Ресурс масляного фильтра

Lemon56

На тропе
Вы цифры в школе не изучали? Только ЕГ? 800-900-1100-1300-1600 - что больше?
Да изучал, я инженер с 2 высшими и работаю по специальности, а вопрос был не про цифры, а про площадь фильтрации фильтров при выборе по артикулу.
А Вам уважаемый старожил, я бы советовал не ехидничать когда пишите незнакомым людям.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Так какой всётаки больше по площади фильтрации?
15208-AA100 — тонкий низкий, площадь фильтрующего элемента 800 кв.см;
15208-AA130 — толстый низкий, площадь фильтрующего элемента 1300 кв.см;
15208-AA160 — тонкий высокий, площадь фильтрующего элемента 1100 кв.см ;
15208-AA170 — толстый и очень низкий, площадь фильтрующего элемента 1000 кв.см;
15208-AA110 - толстый, выше чем 130-й 1600 кв.см.
Еще есть оригинальный синтетический фильтр Subaru STI ST15208ST000
Сделан в Японии.
Сейчас обновлён до номера 15208ST010 (вроде добавлена сетка на перепускном клапане).
Для двигателей EJ выпускается масляный фильтр STI и в меньшем типоразмере (как 15208AA100).
Толщина корпуса 0.5мм, штора (в распрямлённом состоянии) 54см x 4.5см=243 кв.см.
Пусть вас не удивляет меньшая (чем у бумажных фильтров) площадь шторы, так как штора очень толстая, два слоя фильтрующего материала (внешний более крупный, внутренний более мелкий) и фильтрует объёмом обоих слоёв, поэтому при большей эффективности фильтрации имеет заметно большую. грязеёмкость и заметно меньшее сопротивление впускному потоку масла.
Очень толстая и прочная заливка по краям шторы, поэтому свободная ширина шторы колеблется от 43 до 47мм.
Позади синтетической шторы идёт поддерживающая металлическая сетка.
Перепускной клапан очень тугой (похоже не менее 24PSI) диаметром 8мм (т.е. площадь 50 кв.мм), причём два отверстия позади клапана имеют открывающийся размер 5x6мм каждое, то есть суммарная площадь этих отверстий всего 60км.мм, то есть и перепускной клапан, и отверстия — в ДВА раза меньше площади масляного насоса. Насколько это безопасно зимой – вопрос (да, фильтр предназначен для рынка Японии, но разве на Хоккайдо не бывает морозов?).
Металлический цилиндр внутри имеет диаметр 36мм, высоту 48мм, 147 круглых отверстий диаметром 3мм общей площадью 1038 кв.мм.
Основание имеет 8 отверстий диаметром 5мм общей площадью 157 кв.мм
 
  • Like
Реакции: GAI и Lemon56

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
15208-AA130 — толстый низкий, площадь фильтрующего элемента 1300 кв.см;
15208-AA160 — тонкий высокий, площадь фильтрующего элемента 1100 кв.см ;
Земной поклон автору! А то как в анекдоте:
- Петька! Прибор!
- 150 Василий Иваныч!
- Что 150?
- А что прибор?
 
  • Like
Реакции: narskimih и Lemon56

Lemon56

На тропе
15208-AA100 — тонкий низкий, площадь фильтрующего элемента 800 кв.см;
15208-AA130 — толстый низкий, площадь фильтрующего элемента 1300 кв.см;
15208-AA160 — тонкий высокий, площадь фильтрующего элемента 1100 кв.см ;
15208-AA170 — толстый и очень низкий, площадь фильтрующего элемента 1000 кв.см;
15208-AA110 - толстый, выше чем 130-й 1600 кв.см.
Еще есть оригинальный синтетический фильтр Subaru STI ST15208ST000
Сделан в Японии.
Сейчас обновлён до номера 15208ST010 (вроде добавлена сетка на перепускном клапане).
Для двигателей EJ выпускается масляный фильтр STI и в меньшем типоразмере (как 15208AA100).
Толщина корпуса 0.5мм, штора (в распрямлённом состоянии) 54см x 4.5см=243 кв.см.
Пусть вас не удивляет меньшая (чем у бумажных фильтров) площадь шторы, так как штора очень толстая, два слоя фильтрующего материала (внешний более крупный, внутренний более мелкий) и фильтрует объёмом обоих слоёв, поэтому при большей эффективности фильтрации имеет заметно большую. грязеёмкость и заметно меньшее сопротивление впускному потоку масла.
Очень толстая и прочная заливка по краям шторы, поэтому свободная ширина шторы колеблется от 43 до 47мм.
Позади синтетической шторы идёт поддерживающая металлическая сетка.
Перепускной клапан очень тугой (похоже не менее 24PSI) диаметром 8мм (т.е. площадь 50 кв.мм), причём два отверстия позади клапана имеют открывающийся размер 5x6мм каждое, то есть суммарная площадь этих отверстий всего 60км.мм, то есть и перепускной клапан, и отверстия — в ДВА раза меньше площади масляного насоса. Насколько это безопасно зимой – вопрос (да, фильтр предназначен для рынка Японии, но разве на Хоккайдо не бывает морозов?).
Металлический цилиндр внутри имеет диаметр 36мм, высоту 48мм, 147 круглых отверстий диаметром 3мм общей площадью 1038 кв.мм.
Основание имеет 8 отверстий диаметром 5мм общей площадью 157 кв.мм
Просто исчерпывающая информация. Большое спасибо!!!
 
  • Like
Реакции: narskimih

Agaapit

На тропе
3 Окт 2022
25
5
3
Ставьте максимально возможный. Какой влезет.
И площадь фильтровальная больше. И масла в системе больше.
 

Вложения

  • 20221101_143957-01.jpeg
    20221101_143957-01.jpeg
    1.1 MB · Просмотры: 167
  • Like
Реакции: Vohutla и vicodessit

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Антикризисное сравнение Nitto, Micro и Vic. Данные фильтры актуальны для Субару.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
Ставьте максимально возможный. Какой влезет.
И площадь фильтровальная больше. И масла в системе больше.
Фото на месте наиболее убедительно
Сразу понял по названию Vic - это мой фильтр, все параметры хороши, цена и цвет морской волны.
Найти бы бюджетную замену всему форику ... ;)
 
Последнее редактирование:

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
цвет морской волны.
Да-да! Самое главное цвет! :)
Из-за чего влез в эту тему: с "рождения" стоял фильтр 130. FB самый - самый первый. А по VIN бьётся 160. И вот однажды купил и тот, и тот. И на глаз, и на вес 130 явно несёт в себе больше бумаги. Поэтому 160 больше не брал. Опять же, посадочное место ну явно не для "худого". И смотрится не солидно. Будто с3,14зденый.
Осталось определиться с цветом...., однако...
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
В Японии сотку ставят, а она сильно меньше 160. И никто не умер. У ВСЕХ "японских" субаровских цвет только черный (кроме STI). У субару есть еще фильтры - для 3х литрового мотора, есть для EJ без обратного клапана (он кстати тоже большой, наверно как 130) Есть американо-канадский (замена сотки) - вот он синий. Самый большой - 110, он от субаровского дизеля.
...большой фильтр это и большой объем масла в нем. Учитывая что при стоянке неизбежно часть масла из фильтра уходит, большой фильтр это большее время масляного голодания при старте. Насколько это критично, я не знаю. Но что есть то есть. Почему то субару перешла на 160, самые первые FB (на SHJ) шли с 130. Сейчас в букваре прописан 160. Кстати в первых FB и масла было больше, при замене 5.2л.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250