Целью моей публикации является желание познакомить тех, кто там не был или еще не успел прочитать об этой замечательной стране и, возможно, развеять некоторые сложившиеся стереотипы об Израиле и евреях. В Израиле несколько русско-язычных телевизионных программ. Особенно мне нравилась передача «Доброе утро Израиль». Первое время было даже смешно слушать обсуждаемые проблемы – демократия в Израиле на очень высоком уровне, нам………….еще работать и работать. По крайней мере, мне сегодня понятны многие нынешние проблемы Израиля.
Также хочу поделиться некоторым практическим опытом особенностей путешествия по Израилю.
Сразу предупреждаю о часто упоминаемом слове. Слово еврей в Израиле не является ругательным, как например хохол и никого не обижает в отличие от украинцев. Я в процессе описания использую это слово в израильских понятиях.
Собственно путешествием это назвать можно с большой натяжкой. Мы с женой жили в отелях Мертвого моря и Эйлата. Жена проходила курс лечения, а я делал вылазки на арендованном авто или с экскурсией.
Как проехать из России в Израиль на своей машине я не знаю, но в силу ограниченного времени такую цель я себе не ставил. Полезной информации на эту тему у меня нет. Знаю только, что пограничных переходов между Ливаном и Сирией не существует.
С Иорданией 3 перехода:
Jordan River – северный переход через р. Иордан предназначен для всех кроме палестинцев.
Allenby – южный переход через р. Иордан предназначен только для палестинцев
Yitzhak Rabin (Arava) – переход между гг. Эйлат и Акаба
С Египтом 2 перехода:
Nitzana – северный переход от г. Беэр-Шева
Taba – южный переход от г. Эйлат
Возможно ли паромом? Сайт http://www.iaa.gov.il/rashat/en-Us/Rashot о такой возможности не упоминает, но сайт http://paromy.ucoz.ru/news/paromom_iz_grecii_do_izrailja/2013-04-07-7 утверждает:
В настоящее время существует единственная возможность переправиться с автомобилем в Израиль. Паром отправляется из греческого порта Лаврио в израильский порт Хайфа каждый понедельник и обратно из Хайфы каждый четверг (в зависимости от чередования или отмене без уведомления)
Подтверждение бронирования возможно только за 1 или 2 дня до отправления
Стоимость (на человека) от Лаврио в Хайфу - 300 евро. Стоимость из Хайфы в Лаврио - 280 евро
Цена включает место в каюте / питание и налоги. Стоимость провоза автомобиля зависит от его типа и габаритов.
Как попасть в Египет или Иорданию?
Желающие пусть ищут свой путь. Египет и Сирия у всех на слуху, а с Ираком у некоторых еще есть иллюзии. Напомню, что представители радикальной исламистской группировки "Ансар аль-Сунна" из Ирака взяли на себя ответственность за теракты, совершенные в Волгограде в конце декабря 2013г. По данным миссии ООН в Ираке, число жертв терроризма среди гражданского населения за минувший год в 7818 человек.
Для ввоза авто в Израиль вероятно нужен карнет де пассаже. Местные евреи утверждают, что ввезти свой автомобиль это очень дорого, но примеров не знают. Машин с иностранными номерами, не считая зеленые палестинские номера, я не видел.
Итак, прилетаем с женой в Бен-Гурион (Тель-Авив), а у меня 2 иранские визы в паспорте. Все обзваниваемые до поездки туркомпании в один голос заявляли, что меня туда не пустят и нужно срочно менять паспорт на новый или получать второй паспорт.
Менять можно путем его утери – жалко, до 2020 года и большая визовая история.
Второй по закону можно получить (для тех, кто много и часто ездит), но для запуска закона нужна взятка. Мне по знакомству (без посредников) объявили порядка $1000.
Пограничник задал всего два вопроса. Куда едем и есть ли обратные билеты? Отметки в паспорт не ставят (не были мы с женой в Израиле) и выдают картонку размером с пластиковую карту с отсканированной фотографией и регистрационными номерами. По этой карточке через турникет впускают в Израиль. Далее она требовалась при аренде машины и в некоторых отелях. Вероятно, это эквивалент миграционной карты.
Заранее машину не арендовал. В аэропорту свободных машин не оказалось. Похоже, их туда пригоняют под заказ. За $50 на такси доехали до Тель-Авива и устроились в отеле. Утром прошел с десяток прокатных контор, но машину можно было взять только на следующий день – вероятно в городе офисы, а машины где-то за городом стоят. Уже в конце улицы повезло с еврейской прокатной конторой, где стояло 2 машины. В итоге взял в аренду маленький автомобильчик Сузуки с мотором 1,2 л на автомате, оформил полную страховку за 3760 шекелей (1:10 курс рубля) на 22 дня и ездил неприметно как все евреи с израильскими номерами. Автомобильчик на горных дорогах оказался достаточно шустрым и проворным с 4-х ступенчатым автоматом.
Взять джип в Израиле проблематично. Да и не встречаются они на дороге. Встречались только оборудованные дефендеры местных джигитов. Дорог в горы с указателями 4*4 в Израиле полно и форестер был бы в самый раз, но увы.
Все знают, что Израиль это очень маленькая страна с населением 8 млн. чел без Палестины. Протяжённость страны с севера на юг — 470 км, с востока на запад в самом широком месте — 135 км. Общая протяжённость границ Израиля — 1125 км. Береговая линия Средиземного моря 230 км. На слуху следующие названия, занятые Израилем в ходе войны 1967 г.:
Сектор Газа – территория на берегу Средиземного моря 50*10 км с 2007 г. под контролем «Хамас». Территория огорожена 6 м. забором. Проживают 2,5 млн. палестинцев (арабов). С 2005 года по решению Шарона Израиль вывел свои войска и ликвидировал еврейские поселения. Въезд запрещен.
Западный берег реки Иордан (территория Израиля) – территория древних государств Иудеи и Самарии, отмеченная на карте, так называемой зеленой линией. Территория частично огорожена забором. Евреям (без разрешения) запрещен въезд с наложением большого штрафа в случае поимки израильской полицией. Иностранным туристам можно ездить куда угодно, но автомобильная страховка не действует на этих территориях и не рекомендуется ездить туда на авто – могут и разобрать ночью на запчасти. Впрочем, не знаю, это слова израильских туроператоров. Я избегал заезда за зеленую линию и лишь проезжал от Мертвого моря до озера Кинерет и обратно вдоль западного берега реки Иордан. По реке Иордан проходит граница с Иорданией.
Голанские высоты - спорная территория. До 1967 года являлась частью сирийской провинции Кунейтра. Практически там никто не живет. Ездить можно где угодно.
Сразу по терминологии, откуда взялось название Палестина? Как утверждал гид, название Палестина в переводе с латинского означает завоеванная земля, земля завоевателей.
Римский император Адриан подавил в 135 году н. э. восстание евреев против Рима под предводительством Бар-Кохбы. Он изменил название Иерусалима на «Элия Капитолина» и приказал всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан называть Сирия Палестинская — «Syria Palaestina». Арабские завоеватели с 638 года называли страну «Фаластын» в качестве арабской формы названия «Палестина».
Во вступлении нужно сказать несколько слов о дорогах Израиля. Дороги везде хорошие, но узкие в 2 полосы. Скорость ограничена 90 км. Говорят гиды, что камеры установлены повсюду так, чтобы их не было видно. Врут, по Израилю их очень мало, а в городах? Есть, но меньше, чем в Москве. Все пугают огромными штрафами за превышение скорости. Не знаю, проехал более 3 тыс. км. И к счастью не имел удовольствия……
Полицейские на машинах? Есть. Видел, но я же с еврейскими номерами. Говорят очень безжалостные и взяток не берут. Не знаю.
Еврейские водители. Нормальные водители ездят очень аккуратно и вежливо. Местные русские евреи говорят, что ужасные водители по серпантинам гоняют, в лобовую ездят, а обочины нет. Да, гоняют (как положено 90 км), ну и что? Да, нормально. Я не испытывал никаких затруднений. Ненормально это я ехал, когда с женой. Куда ты так гонишь на серпантинах? А я и тормозами не пользовался, исключительно режимами коробки передач. Когда я ехал по серпантинам со скоростью 70 км (по требованию пассажира), то создавал аварийную обстановку, так как я всем мешал – одна полоса туда, другая полоса обратно. Надо заметить, что ни один еврей дальним светом не сигналил и в дудку не гудел. Ждал момента и обгонял.
Далее. Езда с ближним светом, как и у нас, но полицейские на мою езду без света не реагировали. Эти субары расслабляют с автоматическим выключением света. Я на этой сузуке, то включить забывал (солнце светит так, что без очков нельзя), то забывал выключить и разряжал в ноль аккумулятор. Спасибо евреям. Нет, они конечно не возят с собой провода, но они знают, кому из местных позвонить. 5 минут и прикуривают. Что удивительно, ЕВРЕИ (русские) денег не берут.
Все. Больше ничего вспомнить не могу. Проблем в Израиле с движением по дорогам никаких НЕТ. В Тель-Авиве пробочки, но с московскими ни в какое сравнение не идут. Мало их, евреев. И страна маленькая.
Также хочу поделиться некоторым практическим опытом особенностей путешествия по Израилю.
Сразу предупреждаю о часто упоминаемом слове. Слово еврей в Израиле не является ругательным, как например хохол и никого не обижает в отличие от украинцев. Я в процессе описания использую это слово в израильских понятиях.
Собственно путешествием это назвать можно с большой натяжкой. Мы с женой жили в отелях Мертвого моря и Эйлата. Жена проходила курс лечения, а я делал вылазки на арендованном авто или с экскурсией.
Как проехать из России в Израиль на своей машине я не знаю, но в силу ограниченного времени такую цель я себе не ставил. Полезной информации на эту тему у меня нет. Знаю только, что пограничных переходов между Ливаном и Сирией не существует.
С Иорданией 3 перехода:
Jordan River – северный переход через р. Иордан предназначен для всех кроме палестинцев.
Allenby – южный переход через р. Иордан предназначен только для палестинцев
Yitzhak Rabin (Arava) – переход между гг. Эйлат и Акаба
С Египтом 2 перехода:
Nitzana – северный переход от г. Беэр-Шева
Taba – южный переход от г. Эйлат
Возможно ли паромом? Сайт http://www.iaa.gov.il/rashat/en-Us/Rashot о такой возможности не упоминает, но сайт http://paromy.ucoz.ru/news/paromom_iz_grecii_do_izrailja/2013-04-07-7 утверждает:
В настоящее время существует единственная возможность переправиться с автомобилем в Израиль. Паром отправляется из греческого порта Лаврио в израильский порт Хайфа каждый понедельник и обратно из Хайфы каждый четверг (в зависимости от чередования или отмене без уведомления)
Подтверждение бронирования возможно только за 1 или 2 дня до отправления
Стоимость (на человека) от Лаврио в Хайфу - 300 евро. Стоимость из Хайфы в Лаврио - 280 евро
Цена включает место в каюте / питание и налоги. Стоимость провоза автомобиля зависит от его типа и габаритов.
Как попасть в Египет или Иорданию?
Желающие пусть ищут свой путь. Египет и Сирия у всех на слуху, а с Ираком у некоторых еще есть иллюзии. Напомню, что представители радикальной исламистской группировки "Ансар аль-Сунна" из Ирака взяли на себя ответственность за теракты, совершенные в Волгограде в конце декабря 2013г. По данным миссии ООН в Ираке, число жертв терроризма среди гражданского населения за минувший год в 7818 человек.
Для ввоза авто в Израиль вероятно нужен карнет де пассаже. Местные евреи утверждают, что ввезти свой автомобиль это очень дорого, но примеров не знают. Машин с иностранными номерами, не считая зеленые палестинские номера, я не видел.
Итак, прилетаем с женой в Бен-Гурион (Тель-Авив), а у меня 2 иранские визы в паспорте. Все обзваниваемые до поездки туркомпании в один голос заявляли, что меня туда не пустят и нужно срочно менять паспорт на новый или получать второй паспорт.
Менять можно путем его утери – жалко, до 2020 года и большая визовая история.
Второй по закону можно получить (для тех, кто много и часто ездит), но для запуска закона нужна взятка. Мне по знакомству (без посредников) объявили порядка $1000.
Пограничник задал всего два вопроса. Куда едем и есть ли обратные билеты? Отметки в паспорт не ставят (не были мы с женой в Израиле) и выдают картонку размером с пластиковую карту с отсканированной фотографией и регистрационными номерами. По этой карточке через турникет впускают в Израиль. Далее она требовалась при аренде машины и в некоторых отелях. Вероятно, это эквивалент миграционной карты.
Заранее машину не арендовал. В аэропорту свободных машин не оказалось. Похоже, их туда пригоняют под заказ. За $50 на такси доехали до Тель-Авива и устроились в отеле. Утром прошел с десяток прокатных контор, но машину можно было взять только на следующий день – вероятно в городе офисы, а машины где-то за городом стоят. Уже в конце улицы повезло с еврейской прокатной конторой, где стояло 2 машины. В итоге взял в аренду маленький автомобильчик Сузуки с мотором 1,2 л на автомате, оформил полную страховку за 3760 шекелей (1:10 курс рубля) на 22 дня и ездил неприметно как все евреи с израильскими номерами. Автомобильчик на горных дорогах оказался достаточно шустрым и проворным с 4-х ступенчатым автоматом.
Взять джип в Израиле проблематично. Да и не встречаются они на дороге. Встречались только оборудованные дефендеры местных джигитов. Дорог в горы с указателями 4*4 в Израиле полно и форестер был бы в самый раз, но увы.
Все знают, что Израиль это очень маленькая страна с населением 8 млн. чел без Палестины. Протяжённость страны с севера на юг — 470 км, с востока на запад в самом широком месте — 135 км. Общая протяжённость границ Израиля — 1125 км. Береговая линия Средиземного моря 230 км. На слуху следующие названия, занятые Израилем в ходе войны 1967 г.:
Сектор Газа – территория на берегу Средиземного моря 50*10 км с 2007 г. под контролем «Хамас». Территория огорожена 6 м. забором. Проживают 2,5 млн. палестинцев (арабов). С 2005 года по решению Шарона Израиль вывел свои войска и ликвидировал еврейские поселения. Въезд запрещен.
Западный берег реки Иордан (территория Израиля) – территория древних государств Иудеи и Самарии, отмеченная на карте, так называемой зеленой линией. Территория частично огорожена забором. Евреям (без разрешения) запрещен въезд с наложением большого штрафа в случае поимки израильской полицией. Иностранным туристам можно ездить куда угодно, но автомобильная страховка не действует на этих территориях и не рекомендуется ездить туда на авто – могут и разобрать ночью на запчасти. Впрочем, не знаю, это слова израильских туроператоров. Я избегал заезда за зеленую линию и лишь проезжал от Мертвого моря до озера Кинерет и обратно вдоль западного берега реки Иордан. По реке Иордан проходит граница с Иорданией.
Голанские высоты - спорная территория. До 1967 года являлась частью сирийской провинции Кунейтра. Практически там никто не живет. Ездить можно где угодно.
Сразу по терминологии, откуда взялось название Палестина? Как утверждал гид, название Палестина в переводе с латинского означает завоеванная земля, земля завоевателей.
Римский император Адриан подавил в 135 году н. э. восстание евреев против Рима под предводительством Бар-Кохбы. Он изменил название Иерусалима на «Элия Капитолина» и приказал всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан называть Сирия Палестинская — «Syria Palaestina». Арабские завоеватели с 638 года называли страну «Фаластын» в качестве арабской формы названия «Палестина».
Во вступлении нужно сказать несколько слов о дорогах Израиля. Дороги везде хорошие, но узкие в 2 полосы. Скорость ограничена 90 км. Говорят гиды, что камеры установлены повсюду так, чтобы их не было видно. Врут, по Израилю их очень мало, а в городах? Есть, но меньше, чем в Москве. Все пугают огромными штрафами за превышение скорости. Не знаю, проехал более 3 тыс. км. И к счастью не имел удовольствия……
Полицейские на машинах? Есть. Видел, но я же с еврейскими номерами. Говорят очень безжалостные и взяток не берут. Не знаю.
Еврейские водители. Нормальные водители ездят очень аккуратно и вежливо. Местные русские евреи говорят, что ужасные водители по серпантинам гоняют, в лобовую ездят, а обочины нет. Да, гоняют (как положено 90 км), ну и что? Да, нормально. Я не испытывал никаких затруднений. Ненормально это я ехал, когда с женой. Куда ты так гонишь на серпантинах? А я и тормозами не пользовался, исключительно режимами коробки передач. Когда я ехал по серпантинам со скоростью 70 км (по требованию пассажира), то создавал аварийную обстановку, так как я всем мешал – одна полоса туда, другая полоса обратно. Надо заметить, что ни один еврей дальним светом не сигналил и в дудку не гудел. Ждал момента и обгонял.
Далее. Езда с ближним светом, как и у нас, но полицейские на мою езду без света не реагировали. Эти субары расслабляют с автоматическим выключением света. Я на этой сузуке, то включить забывал (солнце светит так, что без очков нельзя), то забывал выключить и разряжал в ноль аккумулятор. Спасибо евреям. Нет, они конечно не возят с собой провода, но они знают, кому из местных позвонить. 5 минут и прикуривают. Что удивительно, ЕВРЕИ (русские) денег не берут.
Все. Больше ничего вспомнить не могу. Проблем в Израиле с движением по дорогам никаких НЕТ. В Тель-Авиве пробочки, но с московскими ни в какое сравнение не идут. Мало их, евреев. И страна маленькая.
Последнее редактирование: