Доброго времени суток всем.
Если Вы собрались самостоятельно или прибегнув к помощи 3-х лиц сделать шумоизоляцию, дам несколько советов.
1. Определитесь для чего Вам нужна шумоизоляция:
а) Слушать музыку и при этом не ловить посторонних звуков от вибрации колонок/сабвуфера
б) Комфортно ездить, без посторонних шумов из вне (включает пункт "а")
2. Решите, какую сумму Вы готовы отдать за материалы. (Не буду указывать точную цену за материал, укажу примерный разброс в разных магазинах. Так же не буду говорить где покупать, открываем
http://www.yandex.ru и ищем. Не потому что мне жалко, а потому что тут же появятся любители написать: "А вот тут на 3 рубля дешевле" и кинуть ссылочку.) Я предпочитаю делить на 3 варианта:
а) Бюджетный: строительная шумоизоляция (фольгированный пенофол), не впитывает воду, убирает металлические позвякивания, не сильно снижает шум, но эффект заметен. Можно класть в несколько слоев, но тогда потребуется замена клепок+нескольких болтов, на стандартные - детали уже не встанут. Цена вопроса для всей машины ~1500 рублей (Материал, клей, кисточки)
б) Стандартный: Можно много спорить о качестве тех или иных материалов, я в работе предпочитаю использовать проверенные фольгированные Виброфильтр Np или Вибропласт StP + Изолон или Сплэн. Эффект хороший. Если грамотно все проклеивать, то уходят все сверчки, вибрация, шум снаружи становится более "басистым", т.е. практически незаметным по сравнению с тем, что было. На всю машину понадобится примерно 10-13 (в зависимости от того шумоизолировать моторный отсек или нет) кв.м каждого из материалов. Общая стоимость порядка 12-14 тыс рублей.
в) Дорогой: Здесь уже не экономим на клепках, болтах, покупается на мой взгляд лучший материал: Вибропласт "3М" (ТриэМ - название фирмы, а не разновидность битопласта). Цена 1 кв.м. ~1200 рублей. На машину потребуется 10-13 кв.м. 10-12 мм Изолон или Сплэн (Цены разные, 100-200 руб. за кв.м.) Потребуется такой же метраж. Битопласт 5-10 мм толщиной, столько же по метражу. 250-400 руб. за кв.м. Итого общая сумма ~18 тыс. руб.
Важно: При покупке вибропласта, обязательно постелите что-нибудь в багажнике, он очень пачкается, от ворса его потом очень сложно отдирать.
Когда с материалом разобрались, выбираем 2-3 полностью свободных дня. Желательно позвать друга, одному делать очень сложно. Для работы понадобятся:
Инструменты (стандартный набор), ножницы, двойной скотч (на рынках и в автомагазинах продается, черный с зеленой защитной пленкой 15-20мм шириной)
Порядок проклейки материалов:
Бюджетный: наносим клей на деталь кузова, на кусок материала, даем просохнуть минут 5-10, клеим.
Стандартный: Вибропласт, поверх него сплэн/изолон
Дорогой: Вибропласт, сплэн, битопласт
Для достижения максимального эффекта требуется проклеивать без пустот и зазоров между материалом, т.е. вооружаемся ножницами и вырезаем куски материала нужных размеров, кладем их внахлест 5-10мм, так чтобы когда все было проклеено, мы не видели кузова вообще.
Важно: не забывайте отверткой или ножницами протыкать дырочки в местех крепления деталей (под клепки/болты/саморезы) иначе потом придется все отрывать и клеить по новой!
Не ленитесь проклеивать такие казалось бы не важные детали как арки, пороги. Они только кажутся узкими и не играющими роль.
Если делаем летом то все нормально, если зимой то нужно делать или в теплом помещении или использовать промышленный фен, для укладки Вибропласта, иначе он просто деревенеет и с ним невозможно работать. Каждый вырезанный кусок максимально проглаживаем руками или твердым валиком, чтобы все приклеивалось хорошо.
Не советую заклеивать провода и трубки под шумку. Не ленитесь, снимайте их с держателей, потом если и не получится на них же посадить, делаем это на двусторонний скотч или термоклей (пистолет клеит разогретой пластмассой).
Смотрим, получается ли посадить детали на теже крепления, если нет, берем все нужные образцы, топаем на строительный рынок, автомагазин, и покупаем клепки и болты нужной длины.
Желаю всем бесшумной езды!
Важно: Если будут какие-то вопросы или замечания, НЕ НАДО цитировать целиком, пожалейте других! :shock: