Shell 5w30 или Motul?

Алексей Лопатин

Старший Лесник
18 Ноя 2006
1,206
18
38
51
Москва, Мещерский лес
Ребят переходил кто с 8100 eco lite motul на Shell? Subaru forester sk 2019. Сейчас гарантия закончилась и решил сделать промежуточную замену масла в Плеяде. Там сейчас льют Shell, motul типа давно закончился. ,Наверно ультру льют. Нормальное масло или лучше ехать к дилеру?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,469
370
83
Коломенская
Лил с новья в FB 2.0 Шелл Хеликс Ультра est c3 - 5/30 .Не рекомендую.

Последнее время на левак Шелла попадал, думаю даже пару раз подряд, с трудом мотор отмыл. 1л стал уходить за 2,5т.км, чернело на глазах - думал всё мотору, ан нет - на настоящем, не палёном) масле после танцев с бубном всё пришло в норму.
Перешёл на Лукойл 5/30 Армотек JP. Ненарадуюсь. Мотор работает тише, лучше крутит, жор существенно снизился.
Изучая тему масел, поездив на Шелле и сравнив его с маслом ILSAC, пришёл к выводу, что в FB надо лить масла с низкой вязкостью от 9,5 не выше 11, чем меньше, тем лучше, с низким HTHS <3.5. А это масла ILSAC. Я как-то игнорировал чтобы было не только SN, но и ILSAC. Шелл не ILSAC, значительно гуще Лукойла и это чувствуется при работе мотора. И вообще Шелл с dexos2 - значит очень вязкое.Я всё время лил не правильрое мало. Хоть бы кто-нибудь раньше просвятил.......А надо было лить хотя бы с dexos1- оно наоборот менее вязкое . И вообще лучше бы без dexos1 - у него htsh >3.5, а в наши моторы лучше масло с низким htsh.
Низкое Htsh не актуально для изношеных моторов, в них навeрное лучше уже не с изким htsh- можно и dexos1, т.к. низкое наоборот может вызвать повышеный износ. Кортче- Шелл est c3 не для наших моторов.

Для себя , с учётом ситуации на рынке, цены,доступности и вероятности левака, остановился на Лукойле 5/30 JP и KIXX 5/30 SN+ gf5 со сменой не более 6000-6500км. Ценник в 2700р распологает к этому. Вязкость при 100 у них в районе 10,5, а у Шелла 12,1 - разница существенная и это чувствуется. Кроме того , Шелл просто SN, а Лук SN+ RC . Шелл ориентирован на европейские моторы, для яп азиатских как показал мой опыт не очень подошло. К сожалению выяснил это только к 150т.км., когла появился повод вникнуть.

И Лукойл и KIXX на Ойле хвалят, негатива нет.
Мотюль...Сын пробовал лить в Легаси EZ3.0 - не зашло - быстро чернело и уходило, мотор звенел на нём. Да левак тоже попадал. После проб с Мотюлем льёт Синтек 5/30 не нарадуется .

Мотюль тоже разный бывает - бюджетный и супер дорогой и не факт, что бюджетная линейка будет лучше масла без понтов, но с хорошим пакетом присадок.

А в SK можно новые масла класса SP с ILSAC GF6 повыбирать. Поинтереснее будет. Кольца и камера сгорания спасибо скажут.

В масле, особенно сейчас , надо , как мне думается, в первую очередь не на именитость бренда смотреть а на классификацию написаную на банке, адекватность цены и вероятность левака. Не поддельное масло свои 7000км отходит и будет соответствовать заявленным классам.
Шелл ушел из РФ и больше не выпускает у нас масло. Обилие Шелла в продаже, лично у меня, не вызывает доверия. Сомнительно, что за 6 мес столько запасов осталось . А если везут, то должно быть написано, что сделано не в рф. Стрёмно и мутно как-то всё с Шеллом. И что Плеяда его вдруг массово лить стала.......Параллельный импорт дело тёмное. Уж лучше Лук и менять через 6т.км.

Хотя конечно хозяин-барин , масло - вопрос религии.
Это исключительно моё личное мнение не претендующее на истину и профессиональную обоснованность.



И про зольность -Чем больше присадок тем выше зольность, отсюда масло имеет больший ресурс лучшие свойства (щелочное тоже выше, но и кислотность возрастает). Но от таких масел больше и загрязнений, налетов и отложений и конечно закоксовок. Слабые маслосъемные кольца азиатских моторов с полнозольными маслами быстро коксуются.

Соответственно Азиатские масла — среднезольные энергосберегающие, а европейские полнозольные как энергосберегающие так и нетэто основное отличие, со всеми вытекающими последствиями.
При этом Азиатские моторы официально не имеют ограничения по зольности, они могут работать на любых маслах. Предпочтительно а с определенного момента и необходимо в азиатские моторы применять масла с HTHS<3.5
У европейцев есть так же среднезольные масла (С2, С3) и малозольные (С1), но эти масла созданы именно для той технике, которая на других маслах работать не может и HTHS у этих масел >3.5. Поэтому для азиатских моторов взамен ILSAC на территории Европы официально применяют энергосберегающие масла класса А1, А5, они ближе по тестовым испытаниям.

Вот и ответ про Шелл. - не ILSAC, с C3, да еще Dexos2.
И почему в Плеяде начали лить Шелл совсем не понятно.
Из рассуждений выше так же для себя давно сдел вывод про использование 5/30 с наименьшей вязкостью, ближе к рекоменуемой 0-20, а не 0-20.
 
Последнее редактирование:

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,360
641
113
56
Москва
Впервые слышу, что плеяда льёт Шелл. При последней замене примерно три недели назад было Индемицу
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,469
370
83
Коломенская
Впервые слышу, что плеяда льёт Шелл. При последней замене примерно три недели назад было Индемицу
Пару недель назад был на Коломенской. Бросилось в глаза большое количество пустых канистр от Шелла НХ8. Не придал значения, но обратил внимание т.к. с Шелла ушел, даже засомневался правильно ли сделал, раз так популярно.....а оно вон чего.

И даже формально странно - почему в fb льют масло SL ниже требуемого мануалом SN. В EJ SL если только.....
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Ребят переходил кто с 8100 eco lite motul на Shell? Subaru forester sk 2019. Сейчас гарантия закончилась и решил сделать промежуточную замену масла в Плеяде. Там сейчас льют Shell, motul типа давно закончился. ,Наверно ультру льют. Нормальное масло или лучше ехать к дилеру?
Shell плеяда льет сейчас по умолчанию. Если попросить, есть у них Idemitsu, от обычного Zepro Touring до Zepro Racing.
Ультру они не льют, говорят дорого. Льют обычный HX8.

PS. По секрету скажу, Плеяда сильно задрала ценник на масла. Сейчас дешевле залить 8100 eco lite в У-Сервис Санрайз, чем у них.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Я бы на конкретный вопрос ответил: а есть смысл заливать масло производителя который ушёл с рынка РФ?
По факту оригинальный Шелл - это остатки разного порядка в разное время завезённые в РФ и они тоже скоро исчерпаются.
Если Вам так нравится 5W30 советую присмотреться к Синтек. Парни с Ойл-клуба его тоже оценили достойно, знакомый ездит и меняет на атмо-Субе с интервалом 6-7 ткм, доволен очень
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,469
370
83
Коломенская
Если Вам так нравится 5W30 советую присмотреться к Синтек. Парни с Ойл-клуба его тоже оценили достойно, знакомый ездит и меняет на атмо-Субе с интервалом 6-7 ткм, доволен очень
Полностью согласен, что сейчас лучше лить масло наименьшей впроятностью подделки и менять почаще.
Синтек не ILSAC и просто sn , без + или rc.
По сути можно любое не палёное лить, если в допуске по классу.
Всё же эти моторы к вязкости и нагару чувствительны поэтому наверное лучше предпочтение отдать маслам с ilsac или sp.
 
Последнее редактирование:

mvp78

Лесник
22 Авг 2010
541
60
28
А что с Mobil? Тоже ушли из РФ?
Раньше и в Плеяде и сам только Mobil лил.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,469
370
83
Коломенская
А что с Mobil? Тоже ушли из РФ?
Раньше и в Плеяде и сам только Mobil лил.
Официальные поставки прекращены — на глобальном сайте бренда ссылки на российский филиал больше нет. Однако, по информации от продавцов, масла Mobil первыми начали поступать в нашу страну по альтернативным каналам.
В частности, ввозят продукцию турецкого производства.

Поиск в помощь.

Только имейте в виду, что подлинность масла теперь никто не гарантирует. Бодяжить могут не только у нас, но и привозить уже набодяженное.
То что везут теоретически должно уже быть без русских букв на упаковке.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250