Защита от севшего аккумулятора

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Вчера чуть не доигрался. :) Ждал полтора часа родителей около аэропорта, слушал музыку и юзал кондиционер с вентилятором, короче, посадил аккум (вся электроника работала, но завестись не хватало). Слава богу, там рядом несколько сот машин припарковано, нашёлся добрый мужик, подключил провода, я завёл и всё.
Но задумался я. Как бы обезопаситься от таких фокусов? Может, батарейки с собой таскать (сколько - 12 вольт?), только чтобы завестись в случае ахтунга.
 

Palych

Оффлайн
18 Сен 2006
1,211
6
0
Москва
А двигатель я так понимаю был заведен? если кондей-то работал... Я иногда по 2-3 часа сижу в машине, слушаю музыку и юзаю кондей, но на аккумуляторе это не сказывается. Я думаю стоит проверить генератор и заменить аккумулятор.
 

Berkut

В Лесу
6 Мар 2007
292
2
0
42
Москва
Я так понял двигатель заглушен был, но включено зажигание, если кондей работал.

ИМХО в таких случаях просто переодически надо заводить двигатель на пару-тройку минут и давать подзарядиться аккуму.
 

Palych

Оффлайн
18 Сен 2006
1,211
6
0
Москва
Но компрессор кондея вращается от шкива коленвала, значит его либо вращали принудительно, либо двиг всетаки работал :D
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Двигатель НЕ работал. Естественно. Крутился вентилятор - без этого я не мог высидеть в машине больше 2-3 минут, задыхался. А спать (даже валяться с закрытыми глазами) в машине с открытыми окнами в толпе народу я ещё не сошёл с ума. :)
 

Berkut

В Лесу
6 Мар 2007
292
2
0
42
Москва
Вчера самолично стоял с заглушенным двигателем, было включено ток зажигание, кондей работал.

Честно, не представляю себе принцип работы кондея, поправьте если
такого не может быть, пойду читать мануал.. :)
 

Palych

Оффлайн
18 Сен 2006
1,211
6
0
Москва
Achilles написал(а):
Двигатель НЕ работал. Естественно. Крутился вентилятор - без этого я не мог высидеть в машине больше 2-3 минут, задыхался. А спать (даже валяться с закрытыми глазами) в машине с открытыми окнами в толпе народу я ещё не сошёл с ума. :)
Ну кондиционер здесь не причем, просто работал салонный вентилятор и музыка... Надо искать косяк-нагрузка и время не критичное (надеюсь это не была автодискотека "на всю" с усилителем, сабом и т.д.). На сигналках есть функция слежения за аккумулятором в режиме охраны, а больще я про такое не слышал.
 

Palych

Оффлайн
18 Сен 2006
1,211
6
0
Москва
Berkut написал(а):
Вчера самолично стоял с заглушенным двигателем, было включено ток зажигание, кондей работал.

Честно, не представляю себе принцип работы кондея, поправьте если
такого не может быть, пойду читать мануал.. :)
После выключения мотора еще какое-то время дует холодом, но это 2-3 минуты, т.к. нет циркуляции хладогена через радиаторы для отвода тепла...
 

Palych

Оффлайн
18 Сен 2006
1,211
6
0
Москва
Зато при вкл зажигании и кнопке кондея-работают оба вентилятора охлаждения двигателя, а это уже серьезный потребитель, он-то и посадил аккумулятор. Но если аккумулятор разряжается большим током, то есть шанс что постояв минут 20-30 он немного восстановится и на завод машины хватит...
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Palych написал(а):
Но если аккумулятор разряжается большим током, то есть шанс что постояв минут 20-30 он немного восстановится и на завод машины хватит...
Да, когда минут через 20 попытался завестись (разумеется, выключив всю электрику, какую смог), уже что-то там проворачивалось, но всё равно не хватало. :) Больше всего боялся, что аккума может не хватить на иммобилайзер и защиту. Тогда бы и капот не открыть (дополнительный замок установлен), и топливо не подать, и вообще...
Аккум, вероятно, старенький. Если его никогда не меняли, то ему уже лет 7. Музыка как обычно играла громко (магнитофон), вентилятор крутился на 2-ке. Когда магнитофон вырубился, я понял, что ж@па. :)
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
Achilles написал(а):
Может, батарейки с собой таскать (сколько - 12 вольт?), только чтобы завестись в случае ахтунга.

Есть такая батарейка, свинцово-кислотная, 12В, 55 А*Ч, только таскать ее с собой надо на тележке.
Точно узнать состояние аккумулятора можно только, померяв плотность электролита. Можно примерно прикинуть, сколько слушать музыку, так: стандартная емкость нового полностью заряженного аккумулятора примерно 55-60 А*ч, аккумулятор дает требуемый ток на стартер, будучи заряженным как минимум на две трети, если магнитола потребляет допустим 3А (мощность 36 Вт), то ее можно слушать 6-7 часов. И не забывать, что старый аккумулятор имеет емкость раза в два-три меньше нового.
 

awloelxf

В Лесу
19 Мар 2007
349
5
0
Achilles написал(а):
Вчера чуть не доигрался. :) Ждал полтора часа родителей около аэропорта, слушал музыку и юзал кондиционер с вентилятором, короче, посадил аккум (вся электроника работала, но завестись не хватало). Слава богу, там рядом несколько сот машин припарковано, нашёлся добрый мужик, подключил провода, я завёл и всё.
Но задумался я. Как бы обезопаситься от таких фокусов? Может, батарейки с собой таскать (сколько - 12 вольт?), только чтобы завестись в случае ахтунга.

http://4-mastera.ru/product_info.php?cPath=568&products_id=2492
У меня в автозапчастях недалеко от дома зимой всяческих подобных хреновин куча продавалась.
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
ни хрена себе, 16,5 кг и 3300 руб.! Новый аккумулятор весит столько же, а стоит дешевле.
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
dr-exo написал(а):
А кто нибудь ставил себе гелевый аккумулятор?
Да, ставил. Но на прошлой машине (там он в багажнике был :) ).
Из минусов (по состоянию 2 года назад).
1. Дороже обычных в несколько раз.
2. Полярность не такая как у нас - плюсовой провод до клеммы не дотягивается (сейчас уже не актуально - появились с нужной полярностью).
3. Не терпят повышенное напряжение (помирают почти сразу) - прикурка от сети противопоказана в принципе.

Из плюсов.
1. Пусковой ток значительно больше (сейчас уже не актуально - жидкостные стали не хуже).
2. В морозы падение емкости и напряжения занчительно!!! ниже. Низкие температуры очень слабо сказываются.
3. Не боятся глубоких разрядов - потом без проблем восстанавливают емкость (для жидкостных это не реально).
4. Время заряда - меньше, саморазряд - значительно меньше.
5. Лучше переносят короткие пиковые нагрузки (это реально могут почуствовать только любители высококлассной и очень мощной музыки).
6. Распологать можно хоть вверх дном.
7. Нет газоотводной трубки (не знаю куда там газы деются - может не образуются?)
8. Не замерзает (жидкостный при низких температурах и потере плотности замерзает нах).
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Спасибо, понятно.
Сейчас бы купил его или нет?
Интересует чисто практическая сторона вопроса и твое личное мнение.
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
dr-exo написал(а):
Спасибо, понятно.
Сейчас бы купил его или нет?
Интересует чисто практическая сторона вопроса и твое личное мнение.
Если убрать два фактора (низкую температуру в моем регионе и наличие вебасто) даже не заморачивался бы, взял бы обычный жидкостный.
При моих условиях эксплуатации - пока выбор в пользу гелевого (именно так и будет к ближайшей зиме). Дело в том, что при температуре ниже -35с жидкостного акума хватает или на вебасто, или на несколько проворотов коленвала - и то, и другое не получается :D .

ps кстати, на всех машинах всегда меняю акум на новый каждую осень (независимо от сотояния) - как масло или антифриз. Каприз у меня такой :smile: .
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250