Установка STI куллера на электронный дросель(справочное пособие)

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Долго лежал у меня в гараже STI куллер, долго я готовился к установке этого девайса и вот наконец то поставил. На электронный дросель куллер ставится не так просто, как хотелось бы. Для примера- на предыдущем форе был механический дросель и куллер там встал почти без переделок (пришлось только отгибать трубку кондея).
И так по порядку.
Для начала пришлось заменить эту распорку на STI титановую, потому что эта перекрывала бы куллер сверху.
20120407_183240.jpg

Установке новой распорке, впрочем как и куллеру, мешали алюминиевая трубка и шланг кондиционера. Поставить конечно можно, но надо подогнуть там, помять тут и при этом всё равно будет где то тереться, где то протираться. Но это не мой метод- ничего и нигде не должно тереться и протираться. По этому было принято решение- заменить алюминь трубку на шланг. Но мало где делают эту операцию. После долгих (но правда вялых) поисков нашел вот эту конторку. Цена вопроса 6500 с заправкой (к стати после заправки кондей стал лучше холодить). Сам процесс не сложный и выполняется за 1 час.
Сняли кулер, сняли толстую трубку (тонкая не мешается)

20120421_114531.jpg


Вместо алюминиевой трубки установили вот такой армированный шланг
20120421_142320.jpg


20120421_124531.jpg


За одно перенесли клапан для заправки кондея из под куллера на удобное место
20120421_124540.jpg


Сложность установки на электронный дросель заключается в том, что сам дросель больше по размеру чем механический и упирается в куллер на давая его закрепить на штатные места и одеть на него патрупок.
20120701_161118.jpg


Мною было принято решение- немедленное обрезание (трубы куллера конечно). Чтобы в сам кулер не попала стружка, была изготовлена с помощью этого инструмента
20120701_161602.jpg


вот такая пробка из фанеры
20120701_162644.jpg


20120701_163925.jpg


20120701_163903.jpg


Дальше- болгарка и вандализм. Отрезал 1 см.
20120701_170957.jpg


После примерки выяснилось, что обрезанием дело не закончится. Правое крепление немного подгибается в сторону салона и совпадает с креплением куллера
20120701_184343.jpg


А вот левое не очень
20120701_161139.jpg


Из за того, что кулер упирается в кожух кабеля
20120701_171153.jpg


Пришлось делать из стальной полосы вот такой переходник. Одно отверстие 8 мм, второе с резьбой М8 (расстояние между ними видно на фото)
20120701_210616.jpg


20120701_184351.jpg


При установке, патрупок на Y одел с отступом миллиметров 7, чтобы патрупок немного сдвинуть в сторону турбины.
20120701_205608.jpg


В момент установки лучше отсоединить разъём с проводами от дроселя. Он не только мешает установке, но и может быть поврежден.
20120701_220957.jpg


Перед установкой куллера, надо одеть патрупок на дросель. Если одеть патрупок на куллер- поставить не получится (у меня по крайней мере не получилось, а времени было потрачено много)
20120701_214928.jpg


Ну вот как то так:pardon:. Будут вопросы- обращайтесь:D.
 

Сеня Тверской

Лесничий
11 Июл 2009
5,485
359
83
ТВЕРЬ
Дэн, низкий тебе поклон за мануал!
буду себе ставить, сделаю кит новых креплений.
прошу прощения за ОФФ. ништяки будут у тебя не раньше конца недели.
 

ayrt

На тропе
7 Дек 2009
105
6
18
47
Нижний Новгород
тоже -ставил себе всё это хозяйство, обошелся без "обрезания" куллера, просто другой патрубок на турбу(чуть длинее), и под правое крепление проставка в 2 мм
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
тоже -ставил себе всё это хозяйство, обошелся без "обрезания" куллера, просто другой патрубок на турбу(чуть длинее), и под правое крепление проставка в 2 мм
Судя по описанию у тебя машина с механическим дроселем. Всё как ты описал- я делал на предыдущем форе.
 

ayrt

На тропе
7 Дек 2009
105
6
18
47
Нижний Новгород
с электронным форь 2,5т -2007 год, я тоже сначала пробовал с родным СТИшным патрубком поставить, но понял что для этого нужна рука с двумя локтями:)
 

zion

Лесник
23 Сен 2011
640
9
0
Москва ЮАО
Хорошо все описал!
Я ставил кстати себе от гдб 05 года без всяких переделок.. все крепления совпали (отогнул чуть левое и все)... дроссель электро.
 

Bo-Ba

Лесник
23 Авг 2010
1,170
56
0
Новосибирск
а я обошелся отгибанием трубки кондиционера, и переделкой кронштейнов кулера (на 12 мм "отодвинул" кулер от дросселя). Отрезал закладные, просверлил новые отверстия и приварил закладные на новых местах.
Все встало на на место, правда 90град патрубок какой-то китайский силикон, длинее стока немного.
 

aprnsk

Лесник
18 Сен 2009
694
38
0
Новосибирск
mysubaru.info
У автора дичайший аро колхозинг с кулером и патрубками, так ИМХО нельзя - сифонить будет полюбому, думаешь бортик обрезанный сделали так для красоты?... :) Кулер в треш... Мог бы взять нормальный длинный патрубок вместо штатного стишного (стишный красный для мех дроселя отлично подходит, но не на эл.др.) и переделать крепление кулера, запросто можно назад чуток отодвинуть, ничего не помешает... :)

А вот про трубку кондера - радикально, тут основательно и правильно сделано :)
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
У меня обошлось отгибанием трубок кондея, обрезанием патрубка к дроселю и тремя человечьями силами.
 

se1en

На тропе
16 Дек 2011
110
6
0
г. Волгоград
Спасибо за отчет.
Самому грозит эта операция на следующей неделе.
А если, как многие говорят, отодвинуть кулер от дросселя на 1.5см, стишная распорка встанет потом? :)
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
с электронным форь 2,5т -2007 год,
А куллер ставил наверно от STI форя?
Я ставил кстати себе от гдб 05 года без всяких переделок.. все крепления совпали (отогнул чуть левое и все)... дроссель электро.
Левый вообще то согнуть невозможно, речь наверное идёт о правом.
Парни, почему вы не сделали фотоотчёт? Возможно мне и остальным было бы проще.
а я обошелся отгибанием трубки кондиционера
Отгибание должно быть было радикальным. После отгибания трубки- она трётся о сам куллер и о моторный щит, что не очень хорошо сказывается на эти узлы.

У автора дичайший аро колхозинг с кулером и патрубками, так ИМХО нельзя - сифонить будет полюбому, думаешь бортик обрезанный сделали так для красоты?... Кулер в треш... Мог бы взять нормальный длинный патрубок вместо штатного стишного (стишный красный для мех дроселя отлично подходит, но не на эл.др.) и переделать крепление кулера, запросто можно назад чуток отодвинуть, ничего не помешает...
Я был бы поосторожнее в высказываниях... Что и где будет сифонить? С какого банана будет там сифонить? Там патрупок и без хомута сидит как влитой. Что значит- нормальный, длинный патрупок? Если есть что дополнить- скажи. Чё за народ, блин. Я бы сделал лучше, я бы сделал красевее, а это колхоз. Ты сделай и покажи другим, а потом говори. Если твой вариант окажется правельным- я выкину испоганенный мною куллер и поставлю по твоему примеру другой.

Добавлено через 5 минут 9 секунд
А если, как многие говорят, отодвинуть кулер от дросселя на 1.5см, стишная распорка встанет потом?
Стишная распорка и так встаёт (ей пофигу на куллер). А кто говорит отодвинуть? На 1,5 см. его не отодвинешь. А главное- зачем отодвигать?
 
Последнее редактирование:

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49
стоит ли - овчинка выделки ... кулера -то практически однообъёмники да и площадь продува сток более в длину , СТИ просто более квадратен... смысл??? обьясните
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
почему-то, когда люди спрашивают, мало кто пишет что-то дельное, в поиск в основном отправляют.(да, темы бывают перемусоленные 1000 раз).много у кого машины затюнены, но мало кто раскажет, что и как делал.ahaba -молодец!
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
стоит ли - овчинка выделки ... кулера -то практически однообъёмники да и площадь продува сток более в длину , СТИ просто более квадратен... смысл??? обьясните
Размер куллера в два раза почти отличаются. По длине практически одинаковы, а вот по ширине у стишного раза в полтора, а то и в два преимущество. А чем больше радиатор, тем лучше он охлаждает.
 
Последнее редактирование:

Jukov

Супер-модератор
17 Июн 2010
1,973
673
113
37
Чертаново
ahaba, а орошайка будет?

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Врезал себе сенсор в кулер. Так в пробке до 75 градусов греется. И продувается не особо шустро.
 

ayrt

На тропе
7 Дек 2009
105
6
18
47
Нижний Новгород
Спасибо за отчет.
Самому грозит эта операция на следующей неделе.
А если, как многие говорят, отодвинуть кулер от дросселя на 1.5см, стишная распорка встанет потом? :)

да встанет, у меня так и стоит
 

Bo-Ba

Лесник
23 Авг 2010
1,170
56
0
Новосибирск
... Отгибание должно быть было радикальным. После отгибания трубки- она трётся о сам куллер и о моторный щит, что не очень хорошо сказывается на эти узлы....

приеду в пятницу в Н-ск, обязательно сделаю фото!
отгибание было весьма щадящим, ничего нигде не треться, зазор 10 мм, а именно, чтобы не переделывать кронштейн на котором верхняя трубка кондея удерживается на моторном щите, тупо перевернул его на 180 град.

Про шланги я тоже думал, но уж очень не хотелось разряжать свежезаправленный кондиционер и искать обжимателей!

ИМХО, в гараже любого начинающего тюнера должен быть сварочный аппаратик, хотя бы простенький инвертор, очень, я вам скажу, облегчает разного рода колхозинг и развивает фантазию ;-) (это я про переделку кронштейнов кулера)
 

se1en

На тропе
16 Дек 2011
110
6
0
г. Волгоград
Поставили-таки кулер.
На самом деле не все так просто, как многие пишут.
Связано, судя по всему, с разной компоновкой трубок кондея на прулях и евро, а также с разными модельными годами.
У меня (SG9 MY08, выпуск сентябрь 2007) трубки кондея никуда отогнуть невозможно, т.к. кулером они прижимаются друг к другу и к корпусу без малейшего зазора, что не есть хорошо.
Итак.
Было решено снять толстую трубку и отдать аргонщикам для перепайки в обход кулера. Трубка будет идти (если смотреть на кулер) слева от кулера и проходить над кулером. Расчитали - длины хватит.
Чтобы не повредить патрубок между кулером и дросселем и упростить монтаж - было отрезано порядка 6 мм от патрубка (выделил зеленым). Трубки кулера и дросселя сошлись впритык и намертво затянуты.
Левое крепление - болт он.
Правое крепление было удлиннено на 10мм. Переходник механик решил не делать, т.к. ну, перфекционист, в общем :) Получилось - как тут и было (фото 2). Место удлиннения выделено красным.
Красный патрубок от Y-пайпа (СТИшный) подошел как положено.
Пока все. Получу завтра-послезавтра трубку кондея от аргонщика, поставлю - выложу еще фото.

P.S. Отдельное спасибо Сене Тверскому за направляйку и накладку на радиатор красного цвета. Качество и точность исполнения выше всяких похвал.
 
  • Like
Реакции: Turboеж и Дмитрий

stiGoga

В Лесу
15 Мар 2010
299
19
0
44
Новроссийск
Мой. Опыт. Двиг 255, с навесным 257. Кулер + крепления от сти с электродросселем на электродроссель. Нигде ничего не отгибалось, все встало болт-он.
Тут есть один важный момент. Кулер от импры с мех дросселем больше, чем от импры с электродросселем. Если его вкорячивать начинаются танцы с бубном.
П.с. И не забывайте у продавцов кулера спрашивать крепления, тогда ничего не надо будет вытачивать
 
  • Like
Реакции: ahaba

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250