Re: Готовимся к зимнему чемпионату 2012-13, да и просто к зиме.
доброго всем дня
я - Александр, я разрабатываю эту систему фиксации.
сразу отвечаю на общие вопросы:
не автолюбитель, даже не смогу завести машину,
электроника - и хобби, и работа. Разрабатываю проекты с применением микроконтроллеров, сейчас этим и живу,
корпуса - какие были. Денис сбросил мне ссылку с корпусами, потом всё буду на них делать,
система тестировалась в морозильной камере при температуре минус 15С, отказов в работе нет,
да, программирую компы под Windows хреново, так как опыта мало (я в основном микроконтроллеры программирую). Раньше писал, но под DOS (черное окно, нортон Коммандер, - кто в теме
сейчас сделать учет с сотыми не могу - надо почитать умные книжки. Дело в том, что сам комп оперирует только секундами. Пока не представляю, как его заставить вычитывать сотки...
скорость распознавания сигнала от метки: опрос датчика чаще 300 раз в секунду (это с учетом работы алгоритма убирания помех, засветок)
датчик на авто передаёт свой номер вспышками инфракрасного спектра света. Глаза не видят ИК-спект, для этого на всех датчиках сделан дополнительный световой индикатор, чтобы глазами можно было увидеть и точно быть уверенным в работе датчика,
датчик выдает свой номер 68-75 раз в секунду. (
по-разному кодируются нули и единицы, поэтому длительность посылки разная)
немного математики:
максимальная скорость движения авто - 120 км\ч
значит, за 1 сек она пройдёт 33,34 метра, а за 10 ms (0, 01 сек) - 33 сантиметра.
датчик выдаёт свой сигнал примерно за 12600 us (0,0125 секунды), автомобиль пройдёт до 40 см.
Учитывая, что фотоприёмник сигналов датчиков на авто расположен на расстоянии 3-5 метров, то зона охвата расширится с 25 см (расстояние до 2 метров) до 95-120 см (расстояние до 5 метров).
Т.е, за это время на таком расстоянии при движении авто со скоростью до 120 км/ч фотодатчик успеет как минимум дважды принять номер датчика на авто.
Для увеличения точности желательно:
или уменьшить расстояние от фотоприемника и датчика на авто до 3 метров, т.е., немного сузить трассу,
или уменьшить скорость авто до 80 км\ч (как предлагал Денис - на повороте, где авто еще не успел разогнаться).
ps
Сейчас в протоколе выдачи номера датчика заложена тройная избыточность (для увеличения помехозащищенности).
Можно уменьшить защиту, это уменьшит длину передаваемых данных, что увеличит частоту выдачи датчиком (меткой) своего номера.