Спойлер. Бутафория?

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Долго думал, вешать спойлер, или ну его нах...

Позавчера сидел у дилера, ждал, когда машинку отдадут с ТО и внимательно поизучал некий спойлер, установленный на форик.

Чего-то он меня не впечатлил... Не в смысле внешнего вида, тут все пучком, а в смысле пригодности к выполнению основной функции - созданию дополнительной прижимной силы. Чет мне показалось, что форма у него нифига не аэродинамическая...

Это мне такой спойлер попался, или у всех так?
 

Solod

На тропе
13 Апр 2007
70
0
0
Питер
от спойлера отказался - повесил дефлектор на 5-ю дверь чтобы стекло меньше пачкалось...работает!
 

Alexander

В Лесу
11 Апр 2007
421
0
0
С-Пб
Vi написал(а):
Долго думал, вешать спойлер, или ну его нах...

Позавчера сидел у дилера, ждал, когда машинку отдадут с ТО и внимательно поизучал некий спойлер, установленный на форик.

Чего-то он меня не впечатлил... Не в смысле внешнего вида, тут все пучком, а в смысле пригодности к выполнению основной функции - созданию дополнительной прижимной силы. Чет мне показалось, что форма у него нифига не аэродинамическая...

Это мне такой спойлер попался, или у всех так?

Если ты про тот белый с доп. стоп-сигналом, то это не он. На нас другой немного идет, он вроде повыше. Я специально спрашивал, но они сами в РРТ как всегда ни черта не знают.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Alexander написал(а):
Если ты про тот белый с доп. стоп-сигналом, то это не он. На нас другой немного идет, он вроде повыше.
Да, именно со стоп сигналом. До этого еще ни разу не видел квадратного в сечении спойлера...
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Solod написал(а):
от спойлера отказался - повесил дефлектор на 5-ю дверь чтобы стекло меньше пачкалось...работает!
Да, дефлектор, вроде, действительно реальная штука, но как-то застремался я его ставить после прочтения статеек о создаваемой им некислой подъемной силе :(
Жопа должна хорошо к дороге прижиматься, IMHO
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Думал тоже о спойлере на своего форьку (именно как о "создателе" прижимной силы на высокой скорости, а не ради красоты, понтов и т.д.). Но прокатившись на форьке "под отсечку" мыслей пока подобных нет, т.к. отлично ведёт себя на любых "доступных" скоростях.
НО если кто-то поставит, то я непрочь прокатиться с ним до отсечки, чтоб попробовать "почувствовать" разницую.
 

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,278
3
0
39
Москва, м.Щукинская
Как человек, в недавнем прошлом учивший аэродинамику и использующий ее отчасти по сей день, могу сказать, что прижимная сила не требует аэродинамической формы профиля. В отличие от антикрыла.

В антикрыле принцип создания прижимной силы основан на создании разрежения на нижней поверхности и избыточного давления - на верхней, для чего нижняя поверхность искривляется, что, соответственно закону Бернулли

Pполн=Рдин+Pстат = Pстат+("ро"*V^2)/2, где
"ро"-плотность воздуха;
V - скоорость;
Pстат - статическое давление;
Рдин - динамическое давление;
Рполн - полное давление

приводит к тому, что, в соответствии с принципом неразрывности ламинарного потока, увеличивается скорость обтекания нижней поверхности антикрыла, а следовательно, уменьшает статическую составляющую полного давления, то есть создает разрежение воздушной среды.

Установка крыла на определенный угол атаки создает также некоторое увеличение давления на нижней поверхностт крыла за счет торможения потока.

Разность статических давлений на верхней и нижней кромке, помноженные на эффективную прощадь антикрыла (в плане), дают прижимную силу автомобиля. Аэродинамическое сопротивление антикрыла является паразитным но неизбежным фактором.

В случае со спойлером все намного проще:
Воздушная струя тормозится о выставленный в поток под углом щиток, создавая силу давления. Угол установки спойлера будет характеризовать направление равнодействующей силы аэродинамического сопротивления. Естественно, что чем он больше, тем больше возрастает продольная составляющая этой силы, и тем больше уменьшается равнодействующая тяги автомобиля (парусность). Передачи усилий в ортогональном направлении способствует разумный угол установки спойлера и его форма.

Так что спойлер и не должен хорошо обтекаться. Он не должен турбулизировать (срывать) поток. А так - хоть квадратный.

ПС: как следует из вышесказанного, настоящий действующий спойлер должен передавать нагрузку на конструкцию авто. Если этого не предусмотрено - то скорее всего спойлер является ненужной бутафорией. В противном случае - его бы попросту оторвало.

Вот и вся наука :D
 
  • Like
Реакции: GAI

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Спойлер, действительно, только декор.
А дефлектор можно легко снять перед дальней скоростной дорогой :D
 

ykudza

На тропе
24 Окт 2006
138
0
0
Piter
Mike написал(а):
Спойлер, действительно, только декор.
А дефлектор можно легко снять перед дальней скоростной дорогой :D
Да декорация это, но я поставил , создаёт законченный внешний вид,
мне очень нравится!
 

Serhi@

На тропе
28 Май 2007
40
0
0
Киев
Как бывший профессиональный авиастроитель (ХАИ, выпуск 1987) могу сказать следующее:

Плотность воздуха- величина небольшая. И на скоростях, с которыми двигаются большинство автомобилей (даже спортивных), чтобы получить видимый эффект от установки ЛЮБОГО аэродинамического прибамбаса, нужно чтобы размеры (в горизонтальной плоскости) этого прибамбаса были достаточно большие.

Скорее всего получившаяся в результате деталюха Вам не подойдет по чисто эстетическим соображениям - к примеру, тот же дефлектор будет шириной сантиметров тридцать и устанавливаться в пятнадцати сантиметрах над кузовом.

Есть еще охрененно сложная "местная аэродинамика", учитывающая взаимное влияние близко расположенных элементов .
Какой-нибудь неудачно расположенный прибамбас типа мухобойки , от которого пользы -ноль, может значительно изменить характер воздушного потока в районе воздухозаборника, что уже гораздо хуже..

Поэтому для себя принял правило - ставлю на машину только то, что было аэродинамически испытано именно с Данной моделью машины.

А изделия от ООО "Пупкин и сыновья" - в топку.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Serhi@ написал(а):
Поэтому для себя принял правило - ставлю на машину только то, что было аэродинамически испытано именно с Данной моделью машины.

А изделия от ООО "Пупкин и сыновья" - в топку.
Ну так же есть ОРИГИНАЛЬНЫЕ СУБАРОВСКИЕ спойлера. Меня интересует (хотелось бы конечно сначала проехаться) есть от них РЕАЛЬНЫЙ толк на скоростях за 200?
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
У спойлера две основные задачи: внешний вид и уменьшение загрязнения заднего стекла, остальное от лукавого... )) И ещё большая суперзадача, реально на практике выполняющаяся хуже всех - это снижение общего сопротивления воздуху за счёт уменьшения срыва воздушного потока позади авто... (ну типа, область разряженного давления не такая разряженная становится), но это как повезёт. В Авторевю, помнится, спойлеры испытывали на десятке, которая хэтчбэк. Штатный немного снижал сопротивление и незначительно подъёмную силу, но совсем немного, всякие корявые только всё увеличивали, продувок для них никто не делает... А чтобы реально снизить подъёмную силу нужны антикрылья как в формуле-1...
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
tyro написал(а):
У спойлера две основные задачи: внешний вид и уменьшение загрязнения заднего стекла, остальное от лукавого... ))
Это как раз стало так для большинства обычных юзеров.
ИМХО - ОРИГИНАЛЬНЫЙ СУБАРОВСКИЙ спойлер продувался в трубе. Субару - это не дядя Вася из гаража, не говоря уже о том, что марка ассоциируется с гонками и делать "бутафорский" спойлер, как-то не солидно.
Мне нужен спойлер ТОЛЬКО для улучшения прижимной силы на высоких скоростях, т.к. как не крути, у форика центр тяжести всё же повыше будет, чем у легковушек, а едет при этом он быстрей многих.
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Ну я вроде дальше же расписал. Ошибка думать, что существует изначально какая-то прижимная сила. Автомобилей (серийных) с отрицательной подъёмной силой в мире единицы, например новый Порш. На авто действует подъёмная (!) сила. Спойлер её уменьшает совсем незначительно, либо не уменьшает вообще. НЕТ У НЕГО ТАКОГО назначения и дяди Васи тут не причём. С точки зрения аэродинамики его предназначение это ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ срыва воздушного потока, а на универсалах с их обрубленным задом это особо актуально. Это уменьшает сопротивление и как бонус уменьшает загрязнение. Если он при этом ещё и немного снижает подъёмную силу, то это ещё один бонус. Не, грамотный спойлер должен всё это немного делать, но чудес тут ждать не стоит. Там порядки не те. Было, скажем, 200 Ньютон (цифра с потолка) станет 198, разницы не заметишь. Да и то только на задней оси...
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
ИМХО.
Спойлер - девайс увеличивающий прижимную силу автомобиля. Для этого он и был придуман (1% как в вышеприведённом примере скорей можно считать статистической погрешностью, нежели увеличением прижимной силы. Вот 5-10%- другое дело).
Бутафория - всё остальное (внешний вид, стекло не пачкается и т.д.).
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Блин...

Во-первых, уменьшающий подъёмную силу, а не увеличивающий прижимную (которой отродясь не было)

А во-вторых вижу, что не убедил. Читаем здесь второе значение слова спойлер:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Спойлер

Понимаю, википедия не авторитет, но в любом другом месте будет написано тоже самое
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
А для прижимания нужен не спойлер, а антикрыло. Но это совсем другое. Оно должно быть поднято высоко на пилонах, чтобы исключить влияние других элементов (или по крайней мере расположено с таким учётом) и иметь отрицательный угол атаки по отношению к набегающему воздушному потоку....
 

Serhi@

На тропе
28 Май 2007
40
0
0
Киев
Спойлер работает так:

Движущийся автомобиль не может изменить направление движения на 90 градусов в одной точке. Разве что ударившись о что -нибудь.
Поток воздуха при обтекании кузова автомобиля тоже изменяет свое направление плавно. Поэтому сразу за кормой автомобиля образуется область низкого давления, т.к. сквозь автомобиль воздух не проходит а идущие по бокам (сверху снизу сбоку)потоки сходятся несколько дальше. И вот эта "яма" подсасывает воздух с одной стороны и автомобиль - с другой. Что, естественно, скорости автомобилю не добавляет.

Чтобы увеличить давление в "яме" и уменьшить силу "присасывания" автомобиля назад и существует спойлер, грубо изменяющий направление движения потока в "яму".

Чтобы кардинально решать вопрос, нужен довольно большой сопойлер. Но большой спойлер, находящийся в потоке сам создает немаленькое сопротивление + повышение центра тяжести и т.п.

Поэтому ищется компромис в размерах спойлера и его расположении. И без продувок это можно решить только смоделировав процесс на компе. Поятно,что не на персоналке.

Имхо, нельзя исключать возможность коммерческого назначения "родных" спойлеров от изготовителей автомобиля - т.е. придания автомобилю "боевого" вида для лучшей продаваемости и автомобиля и обвеса. Но в любом случае можно быть уверенным ,что "родной" обвес не навредит, что уже не мало.
 

Alx

На тропе
26 Мар 2007
134
0
0
59
МО
Serhi@ написал(а):
Как бывший профессиональный авиастроитель (ХАИ, выпуск 1987) могу сказать следующее:

Почти земеля - Крыловка выпуск 1987. :idea:

По существу не могу сказать ничего. На стратегические ракеты спойлеры не ставили :eek:

Себе поставил спойлер родной - для завершенности вида и с пониманием, что родное изделие аэродинамике на навредит. Дает ли оно эффект по уменьшению ямы сзади, сказать трудно. Это пожалуй только при продувке можно понять :cool:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250