замена свечей, прокладок ... не снимая двигателя :)

Subik

Главный Лесник
Вообщем настало время замены свечей.
Решил выполнить эту процедуру самостоятельно, тем более и время было и настроение.
Так хотел уже сам посмотреть , отчего когда производят замену свечей на сервисе в Плеяде, каждый раз по настоятельному совету мастеров нужно было менять и прокладки свечных колодцев. Ну а и с ними заодно приходилось менять прокладки клапанных крышек и прокладки болтов крышек.
К слову сказать, процедура эта весьма Небюджетная, и требует денег и времени.

А заодно и убедиться, что НЕ придеться снимать двигатель, что бы поменять свечи.
А уж тем более сверлить дырку в крыльях, что б подлезть свечным ключом:)

Процесс освобождения пространства для работы на фото не зафисксирован, но кратце, что
снимаем в первую очередь:
- аккумултор,
- бочок омывайки,
- воздухозаборники А и В,
- камеру резонатора,

в итоге получаем с левой части
SNC00155.jpg


и с правой части
SNC00156.jpg


Вынимаем из колодцев свечные наконечники.
Не забываем приобрести удленнитель, карабинчик и свечную головку, под субаровские свечи...вот такие:

SNC00158.jpg


Слева выкручивание свечей элементарная процедура, справа немножечко посложнеее
SNC00160.jpg


и дальняя свечка
SNC00161.jpg


и все, свечки выкручены.
Меняем на новые все в обратном порядке.

Я решил поковыряться в машине немного дальше, а именно: заменить прокладку свечных колодцев.
Для этого закуплены расходники
- прокладки клапанных крышек,
- прокладки болтов клапанных крышек
- прокладки свечных колодцев
SNC00171.jpg


откручваем болты клапанных крышек

SNC00162.jpg


SNC00164.jpg


вот и он болт с прокладкой.
прокладку меняем обязательно, если поставить обратно - потечет.
SNC00163.jpg


открутив все болты, вынимаем крышку
SNC00165.jpg


обязательно проверить крышку на предмет трещин и коробления.
порой многие мучаються с течью из под крышки, а причина - в нарушении геометрии у крышки и соотвественно неплотное прилегание и далее течь масла.
SNC00166.jpg


после снимаем прокладки свечных колодцев.
SNC00167.jpg


Это они причина появления масла в свечных колодцах, и из-за которых весь сыр бор.
SNC00168.jpg


Поля снятия крышки , можно подробнее рассмотреть механиз ГРМ
SNC00170.jpg


и что-то мне подсказывает, что для регулировки клапанных зазоров нет необходимости снимать двигатель, как настаивают многие именитые сервисы. Да, неудобно немного, но вполне можно дотянуться до всех компонентов механизма.
К примеру в Плеяде мне обьявили цену за регулировку клапанных зазоров - 15 000 руб.
Это не считая расходников.
Думается мне, что эту процедуру возможно вполне выполнить либо самостоятельно, либо у мастеров, которые не станут для этого демонтировать движок.

Ну ладно вернемся к нашим прокладкам.
Меняем прокладку крышки
SNC00173.jpg


ставим новую, и не путаем направление установки.
SNC00174.jpg


теперь смотрим на прокладки свечных колодцев.
слева - оригинал, справа то, что установили в Плеяде.
разница видна невооруженным глазом.
SNC00175.jpg


SNC00176.jpg


очень не хочеться косо смотреть в сторону Плеяды, но уж больно в глаза бросаеться разница. Причем Плеядовский вариант явно уступает оригиналу.

Все ставиться в обратном порядке
SNC00177.jpg


Закручивать болты желательно с указанным усилием в руководстве по обслуживанию и ремонту - 5н/м ( 0,5 кгс/м).

Ставим свечи, при этом не забываем контролировать искровой зазор 1,0 - 1,1 мм.
Я поставил NGK BKR5E-11.
SNC00178.jpg


На все операции неторопясь ушло около 2-х часов.

Факт того, что замена свечей на оппозитном движке, это процедура весьма простая - подтверждено.
Движок не снимал, крылья не сверлил:).

Так же вывод -не лишним будет , контролировать какие зап.части на сервисе ставят на Ваш автомобиль, и желательно ( по возможности ) быть рядом , когда проводяться операции с Вашим авто.
 

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
Спасибо, тоже собираюсь это проделать. Прокладки колодцев купил, по остальному вопросы: сколько всего резинок нужно покупать под болты, и что за колечко слева на фото (где расходники).
 

Subik

Главный Лесник
Спасибо, тоже собираюсь это проделать. Прокладки колодцев купил, по остальному вопросы: сколько всего резинок нужно покупать под болты, и что за колечко слева на фото (где расходники).
под болты всего 10 резинок( по 5 с каждой стороны).
колечко - уплотнительное кольцо заливной горловины под масло ДВС.
менять не стал, так как можно не снимать горловину.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
GAI, на турбо всё так же, только больше болтов и в 4 раза неудобнее =). Без ямы нижние болты клапанных крышек открутить очень сложно. Можно открутить опоры мотора и поддомкратить под нужную сторону мотор - будет попроще.

На двухвалке кстати для замены только свечей вообще ничего можно не разбирать
 

Сергей 37

В Лесу
22 Янв 2009
215
3
0
39
Иваново-Шуя
Артем спасибо за отчет мне как раз пригодится, все запчасти уже закуплены, надо выбрать время на ремонт, да и мастерам помощь!!!
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
тема прям как та ложка!!!
Вынимаем из колодцев свечные наконечники
вот именно в этой операции есть ли подводные камни? а то у меня свечи не менялись уже лет.......не помню
а в первый раз одна защелка ВВП осталась на свече
 
11 Авг 2008
273
7
0
54
Очень полезная тема!

Только интересно, сколько проехали свечи до замены и в каком были состоянии?
Думаю сделать то же самое для профилактики. Вот 45 т.км это уже пора или еще рано? ) Едет вроде как новая.
 

Subik

Главный Лесник
тема прям как та ложка!!!

вот именно в этой операции есть ли подводные камни? а то у меня свечи не менялись уже лет.......не помню
а в первый раз одна защелка ВВП осталась на свече

можно перед тем как снимать, немного расшатать , подвигать слегка вперед назад, прокрутить.
а если прикипело насмерть, то уже ничего не поможет.
В принципе защелку всегда можно одеть обратно на высоковольтный провод. процедура не столь сложная.
Правда при следующем снятии очень велика вероятность того, что она снова останеться на свечке.
Лучше держать все в чистоте :)

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Давно и с успехом меняю свечи сам без всяких доп удлинителей и другой приблуды, самым обычным свечным ключом. )))
у меня в принципе свечных ключей штук 5, от самого простого до навороченного.
но вот они как-то не полезли.
Поэтому прикупил пару деталек для удобства.

Добавлено через 43 минуты 38 секунд
Очень полезная тема!

Только интересно, сколько проехали свечи до замены и в каком были состоянии?
Думаю сделать то же самое для профилактики. Вот 45 т.км это уже пора или еще рано? ) Едет вроде как новая.

Свечи прошли порядка 28 т.км.
Состояние в плане засранности ( прошу прощения за сленг...) - на 5, все чисто и как положено.
А вот электроды повыгорали, в некоторых свечках зазор был до 2 мм.

Период замены можно посмотреть в сервисной книжке или тут
http://www.subaruservices.ru/faq/print.php?nr=46&catnr=16&prog=DRIVE&lang=ru
вообщем рекомендации по России - замена каждые 20 т.км.
и нужно учитывать , что наш бензин не лучшим образом влияет на долговечность...
 
Последнее редактирование:

Zur

На тропе
26 Авг 2009
134
4
0
45
Для этого закуплены расходники
- прокладки клапанных крышек,
- прокладки болтов клапанных крышек
- прокладки свечных колодцев
А номера по каталогу узнать можно, и отличаются ли они для турбо?
 

Subik

Главный Лесник
А номера по каталогу узнать можно, и отличаются ли они для турбо?
принципе можно зайти сюда
http://www.japancats.ru/subaru/
вбить ВИН и найти в каталоге требуемую деталь на свой авто достаточно точно.

по номерам
прокладка клапанной крышки - 13294-AA053

прокладка болта - 13271-AA071

прокладка свечного колодца - 10966-AA000 или 10966-AA030
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
А номера по каталогу узнать можно, и отличаются ли они для турбо?

копия заказа из экзиста:
Subaru 13270-AA162 Прокладка клапанной крышки....1 301,54 301,54
Subaru 13271-AA071 Шайба....................................16 45,25 724,00
Subaru 13272-AA094 Прокладка клапанной крышки....1 301,54 301,54
Subaru 13293-AA051 Сальник...................................4 185,74 742,96

совсем недавно купил, но у меня 2003
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
отличаются ли они для турбо
отличаются они. одинаковые только прокладки болтов. после того как снял прокладку пришлось три раза ездить за новой, потому как не могли по каталогу подобрать нужную.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
ищо в мануале написано, что нужно прокладку клапанной крышки смазывать герметиком. но не везде, точно помню что спереди и в местах где есть пластиковые заглушки на в головках, напротив валов. герметик серый какой-то, крэшег знает.
 
11 Авг 2008
273
7
0
54
По поводу зазора, кстати.

Если свечи оригинальные Субаровские, то его надо регулировать или они готовые к установке и ничего трогать не нужно?
 

zaa

Входит в лес
15 Мар 2010
21
1
0
47
По поводу зазора, кстати.

Если свечи оригинальные Субаровские, то его надо регулировать или они готовые к установке и ничего трогать не нужно?

ну, свечи не субаровские, или же Denso или NGK, и это же не отечественные, зазор выставлен изначально, причем меняя недавно иридиевые, промерял - идеально
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
интересующийся, лучше щупом проверить, бывает разброс иногда. В основном при неудачно транспортировке )
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250