Стук рулевой рейки. Как я обнаружил и чего мне это стоило.

:idea:Привет всем. Хочу рассказать как я обнаружил непонятный стук, который как выяснилось в дальнейшем оказался стуком рулевой рейки и сколько было потрачено на это времени и нервов.
(м.г. - модельный год; г.в. - год выпуска)
О том почему я купил именно Subaru Forester 2008м.г. расскажу в другой теме под названием «Почему я купил Subaru Forester» в разделе «Отчеты о Forester».

Теперь подробнее о стуке и как я его обнаружил. В апреле 2010года появилась возможность и желание купить Subaru Forester 2009г.в., тем более на эти машины на тот момент были скидки и 21 апреля 2010г. я стал счастливым обладателем этой машинки с двигателем 2,0;комплектация XS. Начал ездить. Все было хорошо до тех пор, пока я не услышал непонятный стук, который исходил откуда-то спереди.

На предыдущей машине Suzuki Grand Vitara с двигателем 2,4 при пробеге примерно 30 000км заскрипели втулки стабилизатора. Когда я услышал этот хруст-стук на Витаре, то он проявился на скорости примерно до 10км/ч, когда я ехал по загородной грунтово-щебеночной дороге на дачу. Когда при езде открыл окно и высунул голову на улицу то этот хруст-стук было слышно еще лучше, чем при езде с закрытыми окнами. Так теперь о Forester`e.

Стук на Forester`e появился при езде все по той же дачной дороге на той же скорости что и на Витаре. На момент появления стука на Forester`e пробег был примерно 11 000км. Сначала подумал, что это втулки стабилизатора.
Когда ехал все по той же дороге открыл окно, высунул голову и сутка-хруста не было слышно.

Стук-хруст был слышен только внутри салона, когда все окна были закрыты. Начал искать по форуму у кого может такая же проблема есть. Нашел пару сообщений в которых описано, что это возможно стук в рулевой рейке. Подумал, что у меня то же самое. Накатав еще какое-то количество километров, заметил, что к стуку-хрусту прибавились еще несильные удары, которые при стуках передаются на руль. Но сначала дал папе проехаться на машине. Думал что он сможет сказать что это за стуки. Но он сказал что все более менее нормально.

Есть небольшой стук, но это наверное от дороги. Но когда этого стука раньше не было, а сейчас явно стал проявляться, тем более когда еще появились удары в руль, мне кажется что это не от дороги. Я к машине отношусь очень бережно и замечаю каждую мелочь и даже по плохому асфальту, где многие ездят со скоростью 40км/ч, а некоторые и 60км/ч, я включаю аварийку и еду не больше 10км/ч. Для кого-то это может просто железка и средство передвижения, но не для меня. Для меня это намного большее, чем просто железка.

Это как родной мне человек, если если случаются поломки, то переживаю. Для кого-то может это глупости, но я вот такой. Может если бы была у меня возможность покупать машину хоть каждый месяц новую, ну или хотя бы раз в пол года, то я наверное относился бы проще, хотя вряд ли. Вообщем не получив ответа от папы по поводу этого непонятного стука решил съездить в Усервис в Крылатское, там где покупал машину. Приехав туда, рассказал им про этот стук и отдал машину на сервис. Прождав примерно часа 2 ко мне подходит мастер и говорит, что мы машину вашу посмотрели. Никаких стуков не заметили. Проверили подвеску. С ней все нормально.

Я говорю мастеру-приемщику, а от чего может тогда появиться этот стук и с чем он связан? В ответ слышу: А что вы хотели?! Это не Мерседес. Тут возможно что-то может стучать, но ничего критического мы не нашли. Да забыл сказать что когда ездил в Крылатское еще появился и свист ремня. Про ремень мастер говорит, что это может быть грязь. Натяжение его в норме. Мы его почистили, теперь должно быть все нормально. Ну я думаю ладно, фиг с ними, еще немного поезжу и если стук не пропадет, то приеду к ним ругаться.

Поездив еще пару дней заметил, что ремень при заводе машину на холодную опять свистит и стуки при езде вместе с ударами никуда не делись. Папа посоветовал съездить в другой сервис. Подобрав свободное время, записался на субботнее утро в Усервис на Автозаводскую. Кто там был знает, что для входа в автосалон надо войти в стеклянную дверь расположенную под большим навесом, а для входа в сервис по обслуживанию машин надо пройти немного дальше от главного въезда и войти в малозаметную синюю дверь.

Зашел в эту синюю дверь, мастер-приемщик выслушал меня, составили бланк заказ-наряда, я отдал ему ключи от машины и пошел в салон Усервиса поинтересоваться ценами на Forester 2010г.в. Теперь на Forester 2010г.в. в такой же комплектации как и у меня ставят не 16'' размер шин, а 17''. Идет кнопка для складывания зеркал. Вообщем езжайте и сами все посмотрите. Написал о комплектации потому что тоже самое хотел что бы и у меня было. Ну ладно что купил, теперь тем и владею. Дополнительно ставить не горю желанием. Вообщем пока погулял, походил иду обратно в сервис к мастеру которому отдавал машину в ремонт.

Тут выходит мастер-приемщик и говорит: Машина ваша готова. Ремень свистит. Мы с этим согласны. Мы смазали его специальной смазкой. Теперь свист должен пропасть. Я: Был в крылатском неделю назад. Ремень свистел. Сказали грязь. Ладно,дальше что с машиной? Мастер: Посмотрели что стучит, оказалась рулевая рейка. Мы напишем письмо в представительство Subaru и в четверг 02.12.2010 позвоните, спросите инженера по гарантии и он вам скажет как дальше быть. Или мы Вам заменим рейку или произведем ремонтные работы по устранению стука. Отдавая мне ключи от машины мастер мне говорит: А вы знаете, что у вас разбито стекло?

Я мастеру: какое стекло? Пойдемте смотреть. Выходим на улицу (стоянку Усервиса) и вижу свою машинку с разбитым стеклом задней правой двери. Слова мастера: Вы думаете, что тут наша вина? Я в ответ: Я когда приехал к вам, сдавал назад такого не видел. Все просматривалось. А сейчас попробуйте сесть в машину, посмотреть через стекло и что вы сможете увидеть через него? Ясное дело ничего (см.фото). И представьте как можно сдавая назад не увидеть такой «красоты». Я говорю мастеру что тут виноваты вы. Подробности долго писать. Напишу самое основное. Мастер мне говорит: Вы застрахованы по КАСКО? Я:конечно. Но у меня франшиза 9тыс.

Мастер мне говорит, что мы готовы за свой счет взять установку стекла и тонировку, а покупка стекла за ваш счет. Я говорю что на это не согласен. И буду звонить знакомым которые подъедут и будем выяснять кто за что платит. Я звоню папе, зная что в его опыте был случай когда у них на работе была машина Хендай Терракан. Этот хендай при температуре воздуха ниже -15град не хотел заводиться. Сервис не смог найти причину. Вообщем там долгая история и 2,5г судебных разбирательств и в итоге фирма (офиц. Диллер Хендай) выплатила папиной работе 2млн.руб. включая цену за машину, все неустойки и чего-то еще. А Хендай куплен был за 1млн.руб.

Ну вообщем зная этот случай с Хендаем звоню папе, рассказываю все выше описанное. Он говорит что жди сейчас приеду. Пока ждал приезда папы, звоню в страховую говорю что вот такой случай и что делать. Спрашиваю про выезд аварийного комиссара. Мне говорят что аварийного комиссара по договору у вас не оплачено, соответственно что бы аварийный комиссар к вам приехал вам надо подъехать к нам в офис, оплатить некую сумму, т. е. для включения аварийного комиссара как услуги в договор и тогда он сможет выехать к вам.

Я говорю страховой, пусть комиссар приедет ко мне разберется во всей этой истории и я ему заплачу а он с вами уже там рассчитается официально. Страховая: У нас так нельзя. Соответственно никуда я не поехал и плюнул на комиссара. Про добавление услуги комиссара слов нет. Одни эмоции. Еще страховая сказала что на территории сервиса КАСКО мое не действует поэтому сами разбирайтесь с сервисом. Я говорю страховой что вызовете мне хотя бы ГАИ, что бы зафиксировать этот факт. В ответ от страховой слышу, что мы не вызываем ГАИ, вы сами его можете вызвать по номеру 112.

Мне может не везет, но когда у меня был случай один в один как этот на территории официального сервиса Сузуки, когда мне выгнали мою машину с сервиса и тоже поставили на (улице) территории сервиса то я увидел стертый край бампера. Когда приезжал такого не было. Тогда не очень сильна была заметна эта потертость, но я просто каждую царапинку знаю и замечаю и в итоге я позвонил в страховую и страховая Цюрих которая была страховщиком моей Витары сама вызвала ГАИ.

Но царапину сам убрал методом закрашивания кисточкой. А агента тоже тогда не было в договоре и я его не вызывал. А сейчас в Ингосстрах'е застрахован. Звоню на 112 и там начинается автоматическая девушка: если вы хотите вызвать пожарных нажмите 1, милицию 2, скорую 3, еще там чего-то и т. д. Потом все повторяется на английском языке. Послушав эту автоматическую девушку по номеру 112 хотел услышать слово ГИБДД, но так и не услышал. Прослушав по второму разу понял что ГИБДД здесь не пахнет, поэтому решил нажать на милицию.

Пока ждал папу сел в машину,включил радио,а оно орет почти на полную и настроена другая частота, не та которая стояла у меня до выключения мною лично радио. И когда я выключал радио стояло на громкости 10единиц, а частота была 103,0Фм. Включая радио громкость была 30 единиц и частота была 95,2Фм. Спрашивается зачем им на сервисе радио если им надо машину делать а не дискотеку устраивать? Папа по пути ко мне созвонился с юристами, которые помогли судиться с Хендаем. Вообщем приехал папа, пошли к мастеру-приемщику.

Начали разговаривать. Тут позвонили мне из милиции и сказали что стоят у моей машины, я вышел из сервиса и пошел к машине. Пока описывал ситуацию сотрудникам ППС, тут подходит ко мне папа и говорит что Усервис согласен все решить. Я иду к мастеру-приемщику а папа остается на улице с ППС. Мастер мне говорит: Усервис все от начала до конца берет на себя, т. е. я не плачу ни копейки. Работникам ППС в итоге сказали спасибо за приезд и если понадобится их помощь то вызовем еще раз. С мастером-приемщиком составили еще раз заказ-наряд на работы и уже в заказе отметили, что повреждений на машине нет, кроме стекла и все работы и стоимость запчастей оплачивает Усервис.

Теперь все сколы буду прописывать досканально не зависимо от того в крылатское поеду или на автозаводскую или еще куда и вам того же советую и желаю что бы таких случаев и неприятных моментов не было. Еще мастер-приемщик сказал что у них был случай когда на одном из подъемников раскручивали колеса машины (что-то там проверяли) и из колеса вылетел камень и выбил стекло в окне, через которое можно смотреть в зал ремонта. Так если уже был такой случай, то что они не могут придумать шторок, как на мойках, которые будут висеть сзади машины для защиты от таких случаев.

По поводу рулевой рейки мастер сказал, что есть модернизированная рейка и по его словам она есть и её ставят на Forester 2010г.в., и из его слов понял, что уже были обращения по поводу стука рейки, и я не первый. Вот только не понимаю почему не объявят отзыв машин если я не первый и они знают об этом дефекте или Subaru не хочет портить себе репутацию?!

Стекло для моей двери было в единственном экземпляре на складе в Речниках, мастер поехал за этим стеклом в 14ч, а в 17ч мне уже позвонили и сказали что машина готова и я могу забирать. Тонировку сказал что бы не делали. Поеду делать в крылатское, где тонировал все стекла. После того, как забрали машину, папа захотел пойти посмотреть на Outback и узнать цены. Перед выходом подошли к одному из менеджеров и сказали: вы знаете что у вас дефект в рулевой рейке на Forester?

В ответ менеджер сказал, вы быстро ездите по ямам и что к ним еще ни один человек не обращался с такой проблемой. «В ответ я этому менеджеру сказал, то что я езжу аккуратнее, чем они все тут вместе взятые и то что это неисправность подтвердил мастер-приемщик, а моя "быстрая" езда по ямам тут не при чем. А прежде чем заявлять, мне что я быстро езжу по ямам, вам стоило бы сначала спросить где и как я езжу».

Это только мое мнение и поймите меня правильно что мне не приятно слышать такое уверенное заявление от менеджера про то как я езжу не зная моей манеры езды. И в крылатское когда поеду тонировать, скажу тому мастеру-приемщику, который не нашел в моей машине никаких дефектов, много интересного о его работе и то что у меня в машине «нет» стука.

Еще забыл сказать, что когда после покупки забрал новый Forester из салона, заметил, что машину уводит при езде вправо. Даже если ставишь машину в клею, то ее из клеи все равно выносит в правую сторону. В левую сторону не уносило ни разу на любой дороге. даже там где дорога с уклоном в лево, машину меньше но все-равно тянуло в право. Ездил 2 раза на сход-развал в крылатское. Приехав в 3 раз и начав возмущаться и ругаться с ними и проехав с мастером на машине, только после этого они сделали все нормально.
Итог: теперь будем ждать что скажет инженер по гарантии с которым я буду созваниваться в четверг. ФОТО СТЕКЛА БУДУТ НЕМНОГО ПОЗЖЕ!!!
Всем удачной эксплуатации и безаварийной езды.
Ни гвоздя, ни жезла.
С уважением,Илья.
Всегда на связи по номеру: 8(909)960-40-70 :forester_forever:
 
Последнее редактирование:

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
многаБукав
елеАсилил
Автор, разделяй текст на абзацы хотя бы, очень тяжело читать ((
 

peretss

На тропе
19 Окт 2010
34
7
0
Донецк Украина
По поводу рулевой рейки мастер сказал, что есть модернизированная рейка и по его словам она есть и её ставят на Forester 2010г.в., и из его слов понял, что уже были обращения по поводу стука рейки, и я не первый. Вот только не понимаю почему не объявят отзыв машин если я не первый и они знают об этом дефекте или Subaru не хочет портить себе репутацию?!
Ты правильно понял, рулевая рейка это дефект этой модели! Даже не слушай их отмазки по поводу ремонта рейки, они начнут тебе предлагать её отрегулировать-это все временная фигня! У меня отрегулированая рейка отходила 8-9 тыс.км. Требуй замены рейки , НО!!! поставят они тебе такую же и она отходит столько же, а за тем окончится гарантия на ходовую , ну ты понимаешь ,что они тебе скажут! Если у тебя отэц решает вопросы, думаю,нужно требовать на замену модернизированной рейки.А для того,чтоб быть уверенным, что тебя не обманут, нужно узнавать код рулевой рейки которая ставится на 2010 модельный год.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ExtremeBoy
peretss, спасибо за подсказку. Все понял. После этого случая буду контролировать их каждую секунду и каждое их действие. А случайно не знаешь у кого можно узнать этот код модернизированной рейки, что бы когда они мне установят эту реку проверить их код на оригинальность?
 

peretss

На тропе
19 Окт 2010
34
7
0
Донецк Украина
ExtremeBoy
Ты понимаешь, официалы до последнего будут пытаться сделать из тебя козла отпущения! Без наездов :-|:,но уверенно и настойчиво стой на своей позиции:neutral:!!! Дело в том, что если тебе заменят рейку, то махать руками будет уже поздно, нужно изначально дать им понять, что рейку нужно менять ,по гарантии, на модернизированную. Думаю, что для начала нужно пробить номер детали твоего модельного года (т.е. 2009г.), но ещё не помешает узнать ,на всякий случай, номер детали 2008 года выпуска(вполне возможно, что номера отличаются), а потом пробивать номер детали 2010 модельного года. К сожалению я нахожусь в сопредельном царстве-государстве и не могу подсказать к кому обратиться, но завтра спрошу у себя, как это всё провернуть и возможно ли это!!! Одно понятно , что у официалов об этом не спросишь. И еще об одном, всё дело в том,что нет ни какой гарантии, что рейка 2010г. будет достойно выполнять свои функции! Вот така фигня малята.:forester_forever:
Кстати, может кто-то из одноклубников наездил на Форе 2010 модельного года 10-20 тыс.км. , поделитесь впечатлениями относительно рулевой рейки!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ExtremeBoy

kuva77

Старший Лесник
22 Окт 2010
1,389
66
48
г.Москва
Добрый день.
А рейка электрическая или гидравлическая. Просто стуки по передку задрали. У меня 2008 г.в. 2,5Т мех.
 
Добрый день.
А рейка электрическая или гидравлическая. Просто стуки по передку задрали. У меня 2008 г.в. 2,5Т мех.


У меня электрика. Стук обнаружился в передней части. Попробуй покачать рулем в лево и вправо когда машина стоит на месте. Если услышишь стуки, то это скорее всего рулевая рейка, но лучше съездить в сервис и там пусть посмотрят. Я менял её в сервисе на автозаводской.
 

kuva77

Старший Лесник
22 Окт 2010
1,389
66
48
г.Москва
У меня электрика. Стук обнаружился в передней части. Попробуй покачать рулем в лево и вправо когда машина стоит на месте. Если услышишь стуки, то это скорее всего рулевая рейка, но лучше съездить в сервис и там пусть посмотрят. Я менял её в сервисе на автозаводской.

Так в том и проблемка. Я уже дважды ездил на диагностику. Упираются руками и ногами. Ответ один: Всё исправно. Проблемы не видим!
 

sniper1972

В Лесу
20 Мар 2009
217
4
0
52
МО, г.Домодедово
был на башиловке на ТО. указал приемщику на стук при качании рулем вправо-влево. он сразу сказал, что рейка. и что япы готовят какой-то пакет обновления(?) для реек(но только для 2.0-электроусилитель). когда этот пакет будет подготовлен неизвестно. предложили звонить периодически инженеру по гарантии. и до следующего ТО не заморачиваться, т.к. "это просто стук, на качество и безопасность движения не влияет". вообщем езжу и гремлю...))))
 
Так в том и проблемка. Я уже дважды ездил на диагностику. Упираются руками и ногами. Ответ один: Всё исправно. Проблемы не видим!


Попробуй съездить на автозаводскую. Запишись к мастеру Куницину Алексею. Я когда к нему приехал, он прокатился по территории и сказал что проблема в рулевой рейки. Он сказал мне, что мне заменят рейку по гарантии. Куницин Алексей сделал заказ рейки. Сказал что на модели 2010 года уже ставят модернизированные рейки. Вообщем через 2 недели после того как был сделан заказ рейки, мне позвонили и сказали, что я могу приехать и мне поменяют рейку. В итоге: рейку поменяли, стук при покачивании руля и шум в рейке при езде пропал, но остался небольшой стук, который передается в руль. Вобщем я решил, что буду ездить пока не появится явного стука снова, а потом опять поеду в сервис на разборки. Еще могу посоветовать написать человеку с ником на форуме: Mr.Akimbo. У него тоже проблема с рейкой. Как вариант есть идея всем собраться и в один день приехать в сервис и пусть они думают как решать эту проблему. Потому что я так думаю, что когда приезжает один человек и говорит, что у меня стучит рулевая рейка, то мастера видно не хотят связываться и придумывают отмазку в виде того что все нормально.А когда несколько человек приедут, то можно уже будет всей толпой их заставить разбираться. Я так предполагаю, что это дефект, но они признавать не хотят.Видно менять рейку по гарантии им не выгодно. А чем больше человек обратяться к ним,тем больше у них будет возможность задуматься.

Добавлено через 13 минут 0 секунд
был на башиловке на ТО. указал приемщику на стук при качании рулем вправо-влево. он сразу сказал, что рейка. и что япы готовят какой-то пакет обновления(?) для реек(но только для 2.0-электроусилитель). когда этот пакет будет подготовлен неизвестно. предложили звонить периодически инженеру по гарантии. и до следующего ТО не заморачиваться, т.к. "это просто стук, на качество и безопасность движения не влияет". вообщем езжу и гремлю...))))


Прочитай сообщение которое, я написал в ответ для KUVA77. И попробуй написать письмо Mr.Akimbo. У него тоже проблема с рейкой. Он тоже ездил к тому же мастеру Куницину Алексею с Автозаводской и там же менял рейку. Только у него стук при покачивании опять проявился. Мне мастер сказал после 1 осмотра машины Mr.Akimbo перед заменой рейки, что у него стук сильнее при покачивании руля,а у меня стук в руль сильнее передается при движении. В итоге после замены реки у Mr.Akimbo проявился стук при покачивании руля, а у меня стали опять передаваться стуки в руль при езде. Как что выясню более подробно про вновь появившиеся стуки, то напиши. Если есть желание узнать тонкости и подробности,то всегда на связи по тел( тел в подписи).
 

peretss

На тропе
19 Окт 2010
34
7
0
Донецк Украина
ExtremeBoy
Был вчера у своих официалов, сказали ,что япошки выпустили ремкомплекты на электрическую рейку! Буду ждать! Всем удачи, интересно , как у вас будут развиваться события?!!!
 

kuva77

Старший Лесник
22 Окт 2010
1,389
66
48
г.Москва
Как вариант есть идея всем собраться и в один день приехать в сервис и пусть они думают как решать эту проблему. Потому что я так думаю, что когда приезжает один человек и говорит, что у меня стучит рулевая рейка, то мастера видно не хотят связываться и придумывают отмазку в виде того что все нормально.А когда несколько человек приедут, то можно уже будет всей толпой их заставить разбираться. Я так предполагаю, что это дефект, но они признавать не хотят.Видно менять рейку по гарантии им не выгодно. А чем больше человек обратяться к ним,тем больше у них будет возможность задуматься.

Спасибо за совет. Полностью согласен, что если собраться, то эффект должен быть.
Я не уверен, что у меня стуки именно из рейки. Тем более она у меня вроде как гидравлическая.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
у меня пробег 54 тыс км (Форь 2009MY 2.5Атмо), рейка гидравлическая. Всё в порядке.
 
Я тут подумал и решил, что пока до лета поезжу так. После зимы когда поставлю летнюю резину (она более жесткая) посмотрю какие будут стуки и тогда буду решать уже как быть. Пока посмотрим что скажут Mr.Akimbo про его стук. Завтра буду созваниваться с ним и тогда отпишусь.
 

abees

Входит в лес
10 Дек 2010
7
0
0
40
РЕБЯТА!!!ПОМОГИТЕ ПЛИЗ РАЗОБРАТЬСЯ.
В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ЛЮФТ,В КАЛИЕ КИДАЕТ .НО НЕ ТЕЧЁТ.
ЧТО ДЕЛАТЬ,СТРАШНО ЛИ ЭТО???
 

istan

На тропе
13 Июн 2008
184
17
18
Москва
В ноябре при очередном ТО пожаловался на стук рулевой рейке.Загнали на подъемник,посмотрели.Решили поменять по гарантии.По приходу рейки в У-С...позвонили,заменили.Меняли часа 2.После делали "сход-развал".Цена рейки около 1700$.Пробег был около 70000км
 

kuva77

Старший Лесник
22 Окт 2010
1,389
66
48
г.Москва
РЕБЯТА!!!ПОМОГИТЕ ПЛИЗ РАЗОБРАТЬСЯ.
В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ЛЮФТ,В КАЛИЕ КИДАЕТ .НО НЕ ТЕЧЁТ.
ЧТО ДЕЛАТЬ,СТРАШНО ЛИ ЭТО???
Конечно всегда хочется дать дельный совет. Но ерунда вся в том, что не видя происходящего тяжело сделать какие либо выводы. А тем более заключения. Вполне вероятно что кидает вовсе не из-за люфта в рейке. Где диагностировались?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250