Взрослая подвеска на форестер

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
Приветствую всех интересующихся данной темой!
Мной много что было улучшено в управляемости моей машины, многое ещё предстоит, но столкнулся я с главной проблемой всех кто пытается улучшить поведение форестера на дороге, кто хочет управлять понятной, прогнозируемой машиной, вообщем всех кто хочет сам управлять машиной, а не позволять машине управлять им, а именно - ПОДВЕСКА
Моя цель проста как 5 копеек - получить управляемую, энергоёмкую подвеску, без существенной потери потребительских качеств форестера.
Существует куча вариантов по улучшению управляемости, начиная от стока сти, разных каяб (которые, по-сути не лучше стишного стока) с различными пружинами, колов (которые убивают напроч идею повседневной, вседорожной машины), заканчивая редкими штатными стойками, такими как спековые и араевские, но минус всех их в том, что они дают занижение и влекут за собой изменение полностью всей ходовой, что порой крайне накладно, не бюджетно, да и часто не приносит желаемого результата, убивая только эксплуатационные преимущества высокой машины.
На своём опыте хочу сказать что клиренс в 6-7 см это очень, очень неудобная в городе и за его пределами вещь и нужно чётко понимать зачем вам это всё. Для понимания скажу, эта та высота машины, при которой задеваешь брызговиками при ЛЮБОЙ скорости 80% лежачих полицейских.
Однако компромиссные варианты так же есть, можно поставить стойки от стишного форика, получить незначительное уменьшение клиренса, более-менее хорошую управляемость и на этом остановиться, но как и везде - компромисс есть компромисс, кто ездил на стишных стойках смогут ощутить минусы в стойках от стишного форика. Кроме того, в данной конфигурации нужно ещё понимать что на машину не поставить новые коробки с DCCD с 5х114 кулаком, иначе придётся колхозить и переваривать уши крепления стоек.
Поняв всю сложность ситуации я обратился к многоуважаемому мной и мне кажется наиболее опытному в России человеку по подвескам и их настройке - товарищу Алексею Ковальчуку, который в миру оказался отличным человеком :p
Вообщем в итоге полусубботнегодня разговора, после высказанных мной желаний было популярно объяснено что для форика и его нужд подходит подвеска фирмы AST, которая по соотношению цена\качество и набору потребительских свойств впереди таких монстров как reiger, ohlins, exe-tc и др. которые являются исключительно спортивным инструментом.
AST как и прочие монстры делается в Европе (Голландия), полностью настраиваема и ремонтопригодна, но не производится для форестеров :(

НО!!! опять говорим спасибо Алексею, он договорился с производителем и они сделают подвеску именно для форестера!!! :icon_rolleyes: начинка будет как для импрезы, но с возможностью оставить родной клиренс и делать его поменьше на лето!

И это ещё не всё, Алексей сделает цены на уровне подвески на импрезу
от 75 до 125 т.р. за комплект (в зависимости от модели)

Но даже это ещё не всё :)
если будет прилично заказов, нас ожидает скидка! :)

Так же важно знать что помимо всего прочего очень важен тот факт что присутствует техническая поддержка, есть возможность обслуживаться, настраивать рабочие характеристики амортизаторов непосредственно у Алексея ;-)


А вот какие модели предлагаются:

1) AST Sport-Line I

http://www.kms-tuning.org/node/130

"AST Sport-Line I - однотрубные винтовые амортизаторы с газовым подпором высокого давления. Имеют 12-16 положений регулировки демпфирования на сжатие и отбой, уменьшеный клиренс и его регулировку. Амортизаторы изготовлены из высококачественных материалов и гарантируют долгий срок службы. Диаметр штока амортизатора в серии Sport-Line I - 22 mm.

Комплект подвески Sport-Line I идеально подходит для повседневного городского использования.

Амортизаторы Sport-Line I могут быть доукомплетованы алюминиевыми опорами, для более точной настройки углов развала колёс и кастера.

Амортизаторы этой серии ремонтопригодны и могут быть настроены под разные условия".

2) AST Sport-Line II

http://www.kms-tuning.org/node/131

"AST Sport-Line II - однотрубные винтовые амортизаторы перевёрнутого типа с газовым подпором высокого давления. Имеют 12-16 положений регулировки демпфирования на сжатие и отбой, уменьшеный клиренс и его регулировку. Амортизаторы изготовлены из высококачественных материалов и гарантируют долгий срок службы. Диаметр патрона амортизатора в серии Sport-Line II - 45 mm.

Комплект подвески Sport-Line II хорошо подходит для активного ежедневного использования или трека. Так же вы можете заказать специальную трековую версию подвески Sport-Line II с более жёсткими пружинами и более экстремальными настройками амортизаторов.

Амортизаторы Sport-Line II могут быть доукомплетованы алюминиевыми опорами, для более точной настройки углов развала колёс и кастера.

Амортизаторы этой серии ремонтопригодны и могут быть настроены под разные условия".

3) Rally-Line I-Way

http://www.kms-tuning.org/content/podveska/ast/rally-line-i-way

"AST Rally-line 1-way - однотрубные винтовые амортизаторы перевёрнутого типа с газовым подпором высокого давления, без базового занижения. Имеют 12 положений регулировки демпфирования на отбой, и регулировку клиренса. Амортизаторы изготовлены из высококачественных материалов и гарантируют долгий срок службы. Диаметр патрона амортизатора в серии Rally-line 1-way - 50 mm.

В комплект подвески входят более надёжные алюминевые опоры, которые позволят вам более точно пилотировать ваш автомобиль, и помогут вам точнее настроить углы развала колёс и кастер.

Комплект этой подвески специально разработан для дорог с плохим покрытием, с использованием более мягких и длинных пружин. Хорошо подходит для использования на грунтовых и зимних ралли-спринтах, а так же для ознакомления с трассой.

Амортизаторы этой серии ремонтопригодны и могут быть настроены под разные условия".


вот как они выглядят с сравнении
bc067cebc71c.jpg

3cf9105d6468.jpg



+ эти стойки можно использовать с пыльниками, есть возможность заказать их, при использовании пыльников, стойки не будут покрываться толстым слоем грязи и будут вас ещё дольше радовать своей работой.

Вообщем одной головной болью для нас стало меньше :sunny:
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
ездил. дорого очень и не оправдывает средства для городской езды. она отлично себя ведет на неровностях, дубасить можно быстро.
 

stiGoga

В Лесу
15 Мар 2010
299
19
0
44
Новроссийск
Тейн ХГ очень хорошая подвеска, клиренс можно и штатным оставить, ну и не вижу проблемы в установке коробки с ДССД
 

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
delete, на чём конкретно ездили на тазу? вопрос ко мне был по поводу спековой подвески насколько я понял? Спековая ну очень хорошо ведёт себя в городе, сейчас форь управляется у меня сравнимо с ГЦ на такой же подвеске (по словам владельца этой самой ГЦ) дубасить по неровностям можно, но по ооочень низеньким, ввиду маленького клиренса, по бюджету стоек - очень бюджетно, БУ (если бюджет мал) в отличном состоянии за 30 взять можно, другое дело что бюджет всего сопутствующего железа будет очень большой (все рычаги, стабы, опоры, крепления) да и колхозить её неизвестно как, переваривать уши будете, или ставить старого образца 5Х100? Что с задом просевшим делать будете? Проставки ставить, или нижнюю опору пружины?
После всего этого вы уверены что всё работать будет как надо? Считали как геометрия работы стоек изменится? А так, если гонять не задумываясь, то конечно можно и что угодно прикрутить, только машина не будет ехать и повылазят столько косяков что и рад не будешь.

stiGoga, тейны HG хороши, но:
во-первых стоят в 2 раза дороже AST Sport-Line I
во-вторых они созданы для грязищи и в городе что бы добиться управляемости нужно пол года их настраивать
в-третьих клиренс штатный это да, но для стихи, что не есть штат для форика, перед в данном случае получите как на стихе, допустим -5 см, а зад -7 т.к. крепление опоры пружины на задних амортизаторах на импрезке ниже см на 2 чем на форике, да и опять развесовку машины никто не учитывает, она у импрезы и у форика разная, да и что со стойкой будет когда посадите на заднее сидение тёщу любимую + собаку, а в багажнике будет ехать 3-4 мешка картошки? По-моему в этом и заключается универсальность форя
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
Артём,я про аст спрашивал. и аст стояла на тазу двенахе приятеля моего. мой комментарий относительно дубасить можно - это про аст. там реально можно валить во грунту не задумываясь. в городе не нужны. кмк.
я долго катался на родных стойках и пружинках эспелир. низенько летал. зимой неудобно бампер и пороги в снегу прикручивать:) а так мне очень нравилось.
 

Al Exus

В Лесу
30 Июл 2009
293
3
0
44
this.Universe.Earth.Irkutsk
Артем, для начала, озвучьте (или ткните меня носом если мне меж глаз попало) - бюджет для заинтересовавшегося. Во сколько выливается такой сетап для Форестера?

Второе - тут уже была тема с tein rus spec, вы их пробовали? Тоже штатный клиренс для форестера, тоже разные настройки, чем оно не устроило?

зы. У меня сейчас стойки от сг9сти + розовые пружины от сг9сти, пока устраивает более чем. Однако, по опыту, ход стоек этих такой же, как у стишных импрезовских, просто сам корпус стойки длиньше, расстояние между втулками больше (тавотницы врезал заранее, чтобы превентивно с износом втулок бороться), и т.д. Т.е. ход меньше, чем у родных форевских. Вывеситься легче гораздо (даже в городе не раз умудрялся уже, правда у меня задний стаб от гдб) ну и думаю по большим кочкарям - довести дело до пробоя легче, чем на родных.

ззы. Tein Rus Spec я не пробовал, поэтому сказать ничего не могу.
 

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
delete, Аст разные есть, мне кажется на боевой 12 стояла раллийная серия, так же аст есть и для асфальта, например 1 указанный мной вариант позиционируется именно для города, 2 вариант это перевёртыши под каждый день и летом трек, а 3 вариант это начальная версия раллийных, идеально, по-моему мнению, для разбитых дорог, о чём на сайте и сказано.

Al Exus, я писал выше "Алексей сделает цены на уровне подвески на импрезу от 75 до 125 т.р. за комплект (в зависимости от модели)" и далее 3 модели + скидку можно получить если желающие будут, размер скидки зависит от количества желающих
Я тейны русспек не ставил, отговорили. Из того что мне сказали можно заключить что они были очень живучей в наших условиях подвеской, однако после переноса производства в Японию, их качество ухудшилось (чудеса, правда? :) ). Их очень скурпулёзно готовили под нас, т.к. встречались случаи закусывания тейна после зимы, чему Японцы сильно удивлялись, где-то год их что ли готовили. По качеству рулёжки можно сказать следующее - не зря многие понимающие в сути вопроса что у нас, что в Англии говорят что тейн начинается от 100 т.р. Если у вас есть 150 рублей, обратите ваш выбор в сторону тейн HG, достойны выбор, но со своими "-" о которых я писал выше. Я не сравнивал HG и Rally Line 1 Way, ничего практического сказать не смогу, но мне самому интересно, обязательно позвоню Алексею, спрошу его мнения. Единственное, мне кажется АСТ будет несколько лучше управляться в городе и на трассе, всё же жёсткое позиционирование подвески для грунта не добавляет ей бонусов на треке, но это опять всё слова, нужно проверять практикой.
Не удивлюсь если ваша конфигурация на розовых пружинках и сток фориковских стойках будет в городе ехать так же как HG. Но повторюсь, с HG высота будет как на стишных стоковых стойках и стишных пружинах без занижения


Кстати, stiGoga, мне интересно как вы поставите новую коробку с DCCD с авторежимом, допустим от лисы на кулаки 5 на 100 от форика?
 

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
Number One, цена 75 без скидки, зимой ездить можно, для полной уверенности можно вообще пыльники на них одеть и грязь штурмовать, клиренс будет стоковый как на турбовом стоковом европейце
 

stiGoga

В Лесу
15 Мар 2010
299
19
0
44
Новроссийск
Ну, клиренс в районе турбового форика, у меня сейчас. Плюс имеется запас. Возил полный салон людей, правда без картошки, все гуд.
П.с. по поводу коробки, а что мешает поставить не от лисы, а например от ждм коньюктевита? До 04 года ступица была 5 на 100
 

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
Проблема в современной коробке и авторежиме, как я и писал в 1 посте, а так можно хоть от тайповой гцешки пятиступ с DCCD поставить и сохранить кулаки 5 на 100
У вас стоит тейн ХГ? скажите как побороли дроп зада, проставками? если да, то это уже не правильно - изменился угол приложения силы к чашкам и вектор направлен уже на излом удлинённых шпилек, нагрузка в повороте на внешнюю часть чашки возросла, может конечно это и ничего страшного и все эти изменения в пределах погрешности, а может и нет, опять надо просчитывать. Но тем не менее интересно ваше решение проблемы клиренса.
 

stiGoga

В Лесу
15 Мар 2010
299
19
0
44
Новроссийск
Проблема в современной коробке и авторежиме, как я и писал в 1 посте, а так можно хоть от тайповой гцешки пятиступ с DCCD поставить и сохранить кулаки 5 на 100
У вас стоит тейн ХГ? скажите как побороли дроп зада, проставками? если да, то это уже не правильно - изменился угол приложения силы к чашкам и вектор направлен уже на излом удлинённых шпилек, нагрузка в повороте на внешнюю часть чашки возросла, может конечно это и ничего страшного и все эти изменения в пределах погрешности, а может и нет, опять надо просчитывать. Но тем не менее интересно ваше решение проблемы клиренса.
Не совсем понимаю откуда у вас инфо про дроп зада. Я выставил клиренс тот который мне нужен. Все на уровне без всяких дропов. У меня сзади рычаги от сти лисы и колеса на 18 с вылетом +30. Мне дроп не нужен. На коньюктевитах коробки уже были с авторежимом. Но вся проблема в том, что можно и рашную поставить + мозг сторонний, например ДССД Про
 

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
stiGoga, я и имел ввиду что приколхозить можно что угодно при желании, весь вопрос в СОВРЕМЕННОЙ коробке, а DCCD ставились ещё с времён дедушки Ленина на ГЦ, а шестиступы с dccd можно глянуть в табличке
Picture4.png

Если рассматривать кузов СГ9, то для него, мне кажется, оптимальна коробка от лисы, которая идёт с усиленными кулаками с антивибрационным наплывом и усиленной ступицей 5Х114, иначе странно ставить на более тяжёлую машину лёгкую версию кулака, от которого потом отказались в пользу более мощного и в дальнейшем его ещё усилили.
Что касается дропа зада, то эта информация из собственного опыта и опыта в 1000 раз более опытных людей и теории; разница в величине дропа между осями форика присутствует и исправляется проставками в 1-2 см. на заднюю ось.

У вас на машине стоит тейн HG? Интересен ваш опыт, как машина ведёт себя?

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Впредь предлагаю не переводить тему в разряд "ни о чём" и придерживаться главной идеи - появилась возможность взять сбалансированную, отличную подвеску от именитого производителя и настроенную настоящим профессионалом своего дела. :idea:
 

Subaroman

На тропе
16 Май 2011
73
0
0
Артём, тема интересна. SH-форестер. Есть вопросы:

1) Чем хуже вариант от STI, а именно:
http://www.sti.jp/e/parts/catalogue/sh_forester/cat2.html
http://www.emel.su/blog/index.php?id=350

2) Алюминиевые опоры AST в сравнении с Gr.N из толстой твердой резины (не ШС)? И будут ли варианты от AST корректно работать с этими опорами?

3) Сравнение на асфальте AST Sport-Line II и жестко настроенный AST Rally-Line I-Way?

4) установка 6МКПП от ГРБ совместима со STI и AST-вариантами?

5) настраивать и обслуживать (гарантийно?) можно будет в Реутово?

6) вопрос оф-топп, но всё же - каково мнение о ШС-рычагах сзади?
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
Subaroman, спасибо за конкретные вопросы, к сожалению у меня недостаточно знаний что бы ответить по форику SH, т.к. у меня предыдущее поколение и что бы что-то прикрутить от ГРБ, и что бы это работало правильно, мне нужно полностью менять все узлы :)
Я свяжусь с Алексеем и обязательно попрошу его прокомментировать.
На своём субъективном опыте могу сказать что:

1) подвеска от СТИ очень неплоха, хорошо сбалансирована и управляемость на высоте (так же за счёт высоты), по сравнению со стоком форестера, однако у неё есть ряд минусов - узлы форестера под её высоту не разрабатывались, насколько это критично, думаю знают только инженеры FHI, кроме этого она не ремонтопригодна и не настраиваема, да и ход подвески меньше.

2) 3) Я не сотрудник КМС, нужно ждать комментария Алексея

4) Установка коробки, возможно, повлечёт за собой по цепочке замену других деталей подвески от стихи, но зато после этого вы получите возможность ставить стишные стойки, да и детали от сти более приспособлены для управляемости.

5) Подвеску продаёт КМС, а не я, соответственно гарантия действует КМС, ну а настройщика лучше чем Алексей я не знаю удастся ли вам найти.

6) Лично я за, не вижу минусов, за исключением надёжности (хотя возможно это и миф), когда поставите сможете играться развалом, возможно будет саму стойку заваливать

Да не за что, мне не жалко ;)
 
  • Like
Реакции: Subaroman

Subaroman

На тропе
16 Май 2011
73
0
0
STI асфальтовая подвеска по отзывам ее использовавших. Ход у неё действительно небольшой. Это оригинальный тюнинг и в цене он выигрывает у AST. Но вот как будет ехать по асфальту жестко настроенный AST Rally-Line I-Way в качестве наиболее универсально Работающего варианта...Ждём комментария Алексея.
 

stiGoga

В Лесу
15 Мар 2010
299
19
0
44
Новроссийск
stiGoga, я и имел ввиду что приколхозить можно что угодно при желании, весь вопрос в СОВРЕМЕННОЙ коробке, а DCCD ставились ещё с времён дедушки Ленина на ГЦ, а шестиступы с dccd можно глянуть в табличке
Picture4.png

Если рассматривать кузов СГ9, то для него, мне кажется, оптимальна коробка от лисы, которая идёт с усиленными кулаками с антивибрационным наплывом и усиленной ступицей 5Х114, иначе странно ставить на более тяжёлую машину лёгкую версию кулака, от которого потом отказались в пользу более мощного и в дальнейшем его ещё усилили.
Что касается дропа зада, то эта информация из собственного опыта и опыта в 1000 раз более опытных людей и теории; разница в величине дропа между осями форика присутствует и исправляется проставками в 1-2 см. на заднюю ось.

У вас на машине стоит тейн HG? Интересен ваш опыт, как машина ведёт себя?

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Впредь предлагаю не переводить тему в разряд "ни о чём" и придерживаться главной идеи - появилась возможность взять сбалансированную, отличную подвеску от именитого производителя и настроенную настоящим профессионалом своего дела. :idea:
У меня на машине стоят тейн хг, а также все от сти лисы. Настроена подвеска под город, под не очень хороший асфальт. Ведет себя предсказуемо, не скачет как мячик, в поворотах не крениться сильно.
Больше в принципе писать то и не буду. Просто если хотите набрать людей на заказ, я мешать не буду. В начале темы вроде как речь шла про разные стойки, а теперь про заказ АСТ
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250