Про стук рулевой и не только

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Re: стук в рейке

MadMax76 написал(а):
Был в субботу на Автозаводской на ТО-1600....Кстати, не очень понял выставленный счет: сколько масла дожно входить в движок и сколько должны стоить работы по замене масла на ТО-1600 в У-се? У меня получилось как бы 5л (хотя в мануале 4л), но за работы ничего не брали!? Причем этот "лишний" литр указан не в накладной на материалы, а именно в заказ-наряде вместе с работами по установке допов. Сразу не заметил, а ехать уточнять неохота.
А как было у Вас, коллеги?
Примерно так же. Правда, у меня другой движок. Они мне купили 3 банки масла по 2 л; 2 с лишним банки бесплатно влили, сдачу в 3й банке (по ощущениям не менее половины) вернули на долив. Всё вписали в счёт по ТО-1600.
 

sp44

На тропе
18 Дек 2006
146
1
18
Москва/Пулковская
Re: стук в рейке

MadMax76 написал(а):
Был в субботу на Автозаводской на ТО-1600. Задал вопрос про рейку и стуки - мастер убеждал меня, что это особенность, ничего криминального. Время было позднее, к тому же я опоздал на ТО и боялся не уложиться с установкой допов до закрытия сервиса.
Короче, не стал настаивать или спорить. Поглядим, послушаем.

Кстати, не очень понял выставленный счет: сколько масла дожно входить в движок и сколько должны стоить работы по замене масла на ТО-1600 в У-се? У меня получилось как бы 5л (хотя в мануале 4л), но за работы ничего не брали!? Причем этот "лишний" литр указан не в накладной на материалы, а именно в заказ-наряде вместе с работами по установке допов. Сразу не заметил, а ехать уточнять неохота.
А как было у Вас, коллеги?

То же самое. В счёте указали 5 л. Реально 4,5, в багажник положили ополовиненный 1 л.
 
22 Июл 2007
24
0
0
Уфа
Источник посторонних звуков в рулевом механизме выявлен сегодня самостоятельно: карданные соединения рулевого вала, небольшие люфты в крестовинах, особенно в верхней, благодаря которой руль по высоте регулируется. Выявить это можно, обходясь без разборки кожуха и нижней части панели, только поза и движения руками почти акробатические. Завтра поеду к дилеру выяснить по поводу замены - вал меняется целиком, скорее всего, снова не буду заморачиваться гарантией, просто закажу за деньги вместе с болтами крепления замка зажигания - они одноразовые с отрывными головками. Надеюсь, это будет последняя серьезная проблема с машиной.javascript:emoticon(':eek:')
Surprised
Кстати, проблема с рулевым валом характерна для Ниссан-Кашкай 2007 м.г. Не один ли у Ниссана и Субару поставщик этой детали ? :eek:
 

Аука

Главный Лесник
У меня рейка не стучала, но постоянно подтекала.
Два месяца мне её подкручивали, подтягивали - осто... ло.
Заменил на рейку от STI (2,6 оборота).
Усилие возросло, но поворачиваемость и обратная связь ощутимо улучшилась.
 
22 Июл 2007
24
0
0
Уфа
Сегодня был у дилера. Диагноз подтвердился - люфт верхнего карданчика карданной сборки. Рулевой вал, однако, в порядке. Там нет карданов, только шлицевое телескопическое соединение. А вот в новой рейке обнаружен люфт, правда, гораздо меньшего размера, чем в той, которая изначально была в автомобиле. Устранили путем регулировки в соответствии с параметрами изготовителя, ослабив контргайку, затянув регулировку с усилием 7,4 Нм, отпустив на 25 градусов, затянув контргайку с усилием 30-50 Нм. Правда, пришлось купить самому подходящий инструмент (1770 руб.) - контргайка нестандартная на 35 мм , спецключа у дилера не оказалось !!!!! (сообщил, что заказали в СУБАРУ-РУ года два назад, до сих пор не поставили). Результат - стук практически пропал, остался только от карданной сборки.Карданная сборка приедет из Эмиратов на следующей неделе, около 120 USD, заменю. После регулировки руль возвращается в среднее положение самостоятельно и легко, однако, баранка завалилась влево от центра, что еще раз доказывает, что люфт в рейке был. Вывод: проверяйте регулировку новой рейки перед ее установкой на машину.
Все это начинает напрягать. Два, нет три ( с учетом новой рейки) "косячных" агрегата в одной новой машине стоимостью без малого 40 000 USD !!! Если такими темпами, то чего дальше ждать ?! Хотелось бы обойтись без продолжения в том же духе. Все это расстраивает особенно потому, что автомобиль действительно отличный (восторги субаристов со стажем вполне обоснованные), а названные проблемы изрядно портят удовольствие от его эксплуатации. Видимо, в FHI недавно перевели несколько циничное высказывание Г. Форда, о том, что новые автомобили стоит производить как минимум для того, чтобы потом продавать на них запасные части. Только поняли его, видимо, слишком буквально и не совсем верно.
Можно понять такое безобразие от Тойоты, собранной в Турции, от Ниссана, собранного поклонниками пива и футбола в Англии, от того же Форда, собранного в США "гастарбайтерами" из Мексики и Китая. Для автопродукции, производимой в Японии, такое "качество" в недалеком прошлом было редким исключением. А, судя по информации владельцев Форестеров, общающихся в рамках данного Клуба, редкое исключение весьма быстро превращается в правило. Закрадывается мысль, что Форестеры для Европы и России собирают на разных конвейерах и разными руками, либо направляют в Россию несоответствующие высоким запросам европейского покупателя экземпляры, проходящие заводской контроль качества на пределе.
Да укрепится благосостояние многочисленных официальных и неофициальных сервисменов и поставщиков запчастей благодаря "легендарному качеству" Субару и гениальной гарантийной политике СУБАРУ РУ!
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
андрей александрович написал(а):
Закрадывается мысль, что Форестеры для Европы и России собирают на разных конвейерах и разными руками, либо направляют в Россию несоответствующие высоким запросам европейского покупателя экземпляры, проходящие заводской контроль качества на пределе.

Не исключено. Тут нужно помнить некоторые правила, которые диктует рынок для всех производителей. Если они не будут придерживаться этих правил - то обанкротятся.
Главное из этих правил - работать более качественно для более преоритетных рынков. Таковыми для FHI являются США и Западная Европа. Российский рынок в таковые приоритеты не входит. Такой вывод можно сделать хотя-бы по тому, сколько официальных дилеров Субару существует в Москве, и сколько таковых существует в Нью-Йорке, например (посмотрите на subaru.com). Также, качество работы единственного дилера в Москве говорит о многом. Думаете ФХИ об этом не знают? Вряд-ли.
ФХИ за это упрекать нельзя, они игроки на рынке, такие-же как Форд, Тойота, и др, поэтому вынуждены так поступать, чтобы выжить. Между прочим, Субару - единственная марка, которая собирается в Японии. Все остальные давно наладили производство в других странах, соответсвенно пожертвовали качеством ради количества - тоже закон рынка. Субару по такому пути не пошли, но потеряли в другом, в том, что не могут физически работать одинаково на все рынки. Поэтому вынуждены более тщательно выбирать приоритеты.
Вывод: Хотите более качественную Субару - покупайте ее через серых дилеров с более приоритетных рынков. Дешевле всего будет из США.Все написанное - лично мои предположения.
 
22 Июл 2007
24
0
0
Уфа
Последнему предположению есть некоторое подтверждение. В начале 90-х годов в Россию более менее официально стала поступать импортная бытовая аудиовидеотехника. Один ОЧЕНЬ УВАЖАЕМЫЙ японский производитель (не буду по понятным юридическим причинам его называть) имеет обыкновение использовать в наименовании модели двух- или трехбуквенный код после цифрового обозначения. Тогда я обратил внимание на этот код, практически все его модели до 1997 г. поступали на российский рынок с кодами EUR или ME, а вот позднее пошли с кодом SU. При этом техника с первыми двумя кодами действительно была высочайшего качества - у меня до сих пор абсолютно исправно работает видеомагнитофон этого производителя с кодом ME, купленный в 1991 году. При том, что в последние пять лет ребенок часами смотрел мультики, записанные на известного качества видеокассетах. Даже видеоголовка практически не имеет износа. При этом градуировка календаря программирования рассчитана до 31.12.2003 г. и далее продолжения не имеет.
А вот та техника, которая позднее пошла в Россию с кодом SU, давно приобрела не очень хорошую репутацию по надежности и сохраняет таковую по сей день, судя по динамике продаж, отзывам владельцев и личному опыту.
В более позднее время я вновь столкнулся с этими кодами в рамках одного дела в моей юридической практике. Мой коллега из британской юридической фирмы, представлявшей японскую компанию, поделился интересной информацией о двойных, тройных и прочих -ых стандартах продукции означенного производителя.
Нетрудно догадаться, что буквенные коды являются обозначением региона мира, для поставки в который техника предназначена: EUR - Европа, ME (Middle East) - Сауд. Аравия, Эмираты, SU (Soviet Union) -Россия. Вне зависимости от того, производилась ли техника в самой Японии или в иной стране, комплектующие для ее производства по разным параметрам делились на несколько категорий качества. Техника, выполненная из комлектующих наивысшего качества, поставлялась на местный рынок, а также на рынки США, Канады, Европы и цивилизованной Азии, "галоши поплоше" шли в восточную Европу, Латинскую Америку, Aфрику. Россия в тот период не являлась рынком официальных продаж техники названного производителя, поэтому к нам попадала "серая" техника из Европы и Азии через Польшу и Турцию, либо из Эмиратов, крайне редко из США и Канады.
Позднее, когда начались официальные поставки техники в Россию, данной группе товаров был присвоен собственный код, уровень качества используемых комплектующих соответствует уровню качества продукции для восточной Европы, Латинской Америки и Африки. При этом у такой "стандартизации" есть великолепное юридическое прикрытие: распределение товара по региональным категориям обусловлено наличием технических отличий в продукции, вызванных необходимостью соответствия товара особенностям сертификационных требований в регионах мира.
Видимо, у СУБАРУ тоже применяется подобная система "стандартизации", что никак не обнадеживает, тем более, что Россия пока не вступила в ВТО и, судя по качеству коплектующих, продолжает оставаться для названного автопроизводителя неким аналогом "банановой республики", граждан которой можно кормить "осетриной второй свежести", причем безнаказанно - спасибо за это СУБАРУ РУ.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
В дополнение к посту андрей александрович - можно добавить следующее:
компьютеры собирают из комплектующих, которые выпускает совсем немного фирм. Все эти комплектующие можно найти как в компьютере от IBM, Dell, Apple, так и купить кемтособранный (сабосбор вещь специфическая - там комплектующие еще круте). Вот спрашивается почему "брендовый" компьютер при прочих равных работает надежнее, чем собранный сборщиком? Потому что серьезные фирмы производители имеют строгие критерии по надежности комплектующих (собственно то самое ОТК), а на OEM рынок попадает то барахло (не считая левака), которое это ОТК не прошло. Поэтому если мы спросим у IBM почем стоит хард от Hitachi - цена будет в три раза больше, чем такого же (с таким же кодом) - только на Савеловском.
В середине 90х мне рассказывали люди из Intel, как отбираются процессоры для "брендов", "локальных брендов" и просто сборщиков - типа приходят люди из IBM, берут партию из 10000 процессоров и тестируют каждый 1000й. Если кол-во ошибочных превышает в тестовой партии 5 - IBM от партии отказывается. Тогда Intel предлагает эту партию другому производителю (типа крупному западному сборщику). Сборщик проводит тестирование (или берет уже существующие результаты) и соглашается - типа согласен, если в тестовой выборке "битыми" будет 10 процов. Если битых получилось больше - партия впаривается по дешевке какой-нибудь "формозе" или вообще китайским товарищам, которым проще заменять каждый день по компьютеру, чем проводить "правильный ОТК".
Вот и московское представительство SUbaru выступает таким вот самосборщиком - соглашаясь на большее количество проблемных автомобилей, чем американцы. Предлагаю заставить FHI нанять человека с ником Sonoma - вот он почему-то не стесняется доказывать, что Россия приоритетный рынок с соотвествующими требованиями к качеству
 

Sonoma

Лесник
16 Авг 2007
547
2
0
52
Russia, Moscow
www.sonoma-it.com
stryker написал(а):
Предлагаю заставить FHI нанять человека с ником Sonoma - вот он почему-то не стесняется доказывать, что Россия приоритетный рынок с соотвествующими требованиями к качеству

Секундочку, вот отсюда по подробнее ...
1) причем здесь FHI и причем здесь я? :)
2) немного не пойму лихозакрученной фразы про приоритетный рынок и требования к качеству. Что там имелось ввиду?

По части процов я скажу Вам больше, на сайте Intel есть список официальных процов ... а теперь вопрос - Вы большей своей частью любите бюджетные ноутбуки (но не все, не все - ногами не пинать). А во всех таких бюджетных стоят либо Celeron M либо такие модели процов что в документах интел не значатся. Ни когда не задумывались откуда они берутся? И как оказываются у вендора? По части брендовых вещей и не брендовых - так же согласен предыдущим оратором - изложенное имеет место быть.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Sonoma написал(а):
stryker написал(а):
Предлагаю заставить FHI нанять человека с ником Sonoma - вот он почему-то не стесняется доказывать, что Россия приоритетный рынок с соотвествующими требованиями к качеству

Секундочку, вот отсюда по подробнее ...
1) причем здесь FHI и причем здесь я? :)
2) немного не пойму лихозакрученной фразы про приоритетный рынок и требования к качеству. Что там имелось ввиду?
Сначала по п.2 (еще сильнее заверну :) ):
Ваша компания на данный момент считает Россию приоритетным рынком сбыта продукции. Такой вывод можно сделать из наличия бигбордов на улицах, рекламы, позиций дилеров, гарантийной политики и некоторых других признаков. А вот компания Lenovo (собственно нотбучное подразделение IBM) не считает Россию приоритетным рынком, ориентируясь больше на корпоративные продажи. Теперь про лихозакрученную фразу - вот здесь есть фраза (второй абзац) "про борьбу".
Отсюда надо вывести п.1 - надо направить "борьбу" в правильное русло - забодать FHI с качеством. Вот. :)
 
22 Июл 2007
24
0
0
Уфа
Заставить FHI относится к России как к рынку хотя бы равному европейскому, не говоря уже о том, чтобы как к приоритетному, пока будет достаточно сложно. Покупатель голосует за продукцию кошельком - покупает или не покупает. Однако, такое голосование как эффективное средство заставить производителя и его дистрибьютеров и дилеров прекратить выбрасывать на рынок низкокачественный товар будет действовать как минимум приналичии трех условий:
1. Оносительный баланс спроса и предложения.
2. Наличие определенного уровня конкуренции на рынке продаж между брэндами производителей схожих товаров.
3. Наличие определенного уровня конкуренции на рынке среди продавцов одного брэнда.
Если на российском рынке компьютерной и бытовой техники эти условия имеют место быть, то на рынке автомобилей можно констатировать наличие лишь второго условия (и то, до известного предела), а первое и третье условия отсутствуют вообще.
Проще говоря, пока мы будем ожидать заказанные автомобили более полугода, получать их и радоваться, что вообще получили, мириться с "лохотронной" гарантийной политикой и устранять недоделки и брак собственными силами (спасибо СССРовской закалке), т.е. пока мы не станем такими же капризными и избалованными потребителями, как европейцы и американцы, пока не станем таскать продавцов и производителей по судам по любому поводу, взыскивая с них высокие суммы убытков, возмещения имущественного и морального вреда, неустоек, приоритетным рынком для FHI мы не станем, а СУБАРУ РУ и дилеры не перестанут "впаривать" нам автомобили и не будут вынуждены начать их продавать.
 
22 Июл 2007
24
0
0
Уфа
P.S. У коллег во Франкфурте своими глазами читал судебное решение о взыскании солидарно 75 000 евро с одного немецкого производителя телевизоров и компании-продавца в пользу покупательницы, которая сломала наманикюренный ноготь на пальце руки при попадании ногтя в зазор между кнопкой и корпусом пульта дистанционного управления. И, никто не рассказывал ей байки о том, что зазор между кнопкой и корпусом "в пределах допуска", что это "конструктивная особенность пульта ДУ", не "устранял дискомфорт" и т.п....
Злой я сегодня, очень злой ! Потому что Форестер будет стоять в гараже как минимум до следующей среды - до прихода из Эмиратов новой карданной сборки, установки ее на автомобиль и повторной регулировки развала-схождения и выставления баранки на центр. Если еще что-нибудь "вылезет" потом, я начну понимать того американца, который в 1984 г. после десятикратного ремонта тормозов просто в разгона въехал на своем Крайслере через стеклянные двери в фойе одного из офисов компании "Крайслер" и был признан судом невиновным.
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Ни в коем случае не оправдывая FHI со всеми его оф. дилерами, напоминаю, что наш автомобильный рынок растёт с такой скоростью, что 1) развитие сервиса и запчастей не поспевает за продажами по объективным причинам и 2) поскольку продажи и так "прут", у дилера падает мотивация к развитию сервиса и поставок з/ч, т.е. добавляется субъективная причина.
Доказательством является аналогичная ситуация по многим другим брендам - от Ауди до Тойоты.
Когда рост рынка будет 0% в год, когда загрузка сервисов будет 50%, а не 100%, тогда они станут намного качественнее, быстрее и дешевле, поверьте мне.
А пока у них просто сверхприбыли, и им всё пофигу.
 

Pavel

Лесник
18 Сен 2006
1,089
0
0
Москва ЮВАО
Извините, НЕ ВЕРЮ в то, что Субару Форестер настолько хуже по качеству сборки по сравнению с другими производителями. Может, у меня не тот Форик? Или собран для меня по спецзаказу?! :eek:
Не повезти может с любым технически сложным агрегатом. Другое дело, что политика FHI в области дилерства и сервиса (в России), мягко говоря, неидеальна. Однако (и об этом здесь исписано страниц 100) - пока на авто очереди, никто ничего менять не будет. Япы же не дураки.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250