Про стук рулевой и не только

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Вот решил поделиться впечатлениями. все имхо.
Покупал я машину с пробегом 60 тык. Зная по общению, что типа "рейка- больное место", не обращал внимания на стук спереди при вывернутых колесах при проезде через неровности. Тем более, что во всех сервисах, где довелось побывать (УС, Шоори, Плеяда, Суба.ру, авто-лайф), мастера говорили, что это рейка.
Тут решил заменить передние аммо. Менял в Плеяде. Стали менять, говорят - разбиты поворотные опоры (там подшипник) под аммо, необходимо менять. Поменял. Стоимоть 1740руб, работы по замене входят в стоимость работ по замене аммо. ТАК ВОТ стук пропал! Совпадение?
И второе. при торможении било правое переднее колесо. На что только не думал:
1. диски (но после замены не исчезло)
2. аммо (тоже самое)
3. Кривые колеса...
Заменил подшипник - биение пропало... Опять совпадение?
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Вы хотите сказать стучит подшипник? А как быть с новыми машинами? В FHI ставят некондиционные? Или "за время пути,собачка могла подрасти?" :-(
Эти проблемы со стуком бывают и на новых машинах...У меня за три года субар (страны импорта Швейцария-Швейцария-США) нигде ничего не стучало... :eek:

Может джапы нам все еще мстят за Курилы? :-o
 

ПАПР

На тропе
19 Сен 2006
36
0
0
У меня на Аутбэке 99г рейка с первого дня стучала (брал новым). Но ничего, меня это не напрягало, и 130 тыс км без проблем отъездил. А на Форестере новом не стучит ничего сейчас. Но вот гидроусилитель руля у него гудит немного, когда колеса на большой угол повернуты.
 

MadMax76

Входит в лес
6 Окт 2006
21
0
0
Москва
Добрый день!
А в У-Сервис по этому поводу обращались? Если да, то что говорят?
У меня похожая ситуация, в субботу еду на ТО-1600, думаю как выстраивать линию поведения относительно рулевой рейки...
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
В УСе говорят, что это не баг, а фича. "Люфты все в допуске, хотите подтянем сухарь, но руль, скорее всего, перестанет возвращаться в "ноль". - Так что, - говорю, - забить?? - Да, грят, - забейте!
Забил. Вроде стал стучок ослабевать... ))
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Аааа! Так там всётаки можно подтянуть... Вспоминая восьмёрки, рулевая рейка регулируется так: сильнее затянешь - стук меньше, руль туже. Слабее - стук больше, руль легче. Вывод: надо регулировать посередине. И, если это можно, надо чтобы УСёр это сделал. Как поедешь - отпишись, я следующий буду.
 

zroiia

На тропе
18 Сен 2006
56
0
0
sti-club
Когда руль до упора выворачиваешь, на ровной дороге звук появляется?
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
zroiia написал(а):
Когда руль до упора выворачиваешь, на ровной дороге звук появляется?

Стоять надо или ехать? Какой звук? Поподробнее, что надо сделать?
Бесит стук, а не звук, на рулевом колесе при езде по гравию, по стыкам, ямам и даже ямкам во дворах. Кстати и звук слышен, глухой.
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Да, в основном, достает стук на руле. Зависит от скорости, угла поворота руля и ес-сно амплитуды неровностей. Думаю, регулировка помочь может, но не кардинально. Ипроводится она должна филигранно, многократно вращая туда-сюда "по миллиметру", дабы поймать "зол.середину". А посему выходит, что лучше делать ее если не самостоятельно (а с "близким" и терпеливым мастером"), то уж точно не на сервисе, где, наверняка, крутнут пару раз и скажут "свободен, лучше не будет, мы же предупреждали"...
 

K-Andy

Входит в лес
27 Сен 2006
14
0
0
Kiev
По поводу стука

Поделюсь своими впечатлениями по поводу стука.

Первые полгода воодще не замечал. Вот думаю класс, не как у всех.
Но нет!!!! Стук есть и довольно сильный, но проявляется только при следующих обстоятельствах:
Крутой поворот + неровная дорога + скорость больше 20 км/ч + тормозишь.

То есть если не тормозишь вроде ниче не слышно.
 

MadMax76

Входит в лес
6 Окт 2006
21
0
0
Москва
стук в рейке

Был в субботу на Автозаводской на ТО-1600. Задал вопрос про рейку и стуки - мастер убеждал меня, что это особенность, ничего криминального. Время было позднее, к тому же я опоздал на ТО и боялся не уложиться с установкой допов до закрытия сервиса.
Короче, не стал настаивать или спорить. Поглядим, послушаем.

Кстати, не очень понял выставленный счет: сколько масла дожно входить в движок и сколько должны стоить работы по замене масла на ТО-1600 в У-се? У меня получилось как бы 5л (хотя в мануале 4л), но за работы ничего не брали!? Причем этот "лишний" литр указан не в накладной на материалы, а именно в заказ-наряде вместе с работами по установке допов. Сразу не заметил, а ехать уточнять неохота.
А как было у Вас, коллеги?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
У меня на дороге стуков нет, но левая тяга люфтит... мож и фитча это =). На счет гула гидроуселка - нельзя выворачивать руль до упора (это очень плохо влияет на сам усилитель), уперлись и дали чуть назад.
 
22 Июл 2007
24
0
0
Уфа
С момента покупки Форестера 2.0 АКПП компл.78 в июне 2007 г. (пробег 2100 км) рулевая рейка стучала. Недавно заменил рейку , заказывал новую в эмиратах, цена 40 000 рублей, оплатил сам, с гарантией не стал связываться.
После замены стук остался только при проезде больших твердых неровностей на небольшой скорости при любом положении колес - например, при езде по крупному щебню, лежащему на твердой поверхности.
Несколько странным показалось, что у новой рейки очень легко двигаются внутренние шаровые соединения тяг. (На снятой почти новой рейке также). Двигаются под собственным весом.
Ранее приходилось пару раз менять рейки на иномарках - эти шаровые соединения на новых рейках двигались рукой с большим усилием, а на новой субаровской - как на бэушной. Будем считать это особенностью Субару.
Думаю, что стук скорее фича, чем баг. Хочу проверить опорные подшипники на всякий случай - может брак заводской.А, может быть мне после Лексуса 430, который эксплуатирую тоже, этот стук в Форестере мерещится ...
Дальнейшее сугубо ИМХО:
Когда меняли рейку, обратил внимание, что резиновые кольцевые прокладки под креплениями рейки (хомутами) очень тонкие и твердые. Данная особенность предотвращает смещение корпуса рейки под нагрузкой в правую и левую сторону относительно продольной оси машины при повороте колес, что должно очень положительно влиять на управляемость. Однако, при этом все толчки от колес встречают жесткое сопротивление и передаются от механизма на корпус рейки, от него на кузов и естественно на рулевой вал и рулевое колесо. Тонкие и твердые резиновые кольцевые прокладки недостаточно демпфируют незначительные колебания корпуса рейки под нагрузкой и встречи корпуса рейки с крепежными хомутами и балкой кузова.
К слову сказать, крепление рейки двумя обжимными хомутами через резиновые кольцевые прокладки - самый технически несовершенный способ, поскольку с одной стороны допускает увеличение перемещения корпуса рейки поперек оси машины по мере старения и деформации резиновых прокладок и ослабевания обжима, с другой стороны приводит к неприятным звукам в рулевом механизме и необходимости относительно частой замены резиновых кольцевых прокладок.
Иные производители (Тойота, Мазда, БМВ, Форд и мн. другие) предпочитают использзовать один хомут с довольно толстой резиновой кольцевой прокладкой, а со стороны вала рейка крепится болтами за специальные приливы корпуса, в которые запрессованы резиновые втулки-сайлентблоки, которые не требуют замены, поскольку практически не деформируются, работая в замкнутом пространстве. При этом обеспечиваются более низкая амплитуда перемещения корпуса рейки относительно продольной оси машины, высокий акустический и тактильный комфорт действия рулевого механизма, лучшая управляемость, исключается замена резиновых прокладок.
 

Злой_очень

На тропе
30 Май 2007
30
0
0
Киев
Поддерживаю один из предыдущих постов.

Мануал, как грится, рулит, там написано в разделе Driving tips, что ОЧЕНЬ не рекомендуется держать руль в крайнем положении дольше 5 секунд.
А точнее- рулит его английская версия, а не дебильный русский перевод.

А вообще стучки спереди в ходовой есть и у меня. Так что, скорее фича, чем баг.

Добавляю вопрос.

А есть у кого-то сколы краски на боковой поверхности дисков?
А то от бровок такое может случится легко. От этого гарантия снимается?
 

Максимилиан

На тропе
13 Ноя 2006
169
0
0
52
киев
автору топика
все нормально
опорные подшипники могут стучать
я это прошел на ауди
Прославленный Лемфердер изготавливал/ет/ опорные подшипники, которые имеют малый внутренни диамерт места, в котором гайкой виксируется шток амморта. А так как сам подшипник имеет небольшой поперечный люфт, гайка стучала о корпус подшипника. Я этим зае... СТО, заменившее мне эти детали. Так ни кто и не понял. что там стучало, пока я со штангелем не промерял все имеющиеся в продаже опорные подшипники и не купил правильные. Сам поменял - все прошло...
 
22 Июл 2007
24
0
0
Уфа
Может быть кто выложит эскиз рулевого вала Форестера 2007м.г. ? Есть подозрение, что где-то в карданчиках рулевого вала есть люфт. После замены рейки стук исчез, однако иногда в рулевом колесе все-таки подбрякивает. На холостом ходу , стоя на месте, при движении рулем влево-вправо от центра буквально на полградуса в баранке отчетливо ощущается легкое побрякивание - такое, как при небольшом люфте в крестовинах рулевого вала (приходилось сталкиваться с таким на некоторых авто с пробегом по нашим дорогам более 100 000 км). При этом субъективно подбрякивание идет не снизу - с редуктора рейки, а сверху - с той части рулевого вала, которая платиковым кожухом рулевой колонки закрыта. Усиливается в среднем положении руля по высоте, ослабевает в верхнем и нижнем крайних положениях.
Если у кого-нибудь похожая ситуация есть или была, буду благодарен за комментарии. А, что скажет по этому поводу уважаемая Плеяда?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250