил и сложилось такое впечатление, что авто старался как можно быстрее включить 4-ю передачу и не расставаться с ней до последнего.
Не ожидал такого кардинального изменения, честно! Что-то подобное наблюдал только когда ездил на 3-ке...

Вердикт!

Считаю данную процедуру нужно проводить каждому владельцу 4АКПП при покупке авто, что-б под себя обучить! Можно весной/осенью делать эту процедуру под разные температуры декстрона.
У меня сложилось такое впечатление, что процентов 70 своей работы АКПП закладывает именно в первые 20-30 минут работы и эта база не меняется, а остальные 30% обучаются.

В общем дёшего и сердито получил положительные изменения в поведении авто! Едет оказывается!

Делал эту процедуру на 4АКПП Кросс Спорт 03 г.в. там окно Clear memory 2 не активно! За сим сделал вывод, что на нём простое сбрасывание клемы с акума равносильно вышеописанному методу.
 
Последнее редактирование:

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Процедура весьма полезная и делать её надо периодически. Даже в мануале по капремонту акпп 4еат есть подробная инструкция по начальному обучению ТЫЦ
 
  • Like
Реакции: RusBear

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,130
148
0
36
У меня МКПП правда, но стабильно раз тысяч в 10 адаптив ЭБУ сбрасываю, а то в пробках потолкаешься месяцок и рассчет уже не оптимальный идет.
 

cheploid

Лесник
26 Авг 2012
914
80
28
Москва СЗАО
может тоже попробовать замутить энту процедуру? Может кто поможет со шнурком и софтом в Мск?

Вместе бы покатались и обменялись мыслями. С меня бы пиво
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,129
234
63
Самара
Пробовал делать сброс адаптаций АКПП в проге ecuexplorer - в ней только совместно со сбросом адаптаций двигателя, и в проге FreeSSM - там раздельно ECU и TCU можно сбрасывать.
Как раз в FreeSSM есть кнопка Clean Memory 2. Саша А80 категорически рекомендует ее не трогать, пользоваться только Clean Memory 1.
После сброса адаптаций коробас действительно в первое время не узнать))
 

XoXoJI

Главный Лесник
8 Фев 2011
3,506
294
83
50
Новосибирск
Как раз в FreeSSM есть кнопка Clean Memory 2. Саша А80 категорически рекомендует ее не трогать, пользоваться только Clean Memory 1.
После сброса адаптаций коробас действительно в первое время не узнать))

Читал эту тему, там речь идёт о 5АКПП! 4 недели езжу уже и получаю позитив:)
 

Psychobolt

Лесник
10 Май 2016
696
33
0
47
5ЕАТ постоянно сам учится, замечаю при езде по городу\трассе или когда жена дней 5 на буднях по делам путешествует.
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
5ЕАТ постоянно сам учится, замечаю при езде по городу\трассе или когда жена дней 5 на буднях по делам путешествует.

Не учится, а адаптируется под стиль езды.
Обучение предназначено для подстраивания под техническое состояние коробки и состояние масла.

Вот что гласит умная книжка:
Решающим фактором для хорошего и стабильного качества переключения передач, наряду с конструктивно заданными параметрами, является точное управление переключающими элементами. Эту цель и преследует адаптация коробки передач. Для поддержания стабильности качества переключения передач в течение всего срока службы коробки передач необходимо постоянно проводить согласование различных управляющих и регулировочных параметров и вносить в память блока управления выявленные адаптационные значения. Эти процедуры согласования или этот процесс обучения и называются адаптацией.

Задачей адаптации является компенсация серийного разброса параметров (допусков изготовления) деталей коробки передач и их изменений в течение срока службы. Значения адаптации выступают как корректирующие величины, так называемые смещения, которые либо прибавляются, либо вычитаются из заложенных в память блока управления жёстко заданных значений (программных величин).

Механические и гидравлические влияющие факторы.
Переключающие элементы приводятся в действие гидравлическим путём. Для этого необходимо учесть характеристики электрических и механических управляющих клапанов. Необходимо преодолеть сопротивления, вызванные механическим трением деталей, а также усилием возвратных пружин поршней. К тому же нужно учесть наполнение всех каналов, магистралей и полостей цилиндров, а также воздушный зазор сцеплений. Всё это влияет на совокупный процесс переключения передач, не говоря уже о параметрах переключающих элементов, которые сами по себе также должны быть учтены.
Параметры переключающих элементов. Момент, передаваемый сцеплением, зависит от следующих параметров:
– тип;
– усилие прижима (давление в сцеплении);
– коэффициент трения.
Заметка: Эти параметры всегда должны находиться в определённом соотношении друг с другом, чтобы обеспечить возможность передачи определённого крутящего момента. Тип задан конструктивно и поэтому является величиной постоянной. Усилие прижима регулируется давлением в сцеплении. Давление в сцеплении представляет собой параметр, с помощью которого можно управлять моментом, передаваемым сцеплением, и влиять на эту величину самым простым способом. Коэффициент трения является параметром, который постоянно изменяется в различных режимах движения и с течением срока службы.
 
Последнее редактирование:

XoXoJI

Главный Лесник
8 Фев 2011
3,506
294
83
50
Новосибирск
Не учится, а адаптируется под стиль езды.

За три года коробас так и не адаптировался под мой стиль езды! Так что не факт, что это происходит постоянно.

Как говорил выше, сложилось впечатление, что основная база закладывается в первые полчаса езды, а правится слегка постоянно.

Обнуление мозгов очень положительно сказалось на авто, такое впечатление, что вообще другой авто получил.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,270
434
83
Москва
Так я не понял, после сброса, мне нужно на 20-30 минут включить режим "crazy" или можно ездить по пенсионерски, но когда захочу по педалировать коробка будет готова?
 

Psychobolt

Лесник
10 Май 2016
696
33
0
47
Обучение предназначено для подстраивания под техническое состояние коробки и состояние масла.

Если совсем быть точным - 5еат фрики только обучаются у официала, со временем не пройдет после сброса и будет висeть AT OIL TEMP.
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Так я не понял, после сброса, мне нужно на 20-30 минут включить режим "crazy" или можно ездить по пенсионерски, но когда захочу по педалировать коробка будет готова?

После сброса необходимо обучить коробку, а потом можно ездить в любом режиме.
 

XoXoJI

Главный Лесник
8 Фев 2011
3,506
294
83
50
Новосибирск
Так я не понял, после сброса, мне нужно на 20-30 минут включить режим "crazy" или можно ездить по пенсионерски, но когда захочу по педалировать коробка будет готова?
Ага, crazy обязательно! Это будет основная база...
Если пенсионерстайл сразу включить, то эта база и будет основополагающей в дальнейшем.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,270
434
83
Москва
Ага, crazy обязательно! Это будет основная база...
Если пенсионерстайл сразу включить, то эта база и будет основополагающей в дальнейшем.



Раньше коробка работала гораздо быстрее, сейчас в D машина вообще не едет, ускорение с 60 - газ в пол ничего не происходит, еле еле набирает скорость..
Уже даже не то что неудобно, а опасно. Бывает на обгон идёшь газу а она вальяжно набирает скорость.
В 3 едет поинтереснее.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,270
434
83
Москва
Хотя раньше ехала, куда основа то подевалась?


Отправлено с помощью Tapatalk
 

XoXoJI

Главный Лесник
8 Фев 2011
3,506
294
83
50
Новосибирск
Хотя раньше ехала, куда основа то подевалась?

Может быть, как вариант, жижа "устала" или может другую залили, не?
Эту процедуру нужно делать после каждой замены масла в коробасе.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама