Как человек, в недавнем прошлом учивший аэродинамику и использующий ее отчасти по сей день, могу сказать, что прижимная сила не требует аэродинамической формы профиля. В отличие от антикрыла.
В антикрыле принцип создания прижимной силы основан на создании разрежения на нижней поверхности и избыточного давления - на верхней, для чего нижняя поверхность искривляется, что, соответственно закону Бернулли
Pполн=Рдин+Pстат = Pстат+("ро"*V^2)/2, где
"ро"-плотность воздуха;
V - скоорость;
Pстат - статическое давление;
Рдин - динамическое давление;
Рполн - полное давление
приводит к тому, что, в соответствии с принципом неразрывности ламинарного потока, увеличивается скорость обтекания нижней поверхности антикрыла, а следовательно, уменьшает статическую составляющую полного давления, то есть создает разрежение воздушной среды.
Установка крыла на определенный угол атаки создает также некоторое увеличение давления на нижней поверхностт крыла за счет торможения потока.
Разность статических давлений на верхней и нижней кромке, помноженные на эффективную прощадь антикрыла (в плане), дают прижимную силу автомобиля. Аэродинамическое сопротивление антикрыла является паразитным но неизбежным фактором.
В случае со спойлером все намного проще:
Воздушная струя тормозится о выставленный в поток под углом щиток, создавая силу давления. Угол установки спойлера будет характеризовать направление равнодействующей силы аэродинамического сопротивления. Естественно, что чем он больше, тем больше возрастает продольная составляющая этой силы, и тем больше уменьшается равнодействующая тяги автомобиля (парусность). Передачи усилий в ортогональном направлении способствует разумный угол установки спойлера и его форма.
Так что спойлер и не должен хорошо обтекаться. Он не должен турбулизировать (срывать) поток. А так - хоть квадратный.
ПС: как следует из вышесказанного, настоящий действующий спойлер должен передавать нагрузку на конструкцию авто. Если этого не предусмотрено - то скорее всего спойлер является ненужной бутафорией. В противном случае - его бы попросту оторвало.
Вот и вся наука