Какую физику? Физический процесс в вискомуфте?знать бы физику!
При поворотах передние и задние (левое и правое) колеса движутся по разным радиусам, следовательно имеется разница скоростей вращения дисков вискомуфты, жидкость в ней нагревается и вискомуфта блокируется.Вискомуфта, или вязкостная муфта устанавливается в некоторых полноприводных трансмиссиях . Принцип действия вискомуфты выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, а к дискам прикрепляются межосевые валы. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и выполняет роль свободного дифференциала, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.
На моей машине все колёса одинаковые, позавчера сменил масло в коробке. Залил 75-90 пока стука нет( правда еще мало ездил)Еще вискомуфту так проверяют - при минимальном радиусе поворота едут накатом (на нейтрали) со скоростью пешехода на ровной площадке - не должно быть рывков.
А по поводу влияния поворотов на возникновение неисправностей в работе вискомуфты - повороты дают нагрузку небольшую на вискомуфту (так как заметная разница в оборотах колес передней и задней оси будет на малых радиусах поворота, а такие повороты проходятся неизбежно на малой скорости, что снижает нагрузку на вискомуфту) и если она в таком состоянии,что не выдерживает поворотов, то тем более она будет реагировать так же на небольшое различие в диаметрах колес передней и задней оси. Поэтому вопрос - одинаковые ли по размеру шины спереди и сзади, одной ли модели и марки, нет ли значительной разницы в износе шин?
Вискомуфта -это единый узел вискомуфта-дифференциал. Стоимость (очень приблизительно) - под 18-20 тыс руб. Насколько мне известно,но требует уточнения - меняется без снятия коробки с машины .Если уж дойдет дело до ремонта, то может кто подскажет вискомуфта идет отдельно или с дифференциалом, скока стоит и сложна ли в замене.
Какую физику? Физический процесс в вискомуфте?
При поворотах передние и задние (левое и правое) колеса движутся по разным радиусам, следовательно имеется разница скоростей вращения дисков вискомуфты, жидкость в ней нагревается и вискомуфта блокируется.
Исправная вискомуфта блокируется только при сильной пробуксовке, при большем нагреве. Твоя (неисправная) блокируется при меньшем нагреве.
Ошибся. Межосевая вискомуфта стоит "параллельно" дифференциалу. Впрочем, как и задняя межколесная.Если я не ошибся в кинематической схеме, то как при такой схеме может разница угловых скоростей передних осей влиять на вискомуфту?
Разница скоростей вращения правых и левых колес на вискомуфту (в межосевом диффе) никак не влияет. Но на повороте левое переднее колесо идет по большему радиусу, чем левое заднее (аналогично и правые колеса). Вал, который подходит к вискомуфте(межосевому диффу) от передних колес на повороте вращается быстрее, чем тот, который от задних. Но разница небольшая и ИСПРАВНАЯ вискомуфта при этом не блокируется (и не закусывает), а только за счет трения в ней перераспределяет частично момент. (Никаких рывков или стуков при этом нет).А неисправная может и закусывать - тогда будут и рывки. И только при сильной пробуксовке колес одной оси исправная вискомуфта блокируется полностью.Почитал и что-то усомнился. Форь на ручке имеет межосевую блокировку, т.е. вискомуфта сидит между осями. А вернее так сказать в разрыве кардана, после коробки. А валы передней оси подключаются к коробке напрямую через дифференциал (без блокировки). Если я не ошибся в кинематической схеме, то как при такой схеме может разница угловых скоростей передних осей влиять на вискомуфту? Эта разница "умрет" в переднем диффе, он для того и нужен. Что-то не сходиться
Разница скоростей вращения правых и левых колес на вискомуфту (в межосевом диффе) никак не влияет. Но на повороте левое переднее колесо идет по большему радиусу, чем левое заднее (аналогично и правые колеса). Вал, который подходит к вискомуфте(межосевому диффу) от передних колес на повороте вращается быстрее, чем тот, который от задних. Но разница небольшая и ИСПРАВНАЯ вискомуфта при этом не блокируется (и не закусывает), а только за счет трения в ней перераспределяет частично момент. (Никаких рывков или стуков при этом нет).А неисправная может и закусывать - тогда будут и рывки. И только при сильной пробуксовке колес одной оси исправная вискомуфта блокируется полностью.
Я так и написал - разница угловых скоростей на вискомуфте возникает из-за разницы растояний, проходимых передними и задними колесами.(Но не правыми и левыми).Спасибо, на счет кинематической схемы понял что ошибался. Но ты тоже ошибся, разница угловых скоростей как раз и возникает за счет того, что одно колесо проходит большее расстояние чем другое за одно и тоже время.
Спасибо, на счет кинематической схемы понял что ошибался. Но ты тоже ошибся, разница угловых скоростей как раз и возникает за счет того, что одно колесо проходит большее расстояние чем другое за одно и тоже время. В приципе исходя из геометрии форя и радиуса разворота можно прикинуть что разница частот вращения двух передних колес не превысит 1.8 раза. разница с задними колесами еще меньше, дай Бог что бы 1.5 раза набежало, скорость маленькая, следовательно и энергия низкая. Если вспомнить Плеяда как точетко объяснила по поводу блокировки заднего дифа (у кого стоит такой, он там то же LSD). Так вот основным условием его блокировки была раскрутка свободного колес до очень высоких скоростей и только тогда начинает схватывать.
Тут еще мысль по вискомуфте. Ведь это фактически многодисковое сцепление, в котором диски не соприкасаются, а зазор между дисками заполнен кремнейорганической жидкостью. Под действием разницы в частоте вращения дисков сидящих на разных валах кремнийорганика разогревается и увеличивает свою вязкость и как бы "склеивая" диски сцепления. Это я к тому, что в результате износа диски скорее начнут проскальзывать чем закусывать. В общем пока непонятно.