Выбор зимней шипованной резины 2021/2022

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
ну да, новые шипы именно так и выглядят же
новые блестят конечно лучше,возможно кому то и этот параметр в шипах не нравится ))))
ну а в целом-шипы сохранили свою изначальную форму,все так же остры,не зализались и не стерлись. все на месте. Конечно тем,кто любит липучку эти доводы побоку будут )))
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
3. Ни разу в жизни не был виновником ДТП. Как так? Что я сделал не так, что сломал вашу теорию? А может теория была ущербна?
как говорит мой батя- хороший водитель не тот,кто не виноват,а тот,кто не попадает в аварии)))
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Странный какой-то спор.

Ездить можно на любой резине, если с головой все в порядке и опыта достаточно. Вопрос только в том как ездить.

Помнится в конце 80-х на 2106 месяц зимой ездил без тормозов (суппорт разбился при выбивании шпилек, а новый купить сложно было, пока искал....) и ничего- где мотором, где ручничком и потихонечку.....И резина замечу была МИ-116.

Потом появилась 9-ка, 1-ка, первая иномарка на которой была первая зимняя резина Мишлен Альпин. Лучше, чем МИ-116, но разницы большой не заметил, особенно на льду.

Потом был шипованный Гиславед 3 , вот это было резина ! Лучшая из лучших, сорвать машину было сложно. До сих пол вспоминаю ее. Ее потом долго еще выпускали под Континеталем.
Потом были разные шиповки и не шиповки, праворульные машины тогда меняли часто....и удалось понять, что липучки отличаются от шиповок и Кумхо отличается от Мишлена.
И вот в 2008 приехал Форь из Япии с комплектом новых липучек бриджстоун.

Какое же было разочарование в этих шинах. Машина на них не останавливалась и ее все время сносило ! Промучавшись 2 недели срочно, посреди зимы пришлось покупать шипованные шины - и все изменилось. Машина стала тормозить и переслала ехать боком.

К чему это все я - ездить можно на всем, вопрос насколько это будет приятно.

Раньше, когда зимних шин не было в принципе - ездили все тихо, сейчас такой номер не пройдет - нельзя сейчас ездить тихо, скорости потока другое.

И зимние шины сильно меняют поведение. У каждой шину есть свой предел и каждый его чувствует и приспосабливается. Если поставить другие шины - эти границы будут другие.
Это особенно заметно, когда на той же машине ставишь новые колеса.
И разница чувствуется сразу - какие-то лучше, на каких-то уже не поедешь как раньше.

Поэтому, что спорить - есть дорогие шины на которых машина однозначно едет лучше и тормозит лучше и при заносе легче восстанавливается , а есть подешевле - на ней надо потихонечку, заранее скорость сбрасывать, дистанцию держать побольше и т.п.

Так о чем спор ? Что вся резина одинаковая и все зависит от прокладки ? Это разные не связанные вопросы. Речь о резине, а не о том, что неопытный может на хорошей резине влупиться, и что профи может безаварийно на самой говеной резине ездить.

Хорошая, дорогая резина отличается от дешевой. Всем отличается.

И с шипами сцепление лучше, чем без шипов. О чем спор-то ?

Для себя, отъездив 35 лет на разной резине на разных машинах, пришел к выводу, что с шипами лучше, безопаснее и покупка дорогой, премиальной резины себа оправдывает, в т.ч. и получением удовольствия от езды.

И новый Мишлен XIN4 сейчас это подтверждает, он лучше, чем Гудьер Айс Арктик, который стоял до него, хотя это не самая плохая резина была. Приятнее на нем ехать, машина лучше слушается.

И сравнивать езду тогда и сейчас вообще нельзя. Поведение машины на автомате сильно отличается от езды на механике. На механике, с дросселем с тросиком- с машиной срастаешься, чувствуешь ее, ее контакт с дорогой. А теперь с автоматами и электронным газом нет такого контакта. И конечно современные системы безопасности и ошейники только в плюс, особенно стабилизация.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TimOX

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Странный какой-то спор.

Ездить можно на любой резине, если с головой все в порядке и опыта достаточно. Вопрос только в том как ездить.

Помнится в конце 80-х на 2106 месяц зимой ездил без тормозов (суппорт разбился при выбивании шпилек, а новый купить сложно было, пока искал....) и ничего- где мотором, где ручничком и потихонечку.....И резина замечу была МИ-116.
Ооооо у меня знакомый тоже самое рассказывал,потом поехали на чемпионат России по ралли в Ростов. Ночью,пока никого нет и трасса не закрыта поехали катать...В итоге в первом повороте на стихе с ДЦЦД он ушел мимо поворота на тормозах ))) больше я таким рассказам не верю)))
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Так о том и спор, что с шипами лучше только на льду:for_driving:
Это очевидно, что шипы работают только на льду, причем в узком температурном диапазоне. Что тут спорить-то.
Для этого собственно и вставляют шипы. На других покрытиях шипы не эффективны.
Они работают только цепляясь за лед, который прокалывают.

А вот ухудшение характеристик сцепления не на льду, из-за шипов может проявляться только на асфальте , и то только теоретически , за счет того, что уменьшается площадь резины - вместо нее шипы.
Влияние этого фактора весьма сомнительно :
- в шиповках вокруг шипов резина, а не мягкие ламели , что может быть лучше на асфальте:
- площадь щипа ничтожно мала, чтобы существенно влиять на площади контакта, "на шипах как на коньках" - больше эмоций.
- И вообще, на асфальте больше зависит от состава резины и протектора, чем от шипов. Поэтому Хорошие шины с шипами на асфальте тормозят лучше липучек.
- Разница в тормозном пути на асфальте не так велика на разных шинах и они все тормозят, а зимой важнее остановиться на льду и шипы тут уже существенную роль играют.

Поэтому как не крути - шипованные зимой лучше. Другой вопрос на сколько метров и шипы выпадают и их становится всё меньше. А покупать новые из-за потери шипов - жаба душит.
Вот и вопрос - жаба говорит, что без шипов не хуже ?

Липучки - полумера, хороши для всех покрытий, кроме льда. И в чем их преимущество, если на одном из 3-х покрытий они не эффективны ?

Плюс вижу один - более долгий срок службы - шипы из них не выпадают. Ну и шум, но это больше эмоции.

Ну и наверное в теории липучки могут быть эффективнее за счет того, что вместо уплотнений резины, где шипы, можно сделать пару ламелей. Но и тут не все так однозначно с выигрышем липучек - ламели работают на неровном льду и сильно укатанном снегу (почти льду) , где шипы могут быть эффективнее пары лишних ламелей.

Дурацкий какой-то спор. Каждый д...т , так как хочет. И верит во что хочет, хоть в шипы, хоть в липучку.

Я начал эту тему выбирая себе шипованные шины этого сезона. Шипованные - потому, что я себе выбирал шипованные шины, потому, что именно я так хочу.

И никого не хочу убеждать, что они лучше липучек.

Цель была одна - выбрать максимально эффективные шины. Не дешевые, не лучшие по соотношению цена/качества, а максимально эффективные.
И все обсуждение предлагал вокруг аргументации выбора, а не о сравнении липучек и шипованных.

Шины купил. Поставил. Доволен тем, что купил, пока по асфальту.

Будет снег и лед, надеюсь не разочаруюсь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TimOX

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
Липучки - полумера, хороши для всех покрытий, кроме льда. И в чем их преимущество, если на одном из 3-х покрытий они не эффективны ?
Так в этом и есть их преимущество, что они лучше на всех покрытиях, кроме одного. Только кто то по этому покрытию каждый день ездит и шипы необходимы, а кто то 10 дней в году и вполне может обойтись без них.

Сам ездил и на липах и на шипах и пришел к выводу, что в разных климатических зонах разные покрышки предпочтительнее.
 

TimOX

На тропе
5 Авг 2019
99
6
8
38
Понятно что все зависит от региона, привод тот же, в западной части монопривод норма, на Камчатке да во Владивостоке без вд никак
 

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
я вот удивляюсь, как я 15 зим без шипов пережил?..
И в городе, и за городом, и по чистому льду, и по грязному льду...
А как вот я в свое время ползимы проездил на Ниве на всесезонке- Кама?
Просто ездой это и не назовешь. Сплошное напряжение, так же и на липе, когда доводится поездить- то же больше внимания приходится дорожным условиям уделять.
Это из той же серии когда люди пишут обзор на переднеприводный кроссовер, оправдывая его покупку: " всю жизнь ездил на переднеприводном седане и нигде зимой не застрял". Так просто не заезжал туда, где полный привод нужен.
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
43
Москва
Шиносрач можно прекратить только 1 способом. Признать и шиповку, и липучки - отдельными религиями на государственном уровне. Тогда за разжигание межрелигиозной розни будет статья, а это уже довольно мощный стопор для публичных высказываний. Вот тогда и разойдутся все адепты по своим углам и будут тихо молиться )
 

m0p3e

На тропе
7 Май 2013
132
14
18
Москва
В 2013 на SH взял Мишлен X-Ice North 3. Одевая на 4-ую зиму заметил, что нет части шипов. На одном баллоне 1-го, на втором 3 и штук по 10 на остальных. Поехал в монтажку прозондировать насчет установки ремонтных. Там сообщили, что установить не могут, т.к. шипы не выпали, а сломались (площадка осталась в баллоне). Отписал в мишлен с вопросом "что делать"? Предложили передать на экспертизу через TyrePlus.
Откатал 4 зиму. Переобул лето и повез в TyrePlus. Там смотрели как на дурака, но баллоны забрали. Через пару недель получил письмо, что такая ситуация не норма и готовы обменять баллоны на новые. Извинились, что на третью серию поменять не могут, т.к. на складах ее уже нет и предложили X-Ice North 4.
Вот так по прошествии 4,5 года после покупки я получил новые зимние колеса. Такое отношение к клиентам очень о многом говорит.
На новых откатал еще 3 зимы и отдал новому хозяину в идеальном состоянии. Насколько помню, все шипы были на месте. На новый форик также поставил X-Ice North 4.

Живу 2 км от МКАД с внешней стороны. Чаще приходится ездить по асфальту, но эти два км... Шипы выручали не раз. Дороги частят пару раз за зиму. Ледок сверху присыпанный снежком явление абсолютно нормальное.
 

Veresk

На тропе
6 Апр 2021
118
9
18
Шипы очень сильно цепляются за асфальт, особенно на МКАД, и минимум раз оправдывают покупку шипованной резины!))
Не соглашусь, мне поведение липучки на асфальте сильно больше нравится, на эту зиму тоже XIN4 поставил, пока прикатывается очень раздражает некоторая избыточная податливость резины и не такие четкие реакции как на липучках XIN3. С другой стороны вспоминая как почти крутило той зимой на невинной в общем то горке шипы - необходимость. И особенно в Москве, ни разу вне города не ловил такие приколы как "на горочку полили, посыпали, теперича там зеркало". А так - каждому свое, даже в пределах Москвы, кто-то на юге живет где слегка холмы, кто-то на севере где более менее ровненько, так что условия очень разняться. Кому то в пригород на Яхромские горы, кому то на ровный как стол Сергиев посад.

А пока могу одно сказать, XIN4 неплохо держат, но торможение совсем не стандартное, за счет ооооочень мягкой резины пока не привык было чувство что тормоз нажат, а машина не замедляется. На служебной хакка 8, и там совсем другое поведение.
 

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
И вот в 2008 приехал Форь из Япии с комплектом новых липучек бриджстоун.

Тоже был полноприводный ПР в 2006 "микроб" из Япии на новых липах от бриджей- полное разочарование от этой марки. Данлопы липы по сравнению с ними очень хороши.
А вот Мишлены брал новый комплект "Энерджи" через 30 тыс.км- грыжи на двух колесах.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Сегодня утром первый гололед случился. Каток прям.
Мишлен XIN4 порадовали очень. Не ожидал такой цепкости. Вполне ощутимое и погнозируемое торможение, никакого длительного качения. Даже абс не включалась. Если бы не характерный шум от шипов , по ощущениям не сказал бы
, что голый лёд .
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
Сегодня утром первый гололед случился. Каток прям.
Мишлен XIN4 порадовали очень. Не ожидал такой цепкости. Вполне ощутимое и погнозируемое торможение, никакого длительного качения. Даже абс не включалась. Если бы не характерный шум от шипов , по ощущениям не сказал бы
, что голый лёд .
Друзья, пишут для зимних шин предельная глубина 4мм, т.е. это "мёртвая" шина, какой можно ожидать пробег на зимней шиповке и сколько сезонов можно безопасно катать ?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Друзья, пишут для зимних шин предельная глубина 4мм, т.е. это "мёртвая" шина, какой можно ожидать пробег на зимней шиповке и сколько сезонов можно безопасно катать ?
Гудьер АйсАрктик прослужили с 2013 по 2021 вкл. Поменял на остатке 6-6,5мм. Шипов неосталось почти. Пробежали за это время около 43000км.
Зимой пробеги не большие около 5 т.км , скорости не большие поэтому зимних хватает на долго.
Заменил на XIN4 . Гудьер был лучше.

Вы вряд ли зинюю докатаете шины до 4мм. Скорее все шипы растеряете и колёса поведёт.

Поменял вот в таком состоянии https://forester.club/showthread.php?t=71135

Вообще все шины менял в районе 50т.км +-, когда существенно снижаются свойства, не доводя износ до индикаторов. Безопасность выше экономии.

Да, и , на предыдущие машины всегда ставил новые шины, и они до износа при мне не доживали- менял машины раньше. Сейчас всё как-то странно изменилось..
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
Гудьер АйсАрктик прослужили с 2013 по 2021 вкл. Поменял на остатке 6-6,5мм. Шипов неосталось почти. Пробежали за это время около 43000км.

Заменил на XIN4 . Гудьер был лучше.

Вы вряд ли зинюю докатаете шины до 4мм. Скорее все шипы растеряете и колёса поведёт.

Поменял вот в таком состоянии https://forester.club/showthread.php?t=71135
спасибо, отдали за 2тыр комплект ?
Безопасность выше экономии.
согласен, жизнь дороже.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250