Свап с АКПП на МКПП в картинках.

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Часть первая. Снятие АКПП

Итак, еще не собрав полный комплект для переделки на МКПП, пришлось продать свой автомат =)
Для чего в воскресенье ночью спец бригада из трех долбоё… тружеников села, ни разу не снимавших ничего тяжелее коробки от девятки, выехала на место предполагаемых событий. Слегка раскурив мануал, сделали некоторые выводы и начали действовать.
Первое, что делаем — входим в образ. Пачкаем морду пудрой от колодок и, угрожающе помахивая ключом на 42, свирепо дергаем торчащие части под авто:

Сливаем мацло с диффа и коробки. Потом надо, согласно первому пункту мануала "полностью открыть капот" (очень важный момент). Параллельно помогаем соучастникам входить в образ.

Снимаем интеркуллер и все, что мешается. В заглушке по центру кадра, вращая за болт коленвал, находим и откручиваем 4 болтика. Хитро придумано, ничего не скажешь:

Отсоединяем проводку, тросик с рычага включения педарач, стартер, и откручиваем верхние болты крепления коробки. Отсоединяем полусоси, выбив шплинты. Для этого же откручиваем шаровые и стойки стаба, чтоб не мешались. Так же придется открутить даунпайп. А, еще надо снять кардан — там все совсем просто. Конечно, если у вас есть накидной ключ на 12

А теперь узрите откровение — трубка отвода картерных газов — полна отборного дерьмища. Буду чистить все по возможности:

Далее откручиваем всё, включая опору акпп и опускаем коробку на гидроноге. КАКАЯ ЖЕ ОНА, СЦУКО, ТЯЖЕЛАЯ!

Всем счастливого дня =)
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Часть вторая. Установка МКПП

Берем кучу мусора и собираем из него коробку. Сразу скажу корпус в итоге стоит не красный =)

Тут были разные трудности, раз пять я ее разбирал по разным причинам, в итоге много понял. Но не буду нагружать мозг читающего лишней информацией )
Получился некий винигретик: корпус нового типа и ряды от американоврыкса, гп 4.1. и корпус удлинителя с трансфером 1:1 с хвостовиком хрен пойми от чего, видимо от гц. Весьма коротенькая коробка получилась, ведь эти ряды стояли с гп 3.9 и трансфером 1:1.1, т.е. итоговая 3,54. Кстати у меня эта пара и удлинитель валяются, могу поделится =). Хотя бродит мысль собрать вторую коробку на рядах от RA, но это как-нибудь потом…

Некоторые из граблей, на которые я наступил:
1. Как я понял, корпуса мкпп бывают 2х типов, до 99г и после. Нового типа — немного другие валы, в частности толще первичный, паразитная шестерня задней скорости больше и, соотв. по другому расположена в корпусе. Т.е. в новый корпус можно ставить старые ряды — задняя просто будет гудеть и вылетать; а вот если поставить в старый корпус новые ряды (что я сначала и сделал), то задняя не будет включаться вообще.
2. Стартеры разные, автоматный стартер в меху просто не влазит (на мкпп справа):

3. Болты маховика. На автомате ж роль маховика выполняет гидротрасформатор, по этому болтами крепиться лишь тонкая железяка:


ну и список того, что нужно, для свапа:
1. Коробка в сборе с датчиками скорости, нейтрали и зх
2. Сцепление в сборе с маховиком со всеми болтами.
3. Рабочий цилиндр сцепления, главный с бачком, шлангом и трубкой.
4. Педальный узел, праворукий на левый руль не подходит, и наоборот.
5. Кулиса с карданчиком, ручкой, задней опорой (П-образная резинка в железке) и красивым чехлом, а так же как-то оформить пластик в салоне. Фориковская (на заднем плане) и врыксовая кулисы:

В итоге я из двух собрал одну пожестче и короткоходную.
6. Кардан. Автоматный короче.
7. Задний редуктор, если ГП не подходит
8. Опора коробки (т.н. вертолет) и возможно верхняя опора
9. Стартер.
10. Неплохо бы сразу поменять все сальники, к которым откроется доступ.
11. 4 литра motul gear300 =)
Больше не помню, вроде всё.

Сама операция сводится к снял/поставил и небольшой работе с электрикой. Чтобы двиг заводился, нужно перемкнуть 2 контакта или через реле подключить эти контакты к датчику нейтрали, таким образом у меня запуск разрешен только когда рычаг на нейтрали, удобно в паре с автозапуском. В этот же разъем подключается датчик заднего хода. Правда спидометр я так пока и не подключил, не знаю куда. Надо схем нарыть — пока лень.


Цена вопроса: 50000 руб.
 

Юрий1200

В Лесу
25 Июл 2009
202
2
0
43
5+ у меня вопрос что нить про вискомуфту знаешь, и как её .... менять....
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
как-как, снимаешь коробку, откручиваешь корпус удлиннителя, вынимаешь дифф в сборе с муфтой, вставляешь сдругой, собрал, поставил и поехал )

на несколько часов занятие
 

vnchester

Старший Лесник
24 Апр 2009
1,856
149
0
Видное
крута емана и креативна!
что за мануалы курите и какую пудру нюхаете!!! где берете, шо так зацепляет это???:)
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ы! Маньяг! :padonak::appl:
ПыСы: Я грят, проще продать автоматный Форь и взять на ручке. Бессовестно врут! :grin:
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Конечно врут, пойди найди его - живой сф на ручке. Да с блестящими педальками от сти, короткоходной кулисой, да еще и почти новой коробкой с рядами от врыкс и парой покороче =р. Я ваще турбо сф-оф на ручке видел живьем пару штук всего.

И, кстати, как подключить спидометр я теперь тоже знаю, не без помощи тов. Sosed`a =)
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Кость, разве он у тебя турбовый?
Влад, вот именно что во Владике и с рулем не там, где положено в нашей стране )

Леворуких сф вообще очень мало живых осталось - такой хлам ездит =(
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
какого года машина? короче на майфорестер.ру написали, что вывернул старый датчик скорости акпп и ввернул в мкпп; я же буду цепляться к второму большому разъему акпп, на схеме он длинный B11 к контактам 20 и 19, идущим к speed sensor 1 методом тыка

19 - это плюс, 20 - это прерывистый минус на приборку, третий провод - экран, распиновка разъема там же внизу:

 
  • Like
Реакции: silence*

Subarenok

Главный Лесник
18 Сен 2006
3,391
22
0
41
subarenok.ru
Кость, разве он у тебя турбовый?
Леворуких сф вообще очень мало живых осталось - такой хлам ездит =(

Не турбовый конечно, но сегодня это не проблема )) Главное кузов )
Когда нибуть в старости, созрею и сделаю из него турбо old scool кирпича.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250