Выключение вентиляторов радиатора на Forester SH5 EJ204

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Исходные данные: автомобиль Forester SH5, двигатель EJ204. Согласно руководству по ремонту и техническому обслуживанию при выключенном кондиционере вентиляторы радиатора двигателя должны включиться на низких оборота при температуре охлаждающей жидкости 102 — 103°C. Вопрос- при какой температуре ОЖ они должны выключиться? Обращаю внимание: двигатель EJ204, Forester 09МГ (SH5).
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
В "мануале" написано следующее: (см. картинку). От себя могу добавить, что температуры охлаждающей жидкости в зоне термостата и в зоне датчика температуры отличаются довольно значительно.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Это мануал не от того Форестера. В мануале для Forester SH5 для двигателя EJ204 указано:
Термостат
Начальная температура открытия:
Сторона двигателя 89 — 92°C
Сторона подогревателя ATF 69 — 73°C
Полное открытие
Сторона двигателя 98°C
Сторона подогревателя ATF 84°C

Но вопрос не в том какие параметры термостата, а в том при какой температуре охлаждающей жидкости вентиляторы выключаются после того как они включились при температуре 102 — 103°C?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Это мануал не от того Форестера. В мануале для Forester SH5 для двигателя EJ204 указано:
Термостат
Начальная температура открытия:
Сторона двигателя 89 — 92°C
Сторона подогревателя ATF 69 — 73°C
Полное открытие
Сторона двигателя 98°C
Сторона подогревателя ATF 84°C

Но вопрос не в том какие параметры термостата, а в том при какой температуре охлаждающей жидкости вентиляторы выключаются после того как они включились при температуре 102 — 103°C?

При температуре 92-93 обычно включаются, выключаются примерно 91.
По крайней мере по компу так показывало на 204 движке.
Может чуть выше быть температура включения. Там есть пределы.

В чем вопрос то ?
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
При температуре 92-93 обычно включаются, выключаются примерно 91.
По крайней мере по компу так показывало на 204 движке.
Может чуть выше быть температура включения. Там есть пределы.

В чем вопрос то ?
Нужно те же даные но по Форестеру SH5 (09 МГ). Двигатель тоже EJ204 но термостат другой и настройки включения вентиляторов тоже другие. Как я выше писал,огласно мануала вентилятор должен включаться при температуре 102 — 103°С. А при какой температуре должны выключаться не написано.
Вопрос в том при какой температуре должны выключаться вентиляторы радиатора ОЖ в Forester SH5 09МГ EJ204?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Нужно те же даные но по Форестеру SH5 (09 МГ). Двигатель тоже EJ204 но термостат другой и настройки включения вентиляторов тоже другие. Как я выше писал,огласно мануала вентилятор должен включаться при температуре 102 — 103°С. А при какой температуре должны выключаться не написано.
Вопрос в том при какой температуре должны выключаться вентиляторы радиатора ОЖ в Forester SH5 09МГ EJ204?

А шнурок подключить не досуг ?
Там четко и ясно будет видно при какой включился, при какой выключился.

Все равно для каждой машины данные будут варьироваться.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Просто я немного почитал мануалы и увидел странную картину.
На двигателях EJ204 до 09МГ ставили термостаты 21210AA030 с такими параметрами:
Начальная температура открытия 76 — 80°C
Полное открытие 91°C
И вентиляторы радиатора при включались при температуре ОЖ 95 — 96°
А на Форестер SH5 09МГ на тот же двигатель EJ204 какого то фига воткнули термостат 21210AA150 с такими параметрами:
Начальная температура открытия 89 — 92°C
Полное открытие 98°C
Включение вентиляторов при температуре 102 — 103°C
Тоесть ни с того ни с сего, не изменяя конструкции, сделали двигатель горячее на 98-91=7°C. Мне кажется что это не очень хорошо для двигателя и его ресурса и сделано в угоду экологическим нормам. Подумываю поставить термостат 21210AA030 от предыдущего поколения. Но есть вопрос не будет ли вредным то что в таком случае разница между включением вентиляторов (102 — 103°C) и температурой полного открытия термостата будет очень большая 103-91=12°C и тепература двигателя будет постоянно прыгать в этом диапазоне .
В стоке разница 103-98=5°C и температура двигателя колеблется в этом диапазоне
В предыдущих поколениях разница аналогична.

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
А шнурок подключить не досуг ?
Там четко и ясно будет видно при какой включился, при какой выключился.

Все равно для каждой машины данные будут варьироваться.
Да шнурок подключить можно, но при теперешней погоде да ещё с открытым капотом заставить вентиляторы включиться будет сложновато :) Вот и подумал может кто до меня пробовал.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Просто я немного почитал мануалы и увидел странную картину.
На двигателях EJ204 до 09МГ ставили термостаты 21210AA030 с такими параметрами:
Начальная температура открытия 76 — 80°C
Полное открытие 91°C
И вентиляторы радиатора при включались при температуре ОЖ 95 — 96°
А на Форестер SH5 09МГ на тот же двигатель EJ204 какого то фига воткнули термостат 21210AA150 с такими параметрами:
Начальная температура открытия 89 — 92°C
Полное открытие 98°C
Включение вентиляторов при температуре 102 — 103°C
Тоесть ни с того ни с сего, не изменяя конструкции, сделали двигатель горячее на 98-91=7°C. Мне кажется что это не очень хорошо для двигателя и его ресурса и сделано в угоду экологическим нормам. Подумываю поставить термостат 21210AA030 от предыдущего поколения. Но есть вопрос не будет ли вредным то что в таком случае разница между включением вентиляторов (102 — 103°C) и температурой полного открытия термостата будет очень большая 103-91=12°C и тепература двигателя будет постоянно прыгать в этом диапазоне .
В стоке разница 103-98=5°C и температура двигателя колеблется в этом диапазоне
В предыдущих поколениях разница аналогична.


С движком однозначно ничего не будет, в конечном счете охлаждается и так и так, просто дольше будет набирать температуру включения вентиляторов, если вообще ее наберет.
А движок, да, еще сильнее ужат по экологии.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
С движком однозначно ничего не будет, в конечном счете охлаждается и так и так, просто дольше будет набирать температуру включения вентиляторов, если вообще ее наберет.
А движок, да, еще сильнее ужат по экологии.
Я тоже склоняюсь к мысле что можно (и даже нужно) ставить холодный термостат. Но всётаки меня терзают сомнения...
Ситуация. Автомобиль стоит в пробке. Стоковый термостат. Температура двигателя достигла 102 — 103°C включились вентиляторы и температура ОЖ понизилась до какойто (пока незнаю какой, потому и создал эту тему) температуры. Температура опять повысилась- опять включились вентиляторы и т.д. Короче температура колеблется около 102°C. И тут пробка розсосалась- автомобиль набрал скорость и температура ОЖ начала падать, упала ниже 98°C и термостат начал закрываться чтоб поддержать температуру. Максимально возможное быстрое падение температуры двигателя 103-98=5°C
Аналогичная ситуация но стоит термостат 21210AA030 с температурой полного открытия 91°C. Температура колеблется около 102°C. Автомобиль вырвался из пробки, температура начала падать. И падает до 91°C и только после этого в дело включается термостат. Максимально возможное быстрое падение температуры двигателя 103-91=12°C что в 2,4 раза больше того что закладывалось конструкторами. Не повредят ли такие колебания температуры двигателю?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Я тоже склоняюсь к мысле что можно (и даже нужно) ставить холодный термостат. Но всётаки меня терзают сомнения...
Ситуация. Автомобиль стоит в пробке. Стоковый термостат. Температура двигателя достигла 102 — 103°C включились вентиляторы и температура ОЖ понизилась до какойто (пока незнаю какой, потому и создал эту тему) температуры. Температура опять повысилась- опять включились вентиляторы и т.д. Короче температура колеблется около 102°C. И тут пробка розсосалась- автомобиль набрал скорость и температура ОЖ начала падать, упала ниже 98°C и термостат начал закрываться чтоб поддержать температуру. Максимально возможное быстрое падение температуры двигателя 103-98=5°C
Аналогичная ситуация но стоит термостат 21210AA030 с температурой полного открытия 91°C. Температура колеблется около 102°C. Автомобиль вырвался из пробки, температура начала падать. И падает до 91°C и только после этого в дело включается термостат. Максимально возможное быстрое падение температуры двигателя 103-91=12°C что в 2,4 раза больше того что закладывалось конструкторами. Не повредят ли такие колебания температуры двигателю?

Это теория, на практике при более холодном термостате, такая температура будет достигаться только в жару, и охлаждение дальнейшее не будет моментальным, тем более не надо забывать, что температура все равно разная, в двигателе и радиаторе.
Короче забей )))
Или ставь уже спортивный холодный термостат.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Это теория, на практике при более холодном термостате, такая температура будет достигаться только в жару, и охлаждение дальнейшее не будет моментальным, тем более не надо забывать, что температура все равно разная, в двигателе и радиаторе.
Короче забей )))
Или ставь уже спортивный холодный термостат.
Ну может и так.
Кстати, на ваш SH 2.5 AT тоже вкорячили для чего то термостат 21210AA080 с начальной температурой открытия 80 — 84°C и полным открытием при 95°C. Температура включения вентиляторов у вас 95 — 99°C. И вам тоже можно рассмотреть вариант установки более холодного термостата.
Кстати, и для вас и для меня есть интересный вариант- термостат от EJ255 Европа (DOHC, турбо) и EJ205 Япония (DOHC, турбо) 21210AA160 Параметры:
Начальная температура открытия 82 — 86°C
Полное открытие 91°C
И для холодов хорошо (не будет слишком рано открываться) и в жару раньше на полное открытие выйдет.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ну может и так.
Кстати, на ваш SH 2.5 AT тоже вкорячили для чего то термостат 21210AA080 с начальной температурой открытия 80 — 84°C и полным открытием при 95°C. Температура включения вентиляторов у вас 95 — 99°C. И вам тоже можно рассмотреть вариант установки более холодного термостата.
Кстати, и для вас и для меня есть интересный вариант- термостат от EJ255 Европа (DOHC, турбо) и EJ205 Япония (DOHC, турбо) 21210AA160 Параметры:
Начальная температура открытия 82 — 86°C
Полное открытие 91°C
И для холодов хорошо (не будет слишком рано открываться) и в жару раньше на полное открытие выйдет.


Что и будет проделано этим летом ))))
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
-TV-, при езде в жаркую погоду, в пробке, все предложенные термостаты будут полностью открыты, температуру будут снижать включающиеся вентиляторы, которые по вашим данным включатся при 102 град, а надо бы пораньше, вот какой параметр в настройках бы изменить.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
-TV-, при езде в жаркую погоду, в пробке, все предложенные термостаты будут полностью открыты, температуру будут снижать включающиеся вентиляторы, которые по вашим данным включатся при 102 град, а надо бы пораньше, вот какой параметр в настройках бы изменить.
Полностью с вами согласен. Но дело в том что ЭБУ двигателя атмосферных Субару не перепрошиваются, а включением вентиляторов управляет ЭБУ. Из вариантов без прошивки в голову приходит только вариант с помощью резистора "подкорректировать" показания датчика температуры в большую сторону. Но это приведёт не тольку к тому что ЭБУ будет включать вентиляторы при более низкой фактической температуре двигателя но и, основываясь на завышенных показаниях датчика температуры будет готовить неправильную смесь или ещё чтото не так делать (незнаю на что ещё влияет температура ОЖ в программе ЭБУ).
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Владельцы дополнительных БК, OBD сканеров и т.д., напишите пожалуйста какая у вас температура двигателя (охлаждающей жидкости) при движении по городу/трассе, не забудьте написать какое у вас поколение Форестера, какой двигатель и какая была температура воздуха при замере. Особенно интересна информация тех у кого турбо.
Начну с себя.
Форестер SH5, двигатель EJ204. При температуре воздуха около +4°C температура охлаждающей жидкости в городе 96°C, на трассе колеблется 94-97°C.
 

Titaka

На тропе
5 Сен 2012
127
6
0
46
Калуга
Добрый день!
У меня стоит мультитроникс, так я на нем выставил принудительно включать вентилятор при температуре 90 градусов. И нехрен считаю лезть в машину менять термостаты, лучше комп купить.

Кстати в пробках у меня тепмература ОЖ и без мульта не поднималась ни разу выше 95 гр., покрайней мере я такого не помню.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Добрый день!
У меня стоит мультитроникс, так я на нем выставил принудительно включать вентилятор при температуре 90 градусов. И нехрен считаю лезть в машину менять термостаты, лучше комп купить.

Кстати в пробках у меня тепмература ОЖ и без мульта не поднималась ни разу выше 95 гр., покрайней мере я такого не помню.
Видимо вы не очень внимательно читали тему. Дело в том что на Форестере SH с двигателем EJ204 родной термостат начинает открываться при температуре 91°C, полное отрытие при 98°C. До 91°C теомостат закрыт. Так что без замены термостата принудительное включение вентиляторов будет крайне слабо помогать охлаждать двигатель до температуры ниже 94-95°C.
И считаю нехрен писать что попало не разобравшись.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250