Уважаемые "коллеги по цеху"!
Не очень правильно писать здесь про запах, но так как другой ветки не сделали, то напишу здесь ...
Обращаю Ваше внимание на тот факт что у более чем 90% это возникало при "отжиге" или при езде в сложных дорожных условиях. Я думаю здесь Вы со мною согласитесь?
Я выскажу только свое предположение, но оно, надеюсь, будет аргументированным. Да, я не уверен, что оно на 100%-ов точное, но запахи от грязи и все что здесь выше было высказанно, я извините отметаю, так как, не в обиду будет сказано, - это полный бред.
Причина на мой взгляд ясна и она специфична, ни на одной другой машине она у меня не проявлялась - только на Фориках. И я был в полной уверенности что "Плеяда" ее озвучит (если я конечно прав). Еще раз говорю - это предположение, но по причине того что лучшего обяъснения я не слышал, я пока считаю ее наиболее достоверной.
Причина стоится в анализе ситуаций и вот этих абзацев текста:
"Дифференциал - это устройство, распределяющее поток мощности от двигателя к другим элементам трансмиссии. В автомобиле с приводом на одну ось используется только один дифференциал, межколесный, в полноприводном их целых три - два межколесных и межосевой.
На автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью, приходится устанавливать дифференциалы специальных конструкций. Блокировки. Часто применяют дифференциалы с принудительной блокировкой. В них водитель с помощью специального привода (чаще всего пневматического) останавливает на время вращение сателлитов, и колeca автомобиля начинают вращаться с одинаковой скоростью. Следует учесть, что автомобиль с заблокированным дифференциалом на извилистой дороге расходует больше топлива и у него происходит интенсивный износ шин. Как только взаимный поворот колес на общей оси с заблокированным дифференциалом будет больше, чем это допускает упругая деформация шин, произойдет буксование колес, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не оторвется от дороги. Это говорит о том, что водитель не должен забывать выключать блокировку дифференциала после преодоления тяжелого участка. В ряде конструкций предусмотрена его автоматическая разблокировка или ограничение возможности включения блокировки по скорости. "
Может кто-то догадался к чему все идет?
"Для упрощения процесса управления применяются так называемые самоблокирующиеся дифференциалы. В настоящее время, в основном, используют четыре вида блокировок: дисковая (фрикционная, повышенного трения, LSD), вязкостная (вискомуфты) и винтовая (червячная). В самых современных разработках используются электронные системы контроля проскальзывания колес, основанные на применении датчиков вращения и использовании штатных тормозов (как правило, эти системы совмещаются с антиблокировочными и противопробуксовочными)."
Что используется в Форике? Правильно - вискомуфта!!!
"Вязкостная блокировка
Принцип ее действия такой же, как у дисковой. Гидравлическая муфта состоит из большого числа дисков с липкими рабочими поверхностями. Благодаря свойствам особой вязкой жидкости на силиконовой основе отвердевать при нагреве диски передают крутящий момент в зависимости от разности частот вращения входных и выходных валов. Нагрев происходит, когда одна полуось начинает вращаться быстрее другой. Характерной особенностью конструкции является то, что в случае длительного буксования колес блокирующая муфта с вязкой жидкостью работает вначале мягко, а затем происходит значительный рост эффективности блокировки. В затвердевшем силиконе диски получают жесткое зацепление и полуоси блокируются. Вискомуфты не требуют обслуживания и считаются весьма надежными, однако для их продолжительной работы необходимо сохранение полной герметичности устройства."
"...вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя..."
Т.е. я веду разговор к тому что при "отжиге" начинает работать вискомуфта, как следствие греется и после остановки и выхода из машины мы явно ощущаем запах сильно нагретого масла или что там используется в ней, который по мере остывания перестает так пахнуть. Или я не прав!? При обычной (спокойной) езде этого ведь не происходит!