Запах горелдого сцепления.

300 лелик 300

На тропе
3 Сен 2010
108
3
0
Вчера залез в грязь на форике, вроде не так сильно, потом одну машинку вытаскивал из грязи, вроде особого напряга не было ,но сцепа дымилась просто кошмар. Что неужели такие слабые диски у Форестера? Просто есть опыт сравнивать с Ауди полноприводной, так там у меня так не дымилось сцепление.
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
300 лелик 300, к сцеплению на полноприводной машине надо привыкнуть :D Нагрузка на него в два раза больше :idea:
 

Vip999

Входит в лес
13 Янв 2010
19
0
0
этим летом лазел по горам: первая передача, тапка в пол, обороты 2,5 тыс., буксов нет, но форя полз еле-еле, был замечен сильный запах гари.
Да и зимой закапывался когда на первой движок крутит, а ни одно колесико не откликается..
пробег 100т. 2л. атмо
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
на атмо ездил мало, но проблем не замечал, тем более там есть понижайка (на 2л)

на турбо езжу много и в говне и в снегу и тянул не раз че-нить тяжелое - никаких проблем не было. Имхо больше зависит от стиля езды и мастерства водителя. В среднем сцепа и на атмо и на турбо выхаживает около 100 ткм, причем частенько меняют сцепу раньше из-за вышедшего из строя вижимного
 

Vip999

Входит в лес
13 Янв 2010
19
0
0
уточню: у меня автомат, там нет понижайки.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Vip999, ну мы вообще-то тут сцепление обсуждаем :p
Ваш автомат нам не нужен =)
гидротрансформатор кстати очень успешно заменяет понижайку
 
  • Like
Реакции: тот

300 лелик 300

На тропе
3 Сен 2010
108
3
0
Кстати после того случая когда тянул машину , включение передач стало каким-то странным , такое ошущение как будто недожимается сцепление. Когда выжимаешь сцепление,включаешь 1 передачу ,потом отпускаешь сцепление потихоньку,когда она уже трогается то наровит заглохнуть ,подергивания небольшие.Это вот например когда ты катишься 30 км/ч и воткни 4 передачу и нажми газку,машину колбасить начинает,вот примерно так же.

Добавлено через 32 секунды
Сцепу подсадил немного чтоли?
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
может быть. При перегреве есть шанс "искривить" корзину или маховик и работа сцепления будет как-раз соответствовать описанному
 

300 лелик 300

На тропе
3 Сен 2010
108
3
0
Скажите ,а кто-нибудь знает как это проверить? Насколько вероятно что сцепа крякнута?
 

Дмитрий78

На тропе
5 Май 2009
62
0
0
Скажите ,а кто-нибудь знает как это проверить? Насколько вероятно что сцепа крякнута?
Тоже присоединяюсь к вопросу.
Кстати, можно или нет проверить "нормальность" работы сцепы следующим образом? Если машина заводится, к примеру, на первой передаче (с выжитым сцеплением) так же как и на нейтралке и никуда не катится, пока не начнешь отпускать сцепу, то со сцеплением все в порядке.
 

Cerberus

Лесник
9 Авг 2009
757
62
0
55
Томилино
мне встрачалось только 2 варианта.
1. Щадящий. На 2-3 передаче резко жмешь на газ и следишь за тахометром и спидометром. Тахометр резко дернулся-привет, меняй сцепление. Или не очень резко, но почувствовать в принципе разницу между педалью газом и ускорением машины можно. На 1-ой передаче не проверишь-колеса уйдут в пробуксовку. (а может и на второй)
2. Выжимаешь ручник, включаешь передачу и медленно отпускаешь сцепление.(добавляя газ). Если сцеплению каюк, (а ручник хороший), мотор не загрохнет, а с трудом будет реветь. Но таким способом можно и нормальное сцепление сжечь. Главное-не переусердствовать.
 

Cerberus

Лесник
9 Авг 2009
757
62
0
55
Томилино
300 лелик 300,я бы не рисковал это делать, это я для коллекции привел, что есть такой способ. Но если ооочень хочется то я бы попробовал тронутся с 3 или 4 передачи, быстро отпуская сцепу (не бросая- чтобы крутящий момент был не ударным). Если заглох почти сразу- ясно что схватило быстро без проскальзывания и нагреться не успеет. А если тужился движок а потом заглох- то проскальзывание есть и сцепу под замену- лишний перегрев ей уже не сильно навредит. Вобщем, дело хозяйское конечно. А если на ручнике отпускать- наверное лучше на первой или задней передаче- легче контролировать процесс. На 3-й силенок у двигла мало, все быстро и непонятно завершится :)

И еще: если машину двигатель потянет все таки то непонятно что случилось- ручник слабый, проскальзывает сцепа или все вместе. Для надежности можно рабочим тормозом держать ее- тогда слабый ручник не будет играть роли. Хотя повторю- я бы этого старался избежать или делал бы очень аккуратно, когда деваться некуда а проверить надо.
 
Последнее редактирование:

300 лелик 300

На тропе
3 Сен 2010
108
3
0
Сейчас попробовал 2 способ на дороге. Ехал спокойно на 2-оц ,потом переключился так же спокойно на 3-ю, и резко нажал в пол. Машина динамично начала набирать обороты и скорость,резкого скачка оборотов не было вообще,пробовал несколько раз, итог динамика нормальная.

Добавлено через 39 секунд
ой ошибся , это первый способ.)))
 

ad48

Входит в лес
14 Фев 2010
7
1
0
Господа, добавлю своих сомнений. Форь 2.0, ручка, пробег-всего 15тыщ. Езжу почти год, первая зима. Стаж большой , машинки разные и наши классики, и самара, и тойоты-но все привод на одну ось. На Форе запах сцепления достал - чуть буксанул-запах, паркуюсь в снегу, вылазию из колеи-запах. На др. машинах такого не было. То есть попытки тронуться/припарковаться в сложн. условиях с полувыжатым сцеплением на Фре сразу дают запах. Беспокоюсь,что будет, если немного подсесть в грязь? Считаю, учиться никогда не поздно, поэтому если можно, немного теории езды в сложных условиях и, главное, работа сцеплением/газом. Кстати, это пока моя единственная головная боль по новой машинке, всё остальное-восторг. Заранее спасибо за советы и науку.
 
  • Like
Реакции: тот

Cerberus

Лесник
9 Авг 2009
757
62
0
55
Томилино
Не знаю у кого как но свои первые опыты в снегу я тоже делал под этот запашок. Потом понял что не надо буксовать при наполовину выжатом сцеплении ))) Если рядом нет помех типа забора или дерева то я отпускаю полностью сцепу и потом уже газу. Запаха нет. А вот если ситуация сложная- то да, приходится пожечь но все равно стараюсь отпустить полностью по возможности. У меня еще турба- темперамент бешеный, надо учиться и привыкать...
 

Маргинал

На тропе
16 Июл 2010
83
3
0
45
Москва, Вешняки
Не знаю у кого как но свои первые опыты в снегу я тоже делал под этот запашок. Потом понял что не надо буксовать при наполовину выжатом сцеплении ))) Если рядом нет помех типа забора или дерева то я отпускаю полностью сцепу и потом уже газу. Запаха нет. А вот если ситуация сложная- то да, приходится пожечь но все равно стараюсь отпустить полностью по возможности. У меня еще турба- темперамент бешеный, надо учиться и привыкать...

Это как - отпустить сцепление полностью, если засел?! Я что-то не пойму. Чему учиться-то, объясните. И к чему привыкать?

На Форе запах сцепления достал - чуть буксанул-запах, паркуюсь в снегу, вылазию из колеи-запах. На др. машинах такого не было.
Я про себя то же самое могу сказать. Опыт вождения семь лет. На моноприводах нетурбовых сцепу не жег ни разу. А тут - турба 2,5 на ручке - и сцепление кончается на 20 тыщах. И уже на новом сцеплении периодически пахнет, как только преодолеваю препятствия вроде ледяных бугров на парковках.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250