Лил с новья в FB 2.0 Шелл Хеликс Ультра est c3 - 5/30 .Не рекомендую.
Последнее время на левак Шелла попадал, думаю даже пару раз подряд, с трудом мотор отмыл. 1л стал уходить за 2,5т.км, чернело на глазах - думал всё мотору, ан нет - на настоящем, не палёном) масле после танцев с бубном всё пришло в норму.
Перешёл на Лукойл 5/30 Армотек JP. Ненарадуюсь. Мотор работает тише, лучше крутит, жор существенно снизился.
Изучая тему масел, поездив на Шелле и сравнив его с маслом ILSAC, пришёл к выводу, что в FB надо лить масла с низкой вязкостью от 9,5 не выше 11, чем меньше, тем лучше, с низким HTHS <3.5. А это масла ILSAC. Я как-то игнорировал чтобы было не только SN, но и ILSAC. Шелл не ILSAC, значительно гуще Лукойла и это чувствуется при работе мотора. И вообще Шелл с dexos2 - значит очень вязкое.Я всё время лил не правильрое мало. Хоть бы кто-нибудь раньше просвятил.......А надо было лить хотя бы с dexos1- оно наоборот менее вязкое . И вообще лучше бы без dexos1 - у него htsh >3.5, а в наши моторы лучше масло с низким htsh.
Низкое Htsh не актуально для изношеных моторов, в них навeрное лучше уже не с изким htsh- можно и dexos1, т.к. низкое наоборот может вызвать повышеный износ. Кортче- Шелл est c3 не для наших моторов.
Для себя , с учётом ситуации на рынке, цены,доступности и вероятности левака, остановился на Лукойле 5/30 JP и KIXX 5/30 SN+ gf5 со сменой не более 6000-6500км. Ценник в 2700р распологает к этому. Вязкость при 100 у них в районе 10,5, а у Шелла 12,1 - разница существенная и это чувствуется. Кроме того , Шелл просто SN, а Лук SN+ RC . Шелл ориентирован на европейские моторы, для яп азиатских как показал мой опыт не очень подошло. К сожалению выяснил это только к 150т.км., когла появился повод вникнуть.
И Лукойл и KIXX на Ойле хвалят, негатива нет.
Мотюль...Сын пробовал лить в Легаси EZ3.0 - не зашло - быстро чернело и уходило, мотор звенел на нём. Да левак тоже попадал. После проб с Мотюлем льёт Синтек 5/30 не нарадуется .
Мотюль тоже разный бывает - бюджетный и супер дорогой и не факт, что бюджетная линейка будет лучше масла без понтов, но с хорошим пакетом присадок.
А в SK можно новые масла класса SP с ILSAC GF6 повыбирать. Поинтереснее будет. Кольца и камера сгорания спасибо скажут.
В масле, особенно сейчас , надо , как мне думается, в первую очередь не на именитость бренда смотреть а на классификацию написаную на банке, адекватность цены и вероятность левака. Не поддельное масло свои 7000км отходит и будет соответствовать заявленным классам.
Шелл ушел из РФ и больше не выпускает у нас масло. Обилие Шелла в продаже, лично у меня, не вызывает доверия. Сомнительно, что за 6 мес столько запасов осталось . А если везут, то должно быть написано, что сделано не в рф. Стрёмно и мутно как-то всё с Шеллом. И что Плеяда его вдруг массово лить стала.......Параллельный импорт дело тёмное. Уж лучше Лук и менять через 6т.км.
Хотя конечно хозяин-барин , масло - вопрос религии.
Это исключительно моё личное мнение не претендующее на истину и профессиональную обоснованность.
Что такое HTHS? Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр HTHS - это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D...
www.oil-club.ru
Что такое HTHS? Это один из важных параметров, отвечающих за экономию топлива, защиту деталей от износа. Производители редко пишут о нем в документации, но он играет важную роль в работе двигателя.
lukoil-shop.ru
И про зольность -Чем больше присадок тем выше зольность, отсюда масло имеет больший ресурс лучшие свойства (щелочное тоже выше, но и кислотность возрастает). Но от таких масел больше и загрязнений, налетов и отложений и конечно закоксовок.
Слабые маслосъемные кольца азиатских моторов с полнозольными маслами быстро коксуются.
Соответственно Азиатские масла — среднезольные энергосберегающие, а европейские полнозольные как энергосберегающие так и нет —
это основное отличие, со всеми вытекающими последствиями.
При этом Азиатские моторы официально не имеют ограничения по зольности, они могут работать на любых маслах. Предпочтительно а с определенного момента и необходимо в азиатские моторы применять масла с HTHS<3.5
У европейцев есть так же среднезольные масла (С2, С3) и малозольные (С1), но эти масла созданы именно для той технике, которая на других маслах работать не может и HTHS у этих масел >3.5. Поэтому для азиатских моторов взамен ILSAC на территории Европы официально применяют энергосберегающие масла класса А1, А5, они ближе по тестовым испытаниям.
Вот и ответ про Шелл. - не ILSAC, с C3, да еще Dexos2.
И почему в Плеяде начали лить Шелл совсем не понятно.
Из рассуждений выше так же для себя давно сдел вывод про использование 5/30 с наименьшей вязкостью, ближе к рекоменуемой 0-20, а не 0-20.