стук при вывернутых колесах

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
знать бы физику!
Какую физику? Физический процесс в вискомуфте?
Вискомуфта, или вязкостная муфта устанавливается в некоторых полноприводных трансмиссиях . Принцип действия вискомуфты выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, а к дискам прикрепляются межосевые валы. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и выполняет роль свободного дифференциала, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.
При поворотах передние и задние (левое и правое) колеса движутся по разным радиусам, следовательно имеется разница скоростей вращения дисков вискомуфты, жидкость в ней нагревается и вискомуфта блокируется.

Исправная вискомуфта блокируется только при сильной пробуксовке, при большем нагреве. Твоя (неисправная) блокируется при меньшем нагреве.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
И все же наверно проще проверить) поездил активно вывешиваешь одно колесо и крутишь руками, крутиться - с муфтой все ок, не крутиться пиши пропало.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Еще вискомуфту так проверяют - при минимальном радиусе поворота едут накатом (на нейтрали) со скоростью пешехода на ровной площадке - не должно быть рывков.
А по поводу влияния поворотов на возникновение неисправностей в работе вискомуфты - повороты дают нагрузку небольшую на вискомуфту (так как заметная разница в оборотах колес передней и задней оси будет на малых радиусах поворота, а такие повороты проходятся неизбежно на малой скорости, что снижает нагрузку на вискомуфту) и если она в таком состоянии,что не выдерживает поворотов, то тем более она будет реагировать так же на небольшое различие в диаметрах колес передней и задней оси. Поэтому вопрос - одинаковые ли по размеру шины спереди и сзади, одной ли модели и марки, нет ли значительной разницы в износе шин?
 

carpen

На тропе
6 Сен 2009
30
0
0
62
Приднестровье
Еще вискомуфту так проверяют - при минимальном радиусе поворота едут накатом (на нейтрали) со скоростью пешехода на ровной площадке - не должно быть рывков.
А по поводу влияния поворотов на возникновение неисправностей в работе вискомуфты - повороты дают нагрузку небольшую на вискомуфту (так как заметная разница в оборотах колес передней и задней оси будет на малых радиусах поворота, а такие повороты проходятся неизбежно на малой скорости, что снижает нагрузку на вискомуфту) и если она в таком состоянии,что не выдерживает поворотов, то тем более она будет реагировать так же на небольшое различие в диаметрах колес передней и задней оси. Поэтому вопрос - одинаковые ли по размеру шины спереди и сзади, одной ли модели и марки, нет ли значительной разницы в износе шин?
На моей машине все колёса одинаковые, позавчера сменил масло в коробке. Залил 75-90 пока стука нет( правда еще мало ездил)

Добавлено через 8 минут 57 секунд
Если уж дойдет дело до ремонта, то может кто подскажет вискомуфта идет отдельно или с дифференциалом, скока стоит и сложна ли в замене.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Если уж дойдет дело до ремонта, то может кто подскажет вискомуфта идет отдельно или с дифференциалом, скока стоит и сложна ли в замене.
Вискомуфта -это единый узел вискомуфта-дифференциал. Стоимость (очень приблизительно) - под 18-20 тыс руб. Насколько мне известно,но требует уточнения - меняется без снятия коробки с машины .
А вообще, разница в радиусе колес перед-зад (из-за износа шин) в 2-3 мм уже дает нагрузку на вискомуфту ( и чем выше скорость, тем больше).
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
а мне казалось что виска меняется отдельно может я ошибаюсь конечна, крайний раз стоила в районе 15 тык.
 

carpen

На тропе
6 Сен 2009
30
0
0
62
Приднестровье
Машину купил 10 месяцев назад. После покупки обнаружил, что на заднем мосту стоит одно колесо с большим протектором. Было куплено четыре новых колеса. Зиму отъездил на беларуской всесезонке( четыре колеса одинаковых), неделю назад переобулся на летнюю резину и при заезде в гараж услышал стук. Может он и раньше был.
 

Gennnadiy

Входит в лес
7 Апр 2010
12
0
0
53
Что же? Может ли кто подсказать о порядке замены этого дифференциала. Возможно это сделать в гаражных условиях, без применения спец инструмента?
 

Alex007

В Лесу
3 Апр 2009
218
4
0
41
Красноярск
тоже есть стук, когда едешь по тихоньку по гравийной дороге! по асфальту мелкие трещины на маленькой скорости тоже стукает! на большей скорости ничего не брякает, все ямки тихо отрабатывает! колеса выкручивал вправо и влево, кружил, привода не хрустят. стойки стаба недавно новые ставил! а в самой коробке что может подстукивать? и еще гул идет с коробки! видимо скоро встанет колом. . .
 

P@sha

На тропе
12 Янв 2009
25
2
0
48
Какую физику? Физический процесс в вискомуфте?

При поворотах передние и задние (левое и правое) колеса движутся по разным радиусам, следовательно имеется разница скоростей вращения дисков вискомуфты, жидкость в ней нагревается и вискомуфта блокируется.

Исправная вискомуфта блокируется только при сильной пробуксовке, при большем нагреве. Твоя (неисправная) блокируется при меньшем нагреве.

Логически звучит грамотно, но все говорят, что когда вискомуфта подыхает, то вообще блокировать не должна. А так получается такой эффект, который люди добиваются покупкой тюненой вискомуфты за 1000 и более баксов...
 

Gennnadiy

Входит в лес
7 Апр 2010
12
0
0
53
Так, есть ли гарантированный способ проверить - дифференциал или нет? Цены на него начинаются с 14 "рублей" из Эмиратов - с доставкой 74 дня, и заканчиваются значком бесконечность - хоть прямо.. завтра . Недешевое удовольствие для ошибки.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Почитал и что-то усомнился. Форь на ручке имеет межосевую блокировку, т.е. вискомуфта сидит между осями. А вернее так сказать в разрыве кардана, после коробки. А валы передней оси подключаются к коробке напрямую через дифференциал (без блокировки). Если я не ошибся в кинематической схеме, то как при такой схеме может разница угловых скоростей передних осей влиять на вискомуфту? Эта разница "умрет" в переднем диффе, он для того и нужен. Что-то не сходиться
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Если я не ошибся в кинематической схеме, то как при такой схеме может разница угловых скоростей передних осей влиять на вискомуфту?
Ошибся. Межосевая вискомуфта стоит "параллельно" дифференциалу. Впрочем, как и задняя межколесная.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Почитал и что-то усомнился. Форь на ручке имеет межосевую блокировку, т.е. вискомуфта сидит между осями. А вернее так сказать в разрыве кардана, после коробки. А валы передней оси подключаются к коробке напрямую через дифференциал (без блокировки). Если я не ошибся в кинематической схеме, то как при такой схеме может разница угловых скоростей передних осей влиять на вискомуфту? Эта разница "умрет" в переднем диффе, он для того и нужен. Что-то не сходиться
Разница скоростей вращения правых и левых колес на вискомуфту (в межосевом диффе) никак не влияет. Но на повороте левое переднее колесо идет по большему радиусу, чем левое заднее (аналогично и правые колеса). Вал, который подходит к вискомуфте(межосевому диффу) от передних колес на повороте вращается быстрее, чем тот, который от задних. Но разница небольшая и ИСПРАВНАЯ вискомуфта при этом не блокируется (и не закусывает), а только за счет трения в ней перераспределяет частично момент. (Никаких рывков или стуков при этом нет).А неисправная может и закусывать - тогда будут и рывки. И только при сильной пробуксовке колес одной оси исправная вискомуфта блокируется полностью.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Разница скоростей вращения правых и левых колес на вискомуфту (в межосевом диффе) никак не влияет. Но на повороте левое переднее колесо идет по большему радиусу, чем левое заднее (аналогично и правые колеса). Вал, который подходит к вискомуфте(межосевому диффу) от передних колес на повороте вращается быстрее, чем тот, который от задних. Но разница небольшая и ИСПРАВНАЯ вискомуфта при этом не блокируется (и не закусывает), а только за счет трения в ней перераспределяет частично момент. (Никаких рывков или стуков при этом нет).А неисправная может и закусывать - тогда будут и рывки. И только при сильной пробуксовке колес одной оси исправная вискомуфта блокируется полностью.

Спасибо, на счет кинематической схемы понял что ошибался. Но ты тоже ошибся, разница угловых скоростей как раз и возникает за счет того, что одно колесо проходит большее расстояние чем другое за одно и тоже время. В приципе исходя из геометрии форя и радиуса разворота можно прикинуть что разница частот вращения двух передних колес не превысит 1.8 раза. разница с задними колесами еще меньше, дай Бог что бы 1.5 раза набежало, скорость маленькая, следовательно и энергия низкая. Если вспомнить Плеяда как точетко объяснила по поводу блокировки заднего дифа (у кого стоит такой, он там то же LSD). Так вот основным условием его блокировки была раскрутка свободного колес до очень высоких скоростей и только тогда начинает схватывать.
Тут еще мысль по вискомуфте. Ведь это фактически многодисковое сцепление, в котором диски не соприкасаются, а зазор между дисками заполнен кремнейорганической жидкостью. Под действием разницы в частоте вращения дисков сидящих на разных валах кремнийорганика разогревается и увеличивает свою вязкость и как бы "склеивая" диски сцепления. Это я к тому, что в результате износа диски скорее начнут проскальзывать чем закусывать. В общем пока непонятно.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Спасибо, на счет кинематической схемы понял что ошибался. Но ты тоже ошибся, разница угловых скоростей как раз и возникает за счет того, что одно колесо проходит большее расстояние чем другое за одно и тоже время.
Я так и написал - разница угловых скоростей на вискомуфте возникает из-за разницы растояний, проходимых передними и задними колесами.(Но не правыми и левыми).
Вискомуфта при этом не блокируется, но имеющееся в ней трение перераспределяет момент - причем это перераспределение момента считается важным для управляемости машины -во всяком случае в бумажном мануале (книге) этот режим работы вискомуфты-дифференциала подробно расписан. Тюнинговые вискомуфты (можно найти в Интернете) имеют повышенное трение. А при значительной пробуксовке (и с задержкой в пару сек) срабытывает полная блокировка вискомуфты. То есть вискомуфта имеет два режима работы и два назначения -пераспределение момента на поворотах и блокирование межосевого диффа при буксовании одной оси на скользком покрытии.В интернете можно найти графики зависимости трения вискомуфты от разницы оборотов подходящих к ней валов - трение сначала растет умеренно, при большой разнице оборотов - резкий и сильный рост трения-блокировка.
А выйти из строя вискомуфта тоже может двояко - или постепенно снизится трение и способность к блокировке -дифф станет практически свободным, либо при перегревах возникнет приваривание дисков с частичной или полной блокировкой. По второму сценарию дело может пойти, например, если поставить спереди и сзади колеса существенно разного диаметра.
 

P@sha

На тропе
12 Янв 2009
25
2
0
48
я в данном случае говорю не про вискомуфту между осями. А про вискомуфту которая стоит в заднем диф-ле (межколесной). Проверял ее так, поставил запаску чуть меньшего диаметра. При езде стоит треск, зад дрожит и ехать тяжело, в накат сразу тормозится.
Но у меня особо стуков нет, при повернутых колесах едишь как на "квадратных колесах", пол колеса машина как на ручнике, пол колеса машину отпускает.

резина и диски везде одинаковые.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Спасибо, на счет кинематической схемы понял что ошибался. Но ты тоже ошибся, разница угловых скоростей как раз и возникает за счет того, что одно колесо проходит большее расстояние чем другое за одно и тоже время. В приципе исходя из геометрии форя и радиуса разворота можно прикинуть что разница частот вращения двух передних колес не превысит 1.8 раза. разница с задними колесами еще меньше, дай Бог что бы 1.5 раза набежало, скорость маленькая, следовательно и энергия низкая. Если вспомнить Плеяда как точетко объяснила по поводу блокировки заднего дифа (у кого стоит такой, он там то же LSD). Так вот основным условием его блокировки была раскрутка свободного колес до очень высоких скоростей и только тогда начинает схватывать.
Тут еще мысль по вискомуфте. Ведь это фактически многодисковое сцепление, в котором диски не соприкасаются, а зазор между дисками заполнен кремнейорганической жидкостью. Под действием разницы в частоте вращения дисков сидящих на разных валах кремнийорганика разогревается и увеличивает свою вязкость и как бы "склеивая" диски сцепления. Это я к тому, что в результате износа диски скорее начнут проскальзывать чем закусывать. В общем пока непонятно.

при повернутых колесах в крайнем положении, разница в прохождении пути заднего правого и левого колеса значительны.
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Всем здрасти вот и я :cry: приехал, все началось как говорится на пустом месте: утром, выезжая от дома на проезжую часть, при повороте колес произошел удар где то позади авто. Сначала не предал значение, думал канистра с водой упал но во время движения стали появляться толчки как будто кто то тормозит заднюю ось а потом отпускает с глухим звуком, приехав на работу благо ехать 1.5 километра при резком повороте колес появились симптомы описанные автором удары и стуки в раене задней оси или центра солона с ощущением как будто колеса то едут то тормозят в общем полный финиш. Загнал машину к АРГ на первичную диагностику результат обещали сказать завтра так что позже отпишусь. машина крос спорт праворукая пробег 55000 км трансмисия TV задний LCD.:cry:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250