Сколько бензина жрет Генератор или смысл поменять АКБ

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Форестер SJ 2.0 СВТ 2013г

Пробег 61 000 км

АКБ 4 года.

Средний расход бенз. по городу 12,6 .
Средний расход по трассе 9.6

Поездки ежедневные.

Предыстория.

1. С весны стал обращать внимание, что АКБ по утру выдает 11,8- 12.2 В.
Поставил заряжаться.
Через 30 минут зарядка сказала, что АКБ полностью заряжен...ХМ...В банках 1.25 и не поднимается выше.

Т.к. впереди лето вернул АКБ на место .

Все лето машина исправно заводилась. АКБ исправно по утру выдавал 12.2-12.3 В
В Движении напряжение сети авто 14.5 В. - Генератор постоянно пытается заряжать АКБ.
Поездка в Крым ситуацию не изменила.

2. Перед зимой решил превентивно поменять АКБ, чтобы зимой не иметь проблем.
Зарядил и поставил новый 55D23L.
Напряжение АКБ 12.8 В

Результат

1. По ощущениям Машина стала тише работать на ХХ. Улучшилась приемистость.
2. Расход бензина упад по городу до 9,6 (за неделю наблюдений).
3. Напряжение в сети авто в движении 13.5 В - Генератор уже не заряжает постоянно АКБ.

Вывод :

Имеет ли смысл реанимировать и мучать старый АКБ ?

1. Вероятно этот АКБ с танцами и бубном пережил бы еще зиму, лето точно и может быть еще одну зиму ............

2. Стоимость нового около АКБ 5000р.

При экономии даже пусть 2л/100км ( За счет того, что Генератор не заряжает новую АКБ) Новая АКБ окупится ( 40р/литр, 10л/100км) через 125 литров , это около 1250 км. С учетом того, что генератор какую то чать пути заряжает АКБ - НОВАЯ АКБ окупится через 1500км. , а это 1 месяц моей езды. И дальше экономия.

3. К моменту прошествия следующих 4-х лет службы АКБ мой пробег составит около 130000км. И с большой долей вероятности машина будет продана с этим АКБ.
А если бы я стал мучать старый АКБ еще палу лет , то на новом АКБ будет ездить новый хозяин, а не я. А я 2 года вместо удовольствия от нового АКБ танцевал бы танцы с бубном вокруг старого .

Рекомендую всем следить за напряжением АКБ и вовремя менять старую батарею на новую. Она быстро окупится деньгами и нервами.

Даже не верится, что генератор столько бензина жрет................
 
Последнее редактирование:

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
Прочитав пост, решил проверить. Предисловие: машина такая же, пробег 79 тыс., поменял АКБ Год назад. Первое фото - машина спит уже со вчерашнего дня, почти сутки. Второе фото - через 1 минуту после того как завёл "киску")))
ac353702f5beac25fab1f667b42bda32.jpg
fcdb35b747957231fa03314f544c5f0f.jpg
 

Simmargol

Лесник
17 Июн 2013
768
66
28
43
https://t.me/pump_upp
t.me
Прочитав пост, решил проверить. Предисловие: машина такая же, пробег 79 тыс., поменял АКБ Год назад. Первое фото - машина спит уже со вчерашнего дня, почти сутки. Второе фото - через 1 минуту после того как завёл "киску")))
ac353702f5beac25fab1f667b42bda32.jpg
fcdb35b747957231fa03314f544c5f0f.jpg
Завести киску это да! Жжёшь, Александер )))

Отправлено с моего GT-I9300 через Tapatalk
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Прочитав пост, решил проверить. Предисловие: машина такая же, пробег 79 тыс., поменял АКБ Год назад. Первое фото - машина спит уже со вчерашнего дня, почти сутки. Второе фото - через 1 минуту после того как завёл "киску")))

Ну так АКБ у Вас Супер !

На заведенной надо мерить в конце поездки, ну или через какое то время , через 30 минут и более. В начале всегда будет заржать с напряжением 14,5, а потом, когда зарядит напряжение должно падать 13,5 и ниже.

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
Этот вывод ни о чем. Лучше бы измерил ток зарядки в обоих случаях. Тогда можно было бы что-то обсуждать и делать выводы.

По напряжению в сети можно понять нагрузку на генератор.

Ток мерить вообще затруднительно, тем более я думаю, что он не линеен в разных режимах. Японотехника с мозгами.

Вот вилкой померить падение напряжения - это сразу состояние АКБ на место поставило бы. Но увы, вилки нет.

В Пн приедет вилка за 450р. Померяю - расскажу.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Я тоже на сигналке напряжение смотрел.

Теперь думаю в прикуриватель вольтметр вставить .
По нему, как по вилке будет видно падение напряжения при пуске , ну и в поездке видно.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
По напряжению в сети можно понять нагрузку на генератор.
На оборотах исправный генератор не должен ронять напряжение с увеличением нагрузки.
На ХХ, да, уронит.

Японотехника с мозгами.
Да какие там мозги. РР с термокомпенсацией.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
На оборотах исправный генератор не должен ронять напряжение с увеличением нагрузки.
На ХХ, да, уронит.

Зимой, когда все включено генератор конечно работает на всю,
Но вот летом, когда минимум потребителей - разраженный (старый) АКБ его сильно напрягает , тем самым увеличивая расход бензина.

У меня это составило дополнительно около 2л/100 км.

Существенно.

По новой машине на трассе расход можно было получить около 7,2 л/100, а тут
на такой дальняк, с круизом - ср. расход не менее 9 по ровной трассе, без обгонов, в монотонном допустимом скоростном режиме 110/80.

Разница точно около 2-2,5 л.
 

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
Vohutla, посмотри пост 306, а так, вообще, для интереса почитай всю тему эту, может что изменит. Думаю что дело не в генераторе. Напряжение при заведённой машине должно быть почти постоянным.
99f4e9587fd5cea7534b1fc79ec695e2.jpg
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Форестер SJ 2.0 СВТ 2013г

Пробег 61 000 км

АКБ 4 года.

Средний расход бенз. по городу 12,6 .
Средний расход по трассе 9.6

Поездки ежедневные.

Предыстория.

1. С весны стал обращать внимание, что АКБ по утру выдает 11,8- 12.2 В.
Поставил заряжаться.
Через 30 минут зарядка сказала, что АКБ полностью заряжен...ХМ...В банках 1.25 и не поднимается выше.

Т.к. впереди лето вернул АКБ на место .

Все лето машина исправно заводилась. АКБ исправно по утру выдавал 12.2-12.3 В
В Движении напряжение сети авто 14.5 В. - Генератор постоянно пытается заряжать АКБ.
Поездка в Крым ситуацию не изменила.

2. Перед зимой решил превентивно поменять АКБ, чтобы зимой не иметь проблем.
Зарядил и поставил новый 55D23L.
Напряжение АКБ 12.8 В

Результат

1. По ощущениям Машина стала тише работать на ХХ. Улучшилась приемистость.
2. Расход бензина упад по городу до 9,6 (за неделю наблюдений).
3. Напряжение в сети авто в движении 13.5 В - Генератор уже не заряжает постоянно АКБ.

Вывод :

Имеет ли смысл реанимировать и мучать старый АКБ ?

1. Вероятно этот АКБ с танцами и бубном пережил бы еще зиму, лето точно и может быть еще одну зиму ............

2. Стоимость нового около АКБ 5000р.

При экономии даже пусть 2л/100км ( За счет того, что Генератор не заряжает новую АКБ) Новая АКБ окупится ( 40р/литр, 10л/100км) через 125 литров , это около 1250 км. С учетом того, что генератор какую то чать пути заряжает АКБ - НОВАЯ АКБ окупится через 1500км. , а это 1 месяц моей езды. И дальше экономия.

3. К моменту прошествия следующих 4-х лет службы АКБ мой пробег составит около 130000км. И с большой долей вероятности машина будет продана с этим АКБ.
А если бы я стал мучать старый АКБ еще палу лет , то на новом АКБ будет ездить новый хозяин, а не я. А я 2 года вместо удовольствия от нового АКБ танцевал бы танцы с бубном вокруг старого .

Рекомендую всем следить за напряжением АКБ и вовремя менять старую батарею на новую. Она быстро окупится деньгами и нервами.

Даже не верится, что генератор столько бензина жрет................

История такая: снял клемму с акб (для замены или ещё чего), эбу обнулилось. Новые коррестировки по топливу, зажиганию, новый расход топлива... занавес.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
На оборотах исправный генератор не должен ронять напряжение с увеличением нагрузки.
На ХХ, да, уронит.


Да какие там мозги. РР с термокомпенсацией.

РР - это реле-регулятор имеется ввиду? Так электроника далеко шагнула со времен карбюраторных ВАЗ-ов:p

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Vohutla, логика включения зарядки вообще странна, на наш взгляд. Все подчинено экономи топлива. Проще за ней наблюдать через ОБД и любую прогу. Да, токов там , конечно же, не будет, но по напряжению видно, когда мозги генератор включают.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
РР - это реле-регулятор имеется ввиду? Так электроника далеко шагнула со времен карбюраторных ВАЗ-ов:p

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Vohutla, логика включения зарядки вообще странна, на наш взгляд. Все подчинено экономи топлива. Проще за ней наблюдать через ОБД и любую прогу. Да, токов там , конечно же, не будет, но по напряжению видно, когда мозги генератор включают.

Однако факт остается фактом.

Сегодня промерял АКБ вилкой:
ХХ - 12.5В
Нагрузка - 8 В. Т.е. АКБ готов к помойке.

После замера напряжение не восстановилось - 12.3В

Плотность 1.25 в комнате. Выше не поднимается.

Раньше на ХХ обороты были под 900, сейчас падают до 500.

Мотор реально на ХХ тише стал работать.

На ХХ раньше напряжение было 14,5 - сейчас с новым АКБ 13,5.

Расход в городе упал с 12,5 до 9.8.
Машина явно веселей стала ехать.

Может и мозги обнулились, но мне все же кажется, что не исправность (изношенность) АКБ сильно подгружает генератор и это сказывается на расходе бензина.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
РР - это реле-регулятор имеется ввиду? Так электроника далеко шагнула со времен карбюраторных ВАЗ-ов
И куда же это она у вас там шагнула в субарах? :sarcastic:
Напряжение все так же задается тем самым РР, который стоит внутри генератора.

не исправность (изношенность) АКБ сильно подгружает генератор и это сказывается на расходе бензина
Да ерунда.
3 лишних литра бензина (ведь вы столько типа сэкономили) это примерно 30кВтч выделившейся энергии. Или, с учетом кпд ДВС около 25% получим примерно 7.5 кВтч полезной работы. И вся она пошла типа на зарядку посредством раскручивания генератора.
Это что же у вас там за генератор такой стоит?....:-(
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
И куда же это она у вас там шагнула в субарах?
Напряжение все так же задается тем самым РР, который стоит внутри генератора.
прочитайте для общего развития, проблема давно разжевана, со времен СГ. дело вообще не в реле-регуляторе
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Для вашего личного развития - в данной теме речь не о дефектах генератора или РР, а о чудесным образом сэкономленных литрах топлива путем замены АКБ.
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Для вашего личного развития - в данной теме речь не о дефектах генератора или РР, а о чудесным образом сэкономленных литрах топлива путем замены АКБ.

заметьте, про РР не я написал, а вы.
а про странное , с нашей точки зрения, управление работой генератора, есть что сказать? опровергнуть экономию бензина после замены акб у ТС можете?
 

Забаненный

Старший Лесник
30 Мар 2015
2,000
412
83
Думаю что 2 л экономии это фантастика. Скорее всего летом усиленно работала помпа кондея, она и жрала бензин. А сейчас похолодало и кондей практически не включается. У меня у самого на обоих расход на литр минимум упал. При этом никаких батарей я не менял.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Поставьте старый АКБ - удивитесь :). Расход еще меньше станет :).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250