Добрый привет всем любителям рулевых реек. Специально зарегистрировался, чтобы ответить на этот топик.
Я купил Форестер 2010 года у друга (пробег 30 000), 2.0, эур, механика.
С первого дня заметил стук рулевой рейки - во всех диапазонах. Люфта нет, есть просто стук при медленном или резком повороте руля. На ходу или на парковке - без разницы. Впечатление такое, будто бы что-то "болтается" в рулевой колонке.
Поехал в техцентр "Плеяду" на диагностику - сказали однозначно рейка не разборная, замена. 35000 руб - запчасти, 3000 - работа. Ремонтировать не можем.
Поехал в "Усервис". Пожаловался. Машина гарантийная все-таки. Сказали, что стук идет от неплотного прилегания шестерни рулевой колонки к зубцам рейки. На этот случай у них есть ремкомплекты, состоящие из:
1. уплотнительного кольца (34192AJ000)
2. пружина рулевой рейки (34130AJ000)
3. патрубок воздуховода (34132AJ000)
4. смазка для рулевой рейки (34192AJ000)
(Код операции - PS0999Z)
После операции руль стал более тугой, ступ во время "руления" ушел. Стук при выключенном двигателе при пошатывании руля тоже ушел. Остался лишь характерные щелчки электроусилителя, говорят, допустимые для этой конструкции.
Для справки:
- рейка здесь (2010 год) Тайваньская, насколько я понял, а сборка, конечно, японская
- в Форестерах 2012 года выпуска такой проблемы нет. Там другая рейка и ее можно подтягивать.
P.S. А есть ли на форуме настоящие фанаты Форестеров после 2008 года? Радует, что Великая Субару догадались через 4 года выпуска модели, что жесткость кузова надо увеличить, движок поменять, рулевое управление тоже, подвеску немного доработать
Есть ощущение, что в погоне за "бизнесом" японцы скоро сравняются в качестве с корейцами (если, конечно, корейцы не "упадут") и тогда обслуживать будет проще корейский автопром, а по комфорту они точно дадут фору японцам. Ужас, да и только.