Выбираю шины, нуждаюсь в советах

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Пришло время закупиться летней резиной на свой Форик SK. Интересно узнать мнения, советы и рекомендации по выбору резины.


Летом машину эксплуатирую примерно в таком режиме: 70% трасса, 20% город, 10 % среднее бездорожье (поле и грязь). В бездорожье приходится нырять после трассы, взять с собой второй комплект колёс с грязевой резиной М/Т нет возможности, т.к. в машине обычно 4 пассажира и снаряжение. Поэтому нужна резина насколько возможно универсальная со следующими пожеланиями:
1. Износостойкость до замены не менее 5 сезонов (езжу очень спокойно, как и полагается старику).
2. Хорошая управляемость на асфальтовой дороге, особенно мокрой в дожди.
3. Не слишком повышающая расход топлива.
4. Усиленные боковины (чтобы корягами и острыми камнями не проткнуть)
5. Увеличенная толщина протектора (иногда приходится ездить по местам где валяется много острого мусора типа гвоздей и саморезов).
6. Низкая шумность, ибо не хочется во время дальняка слушать шум колёс.
7. Хорошие сцепные качества по грязи, чтобы резина в грязи не замыливалась.

Также вопрос, у меня 17 радиус и 60 высота. Интересно, не будет проблем при прохождении ухабов с резиной 65 высоты?

Раньше на старых машинах я использовал обычно резину Бриджстоун Дуэлер или Ёкогаму Геолендер. Бриджстоун во всём хорошая кроме грязи (в грязи замыливается и совсем теряет сцепление). Геолендер более износостойкая и в грязи ведёт немного лучше, но на трассе сильно шумит и чуть хуже управляется. И всё же эти резины недостаточно внедорожные, когда это бывает необходимо.

Понимаю, универсальной резины нет. Но прогресс не стоит на месте и вдруг что-то такое уже придумано. Может кто подскажет наиболее подходящую модель резины?
 
Последнее редактирование:

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Пришло время закупиться летней резиной на свой Форик SK. Интересно узнать мнения, советы и рекомендации по выбору резины.


Летом машину эксплуатирую примерно в таком режиме: 70% трасса, 20% город, 10 % среднее бездорожье (поле и грязь). В бездорожье приходится нырять после трассы, взять с собой второй комплект колёс с грязевой резиной М/Т нет возможности, т.к. в машине обычно 4 пассажира и снаряжение. Поэтому нужна резина насколько возможно универсальная со следующими пожеланиями:
1. Износостойкость до замены не менее 5 сезонов (езжу очень спокойно, как и полагается старику).
2. Хорошая управляемость на асфальтовой дороге, особенно мокрой в дожди.
3. Не слишком повышающая расход топлива.
4. Усиленные боковины (чтобы корягами и острыми камнями не проткнуть)
5. Увеличенная толщина протектора (иногда приходится ездить по местам где валяется много острого мусора типа гвоздей и саморезов).
6. Низкая шумность, ибо не хочется во время дальняка слушать шум колёс.
7. Хорошие сцепные качества по грязи, чтобы резина в грязи не замыливалась.

Также вопрос, у меня 17 радиус и 60 высота. Интересно, не будет проблем при прохождении ухабов с резиной 65 высоты?

Раньше на старых машинах я использовал обычно резину Бриджстоун Дуэлер или Ёкогаму Геолендер. Бриджстоун во всём хорошая кроме грязи (в грязи замыливается и совсем теряет сцепление). Геолендер более износостойкая и в грязи ведёт немного лучше, но на трассе сильно шумит и чуть хуже управляется. И всё же эти резины недостаточно внедорожные, когда это бывает необходимо.

Понимаю, универсальной резины нет. Но прогресс не стоит на месте и вдруг что-то такое уже придумано. Может кто подскажет наиболее подходящую модель резины?
1 пункт не вяжется с остальными. Хотите долговечность-пластмассовый геолендер. Хотите хорошую резину- 3 сезона максимум. Физика,ничего более,выбирать вам. у меня комплекта хватает на 2.5 сезона максимум
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
1 пункт не вяжется с остальными. Хотите долговечность-пластмассовый геолендер. Хотите хорошую резину- 3 сезона максимум. Физика,ничего более,выбирать вам. у меня комплекта хватает на 2.5 сезона максимум
Геолендор, да неубиваемый. На одной из машин он служил у меня 5 сезонов при очень активной езде. На другой машине уже при размеренной езде служил 6 сезонов и ещё на 1 сезон ресурса оставался при продаже, и у предыдущего владельца до меня 2 сезона прослужил, итого ресурса на 9 сезонов.

Той резины у к которой у вас или большинства людей 3 сезона ресурс у меня спокойно на 5 хватит, а может и больше. Годовой пробег у меня сейчас около 15 000 - 20 000 км, не больше. Из них летний пробег 9 000 - 12 000 км. При этом езда очень спокойная, почти пенсионерская. И то что я пишу требование на 5 сезонов, то это с моим пробегом и очень спокойной манерой езды.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Геолендор, да неубиваемый. На одной из машин он служил у меня 5 сезонов при очень активной езде. На другой машине уже при размеренной езде служил 6 сезонов и ещё на 1 сезон ресурса оставался при продаже, и у предыдущего владельца до меня 2 сезона прослужил, итого ресурса на 9 сезонов.

Той резины у к которой у вас или большинства людей 3 сезона ресурс у меня спокойно на 5 хватит, а может и больше. Годовой пробег у меня сейчас около 15 000 - 20 000 км, не больше. Из них летний пробег 9 000 - 12 000 км. При этом езда очень спокойная, почти пенсионерская. И то что я пишу требование на 5 сезонов, то это с моим пробегом и очень спокойной манерой езды.
когда я купил отцу хакку блэк 2 на соренто,я тоже был уверен,что лет на 5 хватит,с его пенсионерской ездой,ан нет))) 50-60 тыс пробега и всё,хотя ничего выдающегося в этой резине нет. Я эт к чему,даже резина с хорошими характеристиками и пенсионерской ездой возможно не так долго отслужит,как хотелось бы. К этому надо быть готовым.
Если хочется с крепкой боковиной-это будет достаточно жесткая резина на холодную и шумная. Так же на ней будут больше чувствоваться колеи.
В плане комфорта,управляемости,износа идеален мишка,на мой взгляд,но он мягкий и бока там тоже весьма слабые.
Советовал бы присмотреться к резине Nitto. цена-качество отлично. Ну а в грязи любая гражданская замылится)
 
  • Like
Реакции: stary kot

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
stary kot,
Toyo Proxes CF2 - посмотри.
Мне после штатного геолендера понравилось.
У меня с такми протектером был Бриджстоун какой-то (не помню его название) и Кумхо, на асфальте да супер, но на распутье или грязной грунтовке она нулевая, пробовал. Это чисто асфальтовая резина, ей цепляться нечем совсем, она даже в небольшой жиже забуксует.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
У меня с такми протектером был Бриджстоун какой-то (не помню его название) и Кумхо, на асфальте да супер, но на распутье или грязной грунтовке она нулевая, пробовал. Это чисто асфальтовая резина, ей цепляться нечем совсем, она даже в небольшой жиже забуксует.

При пенсионерской езде берем любую резина типа H/T или A/T. Все забываем о распутье и не гоняем по асфальту.
Все остальные измышления - это демагогия.
Или обычная резина но для говна просто имеем браслеты противоскольжения.
 
  • Like
Реакции: lesnik33 и stary kot

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
когда я купил отцу хакку блэк 2 на соренто,я тоже был уверен,что лет на 5 хватит,с его пенсионерской ездой,ан нет))) 50-60 тыс пробега и всё,хотя ничего выдающегося в этой резине нет. Я эт к чему,даже резина с хорошими характеристиками и пенсионерской ездой возможно не так долго отслужит,как хотелось бы. К этому надо быть готовым.
Если хочется с крепкой боковиной-это будет достаточно жесткая резина на холодную и шумная. Так же на ней будут больше чувствоваться колеи.
В плане комфорта,управляемости,износа идеален мишка,на мой взгляд,но он мягкий и бока там тоже весьма слабые.
Советовал бы присмотреться к резине Nitto. цена-качество отлично. Ну а в грязи любая гражданская замылится)
Оо, 60 ткм мне как раз на 5 летних сезонов хватит :)
Колеи меня не пугают, больше пугает если резина пойдёт в занос на мокрой дороге. Крепкая боковина необходима, тк застрять с порванным колесом сбоку где-нибудь в глуши это очень плохо. Один раз такое случалось на слабенькой сбоку резине и хорошо, что не в глуши. Цена резины для меня тоже не так важна, главное качество.


Нитто посмотрел, некоторые модели понравились. Однако подходящая размером на Форь у них только асфальтовая, внедорожной и универсальной 225/60-65/17 нет совсем в каталоге (
 
Последнее редактирование:

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
При пенсионерской езде берем любую резина типа H/T или A/T. Все забываем о распутье и не гоняем по асфальту.
Все остальные измышления - это демагогия.
Или обычная резина но для говна просто имеем браслеты противоскольжения.
Из гоночного возраста вышел. А вот на распутье к сожалению приходится попадать, без этого никак. А в нашей стране грязь преобладает за пределами дорог. Браслеты вещь хорошая, но к сожаления их долго одевать и снимать на все колёса, на это совсем нет времени ввиду специфики моих поездок, где каждая минута на счету.

Да, я сам склоняюсь больше к АТ, но разные модели сильно друг от друга отличаются, как в АТ, так в других типах. Мне бы вот такую АТ, которая взяла бы лучшее от НТ и МТ, вот поэтому и поднял тему.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Из гоночного возраста вышел. А вот на распутье к сожалению приходится попадать, без этого никак. А в нашей стрне грязь преобладает за пределами дорог. Браслеты вещь хорошая, но к сожаления их долго одевать и снимать на все колёса, на это совсем нет времени ввиду специфики моих поездок, где каждая минута на счету.

Да, я сам склоняюсь больше к АТ, но разные модели сильно друг от друга отличаются, как в АТ, так в других типах. Мне бы вот такую АТ, которая взяла бы лучшее от НТ и МТ, вот поэтому и поднял тему.

Не бывает таких. Поэтому форик и комплектовался говнолендером, он средний везде. А так искать в типоразмере именно H/T резину. Она хоть позволит по асфальту ехать нормально.
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
43
Москва
Я ориентируюсь на ту поверхность, по которой прохожу абсолютный максимум пробега, по всем остальным поверхностям еду аккуратнее, с пониманием, что резина не под это покрытие...
 

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
Все универсальное проигрывает специальному. Выбирайте что вам больше надо, комфорт по асфальту или внедорожность. Любое смещение в одну сторону ведет к уменьшению характеристик в другую. За основу можно тот же геолендер взять. Мишлен скорее всего своей смертью (от износа) не умрет, а придется выбросить от грыж и т.п.
 
  • Like
Реакции: stary kot

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская
G015 Геолендер. 5 сезонов ходит , хватает на около 50-55 т.км. После 40 т.км. протектор меняется и меняется поведение на мокром. До 40 т.км. про воду можно забыть. Выдерживают и трассовые нагрузки на Юг и горный скальник- ежегодно по Абхазии и Домбаю-Архызу до снегов и кордонов куда туристов не возят. Грыж и повреждение нет.
До 40 т.км резина мягкая- хорошо прилипает к дороге.

Штатный Геолендер - откровенное г, как становится не новым - становятся скользкими на сухом и мокром асфальте.

Альтернативы Г015 для себя не вижу.
 
  • Like
Реакции: stary kot

Nicephorus

Лесник
1 Янв 2016
818
110
0
G015 Геолендер. 5 сезонов ходит , хватает на около 50-55 т.км. После 40 т.км. протектор меняется и меняется поведение на мокром. До 40 т.км. про воду можно забыть. Выдерживают и трассовые нагрузки на Юг и горный скальник- ежегодно по Абхазии и Домбаю-Архызу до снегов и кордонов куда туристов не возят. Грыж и повреждение нет.
До 40 т.км резина мягкая- хорошо прилипает к дороге.

Штатный Геолендер - откровенное г, как становится не новым - становятся скользкими на сухом и мокром асфальте.

Альтернативы Г015 для себя не вижу.
ну 5 не может он вышел 2 года назад, видимо вы на Г012)
но Г015тый да хорош и его строго рекомендую
НА SK штатно не геоландер, а бриджи. литые из чистого пластика. шумные, но вечные
 
  • Like
Реакции: stary kot

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Благодарю всех за ответы. Почитав их и обзоры разных резин, пока тоже склоняюсь к Геолендеру Г015, Тойо опен кантри плюс, Континенталь кросс контак АТР. Если у кого ещё будут советы, то рад их послушать.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская
ну 5 не может он вышел 2 года назад, видимо вы на Г012)
но Г015тый да хорош и его строго рекомендую
НА SK штатно не геоландер, а бриджи. литые из чистого пластика. шумные, но вечные
Г015 появились в 2016.
Я их поставил весной 2017.

Итого 5 сезонов включая 2021.

Именно Г015, ничего не путаю.

Раньше были г012, хотел их , но их сняли с производства.
Г015 оказались лучше чем 012. Лучше отводят воду и лучше цепляются за асфальт, шум меньше.
 
  • Like
Реакции: stary kot

Nicephorus

Лесник
1 Янв 2016
818
110
0
Г015 появились в 2016.
Я их поставил весной 2017.

Итого 5 сезонов включая 2021.

Именно Г015, ничего не путаю.

Раньше были г012, хотел их , но их сняли с производства.
Г015 оказались лучше чем 012. Лучше отводят воду и лучше цепляются за асфальт, шум меньше.
хм. возможно все дело в размере. может в моем не было. но было ощущение что их не было до 2018 года.
а так Г015 сказка. это именна та шоссейная резина, которая нужна чтобы залезть на форике в легкий оффроад или гонят по горам!
а еще она спокойно работает зимой.
сам был в шоке
https://www.youtube.com/watch?v=LRrefGvk1JA
P.S. т.к. перешел на аут, отдаю Г015 18 225/55 в фориковском размере с пробегом 6000км
 
  • Like
Реакции: stary kot

Nicephorus

Лесник
1 Янв 2016
818
110
0
Благодарю всех за ответы. Почитав их и обзоры разных резин, пока тоже склоняюсь к Геолендеру Г015, Тойо опен кантри плюс, Континенталь кросс контак АТР. Если у кого ещё будут советы, то рад их послушать.
забирайте 015)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250