Выбор зимней шипованной резины 2021/2022

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
43
Москва
По сугубо личным ощущениям - лучшая резина была у меня - BridgeStone Ice Cruiser 5. И на мокром асфальте была проверена в экстренной ситуации, и на льду, и на целине снежной. Доверившись этому, при покупке новой машины решил и новую модель этой серии резины взять - 7 айс круизер... И пожалел сразу же. Да, на льду и в снегу она вела себя достойно. А вот на мокром асфальте - как корова на льду. Настрадался с ней и отказался от дальнейших экспериментов с бриджем. Следующая зима была снова уже на новой машине (УАЗ Патриот), выбрал Dunlop Grandtrek ice 02 - ни разу не пожалел. Уверенно держала машину на любой поверхности, легко гребла в любом снегу. Проезжал по целине с уровнем снега по самый бампер (все же знают на какой высоте бампер у Патриота?) - резина цеплялась как гусеницы трактора.
Когда пришла пора менять Патрика на Форика - сразу заказал в допах зимнюю резину у дилера, Нокиан хаккапелита 8 или 9, не помню уже. Меня устраивает. Шумная конечно, но шиповка не может быть тихой. Главное - позволяет себя уверенно чувствовать и на асфальте любого состояния, и на грунте со снегом, и на льду.
 

TimOX

На тропе
5 Авг 2019
99
6
8
38
Прикол, антишиповочники утверждают что шипы бесполезны, только шум от них, смешные люди))
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Прикол, антишиповочники утверждают что шипы бесполезны, только шум от них, смешные люди))
Если эти "смешные люди" имеют в виду эксплуатацию в условиях, когда "зима" - это от -20 и ниже, то они могут быть даже правы.
 

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
Всю " автомобильную жизнь" более 20лет на шипах, поездил как то на липах пару месяцев - вроде и норм, понравилось даже, хотя осторожничать надо больше. Но как только сажаешь пассажиров, то тормозной путь значительно увеличивается, на шипах, понятно ,то же, но не настолько же... опять же шины с шипами могут быть и недорогими, но тормозить то они будут на льду, а вот липучка по отзывам недорогая- не очень хорошая на льду.
На "джипы" ставлю Ханкук rw11- уже на третью машину. Не идеальны ,конечно, но недорогие ,шип мелкий и утоплен глубоко- поэтому не сильно шумят, хорошо тормозят на льду и на асфальте.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Если эти "смешные люди" имеют в виду эксплуатацию в условиях, когда "зима" - это от -20 и ниже, то они могут быть даже правы.
Соглашусь. Работа шипа находится в узком диапозоне от 3 до 12(15) градусов.

При более высокой температуре прочность льда мала, ломается под шипом, при более низкой температуре шип лёд не протыкает.

С учётом современных требований ограничивающих давление шипа - этот диапазон ещё больше сужается до 10-12 градусов.

Поэтому хорошие липучки могут оказаться эффективнее при температуре ниже 15.

В МСК почти вся зима в этом диапазоне от 5 до 15. Поэтому в мск регионе шип адекватен температуре.
 
Последнее редактирование:

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
Все эти выкладки от "лукавого"- мировые компании вкладывают огромные деньги в рекламу своих продуктов... А вот когда на голом льду, да еще присыпанным снежком выше -20 градусов, тормозишь "в пол" на шипах, и машина останавливается, оставляя борозды шипов на льду- вот наглядный пример, что "липа" врят ли такая эффективная.
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
оставляя борозды шипов на льду
Видимо, "борозды ОТ шипов" ;-)

Я вам такие же борозды могу при старте на чистом и сухом асфальте нарисовать - это будет наглядным примером того, что на асфальте шипы лучше летней резины (которая в такой ситуации вообще не проскальзывает)?

Когда я после нескольких лет липучки впервые попробовал шипы, я ожидал от них чего-то особенного. Во дворах снег+лёд, немного разогнался - и тормоз в пол. Но чуда не случилось.
 

Veresk

На тропе
6 Апр 2021
118
9
18
Видимо, "борозды ОТ шипов" ;-)

Я вам такие же борозды могу при старте на чистом и сухом асфальте нарисовать - это будет наглядным примером того, что на асфальте шипы лучше летней резины (которая в такой ситуации вообще не проскальзывает)?

Когда я после нескольких лет липучки впервые попробовал шипы, я ожидал от них чего-то особенного. Во дворах снег+лёд, немного разогнался - и тормоз в пол. Но чуда не случилось.
Не могу не согласится, липучка и шипы просто разные по назначению. В -35 липучка нормальная держит как влитая а шипы только борозды оставляют. В идеале брать шину такую что у нее и резиновая смесь мягонькая и ламели развиты как у липучки и шипы есть. Но такая резина обычно дороговата.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Не могу не согласится, липучка и шипы просто разные по назначению. В -35 липучка нормальная держит как влитая а шипы только борозды оставляют. В идеале брать шину такую что у нее и резиновая смесь мягонькая и ламели развиты как у липучки и шипы есть. Но такая резина обычно дороговата.
Собственно Мишлен XIN4 сочетает в себе это.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Ширина протектора у Мишлен XIN4 странно узкая.

У покрышек 215/65/16 ширина протектора всего 165-170мм, что даже близко не 215.
Интересно, почему такое не соответствие?

У предыдущих шин Гудьер с этим было всё в порядке - ровно 215 в пятне контакта.
А у Мишлен 45 мм куда-то съелись.
 
Последнее редактирование:

Veresk

На тропе
6 Апр 2021
118
9
18
Ширина протектора у Мишлен XIN4 странно узкая.

У покрышек 215/65/16 ширина протектора всего 165-170мм, что даже близко не 215.
Интересно, почему такое не соответствие?

У предыдущих шин Гудьер с этим было всё в порядке - ровно 215 в пятне контакта.
А у Мишлен 45 мм куда-то съелись.
Странно, а точно та размерность? Так то даже по габаритам при доставке её указывают коробкой 220 высоты, то есть профиль плюс минус как заявленный.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Странно, а точно та размерность? Так то даже по габаритам при доставке её указывают коробкой 220 высоты, то есть профиль плюс минус как заявленный.
Ошибки нет. Шина 215/65/16.

Пытливый мозг не давал покоя - решил померить расстояние между боковинами по самой широкой части накачаной покрышки .

И о, чудо -215 !

Оказывается первый размер в размере шины (215) в трактовке Мишлен вовсе не ширина протектора в пятне контакта, а максимальная ширина накачаной шины между боковнами !

Какого хрена ! Вместо 215 по факту продают 170 ! И ведь нигде об этом ни звука.

И что интересно, согласно
ГОСТ Р 52900-2007

Шины пневматические для легковых автмобилей и прицепов к ним. Технические условия

Действительно в маркировке первая цифра - номинальная ширина профиля-расстояние между боковинами. Про ширину протектора ни слова ! Может быть любая !


И вот разобравшись, интересно, такая хрень с маркировкой касается только шин сделанных в России или шины сделанные не здесь всё таки в маркировке имеют ввиду ширину протектора в пятне контакта ?


И шины из за границы, поставляемые в РФ должны по маркировке соответствовать нашему ГОСТу ?
 
Последнее редактирование:

Savich

Входит в лес
6 Фев 2012
6
0
0
Мск, МО, Рассея
Не знаю, может я и с головой не дружу, но с 2004 года езжу только на Бриджстоун Близзак, естественно, разных поколений. Да, это липучка. Но кто мне может внятно объяснить накуя в москве шипы???

Шипы очень сильно цепляются за асфальт, особенно на МКАД, и минимум раз оправдывают покупку шипованной резины!))
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,368
644
113
57
Москва
Шипы очень сильно цепляются за асфальт, особенно на МКАД, и минимум раз оправдывают покупку шипованной резины!))
На МКАДе в 99% случаев асфальт сухой, чего за него цепляться?:trava:Говорю как человек, едущий по МКАДу на работу каждое утро. и да, когда шипы сильно цепляются за асфальт, это значит капец шипам)))
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
43
Москва
На МКАДе в 99% случаев асфальт сухой
летом в солнечный денек? )))

Смотрим:
Климат Москвы

Особенно интересны таблицы:
Среднее количество дней с различными явлениями
Среднее количество ясных, облачных и пасмурных дней
Возьмем из этих таблиц зимний сезон и 99% сухого мкада тут же превращаются в 99% скользкого дерьма. Особенно когда по мкаду пройдут "снегоуборочные" машины и польют его реагентами, превращающими сухой снег в мокрую скользкую грязь...
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Шипы очень сильно цепляются за асфальт, особенно на МКАД
Возможно, имелось в виду, что за асфальт они цепляются [ещё] лучше, чем за лёд.
Именно на МКАД на днях я в очередной раз имел возможность убедиться, что на шипах ездить надо по-зимнему даже по сухому. Особенно неприятно было скользить на ABS при энергичном торможении в левом ряду. Солнце, ясное небо, сухой асфальт...
P.S. Hakka 8, три года ("подарок" салона).
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
На МКАДе в 99% случаев асфальт сухой, чего за него цепляться?:trava:Говорю как человек, едущий по МКАДу на работу каждое утро. и да, когда шипы сильно цепляются за асфальт, это значит капец шипам)))
Напомни мне завтра,сфоткаю шипы после 3 московских зим и каждодневной эксплуатации ))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250