Про fb20, грустная история...

Косой

Входит в лес
22 Авг 2021
2
2
3
Если в кратце, купил летом форика зимой первый двигатель сдох, замена, пара лет езды, сообщение о перегреве и минус второй.

Теперь подробно:
Купил летом 2022 форестер 2015 на "автопродажной" стоянке в г. Южно-Сахалинск. Конструктор. Привлекла цена и внешне понравился автомобиль. Заводится едет, что ещё нужно? Как только вышла "гарантия" застучал fb20. Нашел тогда в наличии на разборке половинку импрезы 2016 с которой мне продали двиг. Нашел кто заменит. 160 килорублей в минус. Самое страшное произошло. Но вот с дефектовкой облажались. В 2024 "умер" второй fb20, начал стучать. Звук я хорошо запомнил. Авто решил продать. Новый владелец решил сам всё менять. На том и порешали.
Так вот зачем я всё это пишу...
Ютубский автогуру жахнул мудрость: "Когда сдох двиг... то что провернуло вкладыш - это только следствие! Причина не в этом!".
Я являясь просто "водилой" и не разбирался в устройстве современного двигателя. Знаю устройство и принцип работы ДВС и всё. Думал остальное специалисты "возьмут на себя". Увы. Оказывается первый двиг сдох по той же причине, что и второй. Перегрев!
Уровень масла в первом случае на минимуме был. "Спецы" сказали что я масло "прогулял". Это не так. Минимум не криминал.
На втором двигателе масло отслеживал уже каждую неделю. Не помогло.
Виной всему пробка с перепускным клапаном на радиаторе.
Когда конструктор собирали, её видимо "мокнули" в масло. Потому уплотнительная резинка потеряла свои свойства и заблокировала нормальную работу механизма, при котором охлаждающая жидкость сливается\забирается в расширительный бачек. Жижа успешно выдавливалась, потому в бачке уровень был FULL. А вот забирать не получалось. Отсюда перегрев и провёрнутые вкладыши ибо двиг работает на высоких температурах.
Вторичные предсмертные симптомы:
Лопнула трубка от двигателя к радиатору (избыточное давление в охладительной системе).
Резиновая трубка от радиатора в расширительный бачек распухла и слетала.
Распухла резиновая манжета на крышке-клапане радиатора (это неопытному глазу очень не просто заметить, после смерти второго двигателя автомеханик обратил внимание на манжете были "рваные риски").
Печка то греет то нет. Звуки бульканья из под панели когда включен обогрев.
Ну и когда стал стучать двигатель регулярно вылезало сообщение от компа о перегреве. OBDII показал 110 - 120 градусов. Но это уже поздно остужать (хотя, если надо куда то доехать, то, конечно, остудить не лишнее).
Желаю всем учиться на чужих ошибках! Всем успехов.
 
  • Like
Реакции: Vohutla и Ян.

IVM

В Лесу
29 Июл 2019
212
9
18
Москва
Если в кратце, купил летом форика зимой первый двигатель сдох, замена, пара лет езды, сообщение о перегреве и минус второй.

Теперь подробно:
Купил летом 2022 форестер 2015 на "автопродажной" стоянке в г. Южно-Сахалинск. Конструктор. Привлекла цена и внешне понравился автомобиль. Заводится едет, что ещё нужно? Как только вышла "гарантия" застучал fb20. Нашел тогда в наличии на разборке половинку импрезы 2016 с которой мне продали двиг. Нашел кто заменит. 160 килорублей в минус. Самое страшное произошло. Но вот с дефектовкой облажались. В 2024 "умер" второй fb20, начал стучать. Звук я хорошо запомнил. Авто решил продать. Новый владелец решил сам всё менять. На том и порешали.
Так вот зачем я всё это пишу...
Ютубский автогуру жахнул мудрость: "Когда сдох двиг... то что провернуло вкладыш - это только следствие! Причина не в этом!".
Я являясь просто "водилой" и не разбирался в устройстве современного двигателя. Знаю устройство и принцип работы ДВС и всё. Думал остальное специалисты "возьмут на себя". Увы. Оказывается первый двиг сдох по той же причине, что и второй. Перегрев!
Уровень масла в первом случае на минимуме был. "Спецы" сказали что я масло "прогулял". Это не так. Минимум не криминал.
На втором двигателе масло отслеживал уже каждую неделю. Не помогло.
Виной всему пробка с перепускным клапаном на радиаторе.
Когда конструктор собирали, её видимо "мокнули" в масло. Потому уплотнительная резинка потеряла свои свойства и заблокировала нормальную работу механизма, при котором охлаждающая жидкость сливается\забирается в расширительный бачек. Жижа успешно выдавливалась, потому в бачке уровень был FULL. А вот забирать не получалось. Отсюда перегрев и провёрнутые вкладыши ибо двиг работает на высоких температурах.
Вторичные предсмертные симптомы:
Лопнула трубка от двигателя к радиатору (избыточное давление в охладительной системе).
Резиновая трубка от радиатора в расширительный бачек распухла и слетала.
Распухла резиновая манжета на крышке-клапане радиатора (это неопытному глазу очень не просто заметить, после смерти второго двигателя автомеханик обратил внимание на манжете были "рваные риски").
Печка то греет то нет. Звуки бульканья из под панели когда включен обогрев.
Ну и когда стал стучать двигатель регулярно вылезало сообщение от компа о перегреве. OBDII показал 110 - 120 градусов. Но это уже поздно остужать (хотя, если надо куда то доехать, то, конечно, остудить не лишнее).
Желаю всем учиться на чужих ошибках! Всем успехов.
а примерно какие пробеги были на моторах на момент покупки и на момент выхода из строя?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Крышечки надо менять. Я каждые 3 года, превентивно .
Проблема с крышечками не нова. Для Субарей она только особенно критична почему-то.
 

Руслан90

Входит в лес
7 Дек 2024
3
0
1
Если в кратце, купил летом форика зимой первый двигатель сдох, замена, пара лет езды, сообщение о перегреве и минус второй.

Теперь подробно:
Купил летом 2022 форестер 2015 на "автопродажной" стоянке в г. Южно-Сахалинск. Конструктор. Привлекла цена и внешне понравился автомобиль. Заводится едет, что ещё нужно? Как только вышла "гарантия" застучал fb20. Нашел тогда в наличии на разборке половинку импрезы 2016 с которой мне продали двиг. Нашел кто заменит. 160 килорублей в минус. Самое страшное произошло. Но вот с дефектовкой облажались. В 2024 "умер" второй fb20, начал стучать. Звук я хорошо запомнил. Авто решил продать. Новый владелец решил сам всё менять. На том и порешали.
Так вот зачем я всё это пишу...
Ютубский автогуру жахнул мудрость: "Когда сдох двиг... то что провернуло вкладыш - это только следствие! Причина не в этом!".
Я являясь просто "водилой" и не разбирался в устройстве современного двигателя. Знаю устройство и принцип работы ДВС и всё. Думал остальное специалисты "возьмут на себя". Увы. Оказывается первый двиг сдох по той же причине, что и второй. Перегрев!
Уровень масла в первом случае на минимуме был. "Спецы" сказали что я масло "прогулял". Это не так. Минимум не криминал.
На втором двигателе масло отслеживал уже каждую неделю. Не помогло.
Виной всему пробка с перепускным клапаном на радиаторе.
Когда конструктор собирали, её видимо "мокнули" в масло. Потому уплотнительная резинка потеряла свои свойства и заблокировала нормальную работу механизма, при котором охлаждающая жидкость сливается\забирается в расширительный бачек. Жижа успешно выдавливалась, потому в бачке уровень был FULL. А вот забирать не получалось. Отсюда перегрев и провёрнутые вкладыши ибо двиг работает на высоких температурах.
Вторичные предсмертные симптомы:
Лопнула трубка от двигателя к радиатору (избыточное давление в охладительной системе).
Резиновая трубка от радиатора в расширительный бачек распухла и слетала.
Распухла резиновая манжета на крышке-клапане радиатора (это неопытному глазу очень не просто заметить, после смерти второго двигателя автомеханик обратил внимание на манжете были "рваные риски").
Печка то греет то нет. Звуки бульканья из под панели когда включен обогрев.
Ну и когда стал стучать двигатель регулярно вылезало сообщение от компа о перегреве. OBDII показал 110 - 120 градусов. Но это уже поздно остужать (хотя, если надо куда то доехать, то, конечно, остудить не лишнее).
Желаю всем учиться на чужих ошибках! Всем успехов.
Я после таких историй стараюсь замечать любые внезапные проблемы в работе движка, как говорится от греха подальше
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250