про резину и лед на дороге.. вопрос

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
стоит у меня якогама айсгуард.. стоит уже 3ю зиму..
половины шипов нет..

позавчера чуть не приехал в зад вольве 60...
тупо.. крадемся еле еле.. возле торгового центра. она от меня в паре метров. скорость от 5 до 10 км час.. если не меньше
тут перед ней тормозят.. она тоже тормозит .. а я на абс... качусь прямиком ей в зад... остановился где то в 50-100 см от нее... т.е. сидушку закусил задом..

заметил что также на "свеже почищенных" улицах меня в повороте тупо несет... даже чувствую как чуток добавив газу срывает сразу 4 колеса.. как будто я на летней резине...
при этом на второй машине - гольф5 стоит гудьер экстрим шипованый.. не помню год выпуска резины.. но вроде 2007. так вот там машина достаточно четко тормозит и никаких сносов в повороте нет.

внимание вопрос.. моя проблема связана с резиной? или я чета не понимаю?
но вспоминая прошлый год.. вроде такого ужасного управления не наблюдалось на этой же резине.

п.с. гольф с мотором 1.4tsi и 140 л.с. с механическим нагнетателем и компрессором это прикольно. такой подхват уффф...
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
У меня сильно б/у Хакка 4 made in Russia (3-я зима), многих шипов нет. Тоже несет. Особенно на льду (покатухи) было заметно.
Доезжу эту зиму аккуратненько - буду менять.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Я полагаю, что резина не виновата. И абс то же. На улицах очень скользко. Асфальт покрыт бутербродом из сала имени Ю.М. и вымороженной из воздуха воды. А если ещё чуть снежной крупкой посыпет...
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
тогда получается что в моем случае... вольво тяжелее и поэтому всяко лучше останавливается?
форик то легкий

а еще самое смешное..
что гольф 5 на 100 кг легче форя.. а максимальная масса у них одинаковая))))
т.е. в гольф можно нагрузить аж на целых 100 кг больше... вот вам и малыш.
 

krokoдил

СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЁР 2010
13 Июн 2008
882
25
28
Москва
это асфальт скользкий у меня перед мишка икс айс норд шип первая зима зад тот же мишка только прошлогодний пля как на коньках.3 раза тока переставка помогала.абс рулит
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
абс наоборот не рулит:) а вообще зима эта холоднее прошлой в разы и дорожки похуже чем в прошлом году...а вообще резина сама по себе независимо от того что шипы повыпадали становится хуже со временем...есть мнение что резину неиспользованную но пролежавшую где-то года 4 покупать не рекомендуется:)
п.с. резину без половины шипов все же наверное стоит поменять:)удачи на дорогах:)
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
про пролежавшую резину я вкурсе.
про отсутствие шипов... на асфальте это ровным счетом никак не сказывается
шипы нужны лишь для того.. что бы ранним утром... пока дороги не растолкли автомобили, случайно не улететь куда нить.. где за ночь ветром надуло легкий ледок...

меня кстати всегда удивляют люди.. которые ставя зимнюю резину с шипами, считают что теперь они могут на ней гонять по льду))) и держак будет как на сухом асфальте летом)))) ржу и валяюсь)))) наивные
 

Artemm

В Лесу
8 Авг 2009
309
31
0
41
Томск
тогда получается что в моем случае... вольво тяжелее и поэтому всяко лучше останавливается?
форик то легкий

а еще самое смешное..
что гольф 5 на 100 кг легче форя.. а максимальная масса у них одинаковая))))
т.е. в гольф можно нагрузить аж на целых 100 кг больше... вот вам и малыш.
На счет массы авто в принципе прав. Но точнее надо учесть нагрузку на площадь контакта. Рекомендуется даже перекачивать колеса для снижения пятна контакта, а также выбирать зимние шины поуже.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Читал, что потеря 30% шипов ведет к потере 70% "шипованных" свойств. Так что удивляться нечему.
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
gросто у нас скажем дороги что ранним утром что поздним вечером что средним днем одинаково отвратные...чистого асфальта без корки льда иили снежной каши не видел уже с нового года дак точно:) держак конечно не как на сухом асфальте но езжу зимой в среднем по скорости идентично с летом так что с держаком все окей:)основную часть времени за рулем сейчас смотрю по зеркалам и убегаю от маньяков которые с глазами по пять рублей едут с АБС мне в зад:)
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
на асфальте... залитым лужковским салом... в минус 15 - 20 никакие шипы и АБС не помогают. асфальт тупо скользкий как каток. тут только торможение двигателем помогает тормозить...

зы. наличие или отстутсвие 30% шипов при езде по асфальту роли не играют.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Температура имеет большое значение, причем влияет с двух сторон - при морозе под минус 20 резина дубеет и падает сцепление и также при таких температурах лед становится тверже и шипу нет возможности хорошо зацепиться. При температуре близкой к нулю лед становится более скользким и тоже падает сцепление с дорогой. Самая лучшая температура в смысле сцепления с зимней дорогой - это 10-15 градусов мороза.
Пятно контакта может влиять по разному - при езде по снежной городской каше лучше шины поуже, чтобы докопаться до твердого, а при более низких температурах на льду лучше пошире и т.д.
ABS, конечно, в некоторых случаях приносит пользу, но при торможении на очень скользких покрытиях с небольшой скорости (например, перед перекрестком) ABS только вредит - в этом случае устойчивость машины не критична, а ABS отключает тормоза, когда осталась пара метров, а в случае небольшого снежка, еще и не дает образоваться буртику снега перед колесами, помогающему остановке. А уж сколько людей из-за срабатывания ABS въехали с повреждением бампера в ворота собственного гаража.:)
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
из-за лужковского коктейля.. температура воздуха никак не влияет на скользючесть асфальта... точнее так.. чем сильнее мороз.. тем этот коктейль скользючее...
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Чистый асфальт мне сейчас не попадается (был такой только в начале января). А так все логично - на асфальте шип не работает, а резина при сильном морозе задубела. Кстати на шипованной резине резина вообще тверже, чем на липучке - иначе не будут держаться шипы.
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
я вот к сожалению не могу посмотреть из какого вы города... ибо инет урезаный...
в мск то асфальт весь очищен.. тока как каток.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Мы с Вами из одного города. Расчищенные улицы покрыты в большинстве случаев ледяной коркой плюс обработаны реагентом - в результате скользко, но далеко не каток (гололед) -ИМХО.А начале января корка была меньше (или почти не было), но реагент был - сцепление было хорошим (для зимы).
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
где вы на дорогах простите лед узрели? я кроме лужковской гадости на дороге ниче не вижу и не чувствую.
как дорога может быть покрыта льдом и одновременно обработана реагентом? не увязочка...
до того как начали поливать этой дрянью.. за место соли.. которую раньше сыпали.. асфальт от минус 10 и ниже уже был сухой. при этом в те времена я ездил на тазике на БЛ85 и при таких морозах сцепление было лучше чем сейчас с дорогой.

щас на дороге лужковская дрянь.. которая не сохнет и не выветривается, а тупо впитывается в асфальт.. а в результате имеем асфальт такой же скользкий как и лед.. хотя льда там нет вообще. на льду хоть шипованная резина хоть как то, но тормозит и можно на абс урулить в сторону.. а тут это куй... ибо ни абс.. ни руление результата не дает.
если машину банально сносит всеми колесами в повороте..
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
В том то и дело, что реагенты эти при такой низкой температуре недостаточно растапливают лед - поэтому частично он снова намерзает в виде тонкой корки - его снова поливают и т.д. То что сам по себе реагент даже на чистом (без льда и снега) асфальте уменьшает сцепление - это конечно. Когда применяли соль с песком - было по-другому, но справедивости ради надо вспомнить,что в сильные морозы после снегопадов, несмотря на уборку все улицы были покрыты снежно-ледяным настом -когда он был обработан песком, то это было прекрасное покрытие для катания - вся Москва была по сути спортивной трассой, но при современной плотности движения были бы запредельные пробки и аварийность.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250