Просто я немного почитал мануалы и увидел странную картину.
На двигателях EJ204
до 09МГ ставили термостаты 21210AA030 с такими параметрами:
Начальная температура открытия 76 — 80°C
Полное открытие 91°C
И вентиляторы радиатора при включались при температуре ОЖ 95 — 96°
А на Форестер SH5 09МГ на тот же двигатель EJ204 какого то фига воткнули термостат 21210AA150 с такими параметрами:
Начальная температура открытия 89 — 92°C
Полное открытие 98°C
Включение вентиляторов при температуре 102 — 103°C
Тоесть ни с того ни с сего, не изменяя конструкции, сделали двигатель горячее на 98-91=7°C. Мне кажется что это не очень хорошо для двигателя и его ресурса и сделано в угоду экологическим нормам. Подумываю поставить термостат 21210AA030 от предыдущего поколения.
Но есть вопрос не будет ли вредным то что в таком случае разница между включением вентиляторов (102 — 103°C) и температурой полного открытия термостата будет очень большая 103-91=12°C и тепература двигателя будет постоянно прыгать в этом диапазоне .
В стоке разница 103-98=5°C и температура двигателя колеблется в этом диапазоне
В предыдущих поколениях разница аналогична.
Добавлено через 2 минуты 19 секунд
А шнурок подключить не досуг ?
Там четко и ясно будет видно при какой включился, при какой выключился.
Все равно для каждой машины данные будут варьироваться.
Да шнурок подключить можно, но при теперешней погоде да ещё с открытым капотом заставить вентиляторы включиться будет сложновато

Вот и подумал может кто до меня пробовал.