Так о том и спор, что с шипами лучше только на льду:for_driving:
Это очевидно, что шипы работают только на льду, причем в узком температурном диапазоне. Что тут спорить-то.
Для этого собственно и вставляют шипы. На других покрытиях шипы не эффективны.
Они работают только цепляясь за лед, который прокалывают.
А вот ухудшение характеристик сцепления не на льду, из-за шипов может проявляться только на асфальте , и то только теоретически , за счет того, что уменьшается площадь резины - вместо нее шипы.
Влияние этого фактора весьма сомнительно :
- в шиповках вокруг шипов резина, а не мягкие ламели , что может быть лучше на асфальте:
- площадь щипа ничтожно мала, чтобы существенно влиять на площади контакта, "на шипах как на коньках" - больше эмоций.
- И вообще, на асфальте больше зависит от состава резины и протектора, чем от шипов. Поэтому Хорошие шины с шипами на асфальте тормозят лучше липучек.
- Разница в тормозном пути на асфальте не так велика на разных шинах и они все тормозят, а зимой важнее остановиться на льду и шипы тут уже существенную роль играют.
Поэтому как не крути - шипованные зимой лучше. Другой вопрос на сколько метров и шипы выпадают и их становится всё меньше. А покупать новые из-за потери шипов - жаба душит.
Вот и вопрос - жаба говорит, что без шипов не хуже ?
Липучки - полумера, хороши для всех покрытий, кроме льда. И в чем их преимущество, если на одном из 3-х покрытий они не эффективны ?
Плюс вижу один - более долгий срок службы - шипы из них не выпадают. Ну и шум, но это больше эмоции.
Ну и наверное в теории липучки могут быть эффективнее за счет того, что вместо уплотнений резины, где шипы, можно сделать пару ламелей. Но и тут не все так однозначно с выигрышем липучек - ламели работают на неровном льду и сильно укатанном снегу (почти льду) , где шипы могут быть эффективнее пары лишних ламелей.
Дурацкий какой-то спор. Каждый д...т , так как хочет. И верит во что хочет, хоть в шипы, хоть в липучку.
Я начал эту тему выбирая себе шипованные шины этого сезона. Шипованные - потому, что я себе выбирал шипованные шины, потому, что именно я так хочу.
И никого не хочу убеждать, что они лучше липучек.
Цель была одна - выбрать максимально эффективные шины. Не дешевые, не лучшие по соотношению цена/качества, а максимально эффективные.
И все обсуждение предлагал вокруг аргументации выбора, а не о сравнении липучек и шипованных.
Шины купил. Поставил. Доволен тем, что купил, пока по асфальту.
Будет снег и лед, надеюсь не разочаруюсь.