Выключение вентиляторов радиатора на Forester SH5 EJ204

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Заменил термостат 21210AA150 на 21210AA160.
С термостатом 21210AA150 температура двигателя в основном была 95-96°C
С термостатом 21210AA160 температура двигателя 87-88°C
Установка термостата 21210AA160 в какой то мере реверанс в сторону экологии.
Ещё можно (и, скорее всего, это будет правильней) поставить термостат 21210AA030 (начальная температура открытия 76 — 80°C, полное открытие 91°C). Термостат 21210AA030 ставился до 2008г, когда приоритеты экологии ещё не были такими высокими.
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Может уже не актуально,но: сг5 2.0xt (радиатор увеличенного объема) - по мультитрониксу показывает t88-93*С,причем 93 максимум раза 2 наблюдал.в пробках в среднем 90.
 

dfl11

На тропе
5 Фев 2014
154
18
18
Заменил термостат 21210AA150 на 21210AA160.
С термостатом 21210AA150 температура двигателя в основном была 95-96°C
С термостатом 21210AA160 температура двигателя 87-88°C
Установка термостата 21210AA160 в какой то мере реверанс в сторону экологии.
Ещё можно (и, скорее всего, это будет правильней) поставить термостат 21210AA030 (начальная температура открытия 76 — 80°C, полное открытие 91°C). Термостат 21210AA030 ставился до 2008г, когда приоритеты экологии ещё не были такими высокими.
Доброго времени суток, как эксплуатация двигателя с вышеописанным термостатом за прошедший период времени себя показала?
 

dfl11

На тропе
5 Фев 2014
154
18
18
Вот я я провел замену термостата. Решл заменить антифриз, заодно после прочтения поста OLEGKEMEROVO относительности дубовости шлангов решил и их махнуть тоже.
-TV-, спасибо за приведенный список альтернативных термостатов, поставил термостат 21210AA030. Надо теперь договориться кто шьет машины, чтоб поправил температуру включения вентиляторов. По трассе темп вечером в эти жаркие выходные держалась 89-91 градус. По московским жарким пробкам днем в районе 99-100. Надо глянуть еще радиаторы, вроде мыл перед началом летнего сезона.
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
100 это много- вентиляторы при 96 должны включаться и скидывать до90-92.
 

dfl11

На тропе
5 Фев 2014
154
18
18
Turboеж, увы данная т включения зашита в мозг с завода в кузове SH, вот и хочется исправить
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
В принципе до темп кипения хорошего антифриза еще градусов 20,но всё равно стремно..А пробка на бачке на сколько бар стоит- 1.3,1.1,или 0.9?
У меня патрубок перетерся ( радиатор увеличенного объема,и патрубок терся о кожух вентилятора),я поставил 0,9 пробку,начитавшись форумов(мол меньше давление в системе- меньше риск что где-то лопнет в пике).Только эти спецы не учли,что чем меньше давление- меньше кругов совершает ож при единице времени,и есть вероятность локального перегрева узлов.Общая рабочая температура двига на 0,9б крышке стала на 5гр выше.Поставил 1.1б- все как рукой сняло.Так что обрати внимание.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Можно еще 1.3 попробовать,но если двиг пожилой- лучше не рисковать:)
 
  • Like
Реакции: dfl11

dfl11

На тропе
5 Фев 2014
154
18
18
В принципе до темп кипения хорошего антифриза еще градусов 20,но всё равно стремно..А пробка на бачке на сколько бар стоит- 1.3,1.1,или 0.9?
У меня патрубок перетерся ( радиатор увеличенного объема,и патрубок терся о кожух вентилятора),я поставил 0,9 пробку,начитавшись форумов(мол меньше давление в системе- меньше риск что где-то лопнет в пике).Только эти спецы не учли,что чем меньше давление- меньше кругов совершает ож при единице времени,и есть вероятность локального перегрева узлов.Общая рабочая температура двига на 0,9б крышке стала на 5гр выше.Поставил 1.1б- все как рукой сняло.Так что обрати внимание.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Можно еще 1.3 попробовать,но если двиг пожилой- лучше не рисковать:)

Пробка штатная, вроде 1.1, еж204 атмосферник, новая пробка лежит новая, надо для успокоения и ее махнуть. Но согласно мануалу, как и на первой страницы темы данная температура включения штатная.
 

MasteR_UFA

Входит в лес
16 Янв 2015
17
1
0
Уфа
Напишу небольшой отчет. Forester SH, 2008, атмо ej204. МКПП.
Пробег 190т.км. Давно меня смущало, что температура ОЖ высокая на машине. Термостат стоит родной и не разу не менялся - 21200AA210. Температура открывания 91 градус. На трассе при режиме 80-110км/ч показывает 96-97 градусов. В городе 98-102 градусов стабильно.

Поменял термостат на TAMA W56FA82. Температура открывания 82 градуса. В комплекте с уплотнительной резинкой. По размерам такой же как и оригинал.
Покатался пару дней по городу, температура 87-90 градусов. Выше 91 градуса пока не поднималась. В небольшой пробке 90-91, как только начинаешь движение падает до 87.
По трассе при скорости 80-90км/ч - 88 градусов.
Расход бензина не изменился.
В салоне тепло также как и было со старым термостатом.
В общем, однозначно рекомендую замену "горячего термостата" на более холодный.
Результатом доволен. Надо было раньше ставить и не боятся...
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Turboеж, Ваша цитата - "Только эти спецы не учли,что чем меньше давление- меньше кругов совершает ож при единице времени,и есть вероятность локального перегрева узлов." Всегда этот вопрос интересовал: как циркуляция связана с избыточным давлением в системе, за которое ответственна пробка?
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
wlh, ответ в моем посте.Проще: помпа создаёт давление (допустим 1.1бар),обеспечивая максимально быстрое прохождение ож по контуру системы охлаждения,максимально эффективно отводя тепло,делая при этом,напеример 60 кругов/мин.Устаналивая крышку в 0,9бар- вы аж на 19%!! уменьшаете скорость прохождения жидкости,соответсвенно и эффективность охлаждения.
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Turboеж, Вы хотите сказать, что пробка как бы помогает крутить антифриз по контуру? Но пробка, вроде, не насос
(дополнительный).
По идее, интенсивность циркуляции будет определяться перепадом давления, создаваемым помпой(забрала давление 1.1 атм., добавила 0.5атм.(перепад) и на выходе 1.6 атм.) и архитектурой каналов системы охлаждения. Пробка же создает избыток во всем контуре, в том числе и на стороне всасывания помпы и перепад давления остается неизменным.
 
Последнее редактирование:

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Хочу сказать,что при большем давлении ож проходит круг
быстрее со всеми вытекающими,пробка тупо сохраняет нужное давление,стравливая избыток.
 

lifeman

Входит в лес
31 Окт 2017
2
0
0
49
Напишу небольшой отчет. Forester SH, 2008, атмо ej204. МКПП.
Пробег 190т.км. Давно меня смущало, что температура ОЖ высокая на машине. Термостат стоит родной и не разу не менялся - 21200AA210. Температура открывания 91 градус. На трассе при режиме 80-110км/ч показывает 96-97 градусов. В городе 98-102 градусов стабильно.

Поменял термостат на TAMA W56FA82. Температура открывания 82 градуса. В комплекте с уплотнительной резинкой. По размерам такой же как и оригинал.
Покатался пару дней по городу, температура 87-90 градусов. Выше 91 градуса пока не поднималась. В небольшой пробке 90-91, как только начинаешь движение падает до 87.
По трассе при скорости 80-90км/ч - 88 градусов.
Расход бензина не изменился.
В салоне тепло также как и было со старым термостатом.
В общем, однозначно рекомендую замену "горячего термостата" на более холодный.
Результатом доволен. Надо было раньше ставить и не боятся...

Добрый день! Подскажите, как прошли лето с новым термостатом? Удалось удержать температурный режим в диапазоне 90-95 градусов?
У меня такой же автомобиль, только автомат, пытаюсь решить проблему , но мне говорят, что к замене термостата нужнго поменять прошивку.
 

MasteR_UFA

Входит в лес
16 Янв 2015
17
1
0
Уфа
Добрый день! Подскажите, как прошли лето с новым термостатом? Удалось удержать температурный режим в диапазоне 90-95 градусов?
У меня такой же автомобиль, только автомат, пытаюсь решить проблему , но мне говорят, что к замене термостата нужнго поменять прошивку.

На данный момент пробег 212т.км.
Температура на трассе (даже с тележкой) 85-88 градусов. Выше не видел!
В городе без пробок 87-95 градусов.
В пробках температура стремится к 100 градусам. Но стоит тронутся падает довольно быстро при движение до 87-88.
Прошиватся при замене термостата не нужно. По мне бред какой то!
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Странно,что до 100гр в пробках.
Обычно при 95 должны вентиляторы включаться на полную,и быстро охлаждать.
 

MasteR_UFA

Входит в лес
16 Янв 2015
17
1
0
Уфа
Странно,что до 100гр в пробках.
Обычно при 95 должны вентиляторы включаться на полную,и быстро охлаждать.

Почитали бы для начала вообще про какие машины говорим...
В название темы же написано SH5! Не путайте forester sg и forester SH.
У нас включение вентиляторов на 102 градусах. В начале уже обсуждали это...
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
В общем-то если температура в пробке поперла вверх, можно включить кондер, тогда включатся вентиляторы.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250