Установка Phantom DVM-4000G HDI взамен штатного Головного Устройства (ГУ) 2 din на Subaru Forester 2009MY (SH9 2.5XT AT)

sergeevalex

На тропе
28 Ноя 2010
82
7
0
52
Добрый день.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Установка Phantom DVM-4000G HDI взамен штатного Головного Устройства (ГУ) 2 din на Subaru Forester 2009MY (SH9 2.5XT AT).
Дополнительно к фантому (48 т.р.)приобреталось:
1. Датчики парковки BS2515 – 2 000р.
2. Шнур OBDII-USB. – 2 500р.
3. Модем Huawei 1550 – 1 500р.
4. Датчики измерения давления в колесах CA2530 – 7 000р.
5. Видеокамера заднего обзора PROLOGY RVC-M – 3 000р.
6. Телевизионная антенна Calearo ANT 71 37 122. – 2 500р.
7. Шнур S-Video (5 м.) – 250 р.
8. Термоусадочные трубки – 150 р.
Итого: 67 000

Технические характеристики Phantom DVM-4000G HDI:
Тип экрана
Сенсорный, высокого разрешения
Разрешение экрана
800х480 пикселей
Чтение дисков
DVD/VCD/MPEG4/CD/MP3/WMA/JPEG
Интерфейс внешних носителей
USB-порт внешних носителей, слот для SD карт под навигацию и медафайлы
Максимальная мощность
4х45 Вт
Встроенная 3D навигация
SiRF starIII
GPS антенна
Есть, на магнитной основе
Встроенная память
1Гб для копирования CD-дисков
Встроенная громкая связь Bluetooth
Есть
Графический русифицированный интерфейс
Есть
Цвет меню
Красно-синее
Радио тюнер
24 станции AM/FM с функцией RDS
Встроенный ТВ-тюнер
40 каналов
Карты всей России с маршрутизацией
НАВИТЕЛ
SD флеш-карта
2 Гб в комплекте (НАВИТЕЛ)
Входы
AV аудио-видео
Выход
5.1 аудио выход
Управление с кнопок рулевого колеса
Есть
Пульт ДУ
Есть
Дополнительные выходы для подключения
iPod кабеля для зарядки и аудио (в комплекте),
Датчиков парковки BS2515,
Датчиков измерения давления в колесах CA2530,
Видеокамеры заднего обзора
Чтобы удобнее читать было, раскидаю по главам:
1. Снятие штатного ГУ и установка Phantom DVM-4000G HDI.
2. Замена датчика парковки ParkMaster на BS2515.
3. Подключение шнура OBDII-USB.
4. Установка датчиков измерения давления в колесах CA2530.
5. Установка видеокамеры заднего обзора.
6. Установка телевизионной антенны Calearo ANT 71 37 122 (не начато).

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
1. Снятие штатного ГУ и установка Phantom DVM-4000G HDI.
Тут всё предельно просто. Сначала берём любую пластиковую карту и отщёлкиваем декоративную рамку с левой и с правой стороны. Потом по центру вверху. Потом боковины. Низ отскочит сам, вместе с решётками переднего обдува.

Рамка под фантом идёт своя в комплекте, не как на штатное ГУ, так что придётся переставить защёлки и решётки обдува.

Откручиваем 4-е винта, снимаем ГУ, отсоединяем штекера от ГУ.

Для фантома все штекера стандартно подходят, без переделок и т.п. (питание, управление с руля, радиоантенна, AUX, масса). При закручивании винтов смотрите, чтоб не провалились вниз, доставать потом шибко геморно.
Фантом встаёт впритык, надо чуть давить вверх, чтоб сел на место. Он упирается в верхний проём.

Добавлено через 20 минут 48 секунд
Замена датчика парковки ParkMaster на BS2515
У меня уже стоял ПаркМастер с датчиками, окрашенными в цвет бампера. Не хотелось их менять на чёрные. Как оказалось, разъёмы подключения датчиков к модулю паркмастера подходят для BS2515.Соответственно, датчики переставлять я не стал.

Чтобы добраться до модуля, необходимо снять картонный пол у багажника и снять пенопластовые кармашки. Они на двух защёлках. Обратите внимание, что кармашки заведены под обшивку сзади и с левой стороны. Когда будете тащить вверх, не сломайте, т.е. сначала надо поднять край, который ближе к середине салона находится.
Не смотря на то, что в Руководстве на 40-й странице написано, что
«В автомобилях с управлением по аналогу необходим монтаж провода “BACK” к “+” лампы заднего хода. В автомобилях с управлением по CAN-шине дополнительный монтаж не требуется.»
Монтаж +12V от заднего хода потребовался. Взял прямо с фишки прицепа (если не ошибаюсь). Провод – коричневый с жёлтой полосой.

Провода в салон проходят под задним диваном и потом в пороги (надо снимать пластиковые накладки, которые на защёлках). В порогах есть канавка для прокладывания провода.

После подключения датчика парковки и отсутствия камеры вид такой.
 
Последнее редактирование:

sergeevalex

На тропе
28 Ноя 2010
82
7
0
52
А акустика родная осталась, да?
Да. После замены ГУ получше зазвучала. На мой непритязательный слух (точнее отсутствие такового).

Добавлено через 9 минут 41 секунду
3. Подключение шнура OBDII-USB.
Шнур OBDII-USB я планирую использовать для подключения к ГУ. Вопрос по программам для диагностики под WinCE пока в стадии решения.
Колодку OBDII достаточно просто перевернуть вверх ногами. Модуль подключения OBDII приличный по размерам, соответственно, чтоб подсунуть его между колодкой и рулевой колонкой пришлось временно открутить крепление колодки OBDII. После установки модуля она прикручивается обратно винтом на 10.
 

sergeevalex

На тропе
28 Ноя 2010
82
7
0
52
4. Установка датчиков измерения давления в колесах CA2530
Сами датчики, естественно, ставятся на диски взамен родных сосков. Мне обошлось в шиномонтаже четыре колеса собрать/разобрать, снять с машины/поставить, отбалансировать – 1850р. за всё.
Подключение модуля датчиков к ГУ – по стандартному проводку в разъём на ГУ. Для модуля на воздуховоде я нашёл приличную площадку.


Так это выглядит после установки и прописывания датчиков в системе


Добавлено через 36 минут 36 секунд
5. Установка видеокамеры заднего обзора в стоп-сигнал.
Сначала я планировал использовать на халяву доставшуюся камеру Сони (чёрно-белая, плата 3х3 см.). К сожалению, она оказалась без возможности зазеркаливания изображения, соответственно на зад такую ставить просто опасно. Тут, в барахолке, купил Пролоджи. Цветную и с зазеркалкой.
Дополнительно, чтоб её подключить, купил шнур S-Video 5м. Больше пяти метров не нашёл, а провести от стоп-сигнала до ГУ пяти метров явно мало. Пришлось ещё два метра наращивать видеокабелем 4-х жильным. При проверке камера не захотела запускаться. Пришлось прозванивать входы/выходы. Как оказалось, +12 приходит на камеру не по красному, а по зелёному проводу (по которому должен выходить видеосигнал). Такая же беда с минусом (чёрный) и видео (зелёный). Только коричневый (отвечает за зазеркаливание, т.е. при подключении массы – зеркалится) остался верен себе.

Снял стоп-сигнал. Тут всё просто, два винта – крышка, три винта – сам стоп, ещё четыре винта – база. Фишка подключения – внутри двери, просто вытягивается.

Тянем провод камера-удлиннитель (~2м) через отверстие в калитке до резинки. Резинку надо снять и с калитки и с проёма. С калитки – просто резиновые губы, а вот на проёме – пластмассовая вставка. Там усики, которые надо поджать. При этом при полностью поднятой калитке эта пластмассовая вставка прижимается краем калитки. Таким образом, открывать багажник надо до половины или меньше.


С облицовкой багажника тоже всё банально. Три винта, остальное – на защёлках. Есть ещё и четвёртый винт, который держит облицовку и находится «под ремнём безопасности», точнее под боковиной задней спинки. Но снимать облицовку не нужно, соответственно и ковырять чётвертый винт – тоже.

Опускаем провод камера-удлиннитель до уровня пола багажника (где подключались к датчикам парковки) и там подключаемся к шнуру S-Video (5м.). Длины этого шнура вполне хватит для подключения к ГУ (ещё около 1м. останется).
Пока камеру испытывал без установки в стоп-сигнал. Настраивал, чтоб уровень дворника был по нижнему срезу экрана. При такой установке получается примерно «мертвая зона видимости» 0,6 м. от бампера и 0,4 от фаркопа на уровне фаркопа.
При установленных датчиках парковки изображение на ГУ будет такое.


После того, как закончили с проводкой в машине, можно дома спокойно раскурочить стоп-сигнал.
Берём стоп-сигнал и камеру

Разогреваем паяльник с установленным на нём ножом. (продаётся как прибор для выжигания за 350 р.)

На камере откручиваем линзу (необходимо будет потом прикрутить на место после установки). Надо запомнить на сколько оборотов она прикручена, а то будет не чёткое изображение. Ловить чёткость при установленной камере будет довольно сложно (я, например, ошибся на один оборот).

Аккуратно выплавляем (вырезаем) под размер отверстие в пластике для установки камеры. Имейте ввиду, что камера ставится под наклоном к прозрачному пластику, соответственно проплавлять надо будет и козырёк стоп-сигнала.

В собранном виде стоп-сигнал с камерой выглядит вот так

На машине с не очень чистым задним стеклом – так

При работающем стопе – так. Диоды из стопа не удалены, просто закрываются платой видеокамеры.

В итоге: вместе с датчиками парковки изображение на ГУ будет таким
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: s072 и vnchester

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
2. Шнур OBDII-USB.
3. Модем Huawei 1550.
мне интересно, куда все это цепляется в этой голове, и как ты собираешься приживить дрова в WinCE
по собственному опыту это все очень и очень не просто !!!
ну да ладно, ждем продолжения отчета:grin:
 

sergeevalex

На тропе
28 Ноя 2010
82
7
0
52
мне интересно, куда все это цепляется в этой голове
Есть стандартый выход USB. Сегодня даже на Нокии зарядка пошла и определилась как накопитель. Жаль только пустой каталог показало, там у меня 8 Гб, а в руководстве написано что до 4-х Гб поддерживает.
и как ты собираешься приживить дрова в WinCE
по собственному опыту это все очень и очень не просто !!!
Читаю внимательно тему на 4пда
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=173171
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
по собственному опыту это все очень и очень не просто !!!
на счет obd2 не знаю, а с модемом проблем никаких. мегафоновский модем легко прицепился к такой башке. ну так немного пришлось в гипертерминале поклацать

нотфаунд
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
а навигация и радио/кино может работать одновременно ?
 

Subik

Главный Лесник
Корректно будет тут писать?
Добавлено через 36 минут 36 секунд
почему нет?
захотелось улучшить мультимедиа составляющие в авто, влупил дополнительно 100к рублей.
что за секрет?
 

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
sergeevalex, мне понравилось, зачётно выглядит
функционально
надеюсь, что и звук с навигацией радует
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
Если радио/кино запускать не через WinCE, то работает одновременно. Звук прерывается при корректировках маршрута или оповещалках навигации.

Ага....А нокия твоя определилась в ВинЦЕ или ишшо где ?
Есть подозрение, что там 2 процессора, один со спец ПО (Радио, ДВД и т.п.), а второй для ВинЦЕ (навигации)...
Тогда хрен тебе, а не ЮСБ, для тырнета и ОБД2 ...
 

sergeevalex

На тропе
28 Ноя 2010
82
7
0
52
Да. Выглядит - как родная.
На счёт двух процессоров - скорее два модуля. Один отвечает за радио/двд и прочее встроенное. У него жёстко зашита прошивка в ПЗУ. Второй (на котором ВинСЕ) - отвечает за навигацию, интернет. Нокия определилась в первом. ВинСЕ я на этом аппарате запустить так и не смог. Буду менять его у продавцов.
Как оказалось (уже после установки), что рекламировали мне и заплатил я за модель HDI, а продали HD. По сути - тоже самое, только интернета нет и в винсе просто так не выскочишь.

Добавлено через 19 минут 6 секунд
На счёт USB.
Для HD (что у меня сейчас) USB используется только как дополнительный накопитель (флешки, HDD) и запускается с кнопки DVD.
Для HDI USB висит на навигационном модуле и работает через WinCE. Соответственно запускается с кнопки Нави
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
на навигационном модуле usb есть, но он не выведен наружу и дрова на него в прошивке отсутствуют. по крайней мере у меня так...
в моем случае только паяльник поможет...
попробуй конечно поменять, но мне кажется, что ничего не изменится. удачи :)
 

sergeevalex

На тропе
28 Ноя 2010
82
7
0
52
По цене ГУ - сейчас узнавал, новая партия пришла продавцам с розничной ценой на уровне 29 т.р. Но без инета, хоть и с навигацией (4000G маркировка HD, а не HDI). На складе Стопола HDI нет, вот и отгружают что есть. Ближайшие поставки из Китая планируются в середине-конце февраля. Придут HDI или нет - не известно.
Так что если кто будет искать именно с интернетом - тока из старых запасов.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250