вопрос о виновности в дтп

ldmitriy

Входит в лес
28 Апр 2012
21
0
0
Доброго времени суток, вопрос про дтп, кто как думает можно ли свести на обоюдку, описываю видео с камер наблюдения: регулируемый перекрёсток, автомобиль(А1) стоит на светофоре под красный, перпендикулярно едет А2 (друг друга они не видят из-за закрытого поворота, причем видно уже когда непосредственно выезжаешь на пересечение), у А2 начинает мигать зелёный он это видит и тапку в пол, успевает выехать на "глубокий" желтый (скорость около 90 км/ч, при разрешённой 60 до и 40 после перекрёстка) но через 10 метров (0.5 сек) после пересечания стоп-линии уже на свой красный вшатывает А1 который в своё время видя желтый свет у А2 начинает движение на красный и выезжает на пересечение проезжих частей, А1 отлетает метров на 15 это при том что вес авто одинаков, есть ли возможность у А1 опираясь на превышение скорости у А2 добиться обоюдки? ведь по закону А2 может выехать на жёлтый если только не может остановиться, а он не мог в силу того что превышал на 20-30 км/ч, т.к. сам поставил себя в положение препятствующее выполнению ПДД о проезде на желтый...
и ещё можно ли автотехэксперту по видео с камеры наблюдения рассчитать скорость А2, зная растояние пройденное за единицу времени? ведь теоретически можно... и теоретически она примерно 80-90 км\ч
 
Последнее редактирование:

ldmitriy

Входит в лес
28 Апр 2012
21
0
0
Вот этот текст заставляет задуматься:
"В качестве яркого примера приведу постановление суда надзорной инстанции ЯНАО. Специально выбирал не решения каких-нибудь городских судов, которые, по сути, ничего не решают, а именно документы надзорных инстанций.
Далее, я изложу содержание постановления суда надзорной инстанции ЯНАО, и мы увидим, какую мотивировку избирают судьи надзорной инстанции, несмотря на наличие в ПДД пунктов, вроде бы позволяющих осуществить проезд на желтый сигнал светофора.
Итак, фабула дела:
Постановлением ГИБДД УВД по округу от 16 августа 2010 года, оставленным без изменения решением Надымского городского суда от 08 сентября 2010 года и решением судьи суда округа от 08 октября 2010 года, М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.12 КоАП РФ, назначен штраф в размере 700 рублей.
Изучив материалы истребованного административного дела в надзорном порядке, суд округа пришёл к следующим выводам.
На основании ст. 12.12 КоАП РФ административным правонарушением признаётся проезд на запрещающий сигнал светофора.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования светофоров.
Пункт 6.2 Правил дорожного движения предусматривает, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение.
В нарушение указанных требований ХХ.ХХ.ХХХХ года около ХХ ч. ХХ мин. Х. по ул. х в г. хххх автономного округа, управляя автомобилем Х, проехал регулируемый перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
При возбуждении административного дела Х. подтвердил факт проезда регулируемого перекрёстка на запрещающий сигнал светофора и пояснил, что не успел остановиться перед стоп-линией.
Обсуждая версию М. об отсутствии у того технической возможности остановиться перед стоп-линией, суд исходил из следующего:
Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.
Указанная норма налагает на водителя обязанность постоянно анализировать дорожную ситуацию и предпринимать все возможные меры к обеспечению безопасного режима дорожного движения.
Между тем, из представленных материалов следует, что Х. данное требование не выполнил.
Из рапорта сотрудника полиции следует, что в течение 5 секунд до включения жёлтого сигнала светофора, который с свою очередь горит ещё 2 секунды, горел зелёный мигающий сигнал, который в силу п. 6.2 Правил дорожного движения информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала светофора. При этом водитель автомобиля Х не стал заблаговременно снижать скорость и проехал стоп-линию на жёлтый сигнал светофора.
Таким образом, Х. сам поставил себя в положение, препятствующее выполнению им п.п. 1.3 и 6.2 Правил дорожного движения. Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.12 КоАП РФ.
Постановлением председателя суда округа от 08 апреля 2011 года постановление контролирующего органа и обжалуемые судебные акты были оставлены без изменения.
К сожалению, я не располагаю текстом самой жалобы, но как это ни странно, в постановлении суда надзорной инстанции я не нашел ни одного абзаца, в котором бы приводились опровержения пунктов Правил дорожного движения, «оправдывающих» проезд на желтый сигнал светофора."
 

Костас

Лесник
25 Июн 2010
707
21
0
Ярославль
Если вы авто А1, то зачем надо было начинать движение на желтый, дождались бы уверенного зеленого и в путь или вы с кем то решили погонять, понтануть?
 

ldmitriy

Входит в лес
28 Апр 2012
21
0
0
A1 начал движение на красный (там без жёлтого с моей стороны красный->зелёный, у 2-го зелёный->желтый->красный, вот увидел что уже через сек будет красный с той стороны и выехал), по одной полосе в каждую сторону, вечер темно, по его движению наклон вверх + сугробы по краям дороги около 1 метра высотой, гонятся не с кем да и негонщик я, выкатился медленно под него как под кий, не думал что там кто-то может лететь так быстро да и не видно ничерта, думаете сам рад что не дождался? целый день в москве был, приехал домой под вечер и не доехал 2 км из намотанных за день 300, впервые такое...
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
ну какая обоюдка? Даже если бы на зеленый, то надо убедиться, что никого на перекрестке нету, а уж если на красный, то вообще ловить нечего.
 

Костас

Лесник
25 Июн 2010
707
21
0
Ярославль
A1 начал движение на красный (там без жёлтого с моей стороны красный->зелёный, у 2-го зелёный->желтый->красный, вот увидел что уже через сек будет красный с той стороны и выехал), по одной полосе в каждую сторону, вечер темно, по его движению наклон вверх + сугробы по краям дороги около 1 метра высотой, гонятся не с кем да и негонщик я, выкатился медленно под него как под кий, не думал что там кто-то может лететь так быстро да и не видно ничерта, думаете сам рад что не дождался? целый день в москве был, приехал домой под вечер и не доехал 2 км из намотанных за день 300, впервые такое...

тогда полюбому надо брать видео с камер и доказывать что не виновен, пусть тот кто шел на желтый доказывает что не смог оттормозиться, а это и превышение и выезд на запрещающий сигнал.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
тогда полюбому надо брать видео с камер и доказывать что не виновен, пусть тот кто шел на желтый доказывает что не смог оттормозиться, а это и превышение и выезд на запрещающий сигнал.
как можно быть невиновным, если едешь на красный?
 

ldmitriy

Входит в лес
28 Апр 2012
21
0
0
to apossym
не невиновным, а виновными обоюдно, т.к. превышение скорости при дтп тоже есть нехорошо, и если б тот кто шёл на жёлтый ехал с разрешённой скоростью, то смог бы остановиться...
есть шанс провести экспертизу по повреждениям авто, которая точно укажет на превышение скорости (иного и быть не может), просто думаю поможет ли это...

если отступить от темы (моя машина максима А33, у 2-го мерен с200 02 года, спасибо машине что спасла жизнь, русскую бы разорвало на 2 части говорят, в мерене у пассажирки вывих стопы, у меня ничерта, хотя бил он мне в левую сторону промеж левых колёс, перпендикулярно моей машине, скорость 80-90, всё что промеж колёс внутри на 40-50 см, вод. сидение в ширину стало 20-25 см, в рубашке родился блин)
 
Последнее редактирование:

Bigestmouse

Главный Лесник
3 Янв 2008
3,563
242
63
Преображенка-Таганка
ldmitriy, гипотетически: по одной полосе в каждую сторону, сплошная, поворот налево разрешен (прерывистая), вы поворачиваете налево и Вам в бок въезжает джигит, который шторил по встречке. Кто виноват?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
ldmitriy, гипотетически: по одной полосе в каждую сторону, сплошная, поворот налево разрешен (прерывистая), вы поворачиваете налево и Вам в бок въезжает джигит, который шторил по встречке. Кто виноват?

Если не подключать "ресурсы", не меряться ксивами и не "стимулиовать" гайцев, то результат будет следующим :
"Вы" станоситесь виновником ДТП, платите штраф за ДТП (рублей 500 кажется), по ОСАГО ремонтируете машину "джигита".
"Джигит" в ДТП не виновен, на него составляется протокол за езду по встречке, он лишается прав кажется месяца на 4.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
to apossym
не невиновным, а виновными обоюдно, т.к. превышение скорости при дтп тоже есть нехорошо, и если б тот кто шёл на жёлтый ехал с разрешённой скоростью, то смог бы остановиться...

есть шанс провести экспертизу по повреждениям авто, которая точно укажет на превышение скорости (иного и быть не может), просто думаю поможет ли это...
мне вот интересно, во что вы въехали, если только тронувшись, умудрились нанести ущерб over 120тыр?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
to apossym
не невиновным, а виновными обоюдно, т.к. превышение скорости при дтп тоже есть нехорошо, и если б тот кто шёл на жёлтый ехал с разрешённой скоростью, то смог бы остановиться...

есть шанс провести экспертизу по повреждениям авто, которая точно укажет на превышение скорости (иного и быть не может), просто думаю поможет ли это...

Максимум что можно добиться - то, что он получит наказание за превышение скорости, но не станет виновником ДТП.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Максимум что можно добиться - то, что он получит наказание за превышение скорости, но не станет виновником ДТП.
именно. виноват может быть он только в том случае, если ехал на красный, а вы на зеленый.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Sergei_O, Правильно! Поэтому автор темы по любому виновен так как не дал завершить маневр, тот мог хоть 200 ехать.

Совершенно верно. Не надо путать причину ДТП и нарушение правил. Если при ограничении скорости 60, первый будет ехать 100, а второй "догонит" его и въедет в задницу, это не значит, что будет обоюдка и первый тоже виноват.
В данном случае причина ДТП - несоблюдение очередности проезда перекрестка, а не превышение скорости.
 

ldmitriy

Входит в лес
28 Апр 2012
21
0
0
Совершенно верно. Не надо путать причину ДТП и нарушение правил. Если при ограничении скорости 60, первый будет ехать 100, а второй "догонит" его и въедет в задницу, это не значит, что будет обоюдка и первый тоже виноват.
В данном случае причина ДТП - несоблюдение очередности проезда перекрестка, а не превышение скорости.

я это понимаю, поэтому и спрашивал сначала про превышение, т.к. если даже не брать во внимание дтп, то тот кто превышал, но ехал на жёлтый, нарушил пдд, именно из-за того что превышал и в следствии этого не смог остановиться как положено перед стоп-линией, а жёлтый в 1 очередь запрещает движение по статье ( Пункт 6.2 Правил дорожного движения предусматривает, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение.) как и красный, только потом идёт НО (из-за которых якобы не смог остановиться, которые надо доказать ещё будет в суде) а ввиду того что он превышал, то не смог остановиться следовательно поставил себя в положение, препятствующее выполнению им п.п. 1.3 и 6.2 Правил дорожного движения. ( за это вменяют 12.12 проезд на запрещающий сигнал, получается он нарушил - выехал на запрещающий для него)
дорога была скользкая да, но тут опять же есть пункт правил что водитель должен следить за дорогой и выбирать скорость соответств. видимости, дорожному покрытию и т д
вот именно поэтому я и спрашиваю про обоюдную вину
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250