Раскачивает машину

Valo

На тропе
14 Фев 2011
101
2
18
Финляндия
Ну то есть это нормально, получается?

Стоят сейчас стойки STI толстоштоки от SG9 со стоковыми пружинами от них чёрными. Кстати, заметил, что реально, если в машине 3 человека сидит, то раскачка вроде поменьше ощущается. Вроде же мой форик и сти форик не сильно по весу отличаются, как так-то :-/
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ну то есть это нормально, получается?

Нет, нормально - это когда такое явление замечаешь пару раз в год, а потом хочешь повторить, а не получается ))). У меня так и было на SG, но у меня была стоковая подвеска.
Для понимания я бы уточнил, что это не вертикальная, а так называемая продольная раскачка (машина раскачивается с переда на зад) - характерна для относительно высоких и короткобазных машин - например, для "Нивы".
При тюнинговом изменении жесткости подвески ( причем в широком смысле - не только пружин и амортизаторов, но и всех элементов, начиная с шин и заканчивая кузовом) меняется частота собственных кол****ий и, как показывает практика может возникнуть резонанс. Причем первональный источник кол****ий может быть теоретически и внутри автомобиля и уж точно снаружи (волнистость дороги).
Я бы попробовал изменять жесткость отдельных элементов , начиная с самых малотрудоемких действий - для эксперимента сильно снизить давление в шинах (на 0,5-0,6) и если будет положительный результат, то попробовать подобрать давление уже в пределах допустимых значений для передней и задней осей (сзади сделать заметно ниже). Еще очень просто отключить для эксперимента с одной стороны задний усиленный стабилизатор (то есть таким образом его убрать), который тоже усиливает жесткость задней подвески. А уж потом при необходимости заниматься и другими элементами (пружины, амортизаторы и др), причем делать изменения не все сразу, а что-то заменить - испытать, а то иначе понять, что на что влияет невозможно.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
у меня на некоторых участках шоссе со свежим покрытием тоже еле заметно потрясывает, немного напоминает дорогу после гусеничного трактора, даже останавливался пару раз посмотреть что с колёсами, думаю на такие мелочи надо забить.
+1, на дороге со старым покрытием или заплатками все ок, на свежеуложенном покрытии - иногда такое ощущение, что абсолютно всем сайлентам и стойкам крандец))
 

Valo

На тропе
14 Фев 2011
101
2
18
Финляндия
Да, раскачка действительно продольная. Кажется, что перед качается больше.
Попробовал поиграть с давлением в шинах, но, к сожалению, не помогло. Кто кстати сколько качает в 225/45/18?
Проехал на машине на выходных 400км, на трассе очень напрягает...
Не могу понять, как стабилизатор может быть к этому причастен.
На прошлой неделе раскрутили и граммотно заново закрутили все болты на рычагах, тоже эффекта не дало. По мнению субару-механиков, подвеска полностью в идеале.
 

Valo

На тропе
14 Фев 2011
101
2
18
Финляндия
может в этом дело ? у меня сейчас 55, после 65 долго привыкал ...

Нет, до этого ездил и на более низкопрофильной резине, никаких проблем с ней никогда не было. Да и до появления раскачки стояла резина в том же размере...
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Проехал на машине на выходных 400км, на трассе очень напрягает...

Но на участках очень ровной (почти идеальной) дороги это явление исчезает?
И как все это развивается при увеличении скорости с 60 до 160? И при снижении со 160 до 60 при сбросе газа, а также на нейтралке, а также при плавном подтормаживании тормозами и при более резком?
Установленные алюминиевые рычаги - они имеют размеры аналогичные снятым? Дорожный просвет после установки новых пружин изменился? Последние два вопроса к тому, что может изменились углы работы шарниров приводов и от них какие то пульсации крутящего момента.
 
Последнее редактирование:

Valo

На тропе
14 Фев 2011
101
2
18
Финляндия
Но на участках очень ровной (почти идеальной) дороги это явление исчезает?
И как все это развивается при увеличении скорости с 60 до 160? И при снижении со 160 до 60 при сбросе газа, а также на нейтралке, а также при плавном подтормаживании тормозами и при более резком?
Установленные алюминиевые рычаги - они имеют размеры аналогичные снятым? Дорожный просвет после установки новых пружин изменился? Последние два вопроса к тому, что может изменились углы работы шарниров приводов и от них какие то пульсации крутящего момента.

На очень-очень ровной дороге явления не такое сильное...
По поводу скорости, мне кажется, что от неё не зависит. Бывает и на 40 км/ч, но чувствуется больше всего именно на трассе, когда на круизе едешь 120 км/ч.
Качается и на нейтралке и на скорости, от этого не зависит.
При торможении всё ровно, брембо в идеале.
Алюминевые рычаги стоят с форика, так что по длине идентичны стоковым.
С дорожным просветом играл на винтах, опускал и поднимал до стока. На тряску это никак не влияло. Сейчас на стойках от сти-форика на пару сантиметров всего ниже стока. Привода крутятся хорошо, углы здоровые. Да и много знаю фориков низких, ни у кого проблем с приводами не возникало.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
...При торможении всё ровно, брембо в идеале. ...
Я имел в виду немного другое - если машина раскачивается на 120 и притормозить тормозами, то раскачка продолжается и при снижении скорости или сразу прекращается? Это для того, чтобы отбросить такую причину, как пульсации момента, так как приложении тормозного момента эти пульсации должны задемпфироваться. Если же раскачка будет продолжаться, то значит дело не в этом.

Еще- не на круизе раскачка такая же, как и на круизе?
 
Последнее редактирование:

Valo

На тропе
14 Фев 2011
101
2
18
Финляндия
Я имел в виду немного другое - если машина раскачивается на 120 и притормозить тормозами, то раскачка продолжается и при снижении скорости или сразу прекращается? Это для того, чтобы отбросить такую причину, как пульсации момента, так как приложении тормозного момента эти пульсации должны задемпфироваться. Если же раскачка будет продолжаться, то значит дело не в этом.

Еще- не на круизе раскачка такая же, как и на круизе?

Попробовал на трассе попритормаживать на скорости. К сожалению, на раскачку никакого эффекта не дало. С круизом тоже никак не связано. :-(
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Попробовал на трассе попритормаживать на скорости. К сожалению, на раскачку никакого эффекта не дало. С круизом тоже никак не связано. :-(

Ну что же, отрицателный результат тоже результат. Значит надо вернуться к основной возможной причине продольных кол****ий - это неудачная величина жесткости подвески и, что очень важно , соотношение жесткости передней и задней подвесок. Посмотрел, что пишет Раймпель в своей классической книге "Шасси автомобиля", том "Элементы подвески", глава "Продольные угловые кол****ия".(Помню ждал появления каждого нового тома в книжных магазинах, а сейчас легко найти в интернете). Вот цитата оттуда - "...практика показала целесообразность такого выбора жесткости передней и задней подвесок, чтобы частоты их собственных кол****ий различались по крайней мере на 20 % . Это в значительной мере исключает синхронную работу передней и задней подвесок." Кроме того для некоторых машин, конструктивно склонных к продольной раскачке трудно подобрать жесткости подвесок подходящие для минимальной и полной загрузки автомобиля и необходимо применение компенсирующих устройств. Вот вероятно поэтому на SG и стояли задние стойки с самовыравниванием.
Ну а практически - подбирать пружины (как самый значимый элемент,определяющий жесткость подвески), начать с того, что сзади поставить более мягкие, чем сейчас, оптимальные для более частой эксплуатации - с неполной загрузкой.
 

Valo

На тропе
14 Фев 2011
101
2
18
Финляндия
Ну что же, отрицателный результат тоже результат. Значит надо вернуться к основной возможной причине продольных кол****ий - это неудачная величина жесткости подвески и, что очень важно , соотношение жесткости передней и задней подвесок. Посмотрел, что пишет Раймпель в своей классической книге "Шасси автомобиля", том "Элементы подвески", глава "Продольные угловые кол****ия".(Помню ждал появления каждого нового тома в книжных магазинах, а сейчас легко найти в интернете). Вот цитата оттуда - "...практика показала целесообразность такого выбора жесткости передней и задней подвесок, чтобы частоты их собственных кол****ий различались по крайней мере на 20 % . Это в значительной мере исключает синхронную работу передней и задней подвесок." Кроме того для некоторых машин, конструктивно склонных к продольной раскачке трудно подобрать жесткости подвесок подходящие для минимальной и полной загрузки автомобиля и необходимо применение компенсирующих устройств. Вот вероятно поэтому на SG и стояли задние стойки с самовыравниванием.
Ну а практически - подбирать пружины (как самый значимый элемент,определяющий жесткость подвески), начать с того, что сзади поставить более мягкие, чем сейчас, оптимальные для более частой эксплуатации - с неполной загрузкой.

Спасибо большое за помощь! Видимо действительно раскачка связана с жёсткостью подвески и каким-то несоответствием элементов. К сожалению, менять пружины на другие не представляется возможным в виду сурового тех осмотра в нашей стране (Финляндия). Пружины обязаны быть сертифицированы евро союзом.

С первыми морозами поставлю зимний комплект колёс. Резина там стандартного размера 215/55/17, так что надеюсь, что может при более "жирной" резине раскачки будет меньше...
 

SUB_ZERO

На тропе
27 Янв 2016
135
8
0
32
Начитался вас... Сегодня ехал по свежоположенному асфальту, где то 100-110 км и заметил не большую раскачку верх-вниз... Но метров через 800 пропала.
Что это было? Не сказать что б прям прыгал, многие даже не заметили бы, но я чувствовал.


Отправлено с помощью Tapatalk
Скорее всего "жопомер". Дороги у нас далеки от идеальных.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250