Проезд ж/д переездов

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Возникла у меня вчера дискуссия с инспектором ДПС на ж/д переезде. Ситуация: переезд через подъездные пути станции, оборудован шлагбаумом, светофором и барьерами, далее участок дороги ~200м и следующий переезд через магистральную ж/д. Через первый переезд движется очень плотный поток из фур (в основном) и легковушек со скоростью ~7-10км/ч, передо мной - фура. Фура проходит переезд, я за ней, фура останавливается за переездом в тот момент, когда я уже проехал ж/д пути, но не выехал за шлагбаум на другой стороне, т.е. я остаюсь в зоне переезда, но не создаю помехи движению поездов. Слева стоит экипаж ДПС. Инспектор подходит ко мне и интересуется, удобно ли мне тут стоять. Я отвечаю, что невдобняк конечно, но криминала не вижу. Он напоминает мне правила проезда ж/д переездов, я говорю, что вроде как не нарушал. Он говорит, что наказывать меня не будет, но можно и без прав на 4 месяца, я говорю, что вряд ли... На том и разошлись, он пошол выцеплять девятку, стоящую на путях. С девяткой то всё понятно, а вот могли ли меня вздрючить или нет?
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Границы ж/д переезда не определены в ПДД, скорее всего, если будут мозги делать, то в суде придётся запрашивать схему с границами.

КОАП

12.10.1
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - 500 или лишение от 3 до 6 мес

12.10.2
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных 12.10.1 - 100р

Соответственно всё упирается в определение границ переезда. если определять их от шлагбаума до шлагбаума, то могли по первой части выписать... КМК
Получается, что много неопределённостей и недоговорённостей )((( , как обычно у нас (((
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
А ещё есть понятие "вынужденная остановка" и расписан регламент действий... Бред понейший конечно.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
А ещё есть понятие "вынужденная остановка" и расписан регламент действий... Бред понейший конечно.

Интересно, а если при остановке на переезде и приближении гаишника выхватить пиропатрон (на праворулях штатно прилагаются) и воинственно размахивая им побежать в сторону предполагаемого поезда, то оштрафуют или нет? :sarcastic:
 

zavodnoy

Лесник
24 Дек 2009
665
26
28
А ещё есть понятие "вынужденная остановка"
Есть просто понятие "остановка" (ПДД п.1.2. "основные понятия и термины"):
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В вашем случае никакой преднамеренности не наблюдалось. Затора после переезда и на нем перед вашим автомобилем не было, высаживать пассажиров или выгружать арбузы вы на переезде не собирались, также как и разбивать палатку для ночлега. А вот если фура перед вами остановилась "преднамеренно", вот она и должна была понести наказание.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Затора после переезда и на нем перед вашим автомобилем не было
В том то и дело, что он (затор) образовался, когда я проехал ж/д пути, в связи с чем и остановилась фура. Я не просто так упомянул о втором переезде далее, он закрылся.
Есть просто понятие "остановка"
Термин вынужденная остановка употреблён в п.15.5 действующих ПДД.

Добавлено через 48 секунд
В вашем случае никакой преднамеренности не наблюдалось.
Ну да, я там стоять не собирался:)
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Тут на самом деле все просто. Остановка на переезде запрещена, соответственно, прежде чем на переезд выехать, водитель должен убедиться в том, что сумеет с него уехать. Не уверен, не выезжай и жди. Другое дело, что поскольку границы переезда ПДД не определены, то нарушение "скользкое", именно поэтому Ю.В. и отделался беседой, в отличии от едущей сзади машины.
Правда тут не совсем понятно поведение гаишников :
Инспектор подходит ко мне и интересуется, удобно ли мне тут стоять. Я отвечаю, что невдобняк конечно, но криминала не вижу. Он напоминает мне правила проезда ж/д переездов, я говорю, что вроде как не нарушал. Он говорит, что наказывать меня не будет, но можно и без прав на 4 месяца, я говорю, что вряд ли... На том и разошлись, он пошол выцеплять девятку, стоящую на путях.
Вообще-то автомобиль, остановившийся на переезде представляет собой опасность, поэтому первое, что должен был сделать гаец - это обеспечить освобождение переезда, т.е. не вступать в дискуссию, а например дать указание объехать препятствие *впереди стоящие машины по встречке или по обочине), и лишь потом, начать разбираться.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Я думаю, вас бы наказали, если было бы за что
ИДПС был абсолютно адекватный и не пытался как-либо меня прижучить. Собственно меня интересовало, имел ли он законные основания мне что-то вменить или нет.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Я думаю, вас бы наказали, если было бы за что
Это стандартный гаишный прием - задать вопрос "Почему нарушаем". Если в ответ водитель полезет за купюрой - срубить денег, если нет, то значит "грамотный попался" :)
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
ИДПС был абсолютно адекватный и не пытался как-либо меня прижучить. Собственно меня интересовало, имел ли он законные основания мне что-то вменить или нет.

Он мог быть адекватным, но не знающим. Несколько лет назад такой вполне адекватный докопался почему у меня нет талона ТО на лобовом стекле. Разговаривал вежливо, но сам был крайне удивлен, когда узнал, что талон ТО не входит в список документов, которые должен иметь водитель (тогда не входил, сейчас уже входит). Вместе с ним прочитали ПДД, после чего я поехал дальше.

Кстати, по поводу границ переезда :
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-1-zheleznodorozhnyj-pereezd-i-ego-granicy.html

вот еще :
7. ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ

Граница переезда. Со стороны автомобильной дороги - линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Со стороны железнодорожного пути (путей) - линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 метров в обе стороны от концов настила переезда.
http://taxhelp.ru/new/forum/showpost.php?p=578795&postcount=11
 
Последнее редактирование:

zavodnoy

Лесник
24 Дек 2009
665
26
28
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Косвенно, но границы переезда определяются
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Подводя черту, можно сказать, что как всегда у нас... Добрейший человек, а ведь мог бы и застрелить(с)
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Косвенно, но границы переезда определяются

Согласен, это можно принять, как границы переезда, но, поскольку не прописано точно, то вопрос остаётся скользким...



Кстати, по поводу границ переезда :
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-pro...-zheleznodorozhnyj-pereezd-i-ego-granicy.html

Абсолютно не согласен, пишут отсебятину, ибо 1.3.1 и 1.3.2 предупреждают о том, что впереди железная дорога, если верить ПДД, более никакой информации данные знаки не несут.



вот еще :
7. ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ

Граница переезда. Со стороны автомобильной дороги - линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Со стороны железнодорожного пути (путей) - линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 метров в обе стороны от концов настила переезда.
http://taxhelp.ru/new/forum/showpost.php?p=578795&postcount=11

Не катит, потому, что водитель ездит по ПДД, а не по писулькам МПС.



P.S. Лучше на переезде не задерживаться конечно, а переезжать в момент, когда уверен в том, что сможешь с него выехать гарантированно. При желании могут выписать, статьи во втором посте темы. Бодаться тоже можно, хотя суды у нас не судят по закону, к сожалению. И не забыть, что любое нарушение дежурный по переезду обязан занести в свой журнал.
 
Последнее редактирование:

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Согласен, это можно принять, как границы переезда, но, поскольку не прописано точно, то вопрос остаётся скользким...

Написано же - "10 метров до ближайшего рельса"

Не катит, потому, что водитель ездит по ПДД, а не по писулькам МПС.

Водитель то да, однако суд, который будет все это рассматривать, если определение границ переезда в ПДД не найдет, может начать искать в других местах...

P.S. Лучше на переезде не задерживаться конечно, а переезжать в момент, когда уверен в том, что сможешь с него выехать гарантированно. При желании могут выписать, статьи во втором посте темы. Бодаться тоже можно, хотя суды у нас не судят по закону, к сожалению. И не забыть, что любое нарушение дежурный по переезду обязан занести в свой журнал.

Это точно.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250