Re: Вопросы страхования... прием ведет СК РОСТРА
ФСФР отозвала у «Ростры» лицензию на страхование
23.12.2011, 14:42
Федеральная служба по финансовым рынкам (
ФСФР) России отозвала лицензию на осуществление страхования ОАО «
Страховая компания «Ростра», входящего в двадцатку крупнейших компаний на рынке
ОСАГО, следует из сообщения службы.
Решение о приостановлении действия лицензии у «Ростры» в сентябре приняла административная комиссия Росстрахнадзора, а в октябре лицензия страховщика была приостановлена решением комиссии
ФСФР «в связи с неисполнением надлежащим образом в установленный срок предписаний». В феврале 2011 г. решением правления
РСА в отношении «Ростры» была введена процедура дисциплинарного оздоровления. За девять месяцев 2011 г. «Ростра» продала почти 240 000 договоров
ОСАГО на общую сумму 601 млн руб.
Претензии к «Ростре» были связаны с качеством ее работы на рынке автострахования: компания была крупнейшим по числу жалоб страховщиком в ОСАГО. Расчетный объем обязательств «Ростры» по ОСАГО, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), составляет от 546 до 766 млн руб.
Добавлено через 6 минут 28 секунд
«Ростру» лишили лицензии9
Соответствующий приказ ФСФР подписан 22 декабря. Шансы клиентов компании на получение выплат невелики: эффективных средств защиты своих интересов у них нет.
ФСФР решила лишить «Ростру» лицензии.
Страховая компания «Ростра»
ОАО «Страховая компания «Ростра» – крупный розничный страховщик с уставным капиталом 1 млрд р. Более половины портфеля компании приходится на автострахование, включая ОСАГО. 30 сентября 2011 г. у компании действовало 438 тыс. договоров страхования, в том числе 315 тыс. по ОСАГО и 42 тыс. по каско. В целом за 2010 г. «Ростра» собрала почти 6 млрд р. премии, включая почти 1 млрд р. по ОСАГО. РСА оценивает обязательства «Ростры» по ОСАГО в сумму от 510 млн р. до 684 млн р.
Приказ об отзыве лицензии вступит в силу со дня его официальной публикации, на которую ФСФР законом отводится 10 дней. После этого надзор должен будет назначить в компании временную администрацию.
Эта мера призвана оградить страхователей от возможной недобросовестности собственников и менеджеров страховщика. Однако она работает только на бумаге.
Эффективных способов заставить страховщика расплатиться по своим обязательствам сейчас не существует, считают опрошенные АСН страховые юристы.
«При отзыве у компании лицензии ее клиенты могут чувствовать себя в какой-то мере защищенными только в случае, если ее акционеры дорожат своей репутацией. Так ли это в случае с «Рострой», мы поймем в ближайшее время, – заявил АСН партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат. – В законе (см. врезку) процедура ухода компании с рынка прописана достаточно четко. Однако устоявшейся практики по применению этих норм у нас пока нет».
С ним согласен и старший партнер юридической фирмы «ЛексФинанс Груп» Кирилл Гацалов: «По добровольному страхованию нет инструментов исполнения обязательств страховщика. У акционеров нет никакой правовой обязанности перед страхователями. Будут ли они вкладываться в компанию — вопрос их доброй воли».
Жизнь после смерти
По закону в течение месяца после отзыва лицензии компания должна принять решение либо о передаче своих договоров страхования другому страховщику, либо о расторжении действующих договоров с возвратом неиспользованной части премии страхователям. О принятом решении «Ростра» обязана известить своих клиентов либо путем рассылки писем, либо путем публикации объявления в СМИ. Исполнить решение компания должна в течение шести месяцев со дня отзыва лицензии.
Опрошенные АСН страховые юристы сходятся во мнении, что к моменту отзыва лицензии страховщики имеют возможность подготовиться заранее и вывести из компании активы. «На это достаточно даже тех 30-ти дней, которые надзор обычно отводит компании на устранение причин, по которым ее лицензия была приостановлена», – считает Павел Курлат.
Что делать клиентам?
Защищенными в этой ситуации могут чувствовать себя только потерпевшие в ДТП, виновники которых застрахованы по ОСАГО в «Ростре». Со дня вступления в силу приказа об отзыве лицензии они могут обращаться за
компенсационными выплатами в РСА.
Чтобы попытаться увеличить шансы на получение выплаты по добровольному страхованию, нужно подать на страховщика в суд, получить исполнительный лист и попытаться списать по нему деньги со счета компании в банке до начала процедуры банкротства. Другой вариант – участие в банкротстве страховщика. Однако случаи, когда активов компании хватает для удовлетворения требований всех кредиторов, крайне редки.
Я так понимаю,что с КАСКОЙ надежды на выплаты нет никакакой